Занятие во 2 младшей группе в гости к воде
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие во 2 младшей группе в гости к воде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №4 "МО "Ахтубинский район"
Проект во 2 младшей группе
«В гости к воде»
Воспитатель: Бондарева Т.П.
Шиянова О.В.
Ахтубинск 2022
Среднесрочный проект во второй младшей группе «В гости к воде»
Вид проекта: познавательный, исследовательский
Авторы: Бондарева Т.П., Шиянова О.В
Тип проекта : краткосрочный
Срок реализации: 2 месяца.
Участники:
- воспитатели,
- дети второй младшей группы (3-4 года)
- родители
Актуальность проекта:
Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главных проблем государства – рациональное использование природных ресурсов в интересах не только человека, но и природы.
В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой.
Главнейшая часть природы – это вода. Наша жизнь не возможна без воды. Вода нам нужна, чтобы утолять жажду, готовить еду, соблюдать чистоту. Вот так близка нам вода, но в то же время так не понятна. Все дети любят с ней играть, а ответить на простейшие вопросы о воде – затрудняются. Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «В гости к воде» для детей младшего дошкольного возраста.
Цели проекта:
- ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека.
- формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.
Задачи проекта:
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
- Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле нуждается в воде;
- Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
- Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)
- Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).
- Дать представление о разнообразии агрегатных состояний воды в природе (снег, иней, изморозь, град, дождь, туман и т.д.).
- Воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к воде и окружающему миру в целом.
Ожидаемые результаты:
- У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.
- Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой.
- У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
- Дети станут бережней относится к воде.
План реализации проекта.
- Этап. Подготовительный:
1.1. Обозначить цель и задачи проекта.
1.2. Подобрать необходимые материалы для успешной реализации проекта:
- Создание картотек: опыты с водой, пальчиковой гимнастики, подвижных игр.
- Подбор литературы: стихи о воде, потешки, поговорки, пословицы, загадки, подбор произведений связанных с водой.
- Подбор бесед о воде.
- Создание конспектов занятий на тему воды.
- Создание плакатов: «Круговорот воды в природе», «Где живет вода».
- Изготовление лепбука «Капелька воды»
- Работа с родителями:
- Изготовление поделок на тему: «Вода в природе»
- Консультация для родителей: «Как организовать игры с водой дома», «Роль воды в жизни ребенка»
- Изготовление буклета «Вода основа жизни на земле»
- Этап. Основной.
Сроки | Вид деятельности | Тема или форма деятельности | Цель |
февраль | Познавательная деятельность | НОД «Познание» «Чистая вода – основа здоровой жизни!» Экспериментирование - «Прозрачная вода» - «Окрашивание воды». -«Можно ли пить талую воду». Просмотр презентации по теме “Вода в природе”. Практическая работа «Вода и растения» Просмотр Видео уроков | Формировать представление о том, что вода необходима человеку для умывания, чтобы быть здоровыми, чистыми. Продолжать развивать культурно – гигиенические навыки. Знакомить со свойствами воды Знакомить детей с понятиями «река, ручей, туча, снег, дождь» Обратить внимание детей на необходимость воды для растений |
Чтение художественной литературы | - Чтение и заучивание потешек о воде «Ах, вода, вода, вода будем чистыми всегда» Отгадывание загадок о воде. чтение потешек | Формировать у детей умение на слух воспринимать потешку, запоминать слова, проговаривать их. | |
Продуктивная деятельность | Рисование «Дождик» , «Сосульки» Аппликация « Снеговик» Пластилинография «Снегопад», «Снеговик» Рисование по точкам | Учить детей с помощью красок изображать явления природы приучать детей использовать различные техники лепки. | |
Игровая деятельность | Сюжетно – ролевые игры «Готовим обед», «Куклы умываются» | расширить знания детей о значении воды в жизни человека. | |
Двигательная деятельность | Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик» -физ.минутки - пальчиковые игры | Способствовать физической активности детей | |
Наблюдение | Наблюдение за явлениями, связанными с водой: снегопад, гололед | ||
Коммуникативная деятельность | беседы: - «Вода вокруг нас» - «Без воды нет жизни», - «Путешествие капельки» - «Волшебница вода» | ||
Работа с родителями | Консультации для родителей - «Игры и эксперименты с водой» Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта. | ||
март | Познавательная деятельность | НОД «Познание» «Путешествие Капельки» Экспериментирование - «У воды нет запаха и вкуса» - «Почему растаял снег» -«Водяная мельница». Рассматривание картинок в альбомах: «Кому нужна вода», Практическая работа «Вода и растения» (полив огорода на окошке) | Формировать представление о том, что вода необходима человеку для умывания, чтобы быть здоровыми, чистыми. Продолжать развивать культурно – гигиенические навыки. Знакомить со свойствами воды Знакомить детей с понятиями «река, ручей, туча, снег, дождь» Обратить внимание детей на необходимость воды для растений |
Просмотр Видео уроков | |||
Чтение художественной литературы | К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» Отгадывание загадок о воде. чтение потешек | Формировать у детей умение на слух воспринимать потешку, запоминать слова, проговаривать их. | |
Продуктивная деятельность | Рисование «Дождик» , «Рыбки» Аппликация «Елка в снегу» Пластилинография «Рыбки в аквариуме» Раскрашивание раскрасок. | Учить детей с помощью красок изображать явления природы приучать детей использовать различные техники лепки. | |
Игровая деятельность | Сюжетно – ролевые игры «Чаепитие», «Постираем» | расширить знания детей о значении воды в жизни человека. | |
Двигательная деятельность | Подвижные игры: «Перепрыгни через лужи». -физминутки - пальчиковые игры | Способствовать физической активности детей | |
Наблюдение | Наблюдение за явлениями, связанными с водой: дождь, капель | ||
Коммуникативная деятельность | беседы: «Берегите воду» - «Водоёмы» Ситуативные разговоры: - «Нужно ли беречь воду?» | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Экспериментируем дома». Фотоотчёт «Юные исследователи» по результатам проекта. |
- Этап. Заключительный:
- Фотоотчёт «Юные исследователи» по результатам проекта.
- Открытый показ итогового занятия «В гости к воде» детей второй младшей группы.
Методическая литература:
- Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 4-5 лет» Волгоград , Учитель 2006
- Горькова Л.Г.Кочергина Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» ВАКО 2010
- Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» Пособие для работников дошкольных учреждений
- Рыжова Н.А.«Волшебница вода». Москва. LINKA- PRESS. 1997г
- Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007
- Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"
Цели: Упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки, ползание под дугу;Получать удовольствие от выпо...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-95486-1352736707.jpg)
Конспект занятия в младшей группе "В гостях у бабушки"
Цель занятия: продолжать знакомить детей с домашними животными и ихдетенышами; расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживают, какую пользу приносят; формировать заботливое отношение к ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-846058-1478536760.jpg)
Конспект занятия в младшей группе по экспериментированию с водой
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/04/picture-1455567-1675511998.jpg)
Конспект педагогического мероприятия с детьми 1 младшей группы «В гости к водичке»
Эксперементирование с водой в 1 младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/09/picture-1431462-1736430341.jpg)
Конспект занятия в младшей группе по экспериментированию с водой
Тема: «Волшебная водичка».Цель: познакомить детей со свойствами воды.Задачи:Обучающая: Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая; вода может изменять свой цве...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-1065450-1542566224.jpg)
Конспект занятия в младшей группе по экспериментированию с водой Тема: «Волшебная водичка».
Конспект занятия по экспериментированию с водой...