интегрированное занятие по ознакомлению с профессиями взрослых
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
интегрированное занятие по ознокамлению с профессией учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchaya_sreda..doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №3
Провела:
воспитатель:
Герсенок Н.А.
Май2012
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы.
Тема: Ознакомление дошкольников с профессией взрослых
Цель: Расширять представление детей о профессии учителя, важности и значимости
его труда.
Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Развивать логическое мышление в игре по классификации предметов.
Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд.
Предварительная работа: Экскурсия в общеобразовательную школу, в спортивную
школу, школу искусств, составление творческих рассказов из личного
опыта, чтение художественной литературы.
Оборудование: «калейдоскоп», д/и «Подбери прическу школьнику»,
д/и «Первоклассник», д/и «Подбери одежду школьнику», мольберт, телевизор,
видеомагнитофон, пригласительные билеты на каждого ребенка.
Ход занятия: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях взрослых.
Какая профессия на ваш взгляд самая важная на земле? ( дети называют
знакомые профессии). Правильно, все эти профессии важны, но самая важная -
это профессия учителя! Если бы не было учителей, то врачи, ученые, пожарные,
полицейские ничего бы не знали и не умели, потому что все они учились в
школе.
Сегодня мы с вами поговорим о профессии учителя и занятие у нас будет
необычное, мы будем играть в игру, которая называется «Калейдоскоп».
«Калейдоскоп» разделен на сектора. За каждым сектором спрятана буква, в
конце занятия из собравшихся букв вы сложите слово.
Открываем первый сектор – игровой. Ваши дедушки и бабушки, папы и мамы,
конечно же, помнят своих школьных учителей, хотя учились давным – давно.
Но не все дедушки и бабушки ходили в детский сад как вы. Скажите, а кого в
детском саду можно назвать учителем? Почему воспитателя можно назвать
учителем? ( ответы детей ). Правильно в детском саду воспитателя можно
назвать учителем, потому что он как учитель дает детям знания и готовит к
школе.
Открываем следующий сектор – школьный.
Учитель – очень нужная и почетная профессия. Ведь все известные артисты,
космонавты, спортсмены и даже наш президент Владимир Владимирович Путин
тоже когда-то сидели за школьной партой, получали оценки в дневник, конечно
же, любили и уважали своих учителей. Скоро вы тоже будете учениками и
пойдете в первый класс. И чтобы стать прилежными учениками вы должны
знать, какую одежду можно одевать в школу, какая прическа должна быть у
учеников и какие предметы должны быть в твоем портфеле. Сейчас мы
проверим, готовы ли вы идти в школу. На столах лежат карточки. Первый ряд
должен подобрать одежду необходимую для школьника, второй ряд должен
подобрать прическу для школьника, третий ряд подбирает вещи, которые
должны быть в портфеле. ( дети отбирают нужные карточки и объясняют
правильность выбора ).
Вы готовы идти в школу и сами можете собрать необходимые вещи в портфель,
знаете какую одежду можно одевать в школу, у вас есть необходимые знания
для поступления в школу, но самое главное, чтобы стать прилежным учеником
вы должны внимательно слушать учителя и пополнять свои знания.
Открываем следующий сектор – художественный.
Учитель есть не только в общеобразовательной но и в художественной школе.
Ведь стать хорошим художником очень непросто. Нужно долго и упорно
учиться. Сегодня у нас в гостях учитель из художественной школы
Немова Ирина Вадимовна, она расскажет чему и как учат в школе.
( воспитатель включает запись на видеомагнитафоне ). Те дети у кого есть
способности и желание должны развивать свой талант в художественной
школе .
Откроем еще один сектор – танцевальный.
Мы с вами попали в школу искусств. В этой школе тоже есть учитель – это
хореограф. Танец – это красивый, изящный вид искусства. Часто в танце
рассказывается какая – нибудь история, но танцующие не говорят ни слова.
