Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности "Стали на год мы взрослее. Игры с Гномом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ОО "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"
Программное содержание:
- выявить уровень сформированности знаний и представлений у детей за учебный год;
- развивать речевую активность, выявить умение делить слово на слоги, называть количество слогов в слове, умение составлять предложение из 4-5 слов на основе заданного;
- закрепить счёт в пределах 10; нахождение соседей числа; знание геометрических фигур;
- закреплять умение конструировать по схеме;
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь;
- учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе;
- активизировать словарь детей, развитие связной речи;
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_starshaya_gruppa.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итоговой интегрированной образовательной деятельности
"Стали на год мы взрослее. Игры с Гномом"
для детей старшей группы
Выполнила:
Воспитатель Попова А.Ю.
15.04.2021год
ОО "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"
Программное содержание:
- выявить уровень сформированности знаний и представлений у детей за учебный год;
- развивать речевую активность, выявить умение делить слово на слоги, называть количество слогов в слове, умение составлять предложение из 4-5 слов на основе заданного;
- закрепить счёт в пределах 10; нахождение соседей числа; знание геометрических фигур;
- закреплять умение конструировать по схеме;
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь;
- учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе;
- активизировать словарь детей, развитие связной речи;
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; загадывание загадок о животных, насекомых; выполнение физкультурных разминок, разучивание считалок, потешек о белке.
Материалы и оборудование : мультимедийный центр, слайд -шоу " Путешествие с гномами", голубь, конверт , корзинка с картой, дидактическая игра "Назови соседей" , конструктор деревянный, сундук, приглашение в подготовительную группу.
ХОД ОД:
В.: Здравствуйте ребята!
Ручеёк в лесу смеётся,
И запел в саду скворец.
Солнце жарче пригревает,
И пришёл зиме конец.
Первый маленький подснежник
Пробудился ото сна,
Он расправил лепесточки:
Вырос я, пришла..... (весна)
В группу «залетает» голубь, а к ниточке привязан конверт (голубь прикреплен на окне).
В.: Ребята, посмотрите, кто там на окне?
Да это не простой голубь, а почтовый.
Почему, как вы думаете?
Да, он принес нам письмо.
Давайте откроем конверт и посмотрим что там.
Слайд 2
"Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Пишет вам Гном-гномыч. Хочу поздравить вас с окончанием занятий в старшей группе. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз!
Вы сможете его получить, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы найдете свой сюрприз.
- Ребята, вы согласны отправиться на поиски сюрприза?
В помощь я даю подсказку: «Идите по порядку за моими помощниками гномами, они подскажут вам дорогу».
В.: Ребята начнем выполнять задания Гнома?
Слайд:
Гном № 1. Игра "Загадки-отгадки"
1. Кто осенью спать ложится,
А весной встает? (Медведь).
2. На овчарку он похож:
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
3. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы? (Заяц)
4. Ночью светят с бугорка
Два зеленых огонька.
Там хозяйка рыжей шубы
На зайчишек точит зубы. (Лиса)
(По мере того как дети отгадывают загадки, на доске появляются картинки с этими животными, затем дети считают сколько они отгадали животных.)
В.: Как их можно назвать по-другому, одним словом?
Д.: Дикие животные.
В:Почему их называют дикими животными?
В.: Где живут дикие животные?
Значит мы оказались в дремучем лесу (большая картина с изображением леса).
Гном № 2 Игра "Из какой сказки?"
В.: Ребята, давайте вспомним, в каких сказках встречаются волк, лиса, заяц и медведь. На доске появляются картинки, а вы должны назвать из какой они сказки.
«Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», « Волк и лиса», «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят».
- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
Гном №3 «В гостях у белки»
А еще в лесу мы можем встретить вот этого зверька:
По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая,
Да не лисица.
Слайд (Белка)
Появляется картина с изображением дупла и белки.
- Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку).
- Давайте сейчас сделаем, столько хлопков, сколько слогов в слове белка, в слове дерево.
- Ребята, составьте предложения с этими словами.
- (примеры детей) В лесу живет белка. Белка живет в дупле на дереве.
Гном № 4 Физминутка
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания – руки в стороны.)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
(Загибаем пальцы.)
Расстилается ковер
И направо и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивание – руки вверх.)
Все тихонечко присели.
(Присели на корточки.)
Отдохнуть вы все успели?
Гном №5 «На лугу»
Картина с изображением луга.
Ребята, где мы с вами оказались?
Кроме цветов на лугу много других обитателей. Как вы думаете кто это?
Д.: Насекомые
Игра «Один – много» Один (кто?) – много (кого?)
Комар – комаров;
Жук – жуков;
Бабочка – бабочек;
Стрекоза – стрекоз;
Кузнечик – кузнечиков;
Оса – ос;
Пчела – пчел;
Муравей – муравьев;
Шмель – шмелей;
Божья коровка – божьих коровок.
Гном № 6 Игра «Занимательная математика»
Дидактическая игра "Назови соседей"
Гном № 7 Конструирование по схеме
- Ребята, посмотрите это рисунок – схема.
- Давайте выложим его из конструктора.
- На что это похоже? (на сундук)
- А зачем нам этот сундук?
Это подсказка, в нем лежит наш сюрприз.
Ребята находят сундук в группе.
В.: Посмотрите здесь письмо: «Молодцы, ребята! Вижу, за этот год вы многому научились: знаете диких животных, русские народные сказки, умеете считать, знаете геометрические фигуры, делите слова на слоги, составляете предложения, умеете конструировать по схеме.
Ну а теперь внимание! "Приглашение в подготовительную к школе группу". Поздравляю вас , ребята! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Как гном искал свой дом…»
Конспект составлен в соответствии с Федеральными государственными требованиями...
интегрированное занятие по ознакомлению с профессиями взрослых
интегрированное занятие по ознокамлению с профессией учителя...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов
Программное содержание:-Обобщить и систематизировать знания детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...
Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе "Два гнома"
Цель: формировать знания о правилах безопасности дорожного движения; познакомить детей со светофором; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и художественным творчеством для младшего возраста ко Дню Победы, «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
laquo;Взрослым и детям нужен мир на всей планете»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Гномы".
Образовательная область: интеграция образовательных областей «Художественное - эстетическое развитие», «Познавательное развитие».Тема: «Гномы».Возрастная груп...
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Цель: обобщение, закрепление знаний детей по разделам: первоначальные основы грамоты, развитие экологических представлений, ознакомление с худ...