Конспект "Мастерская архитектора"
план-конспект занятия по окружающему миру

Рузанкина Оксана Александровна

Конспект_Мастерская архитектора

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_masterskaya_arhitektora.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия «Мастерская архитектора»

Задачи: Продолжать формирование у детей представление о профессии архитектора, показывая значимость и важность этой профессии; способствовать расширению словарного запаса; развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение детей; формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Разучивание  литературного материала по профессии строителя и архитектора;
  • Беседы, экскурсии, показ иллюстративного материала;
  • Чтение книг: В.В. Маяковский  “Кем быть”, Д. Родари “Чем пахнут ремесла” и др.
  • Коллективная работа  по созданию макета

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

В. Ребята, мэрия города объявила конкурс на создание лучшего проекта города будущего. Мы с вами будем участвовать в этом конкурсе?

Д. Да!

Что нам стоит город построить-

Нарисуем, будем жить!

В: Как бы не так. Если строить город без хорошего плана, потом горя и забот не оберешься. А что бы горя и забот в строительстве было меньше, есть на свете уважаемая профессия – архитектора. В нее мы и поиграем!

Задание. С помощью символов выберите  тот объект, который будет на вашей улице. Создайте чертежи на ваших экранах с помощью геометрических форм.

(Дети придумывают и выкладывают на фланелеграфах картинку - схему будущего здания.)

В. Ребята! Я вижу, как интересно работать с планом. Скажите, для чего они нам нужны?

Д. Архитекторы придумывают свои постройки, делают чертежи, а уже по чертежам строители строят дома.

В. Ребята, поделитесь своими задумками, расскажите о них.

Д.: У  меня картинка с изображением дерева, значит нужно спроектировать парк, но у нас в городе есть парки. Было бы здорово, если был аква-парк. Все  могли бы отдыхать, кататься на горках, плавать в бассейне.

      Я изобразил планетарий. С помощью специальных очков можно увидеть далекие  звезды и планеты.

      А я придумал спортивный боулинг - клуб для детей.

В.: А теперь  я предлагаю вам воплотить все идеи  и построить улицу города.

Получили вы подарки

Кирпичи, бруски и арки

Город вам построить надо

Чтобы всем жилось отрадно

Стройте быстро, стройте спорно,

Без цемента и раствора

Чтобы город был красивым

В АРХИТЕКТОРЕ вся сила!

(Дети построили улицу города.  Воспитатель беседует с детьми, используя архитектурные термины и понятия)

В.: Я вижу много интересных архитектурных форм. Расскажи  мне о них.

Д.:

Я построил железнодорожный вокзал с колоннами. Я хочу, что бы в городе было больше зданий с парадными колоннами и балконами.

2. А я хочу, чтобы аэровокзал был в виде  огромного самолета. Там будет зал ожидания, касса, кафе.

В.: А почему у этого здания такая необычная крыша?

Д.Мы привыкли видеть дома с крышами в виде призмы. А мне нравятся крыши в виде усеченного конуса или башни.  Необычно смотрятся треугольные и овальные окна.

В.: Ребята! Чем можно украсить капители - вершины колонн?

Их можно украсить фигурками: звездами на здании планетария, цветами на здании ботанического сада, клоунами на здании цирка…

В.: Молодцы! В таком городе мне хотелось бы жить.

Я хочу сфотографировать ваши сооружения и отправить  эти снимки в мэрию на конкурс проектов. А вы ребята сделали еще один шаг навстречу увлекательной и нужной всем профессии архитектора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия «Я – архитектор»

Развитие конструкторских умений и художественно-творческих способностей детей, ознакомление их с различными приемами моделирования и конструирования...

Занятие по познавательному развитию на тему: «Профессия – архитектор»

На занятии дети знакомятся с профессией архитектора, говорят о материалах из которых строят дома, о этапах строительства....

Юные архитекторы /или как помочь закрепить полученные знания и навыки/

Проводили в нашем детском саду конкурс среди педагогов на лучшее оформление лестничных пролетов. Размышляя на заданную тему, «родился» проект «Город моей мечты». Дети нарисовали дома на листочка...

ПРОЕКТ фестиваля "Юный архитектор"

К юбилею родного города с целью знакомства с архитектурой проводится фестиваль....

Профессия - архитектор "Мастерская архитектора". Профессия - фитодизайнер "Дизайн-студия "

Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий э...

Эссе "Воспитатель-архитектор детской души".

Если вы удачно выберете трудИ вложите в него свою душу,то счастье само вас отыщет.        К.Д. Ушинский...