Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка и гномы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Белоснежка и гномы»
Цель: Развитие математических представлений в старшем дошкольном возрасте.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение различать геометрические фигуры,
умение ориентироваться в пространстве (сверху, снизу, справа, слева), на листе бумаги.
Развивающие:
Развивать логическое мышление , сообразительность,
внимание, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать.
Оздоровительные: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха, укреплять физиологическое дыхание у детей, развитие мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_belosnezhka.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 55 общеразвивающего вида Калининского района
Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад №55 Калининского района Санкт-Петербурга)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Белоснежка и гномы»
с использованием технологий:
проблемно-игровая, здоровьесберегающие, ИКТ
Составила:
Гасанбекова Карина Рафиковна
Санкт-Петербург
2022
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»
Цель: Развитие математических представлений в старшем дошкольном возрасте.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение различать геометрические фигуры,
умение ориентироваться в пространстве (сверху, снизу, справа, слева), на листе бумаги.
Развивающие:
Развивать логическое мышление , сообразительность,
внимание, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать.
Оздоровительные: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха, укреплять физиологическое дыхание у детей, развитие мелкой моторики рук.
Оборудование:
Конверты с заданиями, экран, разрезные картинки, колпачки-треугольники, коктейльные трубочки, тарелочки, цветная бумага, бумага для рисования, фломастеры, аудиозапись.
Слайд1(пустой)
Ход занятия:
В.: Ребята, у вас хорошее настроение? Ответы детей. Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг, и ты мой друг (руки к груди)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаются)
Слайд 2 (письмо)
Звучит звонок электронного письма.
Ой, ребята, нам на электронную почту пришло письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Давайте, прослушаем.
Слайд 3 (мачеха)
«Ха-ха! Я злая мачеха, похитила Белоснежку, усыпила ее и спрятала в замке. А ее помощников гномов превратила в мелкие кусочки. Вы, наверное захотите спасти Белоснежку, тогда нужно выполнить 4 задания, они находятся в зашифрованных конвертах. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ, и только с помощью этих ключей вы сможете освободить Белоснежку. Удачи вам, она вам пригодиться. Ха-Ха!
Слайд 4 (пустой)
В: Ребята, поможем гномикам и Белоснежке? Злая мачеха говорила про конверты. Вы их видите? А что на них изображено? А чтобы найти первый конверт, вам поможет в этом, подсказка на этой карточке с символами…(красный треугольник)
Задание №1
Мачеха превратила гномиков в мелкие кусочки, давайте соберем их. Присаживайтесь, выберите понравившийся вам конвертик. Вам нужно собрать гномиков, пазлы. (Дети собирают, пазлы)
В: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием. Вот и первый ключ- в конверте. Ребята, а чтобы мачеха не превратила гномиков опять в мелкие кусочки, давайте спрячем их в конвертики.
Задание №2
Чтобы найти конверт со вторым заданием, нам нужно разгадать карточку с символами.(желтый круг) В конверте картинка «пляшущий человечек»
Слайд 5(замок)
Нужно пройти испытание на пути к замку, а пройти вы его сможете только если повторите движения пляшущих человечков. (Модели «Пляшущие человечки» Л. А. Венгера)
Вы готовы, ребята?
А вот и второй ключ- в конверте.
Слайд 6(пустой)
Задание №3
Чтобы найти конверт с третьим заданием, нам надо обратиться к следующей картинке. (зеленый квадрат) В конверте картинка зеркальца.
Злая мачеха похищая Белоснежку, уронила свое волшебное зеркальце и оно разбилось. И теперь она еще больше разозлилась. Вам нужно собрать осколки этого зеркальца. Но с осколками нужно обращаться аккуратно. Как вы думаете, почему? Ответы детей. Подойдите пожалуйста к разноцветным столикам. Возьмите, пожалуйста, каждый по трубочке, и попробуем собрать осколки трубочкой. Готовы? Сжали трубочку губами, делаем плавный вдох, захватили осколок, и делаем плавный выдох, собирая в тарелочку.