Они показывают историю с помощью мимики и разных танцевальных
движений. Воспитатель включает видеомагнитафон и дети выполняют
вместе с хореографом. Вы видели как легко и просто получаются все
танцевальные движения у хореографа. Выглядит это очень легко и красиво,
но на самом деле все это требует длительных и напряженных тренировок.
Открываем еще один сектор – музыкальный.
Никто не знает, как появилась музыка и когда. Но возможно, древний человек
сочинил музыку, имитировал звуки природы или использовал ее предметы
вокруг себя, чтобы создать свою музыку. Но звуки, которые они извлекали,
сильно отличались от современной музыки. Музыку сочиняет композитор,
а исполняет музыкант. У нас в гостях учитель из музыкальной школы
Тяжева Ольга Юрьевна. ( воспитатель включает запись на видеомагнитафоне ).
Чтобы стать хорошим музыкантом, нужно много учиться в музыкальной школе,
а потом в консерватории.
Открываем последний сектор – спортивный.
Практически каждый человек на земле связан со спортом. Какими видами
спорта мы занимаемся летом? ( ответы детей ). Какими видами спорта мы
занимаемся зимой? ( ответы детей ).Совсем недавно мы с вами ходили на
экскурсию в спортивную школу, познакомились с тренером – это тоже учитель.
Тренер вам рассказывала, на каких спортивных снарядах ребята выполняют
упражнения. Давайте посмотрим чему, уже научились дети, которые очень
много трудятся и тренируются. Чтобы стать настоящим чемпионом, добиться
хороших результатов следует неустанно тренироваться.
Вот весь колейдоскоп открыт и из собравшихся букв вы должны составить
слово. Я вам дам одну подсказку. Правильно составив слово, вы узнаете
название профессии. Люди этой профессии работают не только в
общеобразовательной школе, художественной, спортивной, танцевальной.
Правильно учитель. Во всех школах учитель, но называют его по разному:
в детском саду – воспитатель; в спортивной школе – тренер; в музыкальной
учитель музыки; в художественной – учитель рисования; в школе искусств –
хореограф.
В какой бы школе не работал человек, если он учит чему – то дает новые
знания, умения, навыки детям, то его профессия называется учитель.
Ребята давайте вспомним пословицы об учебе. ( дети называют знакомые
пословицы ). Мы сегодня с вами говорили о такой важной профессии, как
учитель. В какие школы помог заглянуть наш колейдоскоп? ( ответы детей ).
Я думаю, что на занятии вам было интересно, и вы узнали много нового и
полезного.
А напоследок я хочу дать вам пригласительные билеты. Вы с родителями
можете сходить на собеседование в музыкальную, спортивную,
художественную, танцевальную школы. Я желаю вам добиться хороших
результатов не только в общеобразовательной школе, но и в одной из
этих школ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Что такое профессия?"
Познакомство с трудом взрослых, объяснение детям значеение слова "Профессия"...
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых НОД "Профессия моей мечты" (старшая группа)
МБДОУ Детский сад №10»Сказка»Конспект НОДпо ознакомлению с трудом взрослых«Профессия моей мечты»(старшая группа)Составила и провела:воспитатель Силова Е.А.Цель изучения темы.Продолжать расширять предс...
Интегрированное занятие по ознакомлению с профессиями с детьми 6-7 лет.
Данное занятие поможет расширить кругозор и познавательный интерес к профессиям, а также активизировать познавательную и творческую деятельность....
План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с трудом взрослых и художественное творчество в подготовительной к школе группе «Ознакомлению детей с профессией художника-ювелира».
Цель: формирование позитивного отношения к профессии художника-ювелира, создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников в художественной деятельности....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с трудом взрослых. "Знакомимся с профессией модельера".
Некоторые люди с детства знают, кем хотят знать. И зачастую выбор профессии у них сложился в играх или на занятиях в детском саду. В рамках опробирования парциальной программы "От Фребеля до робо...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающиммиром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,...