конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками "Путешествие к Винни-Пуху"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Платонова Марина Викторовна

В данном конспекте легко и доступно  раскрывается проблемная ситуация, которую воспитатель вместе с детьми может решить с помощью игры и сказки, применяя свои знания в области математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_vinni-puh.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками «Путешествие к Винни-Пуху»

Цель: Познакомить детей с алгоритмами – схемами в ориентировке на листе бумаги.

Задачи:

Познавательные:

  • Способствовать освоению последовательного выполнения игровых и практических действий с ориентировкой на символ (стрелку), освоение свойств предметов, отношений, умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий,  результатов;
  • Закреплять навыки счета в прямом и обратном направлении от 0 до 10, закреплять состав чисел (до 5)
  • Продолжать знакомство детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь), днями недели, узнавать время по часам;
  • Закреплять навыки сравнения фигур по наличию, отсутствию основных компонентов, сравнения по цвету, форме и размеру;
  • Развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, память.

Речевые:

  • Формировать навыки диалогической речи, умение задавать вопросы и отвечать на вопросы полным предложением.
  • Продолжать развивать умение логически объяснять свои действия.
  • Развивать речевые умения по выполнению свойств и отношений, правильно использовать предлоги.
  • Активизировать словарь детей за счет числительных прилагательных, наречий, глаголов.

Социально – коммуникативные:

  • Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка совзрослыми и сверстниками.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
  • Развивать самостоятельность, любознательность, наблюдательность.

Художественно – эстетические:

  • Развивать навыки восприятия музыки и фольклора.

Физические:

  • Развивать двигательную деятельность, связанную с выполнением упражнений.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки А. Милн, Б. Заходер «Винни-Пух»

2.Работа с палочками Кюизенера (состав числа)

Игры: «Узнай, какое у тебя место?»

             «Составь ковер»

3. Работа с блоками Дьенеша (цвет, форма, размер)

Игра «Бабочки» (определение наличия основных свойств)

4. Совместное составление алгоритмов

Игры: «Как купить билет?»

«Как позвонить по телефону?»

            «Как вести себя в общественном транспорте?»

5. Игры с часами (ориентировка во времени)

Игры: «Узнай, когда отправляется поезд?»

             «Как пройти к магазину?» (ориентировка в пространстве)

Иллюстрации с изображением – утро, день, вечер, ночь.

Составление плана групповой комнаты.

6. Знакомство с достопримечательностями города( рассматривание иллюстраций «Наш город»)

7. Разучивание стихотворения «Дни недели»

8. Азбука общения «Уроки вежливости»

Материал к занятию:

1. Модели часов

2. Макет поезда, билеты

3.Цифры от 0 до 10

4. Палочки Кюизенера на каждого ребенка

6. Алгоритмы: «Как купить билет?»

                            «Как вести себя в общественном транспорте?»

 «Как позвонить по телефону?»

7. Макет остановки автобуса, изображение вокзала

8. Вспомогательные карточки для ориентировки

9. Блоки Дьенеша

10. Бабочки с геометрическими фигурами

11. Дом Винни-Пуха, бочка

12. Игрушка Винни-Пуха и Пяточка

13.Письмо с приглашением

14. Ковер (состав числа 5)

15. Сундук. Подарки

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель показывает игрушку – Пятачка.

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? Кто это?

(Ответы детей)

- А вы помните, из какой сказки этот герой?

(Ответы детей)

- А кто такой Винни-Пух?

(Ответы детей)

- А как вы думаете, почему Пятачок здесь один, без своего друга?

- Давайте спросим у Пятачка.

Отвечает Пятачок:

- Мы с Винни лучшие друзья! Он пригласил меня к себе на день рождения и прислал письмо.Сейчас он живет в деревне, а я не знаю, как к нему добраться. Здесь в письме какие-то схемы. Я в них ничего не понимаю. (Пятачок плачет)

Воспитатель обращается к детям

- Ну что будем делать, ребята?

