Конспект ООД «В гостях у Шелкопрядки»
план-конспект занятия по окружающему миру

Миронова Елена Борисовна
Цель: Познакомить детей с бабочкой из семейства Тутового шелкопряда. Задачи образовательных областей: ОО Познавательное развитие. 1. Закреплять знания детей о разнообразии бабочек. Их внешнем виде, и индивидуальных особенностях каждой из них. 2. С помощью литературного произведения формировать у детей элементарные представления о Китае. 3. Познакомить детей с новым представителем насекомых – тутовым шелкопрядом, историей его одомашивания, внешним видом, развитием, питанием, условиями жизни, значением в жизни человека. 3. Формировать элементарные представления детей об использовании человеком Тутового Шелкопряда в различных отраслях (в медицине, в питании). В изготовлении шелковых нитей – ткани. ОО Речевое развитие. Умение рассказывать стихи о бабочках, отгадывать загадки. Расширять словарь детей: Тутовый шелкопряд, тутовое дерево, кокон, медицина. ОО Художественно – эстетическое развитие: Вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка от восприятия литературных произведений. ОО Физическое развитие. Закреплять умение детей двигаться в соответствии с музыкой, выполнять танцевальные движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tuttovyy_shelkopryad_mir.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                         «В гостях у Шелкопрядки»

Цель: Познакомить детей с бабочкой из семейства Тутового шелкопряда.

Задачи образовательных областей:

ОО Познавательное развитие.

1. Закреплять знания детей о разнообразии бабочек.  Их внешнем виде, и индивидуальных особенностях каждой из них.

2. С помощью литературного произведения формировать у детей элементарные представления о Китае.

3. Познакомить детей с новым представителем насекомых – тутовым шелкопрядом, историей его одомашивания, внешним видом, развитием, питанием, условиями жизни, значением в жизни человека.

3. Формировать элементарные представления детей об использовании человеком Тутового Шелкопряда в различных отраслях (в медицине, в питании). В изготовлении шелковых нитей – ткани.

ОО Речевое развитие. Умение рассказывать стихи о бабочках, отгадывать загадки. Расширять словарь детей: Тутовый шелкопряд, тутовое дерево, кокон, медицина.

ОО Художественно – эстетическое развитие: Вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка от восприятия литературных произведений.

ОО Физическое развитие.  Закреплять умение детей двигаться в соответствии с музыкой, выполнять танцевальные движения.

Предварительная работа.

- Наблюдение за бабочками на участке детского сада

- Разучивание стихов о бабочках.

- Беседа о бабочках, чтение познавательной литературы.

- рассматривание атласа.. 

- Выяснение строения бабочки;

- Дидактическая игра «Насекомые», «Что на что похоже?» (Цель: развивать ассоциативное мышление)

Материал: слайды презентации к рассказу о Китае и Тутовом Шелкопряде; «волшебная палочка», съёмные крылья бабочек, корзина с конфетами.

ХОД:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в чудесную страну Китай, чтобы познакомиться с новым видом полезных бабочек, узнаем как народ Китая смог приручить бабочек и стали называть их домашними насекомыми.

-Давайте подумаем, на чём можно отправиться в путь? (на машине, самолете, поезде.)

-А если мы возьмём волшебную палочку и превратимся в бабочек? Они такие воздушные, легкие, а заодно покажем жителям сраны Китай какие бабочки обитают в нашей стране?

 - у нас Миша Как раз знает какие волшебные слова нужно произнести:

Раз, два, три!

В бабочек всех нас преврати!

-Посмотрите какие вы стали красивые, воздушные, лёгкие. Теперь можно отправляться в путь!

Звучит музыка дети танцуют танец бабочек

После танца заходим в следующую комнату, где нас встречает тутовый шелкопряд.

- Вот мы и прилетели в страну восходящего солнца, посмотрите кто нас здесь встречает, какая интересная бабочка с белыми крыльями давайте поздороваемся с ней и познакомимся.

-- Здравствуйте ребята, я Бабочка Шелкопрядка из семейства Тутового Шелкопряда, а как зовут вас, чудесные создания, какие у вас великолепные крылышки, я таких ещё не видела?

Шелкопрядка, эти бабочки, прилетели из России, каждая из них сейчас о себе расскажет:

 -Я бабочка капустница,

Люблю капусту есть

Мне есть где приземлиться,

Могу здесь и присесть.

- Крылья в полоску, тигриной окраски,

Но подходите ко мне без опаски.

