Конспект ООД «В гостях у Шелкопрядки»
план-конспект занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tuttovyy_shelkopryad_mir.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у Шелкопрядки»
Цель: Познакомить детей с бабочкой из семейства Тутового шелкопряда.
Задачи образовательных областей:
ОО Познавательное развитие.
1. Закреплять знания детей о разнообразии бабочек. Их внешнем виде, и индивидуальных особенностях каждой из них.
2. С помощью литературного произведения формировать у детей элементарные представления о Китае.
3. Познакомить детей с новым представителем насекомых – тутовым шелкопрядом, историей его одомашивания, внешним видом, развитием, питанием, условиями жизни, значением в жизни человека.
3. Формировать элементарные представления детей об использовании человеком Тутового Шелкопряда в различных отраслях (в медицине, в питании). В изготовлении шелковых нитей – ткани.
ОО Речевое развитие. Умение рассказывать стихи о бабочках, отгадывать загадки. Расширять словарь детей: Тутовый шелкопряд, тутовое дерево, кокон, медицина.
ОО Художественно – эстетическое развитие: Вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка от восприятия литературных произведений.
ОО Физическое развитие. Закреплять умение детей двигаться в соответствии с музыкой, выполнять танцевальные движения.
Предварительная работа.
- Наблюдение за бабочками на участке детского сада
- Разучивание стихов о бабочках.
- Беседа о бабочках, чтение познавательной литературы.
- рассматривание атласа..
- Выяснение строения бабочки;
- Дидактическая игра «Насекомые», «Что на что похоже?» (Цель: развивать ассоциативное мышление)
Материал: слайды презентации к рассказу о Китае и Тутовом Шелкопряде; «волшебная палочка», съёмные крылья бабочек, корзина с конфетами.
ХОД:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в чудесную страну Китай, чтобы познакомиться с новым видом полезных бабочек, узнаем как народ Китая смог приручить бабочек и стали называть их домашними насекомыми.
-Давайте подумаем, на чём можно отправиться в путь? (на машине, самолете, поезде.)
-А если мы возьмём волшебную палочку и превратимся в бабочек? Они такие воздушные, легкие, а заодно покажем жителям сраны Китай какие бабочки обитают в нашей стране?
- у нас Миша Как раз знает какие волшебные слова нужно произнести:
Раз, два, три!
В бабочек всех нас преврати!
-Посмотрите какие вы стали красивые, воздушные, лёгкие. Теперь можно отправляться в путь!
Звучит музыка дети танцуют танец бабочек
После танца заходим в следующую комнату, где нас встречает тутовый шелкопряд.
- Вот мы и прилетели в страну восходящего солнца, посмотрите кто нас здесь встречает, какая интересная бабочка с белыми крыльями давайте поздороваемся с ней и познакомимся.
-- Здравствуйте ребята, я Бабочка Шелкопрядка из семейства Тутового Шелкопряда, а как зовут вас, чудесные создания, какие у вас великолепные крылышки, я таких ещё не видела?
Шелкопрядка, эти бабочки, прилетели из России, каждая из них сейчас о себе расскажет:
-Я бабочка капустница,
Люблю капусту есть
Мне есть где приземлиться,
Могу здесь и присесть.
- Крылья в полоску, тигриной окраски,
Но подходите ко мне без опаски.
Да я сажусь на репейник колючий
Но не кусаюсь крапивою жгучей.(крапивница)
-Бархатно-черная,
с теплым отливом сливы созревшей,
вот распахнулась она;
сквозь этот бархат живой
сладостно светится ряд
васильковолазоревых зерен
вдоль круговой бахромы,
желтой, как зыбкая рожь.(траурница) В. Набокова
-Павлиний глаз, какая прелесть!
Головку клевера прикрыв,
Среди травы она уселась,
В размахе крылья распустив.
И это маленькое чудо,
Глазастых крыльев триколор…(Сергей Шешуков)
- На полянке средь цветов бабочка живет,
Сказочный, бесшумный у неё полёт.
