Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цель: обобщение, закрепление знаний детей по разделам: первоначальные основы грамоты, развитие экологических представлений, ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

Занятие разработано в соответствии с содержанием программы "Развитие" под ред. Л. А. Венгера для данной возрастной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цель: обобщение, закрепление знаний детей по разделам: первоначальные основы грамоты, развитие экологических представлений, ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

Задачи:

закреплять знания детей о природных зонах, знания сказок и рассказов, с которыми познакомились в учебном году; умения проводить звукобуквенный анализ слов, строить графическую модель предложения; обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, сектор.

Развивать познавательный интерес; коммуникативные качества; продолжать развивать речь, мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Побуждать интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям, формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, умение работать в коллективе.

Оборудование,  демонстрационный и раздаточный материал: волчок со стрелкой, ноутбук, аудиозапись с музыкой на начало игры «Что? Где? Когда?», аудиозапись песни гр. Барбарики - «Друзья», конверты с заданиями и картинками персонажей: золотая рыбка, дядя Федор, Баба – Яга, белочка, Знайка, крокодил Гена; конверт «Блиц – опрос», скрипичный ключ;  для выполнения задания от дяди Федора для каждого ребенка: карточка с картинка, по первым буквам которых нужно составить имена детей; мяч; для задания от белочки: карточки – знаки для составления модели взаимосвязи растений и животных с условиями обитания, контейнеры, фланелеграфы; для задания от Знайки:  карточки – слоги слов, обозначающих школьные принадлежности; конверт «Черный ящик» - черный контейнер с яйцом, для эксперимента: сырое яйцо, емкость с водой, соль, ложка; для задания от крокодила Гены: листы в клетку, цветные и простые карандаши, доска, магниты синего, зеленого, красного и черного цвета, маркер.

Ход занятия

- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие.

Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Поздоровайтесь, пожалуйста.

А сейчас давайте друг с другом поздороваемся.

          - Здравствуй, друг!  Пожимают друг другу руку.

Как ты тут?  Ласково треплют за ушко.

Где ты был?  Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.

Ты пришел? Постукивают по плечу.

Хорошо. Обнимают друг друга.

- Ребята, вам уже пора идти в школу, много знаете, умеете. И сегодня я предлагаю показать свои знания в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»

- Хочу познакомить вас с правилами игры.

Вы видите – на игровом поле стоит волчок со стрелкой, лежат конверты. В каждом конверте задание или вопрос, на который вы должны ответить. Мы крутим волчок, когда стрелка остановится, вскрываем конверт, на который она укажет, и выполняем задание. Если вдруг стрелочка укажет на пустое место, то мы возьмем следующий конверт по часовой стрелке. Игра будет идти на очки. Если вы правильно выполните задание, то получаете очко. Если вдруг вам не удастся верно выполнить задание, то очко достается персонажу, от которого был получен конверт.

Начнем игру с разминки. За одну минуту вы должны быстро ответить на вопросы.

Готовы?

  1. Сколько гласных букв в русском языке?
  2. Сколько гласных звуков в русском языке?
  3. В какой сказке девочка собрала зимой целую корзину подснежников?
  4. Какое животное испугало мальчиков Шуру и Петю в рассказе Евгения Ивановича Чарушина «Страшный рассказ»?
  5. Где живет эскимос?
  6. Самая большая жаркая пустыня на Земле?

Теперь мы можем приступить к игре. (Звучит музыка.)

1 раунд

С вами играет….узнаем, отгадав загадку:

Рыбка не простая

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет.

  - Кто?    Золотая рыбка.

Назовите, в чем сходство сказок: А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и английской сказки «Женщина, которая жила в бутылке».

2 раунд

С вами играет Дядя Фёдор. Он предлагает вам по первым буквам нарисованных предметов узнать имена его одноклассников. (Работа в парах.) Прочитаем имена детей.

3 раунд

С вами играет Баба-Яга. Хотите поиграть? Перемещаемся на ковер.

Физминутка «Баба-Яга».

В одном лесу стоит избушка,

Стоит задом наперед,

А в избушке той старушка

Бабушка Яга живет.

