Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе "Вдох - выдох".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД по познавательно - исследовательской деятельности "Вдох - выдох", для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_poznavatelno_-_issledovatelskoy_deyatelnosti_vdoh_-_vydoh.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Познавательно – исследовательская деятельность»
«Вдох – выдох»
Старшая группа
Выполнила:
Поспелова Ольга Сергеевна,
воспитатель.
г. Югорск,
2017
Тема «Вдох – выдох».
Цель: дать представления о воздухе, узнать о том, что воздух может передавать запах предметов, имеет звук.
Задачи:
- Расширять представления о воздухе.
- Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
- Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, любознательность.
Оборудование: апельсин, разделочная доска для фруктов, нож для фруктов, тазик с водой, стакан, салфетка, полиэтиленовые пакеты по количеству детей, воздушный шарик по количеству детей.
Ход занятия:
Организационная часть:
В.:Доброе утро ребята. Чтобы настроиться на работу – улыбнемся друг другу, передадим ладошкой хорошее настроение.
В.: Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, нужно отгадать загадку:
Через нос проходит в грудь,
А потом в обратный путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Практическая часть:
В.: Правильно, это воздух. Сделайте выдох, а затем задержать дыхание; вдох, а затем вновь задержать дыхание.
В.: Сколько времени мы могли не дышать?
Д.: Не долго.
В.: Почему?
Д.: Потому что нам не хватало воздуха.
В.: Правильно.
В.: Как вы думаете, почему мы не видим воздух?
Д.: Потому что он бесцветный, прозрачный.
Опыт № 1.
В.: Правильно он бесцветный и прозрачный, а сейчас закройте глаза и вдохните ртом. Какой вкус у воздуха?
Д.: Воздух безвкусный.
В.: Снова закройте глаза и вдохните носом, какой запах у воздуха?
Д.:Воздух не имеет запаха.
В.: Закройте глаза, и вдохните носом? (Открыть контейнер с разрезанным апельсином и дать понюхать).
В.: Какой запах вы теперь почувствовали?
Д.: Запах апельсина.
В.: Правильно ребята, воздух может передавать различные запахи.
Вывод: чистый воздух бесцветный, прозрачный, не имеет вкуса и запаха, но может передавать различные запах.
Опыт № 2.
В.: Можем ли мы обнаружить воздух?
Д.: Да, нет.
В.: Давайте пройдем в лабораторию и проверим. Берём стакан, к дну которого прикреплена бумажная салфетка.
В.:Скажите, есть ли воздух в стакане?
Д.: Да, нет.
В.:Давайте попробуем узнать. Перевернув стакан вверх дном, медленно опускаем его в воду, пока он не коснётся дна.
В.: Как вы думаете почему салфетка на дне осталась сухой?
Д.: Ответы детей.
В.: Что не пустило в стакан воду?
Д.: Воздух.
Вывод:в стакане есть воздух, он не пустил воду и не дал намочить салфетку.
В.: А теперь снова опустим стакан в воду, и я его немного наклоню. Что появляется в воде?
Д.: Пузырьки.
В.: Почему они появились?
Д.: Варианты ответов.
В.: Воздух вышел из стакана, и его место заняла вода. Что произошло с салфеткой?
Д.: Он намок.
Вывод: вода заняла место в стакане, вытеснив из него воздух, который мы с вами увидели в виде пузырьков.
Физкультминутка:
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
Плавно руки вверх подняли
И кистями помахали.
Руки мы к плечам прижали
И локтями повращали.
Сделали по пять прыжков.
И к работе все готовы!
В.: Возвращаемся обратно в лабораторию.
Опыт № 3.
В.:Скажите, можно ли поймать воздух?
Д.: Да, нет.
В.:Возьмите пакет и взмахните им, и быстро-быстро закрутите снизу. Какой стал пакет?
Д.: Объемный.
В.: Что находится в пакете?
Д.: Воздух.
Вывод: у воздуха нет определенной формы, он принимает форму того предмета, в который попадает.
Опыт № 4.
В.: Можно ли услышать воздух?
Д.: Да, нет.
В.: Давайте проверим, возьмите воздушный шарик и надуйте его. Где теперь воздух?
Д.: Воздух в шарике.
В.: Чтобы услышать воздух, спустите шарик. Что происходит?
Д.: Воздух выходит из шарика и слышно шипение воздуха.
В.: Возьмите в руки музыкальные инструменты и подуйте в них, что мы слышим?
Д.: Звук.
В.:Мы выдыхаем струю воздуха, воздух дрожит, поэтому возникает звук.
Вывод: звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.
Заключительная часть:
О чем мы сегодня с вами говорили?
Что вам больше всего понравилось?
Возникли ли у вас трудности в проведении опытов?
В.:Спасибо вам ребята, вы все молодцы, очень хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Вулканы» .
Материал способствует развитию у детей познавательной активности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению; совершенствованию умений работать с различными материалами, проя...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Магнетизм.
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе.Магнетизм.Цель: формировать представление о магните. Расширять словарный запас детей. Развивать любознательность, са...
конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками "Путешествие к Винни-Пуху"
В данном конспекте легко и доступно раскрывается проблемная ситуация, которую воспитатель вместе с детьми может решить с помощью игры и сказки, применяя свои знания в области математики....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"
Занятие направлено на ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами воздуха и способами его обнаружения....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Помоги фокуснику» в форме «квест»
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.Задачи:1. Привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятель...
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебница - соль"
занятие по познавательно-исследовательской деятельности...