Конспект занятия в подготовительной группе «Полюбуйся: весна идёт».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять представления о весенних изменениях в природе, учить замечать их. Дать понятия о том, что температуру воздуха определяют с помощью термометра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Полюбуйся: весна идёт».
Тема: «Полюбуйся: весна наступает».
Пр.сод.: 1. Расширять представления о весенних изменениях в природе,
учить замечать их. Дать понятия о том, что температуру воздуха определяют
с помощью термометра. Систематизировать знания о жизни животных в
весенний период.2. Продолжать развивать умение самостоятельно составлять
полные предложения. Активизировать словарь детей. 3. Формировать
заботливое отношение к природе, эстетические чувства, умение слушать
своих товарищей.
Оборудование: иллюстрации по теме занятия.
Ход НОД.
1.Организационный момент.
1. Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро, я вас всех люблю,
Желаю вам хорошо заниматься,
Добрыми быть и ума набираться.
Угадайте, о чем сегодня будем говорить ?
Послушайте стихотворение.
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает? (ответы детей)
2. Загадки о весне.
Солнце ярче светит.
Дует тёплый ветер.
Птицы с юга прилетели.
Звонко капают капели.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла….(весна).
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт. Кто это? (весна)
2. Основная часть.
1. Чтение стихотворения И. Никитина «Полюбуйся: весна наступает».
Полно, степь моя, спать беспробудно:
Зимы-матушки царство прошло,
Сохнет скатерть дорожки безлюдной,
Снег пропал - и тепло, и светло.
Пробудись и умойся росою,
В ненаглядной красе покажись,
Принакрой свою грудь муравою,
Как невеста, в цветы нарядись.
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят...
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют - посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской, от зари до зари!
2. Беседа с детьми по теме « Весна».
-Какие вы знаете приметы Весны?(ответы детей)
- солнце светит ярче и чаще, поэтому становиться теплее
- на деревьях, кустарниках появляются маленькие, нежные листочки
- появляются почки на деревьях
- появляются первые весенние цветы
- прилетают птицы и они вьют гнезда
- просыпаются после зимней спячки звери в лесу
3. Работа с карточками
-Найдите карточки, на которых вы видите признаки весны.
Молодцы! Правильно. С заданием справились.
-Какие месяцы весны вы знаете?
4. Физкультминутка.
Звонко капают капели. Как? (кап, кап, кап)
Птицы весело поют. Как? (чирик, чирик)
Тает снег. Как? (а – ах)
Бежит в канавке
Звонкий чистый ручеёк. Как? (ш – р, ш – р)
Котик нежится на травке. Как? (мяу, мяу)
Мать – и мачехи цветок
На ветру кивает жёлтой головой,
Его гладит лучик солнца золотой
5. Прослушивание музыкального произведения «Весенняя мелодия»
6. Игра «Сравни и назови».
• Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).
• Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).
• Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).
• Солнце веселое, как… (песенка, клоун).
• Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер).
• Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда).
• Солнце жаркое, как… (огонь, костер).
• Солнышко пригрело и почки (что делают)-….
• Листочки - … Травка-… Ручейки-…
7.Дидактическая игра «Весна в музыке и
живописи».
Предлагаю прослушать отрывки произведений П.Чайковского и А.
Глазунова «Времена года», «Весна», описать образы и подобрать картину,
иллюстрирующую то, что они себе представили. Дети выполняют роли
композитора и художника.
Сколько много слов вы подобрали, молодцы! Посмотрите, как солнышко
повеселело.
3.Итог. Дети, встаньте и поднимите, пожалуйста, руки вверх,
расставив широко пальчики – это солнечные лучики.
Закрывайте глазки и пусть солнечные лучики – наши пальчики, согревают
щёчки, носик, грудь, живот, руки, каждый пальчик, ноги, спину. (Дети
пальчиками касаются того места, о котором говорит воспитатель).
Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? А вам нравится весна? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»
22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Конспект занятия в подготовительной группе«Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе- "Полюбуйся, Весна наступает!"
Пословицы, загадки, приметы Весны. Рассматривание репродукции о Весне....
Конспект занятия в подготовительной группе "Встречаем весну"
Цель: формирование интереса к весенним народным традициям путем изготовления куклы «Веснянки».Задачи:Образовательные: закреплять знания о народных традициях, об изменениях, происходя...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Весна идёт, весне дорогу!».
Весна идёт, весне дорогу!....
Конспект занятия (подготовительная группа) "Полюбуйся: весна наступает"
Викторина для детей...
Конспект занятия в подготовительной группе "Наступила весна"
Конспект по развитию речи...