конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками "Путешествие к Винни-Пуху"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
В данном конспекте легко и доступно раскрывается проблемная ситуация, которую воспитатель вместе с детьми может решить с помощью игры и сказки, применяя свои знания в области математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_vinni-puh.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками «Путешествие к Винни-Пуху»
Цель: Познакомить детей с алгоритмами – схемами в ориентировке на листе бумаги.
Задачи:
Познавательные:
- Способствовать освоению последовательного выполнения игровых и практических действий с ориентировкой на символ (стрелку), освоение свойств предметов, отношений, умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, результатов;
- Закреплять навыки счета в прямом и обратном направлении от 0 до 10, закреплять состав чисел (до 5)
- Продолжать знакомство детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь), днями недели, узнавать время по часам;
- Закреплять навыки сравнения фигур по наличию, отсутствию основных компонентов, сравнения по цвету, форме и размеру;
- Развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, память.
Речевые:
- Формировать навыки диалогической речи, умение задавать вопросы и отвечать на вопросы полным предложением.
- Продолжать развивать умение логически объяснять свои действия.
- Развивать речевые умения по выполнению свойств и отношений, правильно использовать предлоги.
- Активизировать словарь детей за счет числительных прилагательных, наречий, глаголов.
Социально – коммуникативные:
- Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка совзрослыми и сверстниками.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
- Развивать самостоятельность, любознательность, наблюдательность.
Художественно – эстетические:
- Развивать навыки восприятия музыки и фольклора.
Физические:
- Развивать двигательную деятельность, связанную с выполнением упражнений.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки А. Милн, Б. Заходер «Винни-Пух»
2.Работа с палочками Кюизенера (состав числа)
Игры: «Узнай, какое у тебя место?»
«Составь ковер»
3. Работа с блоками Дьенеша (цвет, форма, размер)
Игра «Бабочки» (определение наличия основных свойств)
4. Совместное составление алгоритмов
Игры: «Как купить билет?»
«Как позвонить по телефону?»
«Как вести себя в общественном транспорте?»
5. Игры с часами (ориентировка во времени)
Игры: «Узнай, когда отправляется поезд?»
«Как пройти к магазину?» (ориентировка в пространстве)
Иллюстрации с изображением – утро, день, вечер, ночь.
Составление плана групповой комнаты.
6. Знакомство с достопримечательностями города( рассматривание иллюстраций «Наш город»)
7. Разучивание стихотворения «Дни недели»
8. Азбука общения «Уроки вежливости»
Материал к занятию:
1. Модели часов
2. Макет поезда, билеты
3.Цифры от 0 до 10
4. Палочки Кюизенера на каждого ребенка
6. Алгоритмы: «Как купить билет?»
«Как вести себя в общественном транспорте?»
«Как позвонить по телефону?»
7. Макет остановки автобуса, изображение вокзала
8. Вспомогательные карточки для ориентировки
9. Блоки Дьенеша
10. Бабочки с геометрическими фигурами
11. Дом Винни-Пуха, бочка
12. Игрушка Винни-Пуха и Пяточка
13.Письмо с приглашением
14. Ковер (состав числа 5)
15. Сундук. Подарки
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Воспитатель показывает игрушку – Пятачка.
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? Кто это?
(Ответы детей)
- А вы помните, из какой сказки этот герой?
(Ответы детей)
- А кто такой Винни-Пух?
(Ответы детей)
- А как вы думаете, почему Пятачок здесь один, без своего друга?
- Давайте спросим у Пятачка.
Отвечает Пятачок:
- Мы с Винни лучшие друзья! Он пригласил меня к себе на день рождения и прислал письмо.Сейчас он живет в деревне, а я не знаю, как к нему добраться. Здесь в письме какие-то схемы. Я в них ничего не понимаю. (Пятачок плачет)
Воспитатель обращается к детям
- Ну что будем делать, ребята?
(Ответы детей)
- Правильно, давайте, попробуем помочь Пятачку, ведь друзьям надо помогать.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогой друг Пятачок, приглашаю тебя ко мне на день рождения в.....» (в письме только планы, схемы и числа)
- Ребята, а какое у нас сегодня число? А день недели?
(Ответы детей)
- Значит, мы сегодня должны добраться с Пятачком к Винни-Пуху.
- Вот первая подсказка
На карточке нарисован поезд и часы.
- Подумайте, что это может означать?
(Ответы детей)
- Правильно, но чтобы сесть в поезд, что надо сначала сделать? А как купить билет?
Детям предлагается карточка-алгоритм «Как купить билет»
- Ребята, что надо знать, когда отправляешься в путешествие?
- Надо обязательно знать точное время отправления поезда.
- Посмотрите на часы, сколько на них времени? А как вы определили, что поезд отправляется в 10 часов утра?
(Ответы детей)
- Хорошо, молодцы, а теперь поспешим с вами к кассе.
В кассе дети подходят к кассе и вежливо просят билет.
Кассир подает детям цветные билеты, обозначающие номер вагона,а маленький квадратик в правом углу, означает номер места.
- Ребята, попробуйте узнать, какой у вас вагон и место. Каждый цвет означает определенное число (работа с палочками Кюизенера)
- Ребята, посмотрите который час?