(Ответы детей)

- Правильно, давайте, попробуем помочь Пятачку, ведь друзьям надо помогать.

Воспитатель читает письмо:

 «Дорогой друг Пятачок, приглашаю тебя ко мне на день рождения в.....» (в письме только планы, схемы и числа)

- Ребята, а какое у нас сегодня число? А день недели?

(Ответы детей)

- Значит, мы сегодня должны добраться с Пятачком к Винни-Пуху.

- Вот первая подсказка

На карточке нарисован поезд и часы.

- Подумайте, что это может означать?

(Ответы детей)

- Правильно, но чтобы сесть в поезд, что надо сначала сделать? А как купить билет?

Детям предлагается карточка-алгоритм «Как купить билет»

- Ребята, что надо знать, когда отправляешься в путешествие?

- Надо обязательно знать точное время отправления поезда.

- Посмотрите на часы, сколько на них времени? А как вы определили, что поезд отправляется в 10 часов утра?

(Ответы детей)

- Хорошо, молодцы, а теперь поспешим с вами к кассе.

В кассе дети подходят к кассе и вежливо просят билет.

Кассир подает детям цветные билеты, обозначающие номер вагона,а маленький квадратик в правом углу, означает номер места.

- Ребята, попробуйте узнать, какой у вас вагон и место. Каждый цвет  означает определенное число (работа с палочками Кюизенера)

- Ребята, посмотрите который час?

Дети смотрят на часы.

- Правильно, уже без 5 минут 10,давайте поспешим.

Дети выкладывают числовую лесенку .

- Посмотрим на наши билеты, все узнали какой у вас номер вагона иместо?

(Ответы детей)

- Молодцы, а теперь быстро занимаем свои места. Посмотрите на часы, мы отправляемся. Все готовы? (Пятачок тоже отправляется с ребятами)

Дети едут, поют песню, стучат ногами и замедляют ход.

- Вот мы и приехали, а как вы думаете, что это за город?

Воспитатель показывает картинку с изображением нашего города.

Пятачок:- Это очень красивый город, но что же нам делать дальше, нам надо попасть в деревню, в Ленинградскую область?

- А вот и следующая подсказка.

Воспитатель показывает карточку сбуквой А и цифрой 5.

- Ребята, что означает эта подсказка?

(Ответы детей)

- Ребята, а вы любите ездить на автобусе?

- Расскажите Пятачку, как надо вести себя в транспорте.

Воспитатель показывает карточку- алгоритм. Дети садятся на любые места в автобусе, контролер вежливо обращается к пассажирам, раздает билеты, дети благодарят.

- Ну вот и наша конечная остановка, мы выехали загород.

Дети выходят из автобуса.

Пятачок плачет:

- Что же нам делать дальше?

- Пятачок,ты не расстраивайся,ребята всегда найдут выход. Как вы думаете, что еще можно предпринять?

(Ответы детей)

Воспитатель показывает алгоритм звонка по телефону.

- Посмотрите внимательно, что означают эти цифры?

(Ответы детей)

Пятачок:

-  Я не умею звонить по телефону, вы мне поможете?

Один ребенок рассказывает Пятачку, как надо правильно набирать № , чтобы дозвониться

(по карточке)

Дозвонились до Винни- Пуха. Разговаривает Пятачок.

- Винни, это я Пятачок, здравствуй. Я приехал вместе с ребятами  в пригород, а куда идти дальше мы не знаем.

Винни-Пух:

-  Алло, Пятачок, я очень рад, что ты приехал ко мне на День рождения, а добраться до  моего дома не трудно, вы уже совсем близко.Возьмите следующую карточку, на ней изображены разные постройки- первая- это больница, надо свернуть налево. Потом вы увидите бензоколонку и сверните направо (дети за столами работают со схемами, проводят стрелки по заданию). За бензоколонкой прямо будет магазин ковров, а остальной путь вы узнаете по другой карточке. Очень жду. До встречи.

