Конспект по развитию речи для 1 младшей группы "Кто живёт в осеннем лесу?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Синяева Ольга Сергеевна

Конспект для 1 младшей группы по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivyot_v_osennem_lesu.odt12.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи для 1 младшей группы.

«Кто живет в осеннем  лесу».

Цель:

  1. Продолжать знакомить детей с дикими животными (зайцем, белкой, медведем).
  2. Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.
  3. Развивать у детей познавательный интерес и любознательность.
  4. Воспитывать умение сопереживать и доброжелательно относиться к животным.

    Оборудование:

    Игрушки: заяц, белка, медведь;

    иллюстрация: осеннего леса, берлога, белого зайца;

    игрушечные: шишки,  бочонок меда, грибочки, морковка.

     

   Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением леса и

   диких животных, рассматривание альбома «Дикие животные»;

    Дидактическая игра: «Кто что ест?», Подвижные игры: «Мишка косолапый», «Зайка серенький сидит».

 

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем в осенний лес. Вставайте  со стульчиков, друг за  другом и мы идем гулять в осенний лес.

П. и «Большие ноги шли по дороги».

Большие ноги идут по дороге:

Топ-топ-топ!

Маленькие ножки побежали по дорожке:

Топ-топ-топ!

Воспитатель: Вот мы и попалив осенний лес. Посмотрите, ребята, как красиво в осеннем лесу! Какие яркие платья надели деревья! (Дети с воспитателем рассматривают деревья на картинках. Называют цвета листьев).

Хорошо в осеннем лесу, тихо. Кажется, что здесь никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей.

Ребята посмотрите, кто это сидит под кустиком:

Уши длинные торчат,

Глазки шустрые блестят.

Кто же это угадай?

Воспитатель достает игрушку зайчика.

Дети: Зайка!

Воспитатель: Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка! Дети поздоровайтесь с зайкой. 

Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие у зайки длинные уши, пушистая шерстка, короткий  и круглый  хвостик. Ребята, а что любит кушать Зайка?

Дети: Зайка любит травку, морковку, капусту.

Воспитатель: Ребята, но скоро придет зима, будет холодно, везде снег будет лежать. Давайте спросим, что же Зайка будет кушать зимой? Зайка что ты кушаешь зимой?

Зайчик: Ребята, зимой нет ни зеленой травки, не морковки, ни капусты. И мне приходится кушать веточки и сухую травку. А скоро я буду менять шубку, зимой быть серым не могу, меня заметят на снегу.

Воспитатель: Ребята, кто знает, какая шубка будет у Зайчика зимой?

Дети: Белая.

Воспитатель: Правильно, зимой Зайка становится белым. На белом снегу белого зайку не  видно.

Дети рассматривают иллюстрацию с белым зайцем.

Воспитатель: Ребята, давайте угостим зайку морковкой.

Зайка очень рад и благодарит  детей.

П.и «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть:

Лапки вверх - лапки вниз,

На носочки поднимись.

Лапки ставим на бочек,

На носочки скок-скок-скок.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

А теперь вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Зайчик: Ой, ребята, с вами та весело! Но мне пора домой к маме. Спасибо за морковку!

Дети: Пока зайчик!

Воспитатель: А мы пойдем дальше по лесу. Смотрите ребята, кто это прыгает с ветки на ветку?

Она прыгать мастерица,

Она прыгать не боится!

Небольшой у нее рост,

Но зато пушистый хвост!

Воспитатель достает игрушку белочки.

Дети: Белочка.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, какого цвета у нее шубка?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: Потрогайте, какая она на ощупь. Белка осенью тоже меняет шубку, на более теплую и пушистую. Давайте спросим белочку, как она готовится к зиме?

Хлопотунья-белка, как твои дела?

Что на зиму долгую деткам принесла?

Белка: Белые грибочки, шишки соберу,

На сучках их высушу и  в дупло снесу.

Воспитатель: Белочка живет на дереве, Там у нее домик. Называется дупло. Она собирает сухие листья и несет в дупло. Там зимой ей и ее деткам тепло. Ребятки, давайте поможем белочке собрать грибы и шишки. Посмотрите, сколько их много на земле.

П.И « Собери грибы  и шишки»

Дети собирают грибы и шишки и отдают  белочке.

Белка: Спасибо, детки!

Белочка прощается с детьми и спешит домой.

Воспитатель: Ребята слышите, кто-то идет по лесу?

По завалам, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый  мед,

Да малину с веток рвет.

Зверь лохматый, косолапый.

Он сосет в берлоге лапу.

Воспитатель достает  игрушку медведя.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно это медведь. Миша, расскажи, как ты готовишься  к зиме?

Медведь: Летом и осенью я много кушал. Стал большим и толстым.

Воспитатель: Ребята, а что любит кушать медведь?

Дети: Медведь любит мед и ягоды.

Медведь: В берлогу скоро лягу спать

И лапу буду я сосать.

Пусть мне во сне приснится  мед,

Проснусь, когда весна придет!

Воспитатель: Мишка поиграй с нами.

П.и « Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою - топ!

Воспитатель: Спасибо, мишка, что поиграл с нами. У нас для тебя подарок бочонок меда.

Медведь благодарит детей и уходит.

Воспитатель: Вот мы и побывали в осеннем лесу. Увидели, как звери готовятся к зиме. Пора и нам в детский сад возвращаться. Вставайте друг за другом.

П. и «Большие ноги шли по дороги».

Воспитатель: Вот мы и вернулись из осеннего леса в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень»

Развивать связную речь. Расширять словарный запас по теме «Осень», название признаков предметов, активизация словаря. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить прим...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «За окном осень»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «За окном  осень»Цели:* расширять представления детей об окружающей природе;* закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в при...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень»

Развивать связную речь. Расширять словарный запас по теме «Осень», название признаков предметов, активизация словаря. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить прим...

конспект по развитию речи для подготовительной к школе группе "Осень"

конспект по развитию речи для подготовительной к школе группе "Осень"...

Конспект НОД по развитию речи во младшей группе « Путешествие в осенний лес».Воспитатель: Рудюк И. А

Цель: обобщить знания детей об осени.  Задачи: Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;Развивать эмоциональность, отзывчив...

Октябрь 2023 Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе тема: «Ходит осень по дорожке»

Октябрь 2023Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе  тема:  «Ходит осень по дорожке» Цель: обобщать знания д...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе - "Путешествие в осенний лес"

Расширить элементарные представления детей об изменениях в природе осенью....