Экологический КВН в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная деятельность в старшей группе
Тема: Экологический КВН
Цель: формирование у детей правильного отношения к объектам живой и не живой природы.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать знания детей о природе.
Развивающие: развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, умение соблюдать правила игры, слушать ответы и дополнять их;
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Оборудование:
ИКТ; изображения животных; птиц и насекомых; четыре пакета из - под сока, ножницы, скотч, нитки, различные крупы для птиц, фонограмма пения птиц; 2 конуса, 2 мольберта, разрезанные картинки для создания общей картины, два белых листа бумаги, фломастеры и простой карандаш.
Ведущий №1
Добрый день дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Сегодня в игре участвуют команды «Капельки», «Солнышко» во главе с капитанами. Позвольте приветствовать членов нашего жюри:
-________________________________________________________________
Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но вы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!
Ведущий №2
1 конкур «Приветствие»
Слово для приветствия получает команда «Капельки», а затем команда «Солнышко».
А строгое жюри оценивает наши команды.
Ведущий №1
2 конкур «Разминка»
Нужно ответить, как можно больше число вопросов.
Вопросы для команды «Солнышко».
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)
- Каким словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
- Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (Птицы.)
- У какого дерева белый ствол? (Береза.)
- Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
- Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
- Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
- У какого зверя есть иголки? (Ежа.)
- Кто зимой в лесу спит? (Еж, медведь, барсук.)
- Лев дикое или домашнее животное? (Дикое.)
- Какого зверя можно называть длинноухим? (Зайца.)
- Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
- Сколько ног у паука? (Восемь.)
- Чем питается бабочка? (Нектаром.)
Ведущий 2
Вопросы для команды «Капельки»
- На каком дереве растут желуди? (дубе.)
- Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
- Карась, щука, сом, окунь – это (рыбы.)
- У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
- Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
- Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
- У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
- Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
- У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- Чем питается бабочка? (Нектаром.)
- Сколько ног у жука? (Шесть.)
- Как называть детеныша лошади? (Жеребенок.)
Ведущий №2
3 конкурс «Угадай, кто?»
Слайды (с частями изображения животных, птиц, насекомых)
Команды по очереди отгадывают изображения, которые спрятались здесь.
За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Ведущий №1
4 конкурс «Творческий»
Для участия в конкурсе приглашаются по два представителя от каждой команды.
На столах лежат пакеты из-под сока, ножницы, скотч, нитки, в тарелках – корм для птиц. Необходимо сделать кормушку и насыпать в нее корм. Оценивается качество выполненного задания. (музыка с пением птиц)
Ведущий №2
5 конкурс Игра - эстафета «собери пазлы» (музыка)
Для этого каждая команда встает в колонны.
Нужно добежать до ориентира взять одну часть пазла, обратно бегом и приклеить его на мольберте. И так бегут все участники пока не перенесут все части пазлов на противоположную сторону. И в конце нужно собрать общую картину из пазлов. Выигрывает та команда кто первым справиться с заданием.
Ведущий №1
8 конкурс «Загадки»
Пусть наши команды отдохнуть, а наши болейшики помогут заработать баллы своим командам.
Будем помогать? (Да!)
А для этого нужно будет по очереди отгадывать загадки.
- Пушистая вата
Плывет куда – то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака.)
- Одеяло белое
Не руками сделано -
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
- Что за дерево-девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
- Летом вырастают,
А осенью опадают. (Листья)
- На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)
- Живет без тела,
Говорит без языка,
Никто его не видит,
А всяк слышит. (Эхо)
Ведущий №2
6 конкурс «Ситуации»
Нужно внимательно послушать ситуацию, и ответить на вопрос.
1 ситуация
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий. Правильно ли они поступили?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
Ведущий №1
2 ситуация
Две сестренки гуляли по лесу.
- Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
- Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок, и пошли домой.
Ведущий. Правильно ли поступили девочки?
Дети: ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
Ведущий №2
7 конкурс «Капитанов»
А сейчас нашим капитанам нужно нарисовать экологические знаки по вашим ответам.
- Нельзя трогать птенцов руками!
- Нельзя рвать цветы, которые занесены в Красную книгу!
Слово предоставляются нашему жюри, для подведения итогов.
Проводится награждение команд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_v_starshey_gruppe.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в старшей группе
Тема: Экологический КВН
Цель: формирование у детей правильного отношения к объектам живой и не живой природы.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать знания детей о природе.
