Обобщающая беседа по познавательному развитию в 1-ой младшей группе «Кто живёт в лесу?»
материал по окружающему миру (младшая группа)
Цели:
1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных и их детёнышах, где живут, чем питаются.
2. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
3. Воспитывать у детей чувства любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15 г.о. Тейково
ОБОБЩАЮЩАЯ БЕСЕДА
по познавательному развитию в 1-й младшей группе
«Кто живёт в лесу?»
Цели:
1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных и их детёнышах, где живут, чем питаются.
2. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
3. Воспитывать у детей чувства любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.
Оборудование:
1. Компьютер.
2. Проектор.
3. Презентация.
4. игрушка-Медвежонок.
Н. О. Д.
Воспитатель: Дети сегодня к нам в гости пришел медвежонок. Он хочет показать нам своих друзей, диких животных. А где живут дикие животные (В ЛЕСУ) Правильно, а сейчас садитесь поудобней, будем смотреть.
СЛАЙД№ 2.
Вот в таком лесу живет наш медвежонок и его друзья.
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
СЛАЙД№ 3.
Кто это? (БЕЛКА)
Белка .
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Правильно, а как называется домик белки? (ДУПЛО)
СЛАЙД№4.
А кто высовывает свою мордочку из дупла? (БЕЛЬЧОНОК)
А чем питается белка? (белка грызет орехи, желуди, грибы, шишки.)
СЛАЙД №5.
А как зовут этого зверя? (ЁЖИК)
Ёжик.
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной –
Ёжик добрый, а не злой.
СЛАЙД №6.
Как зовут детенышей ёжика (ЕЖАТА)
Как пыхтит ёжик (ПЫХ-ПЫХ) .
А чем питается ежик? (ЁЖИК ЕСТ БУКАШЕК, ЖУЧКОВ, ЛЯГУШЕК, МЫШЕЙ)
СЛАЙД №7.
А с этим другом медвежонок любит играть в догонялки, кто это (ЗАЯЦ)
Чем питается заяц (ГРЫЗЕТ МОРКОВКУ, КАПУСТУ, КОРУ ОСИНЫ)
Зайка-зайка,
Прыг-прыг-прыг,
В дом запрыгнул ловко!
Зайка-зайка,
Шмыг-шмыг-шмыг,
Где же тут морковка?
СЛАЙД №8
Как зовут детенышей зайца (ЗАЙЧАТА)
Правильно, а теперь давайте поиграем в игру которая называется
"Дикие звери". Я буду читать стихи, а вы выполнять движения.
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосёнок,
За мамой – лисицей крался лисёнок,
За мамой – ежихой катился ежонок,
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.
Дети идут по кругу
Идут, громко топая
Крадутся на носочках
Передвигаются вприсядку
Идут вперевалку
Скачут вприсядку
Скачут на прямых ногах
Крадутся
Лицом в круг, имитируют лакание
Продолжим знакомиться с друзьями медвежонка.
СЛАЙД №9.
А это семья нашего медвежонка. Кто это? (МЕДВЕДЬ)
Медведь.
Вперевалочку идёт
Очень любит сладкий мёд.
Чем любит лакомиться медведь? (МАЛИНУ, МЕД, РЫБУ)
СЛАЙД №10.
А это наш медвежонок с мамой, медведицей.
СЛАЙД № 11.
А это дом медвежонка. Как он называется? (БЕРЛОГА)
СЛАЙД № 12.
Вот как устроена берлога медвежонка.
Все медведи зимой впадают в спячку, то есть спят всю зиму.
СЛАЙД №13.
А как зовут этого зверя? (ВОЛК)
Волк.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые - торчком.
СЛАЙД № 14.
Как называется дом волка (ЛОГОВО).
А как зовут детенышей волка? (ВОЛЧАТА)
СЛАЙД № 15.
А это самая хитрая подруга медвежонка. (ЛИСА)
Знает лисонька лиса
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
СЛАЙД №16.
Вот нора лисицы и маленький лисенок.
А чем же питаются лисы ? (РЫБОЙ, МЫШАМИ, ЗАЙЦАМИ, ПТИЦАМИ)
Воспитатель: Вот мы и познакомились с друзьями медвежонка. Он приглашает нас к себе в гости в лес. Медвежонок говорит, что в лесу живут еще и другие дикие животные, и он нас с ними познакомит.
А теперь давайте прощаться с нашим гостем и подарим ему бочонок с медом.
- Кушай мишка.
А мы возвращаемся в сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие у детей 2 младшей группы группы "У меня живет котенок"
Развивающая, воспитательная, образовательная...

Познавательное развитие у детей 2 младшей группы группы "У меня живет котенок"
Формы. методы, приемы проведения...

Познавательное развитие у детей 2 младшей группы группы "У меня живет котенок"
Приложение 4 (песня про кошку, загадка)...
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект по развитию речи для 1 младшей группы "Кто живёт в осеннем лесу?"
Конспект для 1 младшей группы по развитию речи....
Беседа по познавательному развитию с детьми в старшей группе. Тема: «Отношение к больному человеку».
Цель: воспитывать чувство сострадания, соучастия к инвалидам, больным, немощным, престарелым и одиноким людям; побуждать желание помочь, облегчить тяжёлую участь таких людей...

«Будущие Олимпийцы» План – конспект организованной образовательной деятельности (ОО «Физическое развитие», ОО «Познавательное развитие» (конструктивная деятельность)) первая младшая группа
Цель: Продолжать укреплять здоровья детей, развивать основные виды движений....
- Мне нравится (5)