Конспект по развитию речи для 1 младшей группы "Кто живёт в осеннем лесу?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект для 1 младшей группы по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhivyot_v_osennem_lesu.odt | 12.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи для 1 младшей группы.
«Кто живет в осеннем лесу».
Цель:
- Продолжать знакомить детей с дикими животными (зайцем, белкой, медведем).
- Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.
- Развивать у детей познавательный интерес и любознательность.
- Воспитывать умение сопереживать и доброжелательно относиться к животным.
Оборудование:
Игрушки: заяц, белка, медведь;
иллюстрация: осеннего леса, берлога, белого зайца;
игрушечные: шишки, бочонок меда, грибочки, морковка.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением леса и
диких животных, рассматривание альбома «Дикие животные»;
Дидактическая игра: «Кто что ест?», Подвижные игры: «Мишка косолапый», «Зайка серенький сидит».
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем в осенний лес. Вставайте со стульчиков, друг за другом и мы идем гулять в осенний лес.
П. и «Большие ноги шли по дороги».
Большие ноги идут по дороге:
Топ-топ-топ!
Маленькие ножки побежали по дорожке:
Топ-топ-топ!
Воспитатель: Вот мы и попалив осенний лес. Посмотрите, ребята, как красиво в осеннем лесу! Какие яркие платья надели деревья! (Дети с воспитателем рассматривают деревья на картинках. Называют цвета листьев).
Хорошо в осеннем лесу, тихо. Кажется, что здесь никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей.
Ребята посмотрите, кто это сидит под кустиком:
Уши длинные торчат,
Глазки шустрые блестят.
Кто же это угадай?
Воспитатель достает игрушку зайчика.
Дети: Зайка!
Воспитатель: Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка! Дети поздоровайтесь с зайкой.
Дети: Здравствуй, зайка!
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие у зайки длинные уши, пушистая шерстка, короткий и круглый хвостик. Ребята, а что любит кушать Зайка?
Дети: Зайка любит травку, морковку, капусту.
Воспитатель: Ребята, но скоро придет зима, будет холодно, везде снег будет лежать. Давайте спросим, что же Зайка будет кушать зимой? Зайка что ты кушаешь зимой?
Зайчик: Ребята, зимой нет ни зеленой травки, не морковки, ни капусты. И мне приходится кушать веточки и сухую травку. А скоро я буду менять шубку, зимой быть серым не могу, меня заметят на снегу.
Воспитатель: Ребята, кто знает, какая шубка будет у Зайчика зимой?
Дети: Белая.
Воспитатель: Правильно, зимой Зайка становится белым. На белом снегу белого зайку не видно.
Дети рассматривают иллюстрацию с белым зайцем.
Воспитатель: Ребята, давайте угостим зайку морковкой.
Зайка очень рад и благодарит детей.
П.и «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть:
Лапки вверх - лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочек,
На носочки скок-скок-скок.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
А теперь вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
Зайчик: Ой, ребята, с вами та весело! Но мне пора домой к маме. Спасибо за морковку!
Дети: Пока зайчик!
Воспитатель: А мы пойдем дальше по лесу. Смотрите ребята, кто это прыгает с ветки на ветку?
Она прыгать мастерица,
Она прыгать не боится!
Небольшой у нее рост,
Но зато пушистый хвост!
Воспитатель достает игрушку белочки.
Дети: Белочка.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, какого цвета у нее шубка?
Дети: Рыжая.
Воспитатель: Потрогайте, какая она на ощупь. Белка осенью тоже меняет шубку, на более теплую и пушистую. Давайте спросим белочку, как она готовится к зиме?
Хлопотунья-белка, как твои дела?
Что на зиму долгую деткам принесла?
Белка: Белые грибочки, шишки соберу,
На сучках их высушу и в дупло снесу.
Воспитатель: Белочка живет на дереве, Там у нее домик. Называется дупло. Она собирает сухие листья и несет в дупло. Там зимой ей и ее деткам тепло. Ребятки, давайте поможем белочке собрать грибы и шишки. Посмотрите, сколько их много на земле.
П.И « Собери грибы и шишки»
Дети собирают грибы и шишки и отдают белочке.
Белка: Спасибо, детки!
Белочка прощается с детьми и спешит домой.
Воспитатель: Ребята слышите, кто-то идет по лесу?
По завалам, по оврагам
Ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мед,
Да малину с веток рвет.
Зверь лохматый, косолапый.
Он сосет в берлоге лапу.
Воспитатель достает игрушку медведя.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно это медведь. Миша, расскажи, как ты готовишься к зиме?
Медведь: Летом и осенью я много кушал. Стал большим и толстым.
Воспитатель: Ребята, а что любит кушать медведь?
Дети: Медведь любит мед и ягоды.
Медведь: В берлогу скоро лягу спать
И лапу буду я сосать.
Пусть мне во сне приснится мед,
Проснусь, когда весна придет!
Воспитатель: Мишка поиграй с нами.
П.и « Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою - топ!
Воспитатель: Спасибо, мишка, что поиграл с нами. У нас для тебя подарок бочонок меда.
Медведь благодарит детей и уходит.
Воспитатель: Вот мы и побывали в осеннем лесу. Увидели, как звери готовятся к зиме. Пора и нам в детский сад возвращаться. Вставайте друг за другом.
П. и «Большие ноги шли по дороги».
Воспитатель: Вот мы и вернулись из осеннего леса в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень»
Развивать связную речь. Расширять словарный запас по теме «Осень», название признаков предметов, активизация словаря. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить прим...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «За окном осень»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «За окном осень»Цели:* расширять представления детей об окружающей природе;* закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в при...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень»
Развивать связную речь. Расширять словарный запас по теме «Осень», название признаков предметов, активизация словаря. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить прим...
конспект по развитию речи для подготовительной к школе группе "Осень"
конспект по развитию речи для подготовительной к школе группе "Осень"...
Конспект НОД по развитию речи во младшей группе « Путешествие в осенний лес».Воспитатель: Рудюк И. А
Цель: обобщить знания детей об осени. Задачи: Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;Развивать эмоциональность, отзывчив...
Октябрь 2023 Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе тема: «Ходит осень по дорожке»
Октябрь 2023Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе тема: «Ходит осень по дорожке» Цель: обобщать знания д...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе - "Путешествие в осенний лес"
Расширить элементарные представления детей об изменениях в природе осенью....