Развивающие: развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, умение соблюдать правила игры, слушать ответы и дополнять их;
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Оборудование:
ИКТ; изображения животных; птиц и насекомых; четыре пакета из - под сока, ножницы, скотч, нитки, различные крупы для птиц, фонограмма пения птиц; 2 конуса, 2 мольберта, разрезанные картинки для создания общей картины, два белых листа бумаги, фломастеры и простой карандаш.
Ведущий №1
Добрый день дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Сегодня в игре участвуют команды «Капельки», «Солнышко» во главе с капитанами. Позвольте приветствовать членов нашего жюри:
-________________________________________________________________
Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но вы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!
Ведущий №2
1 конкур «Приветствие»
Слово для приветствия получает команда «Капельки», а затем команда «Солнышко».
А строгое жюри оценивает наши команды.
Ведущий №1
2 конкур «Разминка»
Нужно ответить, как можно больше число вопросов.
Вопросы для команды «Солнышко».
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)
- Каким словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
- Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (Птицы.)
- У какого дерева белый ствол? (Береза.)
- Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
- Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
- Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
- У какого зверя есть иголки? (Ежа.)
- Кто зимой в лесу спит? (Еж, медведь, барсук.)
- Лев дикое или домашнее животное? (Дикое.)
- Какого зверя можно называть длинноухим? (Зайца.)
- Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
- Сколько ног у паука? (Восемь.)
- Чем питается бабочка? (Нектаром.)
Ведущий 2
Вопросы для команды «Капельки»
- На каком дереве растут желуди? (дубе.)
- Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
- Карась, щука, сом, окунь – это (рыбы.)
- У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
- Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
- Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
- У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
- Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
- У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- Чем питается бабочка? (Нектаром.)
- Сколько ног у жука? (Шесть.)
- Как называть детеныша лошади? (Жеребенок.)
Ведущий №2
3 конкурс «Угадай, кто?»
Слайды (с частями изображения животных, птиц, насекомых)
Команды по очереди отгадывают изображения, которые спрятались здесь.
За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Ведущий №1
4 конкурс «Творческий»
Для участия в конкурсе приглашаются по два представителя от каждой команды.
На столах лежат пакеты из-под сока, ножницы, скотч, нитки, в тарелках – корм для птиц. Необходимо сделать кормушку и насыпать в нее корм. Оценивается качество выполненного задания. (музыка с пением птиц)
Ведущий №2
5 конкурс Игра - эстафета «собери пазлы» (музыка)
Для этого каждая команда встает в колонны.
Нужно добежать до ориентира взять одну часть пазла, обратно бегом и приклеить его на мольберте. И так бегут все участники пока не перенесут все части пазлов на противоположную сторону. И в конце нужно собрать общую картину из пазлов. Выигрывает та команда кто первым справиться с заданием.
Ведущий №1
8 конкурс «Загадки»
Пусть наши команды отдохнуть, а наши болейшики помогут заработать баллы своим командам.
Будем помогать? (Да!)
А для этого нужно будет по очереди отгадывать загадки.
- Пушистая вата
Плывет куда – то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака.)
- Одеяло белое
Не руками сделано -
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
- Что за дерево-девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
- Летом вырастают,
А осенью опадают. (Листья)
- На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)
- Живет без тела,
Говорит без языка,
Никто его не видит,
А всяк слышит. (Эхо)
Ведущий №2
6 конкурс «Ситуации»
Нужно внимательно послушать ситуацию, и ответить на вопрос.
1 ситуация
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий. Правильно ли они поступили?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
Ведущий №1
2 ситуация
Две сестренки гуляли по лесу.
- Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
- Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок, и пошли домой.
Ведущий. Правильно ли поступили девочки?
Дети: ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
Ведущий №2
7 конкурс «Капитанов»
А сейчас нашим капитанам нужно нарисовать экологические знаки по вашим ответам.
- Нельзя трогать птенцов руками!
- Нельзя рвать цветы, которые занесены в Красную книгу!
Слово предоставляются нашему жюри, для подведения итогов.
Проводится награждение команд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...
Конспект экологического занятия в старшей группе "Экологическая лестница"
Конспетк являетсячастью пректа по экологическому воспитанию, содержит познавательную информацию о экологической пирамиде леса, о пользе растений и животных, их взаимозависимости. Учит замечать изменен...
Конспект открытого занятия по разделу «Познание» (экологическое развитие) в старшей группе на тему «Экологическая сказка «Ручеёк».
конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Экологическая сказка "Ручеек"...
«Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «Путешествие по экологической тропе». в старшей группе
laquo;Путешествие по экологической тропе»....
Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»
Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...
Экологический отчет "Дни экологической опасности" в старшей группе "Пчелки"
Материал относится к отчету работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию детей.При организации работы по экологическому воспитанию в детском саду мы учитываем региональны...