Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Расколдуем и разбудим Белоснежку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обобщение и закрепление знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_integrirovannoe_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Расколдуем и разбудим Белоснежку»
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Разработала и провела
воспитатель 1 кв.категории: Волкова Светлана Николаевна
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Обучающие задачи:
- Упражнять в счете в пределах 10;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года;
- Закрепить знания о том, в какой стране живем, о столице нашей Родины.
- Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов, подбирать слова
антонимы;
- Узнавать сказки по картинке и по описанию;
- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания.
- Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять
её самостоятельно.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Они хотят посмотреть, как вы подросли и чему научились за это время. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошек. Прикоснитесь ладошками друг к другу.
Воспитатель: Ребята, теплые у вас ладошки?
Дети: Да
Воспитатель: Теплые, потому что вы очень добрые, и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
Станем рядышком по кругу
Скажем: « Здравствуйте, друг другу»,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Воспитатель:
Стук в дверь.
Ребята! Почтальон принес в наш детский сад письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Давайте прочитаем и узнаем от кого оно!
«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у камина, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая мачеха заколдовала Белоснежку, а снять чары можно только, выполнив задания колдуньи. Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях. Только вы можете помочь выполнить все задания. Их семь, столько же, сколько и нас, гномиков. Пожалуйста, помогите нам!
Гномы: Профессор, Весельчак, Ворчун, Чихун, Соня, Молчун, Стеснительный».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем гномам? Присаживайтесь на свои места.
- Ребята, а где живут гномы?
- А в какой стране живем мы?
- Столица нашей Родины?
Ребята, посмотрите, какие гномы стоят у меня на магнитной доске.
(Возле каждого гнома стоит геометрическая фигура)
-Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки? Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в конверт с геометрической фигурой определенного цвета. Итак, вы готовы?
Воспитатель: Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома? (красный треугольник)
Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Помогите его найти. (все геометрические фигуры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке) (Воспитатель берет конверт и достает задание)
Задание №1
Угадайте по картинке, о какой сказке идет речь.
1. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят,
Далеко они глядят…(«Гуси-лебеди»)
2.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку(«Дюймовочка»)
3.А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)
Воспитатель: А теперь хочу проверить, угадаете ли вы, сказку только по предметам.
1 набор:
Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя
2 набор:
Дом, лягушка, волк – Теремок
3 набор:
Печь, дрова, ведра – По щучьему велению
Задание №2.
Воспитатель: Посмотрите, какая фигура около второго гномика? (Оранжевый круг) Найдите конверт с оранжевым кругом. Читает задание:
-Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: это время года весна.
(показывает картинку о весне).
Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная,
Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (март). Как называется второй месяц? (апрель) А как называется третий месяц весны? (май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие дни недели вы знаете, перечислите их по порядку?
Воспитатель:
Задание №3
Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика? (Желтый квадрат) Найдите соответствующий конверт: «Испытание на сообразительность»
игра «Верно-неверно»
. Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
-всего пять времен года
Игра «Четвертый лишний»
Задание№4
Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика? (Зелёная трапеция)
Найдите нужный конверт
Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, злая колдунья не только заколдовала Белоснежку, но и запутала все наши цифры, посмотрите, у вас на столе лежат цифры.
. Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд (Как выкладываем? Слева направо)
Выложили?
- Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.
- Максим, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.
- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
- Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Задание на внимательность.
Слушайте и покажите ту цифру, которую я
пропустила. (1,2,4,5; 3,4,5,7; 1,2,3,4,6,7; 4,5,6,8,9).
А сейчас, нужно помочь гномам решить задачи:
Пять гномов клад искали.
Трое из них устали,
И отправились домой,
Сколько гномов осталось под горой?
На базар гном ходил,
Семь жилеток там купил,
Две отдал младшим,
Две отдал старшим.
Сколько жилеток осталось у гнома?
Посадила Белоснежка в печь.
Пироги с яблоками печь.
Для Ворчуна, Чихуна, Молчуна.
Пироги уже готовы,
А еще один пирог кот под лавку уволок.
Сколько пирогов испекла Белоснежка?
Физ. минутка «Гномик»
Гномик по лесу гулял (ходьба на месте)
Свой фонарик потерял (наклоны вперед)
А фонарик не простой
В нем звоночек золотой (хлопки в ладоши)
Гному, кто точней подскажет (прыжки на месте)
Где искать ему пропажу?
Молодцы! Вы хорошо знаете цифры.
- Ребятки, сколько мы спасли гномиков?
- Как вы думаете, почему конверты разных цветов?
- Что это может означать? (Цветные конверты это цвета радуги, их тоже семь, как и гномиков.)
Воспитатель: Молодцы!
Задание№5
Посмотрите, какая фигура около 5-ого гномика? (Голубой ромб)
Найдите конверт с заданием.
«Назови звук»
Я прочту скороговорку. В которой один звук будет звучать чаще, чем другие.
Определите, какой звук повторяется в словах чаще.
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград.
Задание №6
Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика
Подскажите, какой конверт нужно взять (синий овал)
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый;
Быстро - медленно.
Воспитатель: А сейчас задание для гостей: Взрослые-дети; умный- глупый.
Вот и воспитатели с нами поработали и проверили свои знания.
Задание №7
Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика? Осталось последнее испытание, и я открываю последний конверт (Фиолетовый многоугольник)
Воспитатель:
-Ребята, гномы всегда путают: где правая, где левая стороны. Давайте расскажем им наш секрет, как запомнить где право, а где лево. (с левой стороны находится сердце, на левой руке носят часы. Значит противоположная сторона правая.
Воспитатель:
- Чтобы Белоснежка очнулась нужно нарисовать картинку с домиком гномов, расставив все предметы в следующем порядке:
- в середине листа домик;
- в правом верхнем углу солнце;
- в левом верхнем углу облако;
- над домом летит птичка;
- справа от домика растет ель;
- под елью – грибок;
- слева от домика – цветок;
- в правом нижнем углу ручеек.
Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо! А вам понравилось путешествие? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? Белоснежка в благодарность награждает вас медалями «За активное участие». А сейчас попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка» за первое полугодие Овсянникова С.П., воспитатель МБДОУ «ДС № 2 «Золотой ключик» города Евпатории Республики Крым», 2018 г. Тема: «Путешествие по Крыму»
Конспектинтегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка»за первое полугодиеОвсянникова С.П.,воспитатель МБДОУ«ДС № 2 «Золотой ключик»города Евпатории Республики Кры...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Помоги Белоснежке и гномам"
Конспект интегрированного занятия...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»Обучающие задачи:Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последователь...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка и гномы»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Белоснежка и гномы» Цель: Развитие математических представлений в старшем дошкольном возрасте. Задачи:Образовательные:Соверше...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»
Обучающие задачи:Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов, подб...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»...