ПРОЕКТ фестиваля "Юный архитектор"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
К юбилею родного города с целью знакомства с архитектурой проводится фестиваль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Управление образования Администрации города Екатеринбурга
Отдел образования Администрации Ленинского района города Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка-детский сад №366 «Самоцветы»
Фестиваль
«Юный архитектор»
Составила :Рустамова И.А.
Педагог дополнительного
Образования
Екатеринбург
2013
Фестиваль – периодически устраиваемые общественные празднества, на которых показываются достижения музыкального и т.п. видов искусства. (Лапатухин М.С. и др. Школьный толковый словарь русского языка)
Цель:
развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями, членами семей, с педагогами с использованием новых технологий в обучении и развитии детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в совместной деятельности;
2.Развитие творческих способностей в познавательной активности;
3.Содействие расширению представлений детей об окружающем мире и родном крае;
4.Формирование мотивации к учебной деятельности и умение работать в команде;
5.Развитие коммуникативных компетенций.
Участники фестиваля:
семьи воспитанников подготовительной к школе группы
Каждая команда представляет 3- 5 игроков
Место проведения:
музыкальный зал
Оформление зала:
зал украшен флажками и шарами, на центральной стене флаг LEGO, баннер с приветствием участников фестиваля, выставка поделок из разных материалов по теме «Архитектура» ,на стенах фотографии с видами города Екатеринбурга, чертежи и схемы, на столе жюри цветы, фигурка зодчего,LEGO –табло, полукирпичики –баллы.
Материал :
конструктор из деталей деревянных, пластиковых, пластмассовых геометрической формы; из деталей конструктора, имеющих разные способы крепления; из крупногабаритных модульных блоков, из конструктора LEGO, вспомогательные элементы (деревья, транспорт, люди, животные и др.),бумага, краски, фломастеры, клей, ножницы.
Девиз фестиваля:
Мы с конструктором играем,
Родной город собираем.
В юбилейный год пусть он
Заботой будет окружен!
Строим мы его с тобой
Вместе дружною семьей!
Жюри фестиваля:
Дата и время проведения:
Ведущий фестиваля
Музыкальное оформление: песня «Мой город Екатеринбург» авторы Горячих, Зорина, исп. С. Комаричева,,В. Любушкин, «Песенка юных екатеринбуржцев» Н.Т.Нестеровой, «Песня о строителях», частушки о LEGO.
Ход фестиваля: звучит песня «Мой город Екатеринбург». Дети входят в зал. Участники команд и болельщики занимают места.
-Добрый день!
- Скажите , что дарят когда приходят на день рождения? (подарки)
- Что дарят детям ?Взрослым?
- А что можно подарить, если день рождения у целого… города ?
- В этом году у нашего города - юбилей, ему исполняется…Кто –то может сказать сколько лет исполняется городу ? 290 лет.
Почти три века ты растешь,
Под звездами Урала.
Коптишь, работаешь, живешь,
Трудолюбивее тебя история не
Знала.
Ты горд кузнечным
Мастерством,
Как кружев- изразцами.
Гордись и дальше торжеством
Талантов, мастерами.
В историю страны вошел
С завидною анкетой:
Всю трудную войну прошел,
А славу закрепил Победой.
Твоя история полна,
Как берега Исети.
И жизнь течет , как и река,
Где подрастают дети.
Екатеринбург – один из самых крупных городов России. Архитектурный облик Екатеринбурга формировавшийся на протяжении столетий, поражает разнообразием стилей и форм .Строители и архитекторы не перестают удивлять нас красотой своих творений. Как преобразился наш город за последнее время !Какие современные здания воздвигнуты руками этих людей!
- Сегодня в честь предстоящего юбилея города мы приготовим подарки для него, нашего юбиляра. Подарки будут необычные. Это будут здания нашего города построенные из разного строительного материала.
- Сегодня соревнуются несколько команд. Это «Умельцы», «Мастера», «Уральские зодчие», «Юные архи» и «Самоделкин»
В этом зале собрались самые умные, самые ловкие, самые сообразительные, самые смекалистые. Добро пожаловать на наш фестиваль!.
-- Разрешите представить наше жюри. Они будут оценивать работу .
Прошу команды занять свои места. Итак, начинаем…
1конкурс-« ПРЕДСТАВЛЕНИЕ БРИГАДЫ»
-- А теперь наши участники фестиваля сами представят себя (самопрезентация команд – название, девиз, приветствие командам, приветствие жюри, чтение стихов о родном городе)
1. «Умельцы» - девиз «Умелые руки не знают скуки. Наше уменье всегда найдет примененье »
2. «Мастера» -девиз «Дело мастера боится .Наш девиз в работе пригодится»
3. «Уральские зодчие» - девиз «Мы зодчие-ребята рабочие. А девиз наш таков- больше дела, меньше слов»
4. «Юные архи» -девиз «Мы юные архитекторы, словно директоры. Раз, два, три, четыре- наши дома лучшие в мире»
5. «Самоделкин» - девиз «Мы команда –просто класс! Поприветствуйте-ка нас!»
-- Детали, детали,
Вы спать не устали?
Сегодня с утра
Нам строить пора!
