Экологический КВН в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Измарьва Татьяна Николаевна

Образовательная деятельность в старшей группе

Тема: Экологический КВН

Цель: формирование у детей правильного отношения к объектам живой и не живой природы.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать знания детей о природе.

Развивающие: развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, умение соблюдать правила игры, слушать ответы и дополнять их;

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Оборудование:

ИКТ; изображения животных; птиц и насекомых; четыре пакета из - под сока, ножницы, скотч, нитки, различные крупы для птиц, фонограмма пения птиц; 2 конуса, 2 мольберта, разрезанные картинки для создания общей картины, два белых листа бумаги, фломастеры и простой карандаш.

Ведущий №1

Добрый день дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Сегодня в игре участвуют команды «Капельки», «Солнышко» во главе с капитанами. Позвольте приветствовать членов нашего жюри:

-________________________________________________________________

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но вы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру.  Итак – вперед к победе!

Ведущий №2

1 конкур «Приветствие»

Слово для приветствия получает команда «Капельки», а затем команда «Солнышко».

А строгое жюри оценивает наши команды.

Ведущий №1

2 конкур «Разминка»

Нужно ответить, как можно больше число вопросов.

Вопросы для команды «Солнышко».

- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)

- Каким словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

- Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (Птицы.)

- У какого дерева белый ствол? (Береза.)

- Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

- Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

- Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

- У какого зверя есть иголки? (Ежа.)

- Кто зимой в лесу спит? (Еж, медведь, барсук.)

- Лев дикое или домашнее животное? (Дикое.)

- Какого зверя можно называть длинноухим? (Зайца.)

- Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

- Сколько ног у паука? (Восемь.)

 - Чем питается бабочка?  (Нектаром.)

Ведущий 2

Вопросы для команды «Капельки»

- На каком дереве растут желуди? (дубе.)

- Чем в основном питаются перелетные птицы?  (Насекомыми.)

- Карась, щука, сом, окунь – это (рыбы.)

- У какого зверя рыжая шубка?  (У белки, лисы.)

- Как назвать детеныша свиньи?  (Поросенок.)

- Какая птица лечит деревья?  (Дятел.)

- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

- У какой птицы красная грудка?  (У снегиря.)

- Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

- У какого насекомого крылышки красные с черными точками?  (У божьей коровки.)

- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- Чем питается бабочка?  (Нектаром.)

 - Сколько ног у жука? (Шесть.)

- Как называть детеныша лошади? (Жеребенок.)

Ведущий №2

3 конкурс «Угадай, кто?»

Слайды (с частями изображения животных, птиц, насекомых)

Команды по очереди отгадывают изображения, которые спрятались здесь.

За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Ведущий №1

4 конкурс «Творческий»

Для участия в конкурсе приглашаются по два представителя от каждой команды.

На столах лежат пакеты из-под сока, ножницы, скотч, нитки, в тарелках – корм для птиц. Необходимо сделать кормушку и насыпать в нее корм. Оценивается качество выполненного задания. (музыка с пением птиц)

Ведущий №2

5 конкурс Игра -  эстафета «собери пазлы» (музыка)

Для этого каждая команда встает в колонны.

Нужно добежать до ориентира взять одну часть пазла, обратно бегом и приклеить его на мольберте. И так бегут все участники пока не перенесут все части пазлов на противоположную сторону. И в конце нужно собрать общую картину из пазлов. Выигрывает та команда кто первым справиться с заданием.

Ведущий №1

8 конкурс «Загадки»

Пусть наши команды отдохнуть, а наши болейшики помогут заработать баллы своим командам.

 Будем помогать?  (Да!)

А для этого нужно будет по очереди отгадывать загадки.

  1. Пушистая вата

Плывет куда – то,

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.  (Облака.)

  1. Одеяло белое

Не руками сделано -

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

  1. Что за дерево-девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

  1. Летом вырастают,

А осенью опадают. (Листья)

  1. На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга)

  1. Живет без тела,

Говорит без языка,

Никто его не видит,

А всяк слышит. (Эхо)

Ведущий №2

6 конкурс «Ситуации»

Нужно внимательно послушать ситуацию, и ответить на вопрос.

1 ситуация

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко

-  А в нем яичко.

- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

- Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Ведущий.  Правильно ли они поступили?

Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

Ведущий №1

2 ситуация

Две сестренки гуляли по лесу.

- Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

- Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок, и пошли домой.

Ведущий. Правильно ли поступили девочки?

Дети: ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

Ведущий №2

7 конкурс «Капитанов»

А сейчас нашим капитанам нужно нарисовать экологические знаки по вашим ответам.

- Нельзя трогать птенцов руками!

- Нельзя рвать цветы, которые занесены в Красную книгу!

Слово предоставляются нашему жюри, для подведения итогов.

Проводится награждение команд

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_v_starshey_gruppe.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в старшей группе

Тема: Экологический КВН

Цель: формирование у детей правильного отношения к объектам живой и не живой природы.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать знания детей о природе.