Да я сажусь на репейник колючий

Но не кусаюсь крапивою жгучей.(крапивница)

-Бархатно-черная,

с теплым отливом сливы созревшей,

вот распахнулась она;

сквозь этот бархат живой

сладостно светится ряд

васильковолазоревых зерен

вдоль круговой бахромы,

желтой, как зыбкая рожь.(траурница) В. Набокова

-Павлиний глаз, какая прелесть!
Головку клевера прикрыв,
Среди травы она уселась,
В размахе крылья распустив.
И это маленькое чудо,
Глазастых крыльев триколор…(Сергей Шешуков)

- На полянке средь цветов бабочка живет,
Сказочный, бесшумный у неё полёт.
Крылышки расписаны в  ярко желтый тон,
А зовут красавицу просто Махаон… (Зоя Крепс)

- Я Бабочка-Лимонница,
В ярком, жёлтом платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела. - С. Богдан

--Какие вы все интересные и чудесные!

-Шелкопрядка, расскажи ребяткам немного о себе и своей стране, нам очень интересно будет послушать!

---С превеликим удовольствием расскажу и покажу. (Рассказ сопровождается показом презентации):

 Китай - волшебная страна,
Загадок древних полон он.
Стоит Великая Стена,
Над ней летит большой дракон.

Китайцев столько там живёт,
Что в жизни их не перечесть.
Они - покладистый народ,
Привыкли палочками есть.

Ползёт по ветке шелкопряд,
Большая панда ест бамбук.
Так было тыщу лет назад
И будет так всегда, мой друг.( Рассказов Андрей)

-- Дорогие бабочки! Родилась я именно в стране Китай более 3000 лет до н.э. это очень, очень давно, за это время многое изменилось. Все мои сородичи – бабочки – шелкопрядки, утратили возможность летать, зато мы научились приносить огромную пользу всем людям, поэтому нас и называют домашними насекомыми.

- как интересно Шелкопрядка, а чем же ты питаешься?

--- Питаемся мы листочками тутового дерева (показ иллюстраций), кушаем мы их с моими сестричками гусеничками без остановки и днём и ночью, из-за чего очень быстро растём. Затем начинаем активно линять, проходим 4 стадии линьки. Окукливаясь, оплетаем себя почти невидимой нитью создавая кокон, поверхность которого состоит из очень длинных шёлковых нитей до 300-900 м.

Используют шелковичек как в медицине, и даже в питании, но самое главное применение — это изготовление шёлковой нити. Нити из нескольких коконов соединяются вместе в одну нить, которая сматывается в катушку. Из этих нитей изготавливают ткань, которая не сравниться ни с одним материалом по красоте и роскоши. Раньше шелковые одежды носили лишь представители императорского двора.

У меня в руках небесный шёлк.

У меня в руках небесный шёлк,

Расшитый светом солнца и луны,

Прозрачный, тусклый или тёмный шёлк

Беззвёздной ночи, солнца и луны.

В руках тончайшие шелка,

Что небеса расшили серебром и златом,

Ночною тьмою и сияньем дня

С игрой тонов рассвета и заката. (Уильям Батлер Йейтс)



- Дорогая «Шелкопрядка», спасибо тебе огромное за такой
 подробный рассказ, как много интересного мы сегодня узнали о тебе и твоей стране!

--- Ребята мне уже пора возвращаться домой, к своим сестричкам, и мне хочется сделать вам небольшой подарок! (выносит корзину с конфетками). Пусть эти конфетки напомнят вам о стране Китай и обо мне.

- Спасибо «Шелкопрядка»  и до свидания! А сейчас нам пора возвращаться к себе на родину в Россию. Полетели бабочки – красавицы… (звучит музыка бабочки машут крыльями и улетают)

- Вот мы и дома, давайте возьмём нашу волшебную палочку, и превратимся опять в детей! Миша, произнеси волшебные слова:

Раз, два, три!

В девочек и мальчиков всех нас преврати!

Рефлексия

Вопросы:

- В какой стране сегодня мы побывали?

- Как мы туда добрались?

- С кем мы сегодня познакомились?

- Какие стихи читали вы ребята?

- Кто такие Тутовые шелкопряды?

-Чем они питаются?

- В какой стране обитают?

- Почему их называют «домашними насекомыми»?

- Что производит Тутовый шелкопряд?

- Где их используют? В каком производстве?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гости к трем поросятам"

Интегрированное занятие по развитию речи,апликации и формированию элементарныхматематических представлений....

Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора

Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...