Конспект "Мастерская архитектора"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия «Мастерская архитектора»
Задачи: Продолжать формирование у детей представление о профессии архитектора, показывая значимость и важность этой профессии; способствовать расширению словарного запаса; развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение детей; формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Разучивание литературного материала по профессии строителя и архитектора;
- Беседы, экскурсии, показ иллюстративного материала;
- Чтение книг: В.В. Маяковский “Кем быть”, Д. Родари “Чем пахнут ремесла” и др.
- Коллективная работа по созданию макета
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В. Ребята, мэрия города объявила конкурс на создание лучшего проекта города будущего. Мы с вами будем участвовать в этом конкурсе?
Д. Да!
Что нам стоит город построить-
Нарисуем, будем жить!
В: Как бы не так. Если строить город без хорошего плана, потом горя и забот не оберешься. А что бы горя и забот в строительстве было меньше, есть на свете уважаемая профессия – архитектора. В нее мы и поиграем!
Задание. С помощью символов выберите тот объект, который будет на вашей улице. Создайте чертежи на ваших экранах с помощью геометрических форм.
(Дети придумывают и выкладывают на фланелеграфах картинку - схему будущего здания.)
В. Ребята! Я вижу, как интересно работать с планом. Скажите, для чего они нам нужны?
Д. Архитекторы придумывают свои постройки, делают чертежи, а уже по чертежам строители строят дома.
В. Ребята, поделитесь своими задумками, расскажите о них.
Д.: У меня картинка с изображением дерева, значит нужно спроектировать парк, но у нас в городе есть парки. Было бы здорово, если был аква-парк. Все могли бы отдыхать, кататься на горках, плавать в бассейне.
Я изобразил планетарий. С помощью специальных очков можно увидеть далекие звезды и планеты.
А я придумал спортивный боулинг - клуб для детей.
В.: А теперь я предлагаю вам воплотить все идеи и построить улицу города.
Получили вы подарки
Кирпичи, бруски и арки
Город вам построить надо
Чтобы всем жилось отрадно
Стройте быстро, стройте спорно,
Без цемента и раствора
Чтобы город был красивым
В АРХИТЕКТОРЕ вся сила!
(Дети построили улицу города. Воспитатель беседует с детьми, используя архитектурные термины и понятия)
В.: Я вижу много интересных архитектурных форм. Расскажи мне о них.
Д.:
Я построил железнодорожный вокзал с колоннами. Я хочу, что бы в городе было больше зданий с парадными колоннами и балконами.
2. А я хочу, чтобы аэровокзал был в виде огромного самолета. Там будет зал ожидания, касса, кафе.
В.: А почему у этого здания такая необычная крыша?
Д.Мы привыкли видеть дома с крышами в виде призмы. А мне нравятся крыши в виде усеченного конуса или башни. Необычно смотрятся треугольные и овальные окна.
В.: Ребята! Чем можно украсить капители - вершины колонн?
Их можно украсить фигурками: звездами на здании планетария, цветами на здании ботанического сада, клоунами на здании цирка…
В.: Молодцы! В таком городе мне хотелось бы жить.
Я хочу сфотографировать ваши сооружения и отправить эти снимки в мэрию на конкурс проектов. А вы ребята сделали еще один шаг навстречу увлекательной и нужной всем профессии архитектора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия «Я – архитектор»
Развитие конструкторских умений и художественно-творческих способностей детей, ознакомление их с различными приемами моделирования и конструирования...
Занятие по познавательному развитию на тему: «Профессия – архитектор»
На занятии дети знакомятся с профессией архитектора, говорят о материалах из которых строят дома, о этапах строительства....
Юные архитекторы /или как помочь закрепить полученные знания и навыки/
Проводили в нашем детском саду конкурс среди педагогов на лучшее оформление лестничных пролетов. Размышляя на заданную тему, «родился» проект «Город моей мечты». Дети нарисовали дома на листочка...
ПРОЕКТ фестиваля "Юный архитектор"
К юбилею родного города с целью знакомства с архитектурой проводится фестиваль....
Профессия - архитектор "Мастерская архитектора". Профессия - фитодизайнер "Дизайн-студия "
Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий э...
Эссе "Воспитатель-архитектор детской души".
Если вы удачно выберете трудИ вложите в него свою душу,то счастье само вас отыщет. К.Д. Ушинский...