Эссе "Воспитатель-архитектор детской души".
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Если вы удачно выберете труд
И вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет.
К.Д. Ушинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитатель-это профессия, это особая миссия, особый склад души и ума, это – ответственность , самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. Воспитатель по природе своей профессии- Созидатель. Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставить – таков и итог профессионального пути педагога. Уметь чувствовать ребенка, уважать мнение маленького человека, строить работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в тоже время ощущали поддержку, - суть этической культуры воспитателя. Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества- идея гуманного отношения к воспитаннику на основе сохранения его индивидуальной особенности. Понимаю, что воспитатель – это мое призвание. И я счастлива, когда удается пробудить в детях лучшие чувства, когда после неудач ребенок обретает веру в себя. В центре моей педагогической деятельности находится ребенок, который является не объектом, а субъектом обучения и воспитания. Таким образом, воспитатель и воспитанник – равноправные участники непрерывного педагогического процесса.
Когда я вижу их искрящиеся глаза, слышу их слова. С трепетом наблюдаю, как они радостно бегут ко мне при каждой нашей встрече, то понимаю: ради этой детской радости живу, читаю тонны книг, осваиваю новые технологии, пробую, фантазирую. Я стала для детей другом, помощником, помогаю избежать разочарования, неуверенности, вселяю веру в свои силы каждому ребенку. Из этого и складывается сотрудничество. Ребячий мир… Он прост и сложен. К познанью рвутся малыши! Так будь же с ними осторожен И упрекать их не спеши. Не лезь в те маленькие тайны, Что им положено хранить, Иначе ты порвешь случайно Доверия и дружбы нить. С. Михалков Поэтому моя задача создать условия для самообразования ребенка. Немаловажную роль в этом играет конструирование, над которым я работаю углубленно.
Оно открывает большие возможности для формирования творчества детей, для всестороннего развития личности ребенка. Дети учатся планировать работу, представляя её в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Конструирование способствует совершенствованию речи детей, т.к. в процессе работы дети делятся своими мыслями, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом. Конструирование на занятиях и в играх является средством не только умственного воспитания, но и формирования моральных качеств личности ребенка. Так изготовление различных игрушек из бумаги и других материалов для подарка малышам, маме, бабушке, папе, дедушке; домиков для птиц и животных , воспитывает у детей определенную направленность нравственных чувств ( заботу о людях, птицах, животных).
Конструирование имеет большое значение для организации детского дружного коллектива. На занятиях дети учатся совместно выполнять общую работу ( готовят вместе игрушки для ёлки, строят мост, автобусную остановку и др.), деятельность детей направлена на достижение общей цели. Для этого требуется умение договариваться о предстоящей работе, распределять обязанности, в нужный момент оказать помощь товарищам, мотивировать свои предложения.
Конструирование способствует формированию таких ценных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, организованность, ответственность при выполнении задания. На занятиях конструированием и в игре у детей воспитывается воля, сдержанность, умение выслушивать объяснение воспитателя и работать в соответствии с его указаниями, в совместной работе согласовывать друг с другом действия, преодолевать трудности в достижении цели.
В процессе конструирования осуществляется физическое совершенствование ребенка. Постоянные упражнения в самых разнообразных движениях, сопровождающиеся эмоциональным подъемом, способствуют тому, что эти движения становятся быстрыми, ловкими. Улучшается согласованная работа отдельных мышц. Я учу детей постоянно развиваться, учиться добиваться успеха не смотря на трудности, временные неудачи. Работа воспитателя с детьми основывается на принципах гуманизма, уважения к личности ребенка. Современный воспитатель- это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик, союзник, искатель. Всегда приходится не только учить и воспитывать других, но постоянно заниматься и своим самообразованием. В образовательных учреждениях используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на своих занятиях.
Воспитатель- это творец, творческая личность в самых разных сферах педагогической деятельности: опытный технолог, организатор, архитектор, собеседник. Стихи сочиняет, рисует, Готовит, и вяжет, и шьёт, Играет на сцене, танцует, И даже представьте поёт.
Воспитатель 21века, по моему мнению, - это социально зрелая, творческая личность, компетентный специалист, профессионально владеющий всем арсеналом педагогических средств, стремящийся к постоянному самосовершенствованию, воспитывающий жизнелюбивых, честных, культурных, активных и добрых детей, иными словами воспитатель – архитектор детских душ, конструктор растущей личности, инженер формирующегося Человека с большой буквы. Если вы удачно выберете труд И вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет. К.Д. Ушинский
Я вижу как растет, развивается маленький ребенок, подобно архитектурному строению, складывающемуся из маленьких кирпичиков и день за днем преобразующееся в красивое, архитектурное сооружение города, страны, так и маленький человек преобразуется в самостоятельную, инициативную, ответственную, с высокими моральными качествами личность, способную стать гордостью города, страны. В этом я испытываю счастье, радость, удовлетворение. Удачи Вам, сельские и городские, Уважаемые воспитатели! Удачи Вам, дебютанты и ассы! Особенно по утрам, когда Вы Входите в группы! Вы знаете, мне по прежнему верится, Что если останется жить Земля, Высшим достоинством человечества Станут когда-нибудь воспитатели- учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посеять в детских душах доброту...
Как помочь нашим детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, черствости, злобе в этом жестоком мире? Есть ли пути, ведущие к воспитанию добрых дел? ...
"Посеять в детских душах доброту"
Реферат о работе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Представлен на I городской научно-практической конференции по здоровьесбережению "Физическое, психическое,социальное и духовное оздор...
Консультация для родителей: "Сказкотерапия детской души."
Сказкотерапия. Что же это такое? Это те же самые сказки, только ориентированы на какую-либо проблему. Это рассказ об определенных ситуациях, в которые часто попадает ребенок, также в нем описываются ч...
Родительское собрание. Тема: «Посеять в детских душах доброту».
Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим, воспитание понимания, сопереживания, доброты....
«Творец детской души»
Цель: взаимодействие с коллективом, раскрыть качества молодых педагогов(эрудированность, остроумие, талантливость…)...
Посеять в детских душах доброту
Статья...
Песочная терапия – уникальный метод познания детской души
Песочная терапия – уникальный метод познания детской души...