Конспект занятия (подготовительная группа) "Полюбуйся: весна наступает"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ваганова Елена Перовна

Викторина для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе.

«Полюбуйся: весна наступает»

Задачи:

  • Способствовать обобщению о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.
  • Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, отвечать полно на поставленные вопросы.
  • Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать.

Материал: карточки с буквами, картинки детенышей, фишки.

Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке. Рассматривание иллюстраций о весне.

Ход занятия:

Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в чудесный мир природы. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

Снег и лед на солнце тает,                                                                                                                 Птицы с юга прилетают.                                                                                                                             И медведю не до сна.                                                                                                                                В гости к нам идёт…(весна)

Правильно. На дворе весна. А хорошо ли вы ее знаете? А хотите узнать еще лучше? Тогда отправляемся в путешествие к весне в форме викторины. Нам надо разделиться на две команды. За каждый правильный ответ команда будет получать по одной фишке. (Дети делятся на команды)

И так первое задание: «Кто быстрее ответит?»                                                                                  1. Порхают птички или лисички?( птички)                                                                                                     2. Весенние месяцы сентябрь, октябрь, ноябрь.                                                                            3. Звери  весной впадают в спячку (нет)                                                                                                 4. Набухают почки или листочки? (почки)                                                                                             5. Дети весной надевают весеннюю одежду (да)                                                                               6. Журчат ручьи или грачи?(ручьи)                                                                                                               7. Весной на юг улетают птицы (нет)                                                                                                    8. Какой месяц идет после марта (апрель)                                                                                              9. Какой цветок первый появляется из земли?(подснежник)

Второе задание: «Четвертый лишний» Надо объяснить какое слово лишнее и почему. 1. Утро, апрель, вечер, день.                                                                                                              2. Голубь, гусеница, ворона, воробей.                                                                                                  3. Март, апрель, май, весна.                                                                                                                      4. Береза, дуб, елка, рябина.                                                                                                                    5. Тюльпан, нарцисс, бабочка, ирис.                                                                                                         6. Осень, ноябрь, весна, лето.

Третье задание. «Кто быстрее соберёт слово весна» Из набора букв собрать слово весна.

Четвертое задание. «Назови детёнышей»                                                                                                   1. Кто детёныш у волчицы? (волчонок)                                                                                                                  2. У ежихи? (ежонок)                                                                                                                                              3. У лисицы?                                                                                                                                                     4. У медведицы?                                                                                                                                              5. У зайчихи?                                                                                                                                                         6. У белки?                                                                                                                                                                    7. У мышки?                                                                                                                                                        8. У лосихи?                                                                                                                                                             9. У барсучихи?

Физминутка.                                                                                                                                                       Как весна с зимою повстречалась, (повороты в стороны, руки на пояс)                                        Как зима с весною распрощались,( машут друг другу руками)                                                         Как весна ручьями разливалась,(лодочка, руки вправо, влево)                                                       Как весна цветами распускалась, (присесть на корточки)                                                                 Как вставало утром солнце красное, (руки вверх)                                                                             Как светило людям оно ласково, Как весну мы славим за её дела,                                          Слава ей, что она пришла.

Продолжаем «Вставь пропущенное слово»                                                                                    1. Весной ярко светит (солнце)                                                                                                                    2. На пригорках тает (снег)                                                                                                                            3. Бегут шумные весенние (ручьи)                                                                                                               4. Просыпается медведь в (берлоге)                                                                                                         5. Зазвенела весенняя (капель)                                                                                                                    6. На деревьях распускаются (почки)

Последние задание «Назови одним словом»                                                                                     Каким словом называют птиц, которые у нас зимуют? (зимующие)                                       Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)                                                                    Муха, комар, бабочка, стрекоза – кто это? (насекомые)                                                                               У какого дерева белый ствол? (у берёзы)                                                                                                 Как называется дом муравьёв? (муравейник)                                                                                Сколько ног у жука? (шесть)                                                                                                                    Какая птица лечит деревья? (дятел)                                                                                                          Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)                        Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)                                                 Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)                                                             Кто носит свой дом на спине? (улитка)                                                                                            Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)

Молодцы! Со всеми заданиями вы замечательно справились. О чём мы сегодня говорили?  Какие задания вызвали затруднения? Какие задания выполняли легко? Что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе- "Полюбуйся, Весна наступает!"

Пословицы, загадки, приметы Весны. Рассматривание репродукции о Весне....

Конспект занятия в старшей группе «Осень наступила»

Конспект занятия для дошкольников старшей группы, Материал адресован воспитателям старшей группы....

Конспект занятия в подготовительной группе «Полюбуйся: весна идёт».

Расширять представления о весенних изменениях в природе, учить замечать их. Дать понятия о том, что температуру воздуха определяют с помощью термометра....

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: « Весна наступает» в форме игры « Умницы и умники». Познавательное развитие (окружающий мир)

Конспект НОД в подготовительной группе.Тема:  « Весна наступает» в форме игры « Умницы и умники».Познавательное развитие (окружающий мир) Цель:  Создать условия ...