Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка и гномы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Гасанбекова Карина Рафиковна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Белоснежка и гномы»

 

Цель: Развитие математических представлений в старшем дошкольном возрасте.

 

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение различать геометрические фигуры,

умение ориентироваться в пространстве (сверху, снизу, справа, слева), на листе бумаги.

 

Развивающие:

Развивать логическое мышление , сообразительность,

внимание, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать.

Оздоровительные: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха, укреплять физиологическое дыхание у детей, развитие мелкой моторики рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_belosnezhka.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад № 55 общеразвивающего вида Калининского района

Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад №55 Калининского района Санкт-Петербурга)

                                                                   

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Белоснежка и гномы»

с использованием технологий:

проблемно-игровая, здоровьесберегающие, ИКТ

 

Составила:

Гасанбекова Карина Рафиковна

Санкт-Петербург

2022

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

Цель: Развитие математических представлений в старшем дошкольном возрасте.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение различать геометрические фигуры,

умение ориентироваться в пространстве (сверху, снизу, справа, слева), на листе бумаги.

Развивающие:

Развивать логическое мышление , сообразительность,

внимание, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать.

Оздоровительные: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха, укреплять физиологическое дыхание у детей, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование:

Конверты с заданиями, экран, разрезные картинки, колпачки-треугольники, коктейльные трубочки, тарелочки, цветная бумага, бумага для рисования, фломастеры, аудиозапись.

Слайд1(пустой)

Ход занятия: 


В.: Ребята, у вас хорошее настроение? Ответы детей. Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.

Собрались все дети в круг    (встают в круг)

Я твой друг, и ты мой друг   (руки к груди)

Крепко за руки возьмемся    (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся       (улыбаются)

Слайд 2 (письмо)

Звучит звонок электронного письма.

Ой, ребята, нам  на электронную почту пришло письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Давайте, прослушаем.

Слайд 3 (мачеха)

«Ха-ха! Я злая мачеха, похитила Белоснежку, усыпила ее и спрятала в замке. А ее помощников гномов превратила в мелкие кусочки. Вы,  наверное захотите спасти   Белоснежку, тогда нужно выполнить 4  задания, они находятся в зашифрованных конвертах.  За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ, и только с помощью этих ключей вы сможете освободить Белоснежку. Удачи  вам, она вам пригодиться. Ха-Ха!

Слайд 4 (пустой)

В: Ребята, поможем гномикам и Белоснежке? Злая мачеха говорила про конверты. Вы их видите? А что на них изображено? А чтобы найти первый конверт, вам поможет  в этом, подсказка на этой карточке с символами…(красный  треугольник)

Задание №1

Мачеха превратила гномиков в мелкие кусочки, давайте соберем их. Присаживайтесь, выберите понравившийся вам конвертик. Вам нужно собрать гномиков, пазлы. (Дети собирают, пазлы)

В: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием. Вот и первый ключ- в конверте. Ребята, а чтобы мачеха не превратила гномиков опять в мелкие кусочки, давайте спрячем их в конвертики.

Задание №2

Чтобы найти конверт со вторым заданием, нам нужно разгадать карточку с символами.(желтый круг) В конверте картинка  «пляшущий человечек»

 Слайд 5(замок)

Нужно пройти испытание на пути к замку, а пройти вы его сможете только если повторите движения пляшущих человечков. (Модели «Пляшущие человечки» Л. А. Венгера)

Вы готовы, ребята?

А вот и второй  ключ- в конверте.

Слайд 6(пустой)

 Задание №3

 Чтобы найти конверт с третьим заданием, нам надо обратиться к следующей картинке. (зеленый квадрат) В конверте картинка зеркальца.

Злая мачеха похищая  Белоснежку, уронила свое волшебное зеркальце и оно разбилось.  И теперь она еще больше разозлилась. Вам нужно собрать осколки этого зеркальца. Но с осколками нужно обращаться аккуратно. Как вы думаете, почему? Ответы детей. Подойдите пожалуйста к разноцветным столикам.  Возьмите,  пожалуйста,  каждый по трубочке, и попробуем собрать осколки трубочкой.  Готовы? Сжали трубочку губами, делаем плавный вдох, захватили осколок, и делаем плавный выдох, собирая в тарелочку.