2 конкурс «СТРОЙПЛОЩАДКА»
- Командам предлагается практическое задание . Из материалов, которые находятся в коробках, необходимо за 10 – 15 минут соорудить объект города по фотографии, используя схему сборки. (ведущий показывает фотографии города старинные и современные).
-В нашем городе есть здания старинные, некоторые из них являются памятниками истории и архитектуры, и современные. Посмотрите, на фото представлены здания разных эпох .Каждая команда будет строить свое здание. Построить здание можно по схеме ( Фотографии выбираются по жребию капитанами(бригадирами) команд.)
И на строительной площадке
Кипит работа в дождь и в зной.
Не надо нам другого счастья-
Мы строим город наш родной!
Команды приступают к строительству.
Звучит фонограмма «Песня о строителях» Косенкова.
( Жюри выставляет баллы на табло)
3конкурс «УГАДАЙ»
- Уважаемые « архитекторы и строители» ! Черный ящик в студию!
В черном ящике находится то, чем пользуются строители в своей работе.
(гвоздь, циркуль, рулетка, молоток, мастерок, уровень ,кисть, валик, шпатель, топор и др.)
ЗАГАДКИ:
1.Бъют Ермолку по затылку, он не плачет, только носик прячет.(гвоздь)
2.Кланяется, кланяется, придет домой растянется.(топор)
3.Принялась она за дело, завизжала и запела,
Ела ,ела, дуб, дуб ,поломала зуб, зуб. (пила)
4.Сам худ, голова с пуд
На работу вышел, всяк его услышал.(молоток)
5.Не поможет глазомер
Нужен точный мне размер
Где надо ставлю метки
С помощью…(рулетки)
6.Цепкий рак на тех сердит
Кто в доске зазря сидит.(клещи)
7.По деревянной речке
Плывет кораблик новый
Свивается в колечки его дымок сосновый (рубанок)
Музыкальная пауза. Дети из группы поддержки исполняют частушки про ЛЕГО.
1 ребенок. Детский сад купил нам ЛЕГО,
Наиграться не могу.
Увлечен такой игрою,
В садик жить я перейду!
2 ребенок. Много красок в этом ЛЕГО,
Разбегаются глаза:
Синий, красный и зеленый-
Вышла радуга-дуга!
3 ребенок. Сколько будет 2+ 5?
Трудно Коле отвечать.
А как с ЛЕГО стал играть,
Стал до тысячи считать!
4 ребенок. Я построил ЛЕГО – дом,
Чтобы куклы жили в нем!
А как только подрасту,
Сам в строители пойду!
4 конкурс «БРИГАДИРЫ»
Бригадир – это человек, который руководит бригадой, от его грамотности, профессионализма, умения руководить, зависит конечный результат дела. Вот мы сейчас и проверим знания наших бригадиров.
-У какой пилы зубы мельче: по металлу или по дереву? (по металлу)
- Какая разница между болтом и шурупом? (болт используется вместе с гайкой)
- Почему шуруп соединяет детали крепче, чем гвоздь? (благодаря нарезке)
- Как легче вбить мелкий гвоздь? (Вставить его между зубцами расчески)
(Жюри выставляют баллы на табло)
5 конкурс «КТО ВПЕРЕД?»
Из кирпичиков ЛЕГО построить стену-укрепление города.
ЛЕГО –друг, нас научи,
Брать как надо кирпичи,
Чтобы все детали
Куда надо встали!
Дети исполняю « Песенку юных екатеринбуржцев»
Заключительная часть.
-Уважаемые участники фестиваля! Посмотрите, как за время нашего праздника пополнилось оформление этого зала. Посмотрите какие здания построили наши юные архитекторы и строители, как они справились со всеми заданиями и конкурсами. Все это мы подарим нашему городу на день его рождения. Сейчас все ваши «подарки» мы сфотографируем и оформим фотоальбом или слайд-шоу к юбилею города.
Предоставляется слово жюри.
Подведение итогов. Награждение команд. Вручение призов.
Звучит гимн. Команды прощаются друг с другом.
Ведущий: Вот и закончилась наша встреча, наш фестиваль «Юный архитектор»
Строители мы !В этом слове начало
Всего, чем до края наполнена жизнь.
В жилые кварталы, дворцы и вокзалы,
Заложена искорка нашей души.
Спасибо всем участникам! Спасибо гостям!
До встречи в следующем году!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "МАСТЕРСКАЯ АРХИТЕКТОРА"
Проект для детей подготовительной группы. Цель: формировать представления детей об архитектуре как одном из видов изобразительного искусства....
Проект "Юный архитектор"
Актуальность проектаПроект направлен на стимулирование инновационной деятельности детей дошкольного возраста в совместной деятельности с семьями воспитанников; ориентирован на дальне...
Проект "Я-архитектор"
Данный проект расчитан для детей старшего дошкольного возраста и охватывает весь учебный год....
Информационно-исследовательский, творческий проект "Маленький архитектор"
Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека – красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоп...
Проект "Я Архитектор"
Данный Проект предназначен для детей старшего школьного возраста...
Ранняя профориентация в дошкольном образовании. Проект «Будущий архитектор».
В статье рассматривается вопрос ранней профориентации детей дошкольного возраста, посредством проектной деятельности. Проект «Будущий архитектор» рассчитан на детей старшего дошкольн...