НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием презентации. Тема: «Из чего что сделано»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Ознакомление детей с природными материалами, из которых сделаны различные вещи и предметы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx | 36.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16
Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Петродворцового района
Санкт- Петербурга
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром
для детей подготовительной группы
с использованием компьютерной презентации.
Тема: «Что из чего сделано»
Подготовила и провела:
Васина Г.А.
2022г.
.
НОД по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе
с использованием презентации.
Тема: «Из чего что сделано»
Цель:
Ознакомление детей с природными материалами, из которых сделаны различные вещи и предметы.
Задачи:
обучающие:
дать представление о производстве бумаги, об изготовлении стеклянных, железных и др. изделий и их назначении, свойствах, обогащать словарный запас прилагательными;
развивающие:
расширить представления детей об истории создания предметов человеком, о функциях предметов, их свойствах, прививать интерес к новой информации, побуждать к изучению нового;
воспитательные:
воспитывать бережное отношение к вещам и уважение к людям разных профессий,
воспитывать аккуратность и самостоятельность при проведении опытов.
Оборудование:
компьютерная презентация на тему "Из чего что сделано", набор вещей и предметов, сделанных из различных материалов.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Словарь: познакомить с новыми существительными, обозначающими профессии: сталевар, кузнец, стеклодув, с качественными прилагательными ( бумажный, глиняный, стеклянный, металлический, деревянный).
Ход занятия:
Воспитатель: доброе утро, дети!
Все ли в сборе?
Все ли тут?
Оглянитесь!
Осмотритесь!
Помолчите!
Догадайтесь,
А потом скажите вслух-
Что вас ждет?
Дети: нас ждет, друг- увлекательный досуг!
Воспитатель:
ребята, сегодня мы с вами посмотрим и поговорим, из чего сделаны предметы, которые нас окружают, узнаем, что для изготовления предметов и вещей нужно приложить умения и труд многих людей, и поэтому все предметы и вещи которые нас окружают, нужно беречь.
Замечательно, теперь двигаемся дальше к новым знаниям.
У меня есть «Чудесный мешочек». Каждый из вас будет доставать оттуда по одному предмету, и называть, из чего он сделан.
Ребята, попробуйте все то, что мы достали, назвать одним словом.
Дети:
вещи, предметы.
Воспитатель:
скажите, а зачем нужны человеку эти предметы?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель:
прежде всего, человеку предметы нужны, чтобы пользоваться ими в жизни.
Назовите предметы, без которых нам трудно бы было сейчас обойтись, так мы к ним привыкли.
Дети: посуда, одежда, мебель и т.д.
Воспитатель:
вокруг нас множество разных предметов, (слайд №2) и все они сделаны из разных материалов (слайд №3)
Всё это сделано руками человека из природных материалов – древесины, металла, песка. Но чтобы природные материалы превратились в разнообразные вещи, нужны знания и большой труд людей.
И у нас возникают такие вопросы:
Как рождается книга?
Откуда берутся ложки, вилки и ножи?
Как делают глиняную посуду?
Из чего делают стекло?
Сначала давайте разберемся как делают, например, предметы из стекла. (слайд 4)
Сегодня стекло изготавливается из песка, карбоната кальция и известняка. Все эти ингредиенты загружают в печь и нагревают до температуры1400-1500градусов. Такой жар заставляет материалы плавиться, их смесь превращается в жидкую массу, которая, охлаждаясь, становится стеклом. Именно из находящегося в полужидком состоянии стекла производится различная посуда, а стеклодувы изготавливают красивые изделия самой различной формы.
Посмотрите, разновидность стеклянных изделий (слайд 5)
Теперь давайте посмотрим, как делают изделия из железа (слайд 6)
Железо сотворено самой природой. Люди его лишь добывают. На заводе в огромных печах из железной руды варят чугун и заливают его в формы (слайд 7)
Из чугуна в специальных печах сталевары варят сталь и заливают её в формы. Заготовки поступают в прокатный стан, а затем из листа кузнец-штамповщик изготовит и ножи, и ложки. Посмотрите, какие бывают изделия из железа (слайд 8)
Теперь посмотрим, как делают предметы из глины (слайд 9)
Чтобы начать изготовление предметов из глины, нужно добыть глину на глиняном карьере и погрузить глину в автосамосвалы. После замачивают глину до нужной консистенции и изготавливают гончарные изделия на гончарном круге. После - сушка и обжиг в высокотемпературной печи и раскрашивание изделий.
(Слайд 10). А после всего этого сложного процесса мы увидим прекрасную керамическую вазу, кувшины, горшки.