Дыхательная игра с коктейльными трубочками. Молодцы ребята, вы все осколки собрали. А теперь ведь нужно их склеить. Возьмите клей-карандаш и приклейте все осколки. Молодцы, ребята, а вот и третий ключ -в конверте.

Ребята, у нас с вами уже есть три ключа от замка, а вы помните, сколько вам еще нужно ключей, чтоб помочь Белоснежке? Ответы детей.

Задание№4

 Четвертый конверт мы найдем, если разгадаем картинку. (Синий прямоугольник) В конверте - картинка домика.

Чтобы Белоснежка проснулась, нужно нарисовать домики гномов и то, что находится рядом с домиками.

Но прежде чем мы приступим к заданию, давайте разомнем пальчики.

«Домик гномика»
Стоит в лесу чудесный домик, (соединены все пальцы в дом)
А в нем живет веселый гномик.(указательные и средний пальцы танцуют на ладошке)
Мы тихонько постучим    (сжать руки в кулачки)
И в звоночек позвоним.(руки переплетаются)
Нам откроет двери гном.(разомкнуть руки)
Станет звать гостей он в дом.(сгибать пальцы)
В доме деревянный пол,(гладить ладошку)
А на нем дубовый стол.(левая рука накрывает правую сжатую в кулак)
Стул стоит с высокой спинкой. (правая рука- сжата в кулак, левая-вертикально)
На столе тарелка с вилкой.(ладони соединены)
Пирожки на ней лежат –(ладони сомкнуты)
Угощенье для ребят.(ладони раскрыты)

Пальчики размяли, а теперь приступим к заданию, присаживайтесь за столы.

Чтобы нарисовать домики, вам нужно слушать меня внимательно. Вы можете пользоваться фломастерами любого понравившегося вам цвета. Готовы? Слушайте внимательно!

- в середине листа домик;

- в правом верхнем углу солнце;

- в левом верхнем углу облако;

- над домом летит птичка;

- справа от домика растет ель;

- под елью – грибок;

- слева от домика – цветок;

- в правом нижнем углу ручеек.

Молодцы, ребята, как здорово у вас получилось.

  Ариша, скажи пожалуйста,  где у тебя находиться солнце? Полным предложением.

Макар, а где это находиться облако?

Слайд 7.Замок с 4 замками.

Ребята, посмотрите, а вот и четвертый ключ - в конверте. Мы выполнили 4 задания злой мачехи, и у нас с вами 4 ключа. Значит, мачеха должна расколдовать Белоснежку. Звучит волшебная музыка, замки исчезают.

Слайд 8 (Белоснежка с гномами)

Ребята, посмотрите, это же Белоснежка с гномами. Они опять вместе и все у них хорошо. Это все благодаря вашим стараниям.

Рефлексия

 Ребята, а когда мы вернемся в группу , что мы расскажем остальным ребятам? Ответы детей.

А что произошло с Белоснежкой и гномами?

А как вы им помогли?

А какое задание вам больше всего понравилось?

А какое задание было самым сложным?

Молодцы ребята. Ну что отравимся в группу к ребятам, расскажем? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в старшей группе "Белоснежка и семь гномов"

Занятие по ФЭ МП в старшей группе детского сада...

Новогодний утренник в старшей группе "Белоснежка и семь гномов"

Новогодние деньки!Снег морозный, колкий.Загорелись огонькиНа пушистой елке.Шар коснулся расписной,Бусы зазвенели,Пахнет свежестью леснойОт смолистой ели....

Открытое занятие для средней группы "Белоснежка и семь гномов"

Занятие с использованием занимательной математики....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка» за первое полугодие Овсянникова С.П., воспитатель МБДОУ «ДС № 2 «Золотой ключик» города Евпатории Республики Крым», 2018 г. Тема: «Путешествие по Крыму»

Конспектинтегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка»за первое полугодиеОвсянникова С.П.,воспитатель МБДОУ«ДС № 2 «Золотой ключик»города Евпатории Республики Кры...

Сценарий музыкальной сказки в старшей группе «Белоснежка и семь гномов»

Сценарий музыкальной сказки в старшей  группе «Белоснежка и семь гномов»...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. "Белоснежка"

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе."Белоснежка"...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Белоснежка и семь гномов»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе«Белоснежка и семь гномов»...