интегрированное занятие по ознакомлению с профессиями взрослых
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

интегрированное занятие по ознокамлению с профессией учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchaya_sreda..doc41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №3

                                                                                                             Провела:

                                                                                                             воспитатель:

                                                                                                             Герсенок Н.А.

Май2012

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы.

Тема: Ознакомление дошкольников с профессией взрослых

Цель: Расширять представление детей о профессии учителя, важности и значимости                          

            его труда.

            Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

            Развивать логическое мышление в игре по классификации предметов.

            Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд.

Предварительная работа: Экскурсия в общеобразовательную школу, в спортивную

            школу, школу искусств, составление творческих рассказов из личного

            опыта, чтение художественной литературы.

Оборудование: «калейдоскоп», д/и «Подбери прическу школьнику»,

            д/и «Первоклассник», д/и «Подбери одежду школьнику», мольберт, телевизор,

            видеомагнитофон, пригласительные билеты на каждого ребенка.

Ход занятия: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях взрослых.

            Какая профессия на ваш взгляд самая важная на земле? ( дети называют

            знакомые профессии). Правильно, все эти профессии важны, но самая важная  -

            это профессия учителя! Если бы не было учителей, то врачи, ученые, пожарные,

            полицейские ничего бы не знали и не умели, потому что все они учились в

            школе.

            Сегодня мы с вами поговорим о профессии учителя и занятие у нас будет

            необычное, мы будем играть в игру, которая называется «Калейдоскоп».

            «Калейдоскоп» разделен на сектора. За каждым  сектором спрятана буква, в

            конце занятия из собравшихся букв вы сложите слово.

            Открываем первый сектор – игровой. Ваши дедушки и бабушки, папы и мамы,

            конечно же, помнят своих школьных учителей, хотя учились давным – давно.

            Но не все дедушки и бабушки ходили в детский сад как вы. Скажите, а кого в

            детском саду можно назвать учителем? Почему воспитателя можно назвать

            учителем? ( ответы детей ). Правильно  в детском саду воспитателя можно

            назвать учителем, потому что он как учитель дает детям знания и готовит к

            школе.

            Открываем следующий сектор – школьный.

            Учитель – очень нужная и почетная профессия. Ведь все известные артисты,

            космонавты, спортсмены и даже наш президент Владимир Владимирович Путин

            тоже когда-то сидели за школьной партой, получали оценки в дневник, конечно

            же, любили и уважали своих учителей. Скоро вы тоже будете учениками и

            пойдете в первый класс. И чтобы стать прилежными учениками вы должны

            знать, какую одежду можно одевать в школу, какая прическа должна быть у

            учеников и какие предметы должны быть в твоем портфеле. Сейчас мы

            проверим, готовы ли вы идти в школу. На столах лежат карточки. Первый ряд

            должен подобрать одежду необходимую для школьника, второй ряд должен

            подобрать прическу для школьника, третий ряд подбирает вещи, которые

            должны быть в портфеле. ( дети отбирают нужные карточки и объясняют

            правильность выбора ).

            Вы готовы идти в школу и сами можете собрать необходимые вещи в портфель,

            знаете какую одежду можно одевать в школу, у вас есть необходимые знания

            для поступления в школу, но самое главное, чтобы стать прилежным учеником

            вы должны внимательно слушать учителя и пополнять свои знания.

            Открываем следующий сектор – художественный.

            Учитель есть не только в общеобразовательной но и в художественной школе.

             Ведь стать хорошим художником очень непросто. Нужно долго и упорно

             учиться. Сегодня у нас в гостях учитель из художественной школы

             Немова Ирина Вадимовна, она расскажет чему и как учат в школе.

             ( воспитатель включает запись на видеомагнитафоне ). Те дети у кого есть

             способности и желание должны развивать свой талант в художественной

             школе .

             Откроем еще один сектор – танцевальный.

             Мы с вами попали в школу искусств. В этой школе тоже есть учитель – это

             хореограф. Танец – это красивый, изящный вид искусства. Часто в танце

             рассказывается какая – нибудь история, но танцующие не говорят ни слова.