Развивающие: развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, умение соблюдать правила игры, слушать ответы и дополнять их;

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Оборудование:

ИКТ; изображения животных; птиц и насекомых; четыре пакета из - под сока, ножницы, скотч, нитки, различные крупы для птиц, фонограмма пения птиц; 2 конуса, 2 мольберта, разрезанные картинки для создания общей картины, два белых листа бумаги, фломастеры и простой карандаш.

Ведущий №1

Добрый день дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Сегодня в игре участвуют команды «Капельки», «Солнышко» во главе с капитанами. Позвольте приветствовать членов нашего жюри:

-________________________________________________________________

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но вы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру.  Итак – вперед к победе!

Ведущий №2

1 конкур «Приветствие»

Слово для приветствия получает команда «Капельки», а затем команда «Солнышко».

А строгое жюри оценивает наши команды.

Ведущий №1

2 конкур «Разминка»

Нужно ответить, как можно больше число вопросов.

Вопросы для команды «Солнышко».

- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)

- Каким словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

- Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (Птицы.)

- У какого дерева белый ствол? (Береза.)

- Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

- Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

- Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

- У какого зверя есть иголки? (Ежа.)

- Кто зимой в лесу спит? (Еж, медведь, барсук.)

- Лев дикое или домашнее животное? (Дикое.)

- Какого зверя можно называть длинноухим? (Зайца.)

- Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

- Сколько ног у паука? (Восемь.)

 - Чем питается бабочка?  (Нектаром.)

Ведущий 2

Вопросы для команды «Капельки»

- На каком дереве растут желуди? (дубе.)

- Чем в основном питаются перелетные птицы?  (Насекомыми.)

- Карась, щука, сом, окунь – это (рыбы.)

- У какого зверя рыжая шубка?  (У белки, лисы.)

- Как назвать детеныша свиньи?  (Поросенок.)

- Какая птица лечит деревья?  (Дятел.)

- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

- У какой птицы красная грудка?  (У снегиря.)

- Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

- У какого насекомого крылышки красные с черными точками?  (У божьей коровки.)

- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- Чем питается бабочка?  (Нектаром.)

 - Сколько ног у жука? (Шесть.)

- Как называть детеныша лошади? (Жеребенок.)

Ведущий №2

3 конкурс «Угадай, кто?»

Слайды (с частями изображения животных, птиц, насекомых)

Команды по очереди отгадывают изображения, которые спрятались здесь.

За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Ведущий №1

4 конкурс «Творческий»

Для участия в конкурсе приглашаются по два представителя от каждой команды.

На столах лежат пакеты из-под сока, ножницы, скотч, нитки, в тарелках – корм для птиц. Необходимо сделать кормушку и насыпать в нее корм. Оценивается качество выполненного задания. (музыка с пением птиц)

Ведущий №2

5 конкурс Игра -  эстафета «собери пазлы» (музыка)

Для этого каждая команда встает в колонны.

Нужно добежать до ориентира взять одну часть пазла, обратно бегом и приклеить его на мольберте. И так бегут все участники пока не перенесут все части пазлов на противоположную сторону. И в конце нужно собрать общую картину из пазлов. Выигрывает та команда кто первым справиться с заданием.

Ведущий №1

8 конкурс «Загадки»

Пусть наши команды отдохнуть, а наши болейшики помогут заработать баллы своим командам.

 Будем помогать?  (Да!)

А для этого нужно будет по очереди отгадывать загадки.

  1. Пушистая вата

Плывет куда – то,

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.  (Облака.)

  1. Одеяло белое

Не руками сделано -

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

  1. Что за дерево-девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

  1. Летом вырастают,

А осенью опадают. (Листья)

  1. На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга)

  1. Живет без тела,

Говорит без языка,

Никто его не видит,

А всяк слышит. (Эхо)

Ведущий №2

6 конкурс «Ситуации»

Нужно внимательно послушать ситуацию, и ответить на вопрос.

1 ситуация

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко

-  А в нем яичко.

- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

- Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Ведущий.  Правильно ли они поступили?

Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

Ведущий №1

2 ситуация

Две сестренки гуляли по лесу.

- Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

- Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок, и пошли домой.

Ведущий. Правильно ли поступили девочки?

Дети: ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

Ведущий №2

7 конкурс «Капитанов»

А сейчас нашим капитанам нужно нарисовать экологические знаки по вашим ответам.

- Нельзя трогать птенцов руками!

- Нельзя рвать цветы, которые занесены в Красную книгу!

Слово предоставляются нашему жюри, для подведения итогов.

Проводится награждение команд 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Экологическая лестница"

Конспетк являетсячастью пректа по экологическому воспитанию, содержит познавательную информацию о экологической пирамиде леса, о пользе растений и животных, их взаимозависимости. Учит замечать изменен...

Конспект открытого занятия по разделу «Познание» (экологическое развитие) в старшей группе на тему «Экологическая сказка «Ручеёк».

конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Экологическая сказка "Ручеек"...

Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»

Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...

Экологический отчет "Дни экологической опасности" в старшей группе "Пчелки"

Материал относится к отчету работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию детей.При организации работы по экологическому воспитанию в детском саду мы учитываем региональны...