Физминутка «Быстро встаньте» (слова сопровождаем действиями):
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
А теперь узнаем, как делают книги и тетради (слайд 11)
Сегодня бумагу делают на огромных бумажных комбинатах, где людям во всём помогают машины.
Как рождается книга?
Это очень трудоемкий процесс (слайд 12) , (слайд 13)
Электрические пилы пилят, валят деревья. Машины-лесовозы везут брёвна к реке или на железнодорожную станцию. Слайд 14.
Многопильный станок распиливает брёвна на чурбаки, а машина-корообдирка сдирает с них кору. Рубильная машина рубит чурбаки на щепки, и едут щепки на самодвижущейся дорожке в котёл, где «каша» деревянная варится. Вот эта «каша» и становится бумагой.
Слайд 15. Вот из такого станка выпускаются книги и журналы.
Все материалы из которых сделаны окружающие нас предметы, имеют разную прочность и надежность. А прочная ли бумага? Мы проверим на опытах.
Опыт 1.
А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется?
(Дети мнут бумагу)
Воспитатель: у всех бумага смялась?
Дети: у всех.
Воспитатель: а всем было легко смять?
Дети: нет.
Воспитатель: а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно?
(ответы детей).
Воспитатель: вот видите, ребята, чем толще бумага, тем она крепче. Сделаем вывод: бумага мнется.
Опыт 2.
Воспитатель: а теперь проверим, у кого бумага порвется?
(дети отрывают небольшие кусочки бумаги)
Воспитатель: вся бумага порвалась?
Дети: тонкая бумага рвется легче, плотная- труднее.
Сделаем вывод: бумага рвется.
Опыт 3.
Воспитатель: ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени. Сделаем вывод: бумага намокает и распадается.
Воспитатель: ребята посмотрите и вспомните, какие свойства бумаги вы узнали.
Дети: бумага мнется, рвется, намокает.
Воспитатель: есть еще опасное свойство – бумага горит.
Но, по правилам безопасности, мы в группе не будем это экспериментировать, можете поверить мне на слово.
Сделаем вывод: бумага – материал непрочный.
Вот поэтому, ребята надо бережно относится к вещам, сделанным из бумаги, особенно к книгам.
А сейчас поиграем в игру: "Бывает, не бывает". Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет, приседаете.
Молодцы, все правильно!
Вывод:
Надо помнить о том, что в каждую вещь вложен труд человека.
Поэтому необходимо бережно относиться к вещам, уважать труд людей, которые сделали эту вещь.
Рефлексия:
Воспитатель: дети, вам понравилось наше занятие? Вам было интересно? Вы узнали сегодня что то новое?
Предположительные ответы детей.
Сегодня мы с вами поговорили о том, для чего нам нужны предметы, из каких материалов они сделаны. Но жизнь и наука не стоят на месте, человек все время придумывает что-то новое — или новые предметы, или новые материалы. Когда вы станете взрослыми, может быть, и вы что-нибудь изобретете. Но для этого нужно много учиться, читать, узнавать.
Источники:
Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Конспекты занАлёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Конспекты занятий. Старшая группа. М.: ЦГЛ, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе на тему "Для чего нужна вода?"
Программное содержание: дать детям элементарные знания о значении воды, закрепить навыки в умывании, в значении предметов туалета и их назначении, развивать наблюдательность, память, воспитывать у дет...
Педагогическая мастерская, посвящённая Дню защиты детей на тему «Из чего же сделаны мальчики, из чего же сделаны девочки».
Участники: дошкольники 5-6 летДлительность: 15-20 минутПедагогический замысел:Образовательная область: « Социально-коммуникативное развитие»Цель:Формирование гендерных и гражданских чувств.Развитие ди...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной к школе группедетского сада на тему: "Определение частей света".
Целью работы является научить ребенка правильно ориентироваться в общественном социуме, умение выбирать правильную линию поведения, вовремя приходить на помощь. Конспект учит детей ориентироваться в н...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада, тема: «До чего ж ты хороша, русская матрёшка!»
Задачи: Образовательные:Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи матрёшек. Учить детей рисовать матрёшки красками (роспись узора н...
НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы"
формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием презентации. Тема: «Из чего что сделано»
Цели: Познакомить детей с природными материалами, из которых сделаны различные вещи и предметы, дать представление о производстве бумаги, об изготовлении шерстяных, глиняных, стеклянных, железных изде...
НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы
Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительныхобитателях леса.Образовательные задачи:Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познако...