Нос крючком,

Глаза, как плошки,

Словно угольки горят.

И сердитая и злая,

Дыбом волосы стоят.

И всего одна нога

Не простая, костяная.

Вот так Бабушка Яга!

Хорошо. А вот и задание от Бабушки Яги.

Игра «Похожие слова». Я бросаю вам мяч и говорю слово, а вы мне в ответ – слово, близкое по значению.

Автомобиль – машина

Пилот – летчик

Доктор – врач

Школьник – ученик

Картина – рисунок

Гиппопотам – бегемот

Труд – работа

Стужа – холод

4 раунд

С вами играет Белочка.

Вы уже познакомились с природными зонами. Выберите цветовое обозначение природной зоны, в которой я обитаю, и составьте модель взаимосвязи растений и животных с условиями обитания.

ТАЙГА

тепла достаточно

света достаточно

воды достаточно

почва богатая

Пальчиковая игра «В школу»

В школу осенью пойду

Там друзей себе найду.

Научусь писать, читать,

Быстро правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду!

5 раунд

С вами играет Знайка.

Выложите из слогов слова, вы узнаете, какие школьные принадлежности понадобятся вам в школе.

пе-нал

ка-ран-даш

ли-ней-ка

руч-ка

Музыкальная пауза «Барбарики»

6 раунд

Блиц-опрос (отвечает каждый ребенок)

- В каком месяце дети идут в школу?

Как называется жилище волка?

Какое морское животное от страха становится белым?

Какое дерево считается стройным?

Самый короткий месяц в году?

В какой стране мы живем?

Назовите президента России.

Слова делятся на что?

Звуки бывают?

Предложение состоит из чего?

7 раунд

«Чёрный ящик»

Где была спрятана смерть Кощея? В яйце.

Предлагаю вам небольшой эксперимент. Посмотрите, я опустила яйцо в ёмкость с водой. Что произошло с яйцом? Как думаете, можно ли сделать так, чтоб яйцо плавало? (яйцо вынимаем из воды) Итак, я добавлю в воду соль, опускаю яйцо. Что сейчас видите?

Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько соленая, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

8 раунд

С вами играет Крокодил Гена.

«Здравствуйте, мои дорогие! Хочу у вас спросить, все ли вы знаете о слове «ШКОЛА»?

Выполните звуко-буквенный разбор этого слова.

Составьте со словом «школа» предложение. Изобразите предложение графически.

«Осенью я пойду в школу».

Вот и закончились все задания. Вы справились со всеми заданиями. Сегодня в игре победу одержала команда игроков.

Рефлексия

Ребята, давайте подведем итог.

- Какие задания вам больше всего запомнились?

- Какие задания вызвали затруднения? В чем именно?

- С каким настроением мы завершаем наше занятие?

Я благодарю вас, ребята, за отличную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" Авторы: Малова Е.А., Пахтусова Ю.В., Глебова О.А., Иванова С.Ю.

Итоговая интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" с использованием нестандартных приёмов формирования фонематических процессов и х...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Кукла Катя в гостях у ребят»

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Задачи:Образовательные:• закреплять умение различать и называть времена года, части суток;• закрепить поряд...

Конспект итогового интегрированной образовательной деятельности с воспитанниками седьмого года жизни дошкольной группы №4 Тема «Цветик - семицветик»

Конспект итогового интегрированной образовательной деятельностис воспитанниками седьмого года жизни дошкольной группы №4 Тема: «Цветик - семицветик»...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы: «Курочка, петушок и цыплятки»

Задачи:продолжать учить детей активно выполнять упражнения вместе воспитателем, упражнять детей в прыжках на двух ногах;развивать координацию движений;обогащать представления детей о домашних птицах; ...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна»

Конспект  итоговой интегрированной  образовательной деятельности в подготовительной  логопедической группе «Колокольчик»  по лексической теме «Весна идёт весне до...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна»

Конспект  итоговой интегрированной  образовательной деятельности в подготовительной  логопедической группе «Колокольчик»  по лексической теме «Весна идёт весне до...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности "Стали на год мы взрослее. Игры с Гномом"

ОО "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"Программное содержание:выявить уровень сформирован...