Дыхательная игра с коктейльными трубочками. Молодцы ребята, вы все осколки собрали. А теперь ведь нужно их склеить. Возьмите клей-карандаш и приклейте все осколки. Молодцы, ребята, а вот и третий ключ -в конверте.
Ребята, у нас с вами уже есть три ключа от замка, а вы помните, сколько вам еще нужно ключей, чтоб помочь Белоснежке? Ответы детей.
Задание№4
Четвертый конверт мы найдем, если разгадаем картинку. (Синий прямоугольник) В конверте - картинка домика.
Чтобы Белоснежка проснулась, нужно нарисовать домики гномов и то, что находится рядом с домиками.
Но прежде чем мы приступим к заданию, давайте разомнем пальчики.
«Домик гномика»
Стоит в лесу чудесный домик, (соединены все пальцы в дом)
А в нем живет веселый гномик.(указательные и средний пальцы танцуют на ладошке)
Мы тихонько постучим (сжать руки в кулачки)
И в звоночек позвоним.(руки переплетаются)
Нам откроет двери гном.(разомкнуть руки)
Станет звать гостей он в дом.(сгибать пальцы)
В доме деревянный пол,(гладить ладошку)
А на нем дубовый стол.(левая рука накрывает правую сжатую в кулак)
Стул стоит с высокой спинкой. (правая рука- сжата в кулак, левая-вертикально)
На столе тарелка с вилкой.(ладони соединены)
Пирожки на ней лежат –(ладони сомкнуты)
Угощенье для ребят.(ладони раскрыты)
Пальчики размяли, а теперь приступим к заданию, присаживайтесь за столы.
Чтобы нарисовать домики, вам нужно слушать меня внимательно. Вы можете пользоваться фломастерами любого понравившегося вам цвета. Готовы? Слушайте внимательно!
- в середине листа домик;
- в правом верхнем углу солнце;
- в левом верхнем углу облако;
- над домом летит птичка;
- справа от домика растет ель;
- под елью – грибок;
- слева от домика – цветок;
- в правом нижнем углу ручеек.
Молодцы, ребята, как здорово у вас получилось.
Ариша, скажи пожалуйста, где у тебя находиться солнце? Полным предложением.
Макар, а где это находиться облако?
Слайд 7.Замок с 4 замками.
Ребята, посмотрите, а вот и четвертый ключ - в конверте. Мы выполнили 4 задания злой мачехи, и у нас с вами 4 ключа. Значит, мачеха должна расколдовать Белоснежку. Звучит волшебная музыка, замки исчезают.
Слайд 8 (Белоснежка с гномами)
Ребята, посмотрите, это же Белоснежка с гномами. Они опять вместе и все у них хорошо. Это все благодаря вашим стараниям.
Рефлексия
Ребята, а когда мы вернемся в группу , что мы расскажем остальным ребятам? Ответы детей.
А что произошло с Белоснежкой и гномами?
А как вы им помогли?
А какое задание вам больше всего понравилось?
А какое задание было самым сложным?
Молодцы ребята. Ну что отравимся в группу к ребятам, расскажем? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в старшей группе "Белоснежка и семь гномов"
Занятие по ФЭ МП в старшей группе детского сада...
Новогодний утренник в старшей группе "Белоснежка и семь гномов"
Новогодние деньки!Снег морозный, колкий.Загорелись огонькиНа пушистой елке.Шар коснулся расписной,Бусы зазвенели,Пахнет свежестью леснойОт смолистой ели....
Открытое занятие для средней группы "Белоснежка и семь гномов"
Занятие с использованием занимательной математики....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка» за первое полугодие Овсянникова С.П., воспитатель МБДОУ «ДС № 2 «Золотой ключик» города Евпатории Республики Крым», 2018 г. Тема: «Путешествие по Крыму»
Конспектинтегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка»за первое полугодиеОвсянникова С.П.,воспитатель МБДОУ«ДС № 2 «Золотой ключик»города Евпатории Республики Кры...
Сценарий музыкальной сказки в старшей группе «Белоснежка и семь гномов»
Сценарий музыкальной сказки в старшей группе «Белоснежка и семь гномов»...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. "Белоснежка"
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе."Белоснежка"...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Белоснежка и семь гномов»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе«Белоснежка и семь гномов»...