Конспект интегрированной образовательной деятельности "Гномы".
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)
Образовательная область: интеграция образовательных областей «Художественное - эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Тема: «Гномы».
Возрастная группа: старшая – подготовительная.
Цель: Развитие образно-ассоциативного мышления детей.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение визуализировать музыкальное произведение.
Развивающие:
1. Развивать восприятие произведений классической музыки.
2. Развивать образное мышление, умение описывать характер, настроение музыкального произведения.
3. Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать и поощрять стремление ребёнка к самостоятельной творческой деятельности.
Материалы и оборудование: проектор, компьютер, колонки, стулья по количеству детей, корона для Короля Гномов, кукла гнома, заготовки из картона и цветной бумаги по количеству детей, большой барабан для педагога, барабаны или бубны для детей, фонарик (для изображения костра).
Методические приёмы: объяснение, показ, слушание музыки, практический, наглядный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazka._gnomy.doc | 43.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия.
Образовательная область: интеграция образовательных областей «Художественное - эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Тема: «Гномы».
Возрастная группа: старшая – подготовительная.
Цель: Развитие образно-ассоциативного мышления детей.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение визуализировать музыкальное произведение.
Развивающие:
1. Развивать восприятие произведений классической музыки.
2. Развивать образное мышление, умение описывать характер, настроение музыкального произведения.
3. Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать и поощрять стремление ребёнка к самостоятельной творческой деятельности.
Материалы и оборудование: проектор, компьютер, колонки, стулья по количеству детей, корона для Короля Гномов, кукла гнома, заготовки из картона и цветной бумаги по количеству детей, большой барабан для педагога, барабаны или бубны для детей, фонарик (для изображения костра).
Методические приёмы: объяснение, показ, слушание музыки, практический, наглядный.
Содержание образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья. Стулья расставлены полукругом. На экран выведена картинка побережья Норвегии, фоном звучит ветер и прибой.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на нашем необычном занятии. Сегодня я хочу пригласить вас в сказочное путешествие по далёкому королевству, в Норвегию.
На экран выводятся картинки с изображением Норвегии, соответствующие рассказу.
Музыкальный руководитель: эта страна тянется узкой полосой вдоль северо-западного побережья Скандинавского полуострова и включает в себя множество островов, а омывают её три моря – Норвежское, Баренцево и Северное. Но сегодня нас интересует не море, а суша. На территории королевства множество гор, некоторые из них покрыты снегом круглый год.
Вот и начинается наша сказка. Вы готовы к путешествию? Тогда в путь!
Музыкальная разминка. (Дети идут по кругу, изменяя способ ходьбы в соответствии с музыкальным сопровождением.)
После дети садятся на стулья. На экране видео приближения к одинокой горе с пещерой.
II. Основная часть.
Музыкальный руководитель: вдалеке от человеческих глаз, на северной части Скандинавского полуострова жил гном Ниссе (Показываем игрушку гнома). Это был очень добрый гном, который любил гулять по снегу и собирать разные камешки и льдинки. Одним весенним утром он отправился на прогулку к горе Еггеваре. Он подходил к горе с одной стороны, с другой, собирал разные красивые камешки и льдинки, и незаметно для себя очутился в темной пещере. Из глубины пещеры доносились звуки музыки…
На экран выводится изображение пещеры, фоном очень тихо начинает звучать «Шествие гномов» Э.Грига.
Музыкальный руководитель: Ниссе стало очень интересно. Он проходил всё дальше в пещеру, очень аккуратно, чтобы его не заметили. И вдруг он увидел очень больших гномов! Эти гномы больше походили на троллей, чем на всех знакомых ему гномов. Они шли строем в огромную залу прямо внутри горы. Сейчас я предлагаю вам послушать «Шествие гномов», которое написал композитор Эдвард Григ, закрыть глаза и представить себя рядом с Ниссе в этой огромной и тёмной пещере.
Включается аудио – запись «Шествие гномов» Э.Грига.
Музыкальный руководитель: Ребята, расскажите, что вы представили? Как выглядели эти пещерные гномы? Они были такие же добрые, ухоженные и домашние как наш Ниссе?
(Дети рассказывают свои впечатления. Говорим о внешнем виде, характере и манере движений горных гномов. Так же представляем как горные гномы относятся к своему Королю, какие эмоции сейчас испытывают, как себя ощущает Ниссе).
И вот строй горных гномов – великанов проходит в залу. На троне сидит Король Гномов. Ниссе давно-давно рассказывала про него бабушка, но пока он не увидел Короля своими глазами, он не верил в его существование. Посередине залы горел огромный костёр, все двигались вокруг него. Ниссе долго всматривался и не мог понять – что же они делают, но потом он догадался, что угловатые движения, чёткий ритм топанья – это танец! Это значит, что он попал на настоящий пир Горного Короля!
Ребята! А вы хотели бы побывать на празднике у Горного Короля? Отлично! Тогда предлагаю перевоплотиться и отправляться в пещеру! Но для начала нам нужно выбрать Короля (Горный Король выбирается из детей, ему одевают корону и усаживают на трон) и Нисса(Ниссе будет наблюдать со стороны, прячась).
Следующий и очень важный момент – чёткость шагов, ведь все горные гномы ходят одинаково, шаг в шаг. Может быть мы потренируемся на барабанах?
Музыкально – Ритмическое упражнение на барабанах. Всем детям раздаются барабаны(бубны), под музыку дети исполняют ритмический рисунок произведения, в соответствующей динамике.
Музыкальный руководитель: Теперь мы готовы! Вперёд, горные гномы!
Музыкальная драматизация.
Под музыку «Шествие гномов» Э.Грига дети начинают импровизировать. Сначала идём через пещеры в праздничную залу, потом танцуем вокруг костра(фонарика). Очень важно следить, чтобы все шаги совпадали с сильными долями. Движения должными быть угловатыми, некрасивыми. Обращать внимание, чтобы мимика соответствовала образу.
Музыкальный руководитель: Отличный праздник! Как вы считаете, хорошие горные гномы из нас получились? А что скажет наш Ниссе?
А теперь, чтобы впечатления о нашем путешествии остались с нами надолго, предлагаю сделать фото-открытки, каждый своего горного гнома.
Изобразительное творчество:
Аппликация «Горный гном». На темном листке картона наклеиваем шапку, ботиночки и желтые глаза – остальное в темноте не видно.
III. Заключительная часть.
Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы побывали с вами в северном Королевстве Норвегии. Попали на праздник в пещере Горного Короля, превращались в горных гномов и выучили секретный ритм их ходьбы. Помогло нам в этом произведение Эдварда Грига «Шествие гномов». А на память у всех нас останутся приятные впечатления и открытки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с применением условных заменителей».
Развитие творческой активности, артистической способности, двигательного моделирования у детей 4-5 лет. Обучение пересказу...
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Теремок".
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Теремок"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»
Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» (окружающий мир), «Художественное творчество» (рисование), «Физическая культура», «Социализация». Тема: «Сказочное путешествие в зимний лес».
тема: зима. Зимние виды спорта. Рисование снеговика....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»
конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения 1 квалификационной категории....