- Ребята, вы нашли магазин ковров?

Дети рассматривают свой план и , по желанию, один ребенок проговаривает свои действия.

- Вот мы и пришли, перед нами магазин ковров, давайте зайдем и посмотрим.

- Ребята, вам нравятся ковры? Посмотрите, какие они красивые, обратите внимание на узоры и рисунки на коврах.

- Мы с вами приглашены на день рождение, а ведь подарка для Винни - Пуха у нас нет. Что будем делать?

(Ответы детей)

- Узор для ковра мы можем составить сами. Вы согласны?

Детям предлагаются эскиз ковра. Дети рассматривают рисунок (состав числа пять)

Задание:

 Выбрать палочку, которая соответствует числу пять (желтая), следующие ряды образуются из двух меньших палочек разного цвета, из каких? В сумме они равны длине первой палочке. Все ряды должны быть разные.

Дети за столом работают с палочками.

- Ребята, кто может «прочитать» ковер цветом и числами?

(Ответы детей)

- Очень красивый у нас получился ковер. Я думаю, он понравится Винни – Пуху.

- Нам надо торопиться, ведь Винни – Пух нас давно ждет.

- Что изображено на следующей карточке? Кто догадался?

Дети рассматривают карточку с алгоритмом.

(Ответы детей)

- Правильно, теперь нам надо пройти через лес.

На карточке изображена цветочная поляна.

- Ребята, посмотрите, сколько здесь бабочек, они вам нравятся? Почему?

(Ответы детей)

- Обратите внимание, какие узоры у них на крылышках. Что они вам напоминают?

Рисунок на крылышках – геометрические формы.

(Ответы детей)

- А теперь посмотрите, какие необычные цветы растут на полянке, что в них необычного?

У цветов серединки – геометрические формы.

(Ответы детей)

- Каждая бабочка хочет выбрать себе соответствующий цветок, попробуем им помочь.

Дети выбирают себе бабочку и ищут подходящий для неё цветок.

- Молодцы, вот и бабочкам вы помогли, попрощайтесь с бабочками, нам пора.

- Ну вот, ребята, мы с вами прошли поляну, и вот виднеется деревня, где живет Винни – Пух.

На карточке нарисовано два дома.

- Как вы думаете, в каком доме живет Винни – Пух?

На одном доме нарисован мед.

- Молодцы, наконец – то  мы добрались. Пятачок, а тебе понравилось наше путешествие?

Пятачок:

-  Очень, я теперь сам смогу добраться обратно, и звонить по телефону я научился.

Большое спасибо Вам за помощь.

Дети вместе с Пятачком приходят к домику, звонят в колокольчик. Дверь открывает Винни – Пух.

Пятачок:

- Здравствуй Винни, посмотри, сколько я привел к тебе друзей на день рождение.

Винни – Пух:

- Здравствуйте, проходите, пожалуйста.

Дети поздравляют Винни - Пуха с днём рождения и дарят ему подарок (ковер)

- Дорогие друзья, мы целый день с вами путешествовали, но нам пора обратно в детский сад.

- Ребята, давайте пригласим Винни – Пуха к нам в гости.

Дети приглашают Винни – Пуха.

Винни – Пух:

-  Благодарю Вас, ребята, но мы с Пятачком приедем к Вам в следующий раз, а сейчас примите от меня подарки.

- Отгадайте, что я приготовил?

- Круглый, овальный, зеленый и синий. Что это?

Дети отгадывают загадку.

Винни –Пух раздаёт шарики.

- Ну, нам пора. До свидания.

Дети и воспитатель возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Винни-Пуха"

Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры; воспитывать нравственные качества...

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Винни-Пуха"

Программное содержание:Дать представление о составляющих здорового образа жизни.Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры; воспитывать...

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гости к Винни-Пуху"

Программное содержание: Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры; воспитыва...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе В гости к Винни Пуху

конспект занятия по математике в подготовительной группе В гости к Винни Пуху с использованием ИКТ...