             Они показывают историю с помощью мимики и разных танцевальных

             движений.  Воспитатель включает видеомагнитафон и дети выполняют

             вместе с хореографом. Вы видели как легко и просто получаются все

             танцевальные движения у хореографа. Выглядит это очень легко и красиво,

             но на самом деле все это требует длительных и напряженных тренировок.  

             Открываем еще один сектор – музыкальный.

             Никто не знает, как появилась музыка и когда. Но возможно, древний человек

             сочинил музыку, имитировал звуки природы или использовал ее предметы

             вокруг себя, чтобы создать свою музыку. Но звуки, которые они извлекали,

             сильно отличались от современной музыки. Музыку сочиняет композитор,

             а исполняет музыкант. У нас в гостях учитель из музыкальной школы

             Тяжева Ольга Юрьевна. ( воспитатель включает запись на видеомагнитафоне ).

             Чтобы стать хорошим музыкантом, нужно много учиться в музыкальной школе,

             а потом в консерватории.

             Открываем последний сектор – спортивный.

             Практически каждый человек на земле связан со спортом. Какими видами

             спорта мы занимаемся летом? ( ответы детей ). Какими видами спорта мы

             занимаемся зимой? ( ответы детей ).Совсем недавно мы с вами ходили на

             экскурсию в спортивную школу, познакомились с тренером – это тоже учитель.

             Тренер вам рассказывала, на каких спортивных снарядах ребята выполняют

             упражнения. Давайте посмотрим чему, уже научились дети, которые очень

             много трудятся и тренируются. Чтобы стать настоящим чемпионом, добиться

             хороших результатов следует неустанно тренироваться.

             Вот весь колейдоскоп открыт и из собравшихся букв вы должны составить

             слово. Я вам дам одну подсказку. Правильно составив слово, вы узнаете

             название профессии. Люди этой профессии работают не только в

             общеобразовательной школе, художественной, спортивной, танцевальной.

            Правильно учитель. Во всех школах учитель, но называют его по разному:

            в детском саду – воспитатель; в спортивной школе – тренер; в музыкальной

            учитель музыки; в художественной – учитель рисования; в школе искусств –

            хореограф.

            В какой бы школе не работал человек, если он учит чему – то дает новые

            знания, умения, навыки детям, то его профессия называется учитель.

            Ребята давайте вспомним пословицы об учебе. ( дети называют знакомые

            пословицы ). Мы сегодня с вами говорили о такой важной профессии, как

            учитель. В какие школы помог заглянуть наш колейдоскоп? ( ответы детей ).

            Я думаю, что на занятии вам было интересно, и вы узнали много нового и

            полезного.

             А напоследок я хочу дать вам пригласительные билеты. Вы с родителями

             можете сходить на собеседование в музыкальную, спортивную,

             художественную, танцевальную школы. Я желаю вам добиться хороших

             результатов не только в общеобразовательной школе, но и в одной из

             этих школ.                              

       

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Что такое профессия?"

Познакомство с трудом взрослых, объяснение детям значеение слова "Профессия"...

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых НОД "Профессия моей мечты" (старшая группа)

МБДОУ Детский сад №10»Сказка»Конспект НОДпо ознакомлению с трудом взрослых«Профессия моей мечты»(старшая группа)Составила и провела:воспитатель Силова Е.А.Цель изучения темы.Продолжать расширять предс...

Интегрированное занятие по ознакомлению с профессиями с детьми 6-7 лет.

Данное занятие поможет расширить кругозор и познавательный интерес к профессиям, а также активизировать познавательную и творческую  деятельность....

План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с трудом взрослых и художественное творчество в подготовительной к школе группе «Ознакомлению детей с профессией художника-ювелира».

Цель: формирование позитивного отношения к профессии художника-ювелира, создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников в художественной деятельности....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с трудом взрослых. "Знакомимся с профессией модельера".

Некоторые люди с детства знают, кем хотят знать. И зачастую выбор профессии у них сложился в играх или на занятиях в детском саду. В рамках опробирования парциальной программы "От Фребеля до робо...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающиммиром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,...