Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе "Два гнома"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: формировать знания о правилах безопасности дорожного движения; познакомить детей со светофором; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_2_ml.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «Два гнома»
Цель: формировать знания о правилах безопасности дорожного движения; познакомить детей со светофором; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный.
Программные задачи.
Образовательные: формировать привычку вести себя в соответствии с правилами дорожного движения, закреплять знания о правилах перехода улицы по пешеходному переходу, знакомить детей с работой светофора. Расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, развивать внимание, логическое мышление, умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудных ситуациях.
Материалы и оборудование: дорога с пешеходным переходом, дорожный знак «Пешеходный переход», светофор, два гнома (в красном и зеленом колпаке), домик из ватмана, руль на каждого ребенка и мешочки с песком для подвижной игры, готовый набор для дидактической игры «Собери светофор», набор кружков трёх цветов на каждого ребёнка и альбомные листы, клей.
Предварительная работа: утренние беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за дорогой с территории участка детского сада и за транспортом, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов с ПДД, знакомство с дорожными знаками и сигналами светофора в режимных моментах, подвижные игры, дидактические игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня вчера пригласили в гости. Я предлагаю пойти всем вместе. Вы любите ходить в гости? Ответы детей.
Вот только к кому мы пойдем я не скажу. Это будет загадка, а мы вместе её попробуем отгадать. Чтобы отправиться в путь вы должны ответить мне на вопросы:
- Как называется часть улицы, по которой ездят автомобили?
- А как называется часть дороги, по которой ходят люди?
- Как называется человек, который идет по тротуару?
- Кто управляет автомобилями?
- А какие автомобили могут ездить по дороге?
Теперь я вижу, что вы помните всё, о чём мы с вами вели беседу и смело беру вас с собой. Давайте поедем на грузовиках?!
Проводится подвижная игра «Грузовики».
Воспитатель: А теперь пойдем пешком в гости к тем, кто нам знаком.
Нам дорогу перейти очень, очень надо!
Вон на перекрёстке дом. Интересно, кто же в нём?
Только где же перейти нам дорогу надо?
У дороги в домике без сада и крылечка
Проживают гномики – два славных человечка.
Не играют в домино, в салки или прятки,
А весь день глядят в окно: всё ли там в порядке?
Кто же знает, где надо переходить дорогу и кто нам в этом может помочь? Ответы детей.
Если дети затрудняются, то наводящими вопросами помогаем им найти нужный ответ.
Воспитатель: Правильно! Помогут нам дорожный знак «пешеходный переход» и светофор!
Разноцветных три кружочка:
Красный светит – подожди.
И на желтый - стой, дружочек.
На зелёный свет – иди!
Светофор даёт советы, как дорогу перейти,
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Но, что это случилось с нашим светофором? Где же его весёлые огоньки? Вот почему наши гномики такие грустные! Светофор сломался! Мы поможем гномикам починить светофор?
Проводится дидактическая игра «Собери светофор».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и заработал наш светофор! Теперь гномики могут спокойно играть в свои любимые игры, а всем участникам дорожного движения будет помогать светофор.
А давайте-ка сядем за стол и сделаем свои «Светофорчики», чтобы навсегда запомнить правило светофора:
Цвет зелёный – проходи!
Жёлтый – малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок, опасно!
В конце занятия вспоминаем: что мы узнали нового? к кому ходили в гости? что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в волшебный лес».
Тема: «Путешествие в волшебный лес».Задачи:Обучающие: Учить различать правую и левую руку .Учить различать пространственные направления от себя: вперед ,назад, слева, справа.Учить двигаться в ук...
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебная ниточка»Опи...
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»
Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебная ниточка» с использованием ниток разн...
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Сюрпризы от котика».
интегрированное занятие по математике во второй младшей группе...
Конспект интегрированного занятия по экологии для второй младшей группы по теме «Вода»
Конспект интегрированного занятия по экологии для второй младшей группы по теме "Вода" по образовательным областям "Познавательное развитие", " Социально-коммуникативное развитие", "Художественн...
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»
Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебная ниточка» с использованием ниток...
Конспект интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе Тема «Подарок зайчику».
Цель: Совершенствовать ранее приобретённые навыки лепки.Задачи:Образовательные: 1.Стимулировать речевую активность. 2. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным прием...