Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе с использованием робота Bee-Bot по теме «В гостях у Пчёлки Майи»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывает интерес детей к современной технике. Целью информатизации образования является повышение качества образования в соответствие с требованиями современного общества.
В нашей современности всё популярнее становится внедрение робототехники в образование. Это обусловлено необходимостью в подготовке ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе STEM- технологии.
Одним из компонентов робототехники является Лого-робот «Bee-bot» Умная пчела.
Образовательная деятельность осуществляется в форме игры, позволяющая овладеть основами программирования, проявлять инициативу и самостоятельность в среде программирования мини-роботов «Bee-bot», общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_robototehniki_2.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе
с использованием робота Bee-Bot по теме «В гостях у Пчёлки Майи»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: сформировать представления об особенностях жизни пчелиного семейства.
Оборудование: помещение группы, столы, магнитная доска, презентация, ноутбук, проектор, робот Bee-Bot, коврик с изображением трутней, рабочих пчел, королевы, ласточек; ватман с изображением полянки с цветами.
Планируемый результат:
Познавательное развитие – имеют представление о особенностях жизни пчелиного семе
Речевое развитие – легко перечисляют пчел по их трудовым функциям, умеют составлять предложения по картинкам.
Социально-коммуникативное развитие – умеют по очереди выполнять заданные действия, умеют договариваться, легко общаются с взрослым, задают вопросы.
Художественно-эстетическое развитие – могут изобразить пчелу.
Физическое развитие – легко выполняют основные движения
Ход:
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):
(Звучит жужжание пчел. В группу входит Пчелка Майя и зовет кого-то).
Майя: Полосатик, Цветочек, Пушинка, где вы?
Воспитатель: Добрый день! Что случилось? Мы можем вам чем-то помочь.
Майя: Ой, здравствуйте. Меня зовут Майя и я ищу моих младших сестер. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: А как и где они потерялись?
Майя: Мы собирали пыльцу на лугу и тут прилетели ласточки. Ласточки любят нас ловить. Мои младшие сестры разлетелись в разные стороны, чтобы спастись.
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап):
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а пчелы могли защитить себя как-нибудь?
Дети: Нет. Да, могли укусить.
Если дети не приближаются к ответу, то педагог подсказывает.
Воспитатель: Майя, а почему вы просто не ужалили ласточек?
Майя: Ласточки не боятся наших укусов. Поэтому мы могли только улететь.
Воспитатель: Ребята, поможем пчелке Майя найти сестричек?
Дети: да.
Майя: вот одна моя сестра (показывает одну бумажную пчелку). Ребята, ищите остальных.
(Дети с пчелкой ищут по группе остальных пчелок и отдают их Майе. Воспитатель включает презентацию 1 слайд).
Майя: Спасибо вам, ребята! А вон и мой улей! Мне пора домой. Я приглашаю вас в гости!
Воспитатель: Спасибо, мы с удовольствием пойдем к тебе в гости. Я знаю, что у вас много интересного в улье. Ты нам сможешь показать?
Майя: и покажу, и расскажу. Летим! (все вместе летят на стулья к магнитной доске)
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь.
Майя: это наш улей. Внутри он сделан из воска в виде маленьких комнат. А все эти комнаты называются сотами. Здесь мы выращиваем малышей, ночуем и храним мед! (2 слайд)
(2 слайд) – Это наши рабочие пчелы. В нашей большой семье работают только девочки пчелы. Рабочие пчелы помладше работают внутри улья. Они делают воск, ухаживают за личинками. Рабочие пчелы постарше носят пыльцу, ищут новые места с вкусной пыльцой.
(3 слайд) – это трутни. Пчелы мальчики. Они ничего не делают. Только едят и летают в гости в другие ульи. Они размером больше и толще, чем девочки.
(4 слайд) – а это наша королева. Она откладывает много яичек, чтобы в улье всегда было много новых пчел.
(Воспитатель во время рассказа Майи и демонстрации презентации раскладывает коврик для робота Bee-Bot с изображением трутней, рабочих пчел, королевы).
Воспитатель: Как интересно. Ребята, вам было интересно?
Дети: да, …
Майя: Ой, ребята, с вами заболталась и забыла, что должна собирать пыльцу. Я полетела!
(Дети прощаются).
3. Заключительная часть (рефлексивный этап):
Воспитатель: Пока Майя рассказывала вам про свой дом часть пчел улетела на полянку. Дети подходят к столу с ковриком и роботом Bee-Bot.
Вот они! Посмотрите. Сейчас мы узнаем внимательно ли вы слушали пчелку Майю.
Итак, проводите пчелку (робота Bee-Bot) к королеве, не заехав на клетку с ласточкой!
Дети все вместе считают сколько клеток до королевы и программируют робота.
Воспитатель: Молодцы! Чем занимается королева?
Дети: Королева откладывает яички.
Воспитатель: Теперь проводите пчелку до трутней. А чем они занимаются?
Дети: летают в гости к другим пчелам.
Воспитатель: Проводите пчелку к рабочим пчелам! Что делают в улье рабочие пчелы?
Дети: они носят мед, строят комнаты, ухаживают за малышами.
Воспитатель: вы такие молодцы! В подарок вам за ваши правильные ответы Майя оставила вот такие замечательные наклейки.
Ребята, если вам понравилось наше занятие вы можете нарисовать на моей полянке маленькую пчелку!
(Воспитатель раздает наклейки, дети по желанию рисуют на ватмане – полянке пчел и деятельность переходит в самостоятельную).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»...
Тема: «Вулкан» ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе с использованием исследовательских технологий.
Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самос...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием приемов ТРИЗ по теме «Мир вокруг нас»
НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием приёмов ТРИЗ по теме "Мир вокруг нас"имеет следующие задачи:1.Закреплять представления дошкольников о многообразии окружающего мира;2....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ Тема: «Четыре стихии природы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группес использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТТема: «Четыре стих...
Конспект ООД по окружающему миру в подготовительной группе с использованием ЦОР Тема: «Люби и знай свою Кубань»
Конспект ООД по окружающему миру в подготовительной группе с использованием ЦОРТема: «Люби и знай свою Кубань»Цель: Создание условий для формирования у дошкольников духовных ценносте...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием приемов ТРИЗ по теме «Мир вокруг нас»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием приемов ТРИЗ по теме «Мир вокруг нас»...
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием презентации. Тема: «Из чего что сделано»
Ознакомление детей с природными материалами, из которых сделаны различные вещи и предметы....
- Мне нравится (1)