Крылышки расписаны в ярко желтый тон,
А зовут красавицу просто Махаон… (Зоя Крепс)
- Я Бабочка-Лимонница,
В ярком, жёлтом платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела. - С. Богдан
--Какие вы все интересные и чудесные!
-Шелкопрядка, расскажи ребяткам немного о себе и своей стране, нам очень интересно будет послушать!
---С превеликим удовольствием расскажу и покажу. (Рассказ сопровождается показом презентации):
Китай - волшебная страна,
Загадок древних полон он.
Стоит Великая Стена,
Над ней летит большой дракон.
Китайцев столько там живёт,
Что в жизни их не перечесть.
Они - покладистый народ,
Привыкли палочками есть.
Ползёт по ветке шелкопряд,
Большая панда ест бамбук.
Так было тыщу лет назад
И будет так всегда, мой друг.( Рассказов Андрей)
-- Дорогие бабочки! Родилась я именно в стране Китай более 3000 лет до н.э. это очень, очень давно, за это время многое изменилось. Все мои сородичи – бабочки – шелкопрядки, утратили возможность летать, зато мы научились приносить огромную пользу всем людям, поэтому нас и называют домашними насекомыми.
- как интересно Шелкопрядка, а чем же ты питаешься?
--- Питаемся мы листочками тутового дерева (показ иллюстраций), кушаем мы их с моими сестричками гусеничками без остановки и днём и ночью, из-за чего очень быстро растём. Затем начинаем активно линять, проходим 4 стадии линьки. Окукливаясь, оплетаем себя почти невидимой нитью создавая кокон, поверхность которого состоит из очень длинных шёлковых нитей до 300-900 м.
Используют шелковичек как в медицине, и даже в питании, но самое главное применение — это изготовление шёлковой нити. Нити из нескольких коконов соединяются вместе в одну нить, которая сматывается в катушку. Из этих нитей изготавливают ткань, которая не сравниться ни с одним материалом по красоте и роскоши. Раньше шелковые одежды носили лишь представители императорского двора.
У меня в руках небесный шёлк.
У меня в руках небесный шёлк,
Расшитый светом солнца и луны,
Прозрачный, тусклый или тёмный шёлк
Беззвёздной ночи, солнца и луны.
В руках тончайшие шелка,
Что небеса расшили серебром и златом,
Ночною тьмою и сияньем дня
С игрой тонов рассвета и заката. (Уильям Батлер Йейтс)
- Дорогая «Шелкопрядка», спасибо тебе огромное за такой подробный рассказ, как много интересного мы сегодня узнали о тебе и твоей стране!
--- Ребята мне уже пора возвращаться домой, к своим сестричкам, и мне хочется сделать вам небольшой подарок! (выносит корзину с конфетками). Пусть эти конфетки напомнят вам о стране Китай и обо мне.
- Спасибо «Шелкопрядка» и до свидания! А сейчас нам пора возвращаться к себе на родину в Россию. Полетели бабочки – красавицы… (звучит музыка бабочки машут крыльями и улетают)
- Вот мы и дома, давайте возьмём нашу волшебную палочку, и превратимся опять в детей! Миша, произнеси волшебные слова:
Раз, два, три!
В девочек и мальчиков всех нас преврати!
Рефлексия
Вопросы:
- В какой стране сегодня мы побывали?
- Как мы туда добрались?
- С кем мы сегодня познакомились?
- Какие стихи читали вы ребята?
- Кто такие Тутовые шелкопряды?
-Чем они питаются?
- В какой стране обитают?
- Почему их называют «домашними насекомыми»?
- Что производит Тутовый шелкопряд?
- Где их используют? В каком производстве?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гости к трем поросятам"
Интегрированное занятие по развитию речи,апликации и формированию элементарныхматематических представлений....
Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора
Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...
Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"
Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...
Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"
Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...
Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"
Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конспект Занятия «В гости к птицам»«В гости к птицам»
laquo;В гости к птицам»...
- Мне нравится (1)