Дети смотрят на часы.
- Правильно, уже без 5 минут 10,давайте поспешим.
Дети выкладывают числовую лесенку .
- Посмотрим на наши билеты, все узнали какой у вас номер вагона иместо?
(Ответы детей)
- Молодцы, а теперь быстро занимаем свои места. Посмотрите на часы, мы отправляемся. Все готовы? (Пятачок тоже отправляется с ребятами)
Дети едут, поют песню, стучат ногами и замедляют ход.
- Вот мы и приехали, а как вы думаете, что это за город?
Воспитатель показывает картинку с изображением нашего города.
Пятачок:- Это очень красивый город, но что же нам делать дальше, нам надо попасть в деревню, в Ленинградскую область?
- А вот и следующая подсказка.
Воспитатель показывает карточку сбуквой А и цифрой 5.
- Ребята, что означает эта подсказка?
(Ответы детей)
- Ребята, а вы любите ездить на автобусе?
- Расскажите Пятачку, как надо вести себя в транспорте.
Воспитатель показывает карточку- алгоритм. Дети садятся на любые места в автобусе, контролер вежливо обращается к пассажирам, раздает билеты, дети благодарят.
- Ну вот и наша конечная остановка, мы выехали загород.
Дети выходят из автобуса.
Пятачок плачет:
- Что же нам делать дальше?
- Пятачок,ты не расстраивайся,ребята всегда найдут выход. Как вы думаете, что еще можно предпринять?
(Ответы детей)
Воспитатель показывает алгоритм звонка по телефону.
- Посмотрите внимательно, что означают эти цифры?
(Ответы детей)
Пятачок:
- Я не умею звонить по телефону, вы мне поможете?
Один ребенок рассказывает Пятачку, как надо правильно набирать № , чтобы дозвониться
(по карточке)
Дозвонились до Винни- Пуха. Разговаривает Пятачок.
- Винни, это я Пятачок, здравствуй. Я приехал вместе с ребятами в пригород, а куда идти дальше мы не знаем.
Винни-Пух:
- Алло, Пятачок, я очень рад, что ты приехал ко мне на День рождения, а добраться до моего дома не трудно, вы уже совсем близко.Возьмите следующую карточку, на ней изображены разные постройки- первая- это больница, надо свернуть налево. Потом вы увидите бензоколонку и сверните направо (дети за столами работают со схемами, проводят стрелки по заданию). За бензоколонкой прямо будет магазин ковров, а остальной путь вы узнаете по другой карточке. Очень жду. До встречи.
- Ребята, вы нашли магазин ковров?
Дети рассматривают свой план и , по желанию, один ребенок проговаривает свои действия.
- Вот мы и пришли, перед нами магазин ковров, давайте зайдем и посмотрим.
- Ребята, вам нравятся ковры? Посмотрите, какие они красивые, обратите внимание на узоры и рисунки на коврах.
- Мы с вами приглашены на день рождение, а ведь подарка для Винни - Пуха у нас нет. Что будем делать?
(Ответы детей)
- Узор для ковра мы можем составить сами. Вы согласны?
Детям предлагаются эскиз ковра. Дети рассматривают рисунок (состав числа пять)
Задание:
Выбрать палочку, которая соответствует числу пять (желтая), следующие ряды образуются из двух меньших палочек разного цвета, из каких? В сумме они равны длине первой палочке. Все ряды должны быть разные.
Дети за столом работают с палочками.
- Ребята, кто может «прочитать» ковер цветом и числами?
(Ответы детей)
- Очень красивый у нас получился ковер. Я думаю, он понравится Винни – Пуху.
- Нам надо торопиться, ведь Винни – Пух нас давно ждет.
- Что изображено на следующей карточке? Кто догадался?
Дети рассматривают карточку с алгоритмом.
(Ответы детей)
- Правильно, теперь нам надо пройти через лес.
На карточке изображена цветочная поляна.
- Ребята, посмотрите, сколько здесь бабочек, они вам нравятся? Почему?
(Ответы детей)
- Обратите внимание, какие узоры у них на крылышках. Что они вам напоминают?
Рисунок на крылышках – геометрические формы.
(Ответы детей)
- А теперь посмотрите, какие необычные цветы растут на полянке, что в них необычного?
У цветов серединки – геометрические формы.
(Ответы детей)
- Каждая бабочка хочет выбрать себе соответствующий цветок, попробуем им помочь.
Дети выбирают себе бабочку и ищут подходящий для неё цветок.
- Молодцы, вот и бабочкам вы помогли, попрощайтесь с бабочками, нам пора.
- Ну вот, ребята, мы с вами прошли поляну, и вот виднеется деревня, где живет Винни – Пух.
На карточке нарисовано два дома.
- Как вы думаете, в каком доме живет Винни – Пух?
На одном доме нарисован мед.
- Молодцы, наконец – то мы добрались. Пятачок, а тебе понравилось наше путешествие?
Пятачок:
- Очень, я теперь сам смогу добраться обратно, и звонить по телефону я научился.
Большое спасибо Вам за помощь.
Дети вместе с Пятачком приходят к домику, звонят в колокольчик. Дверь открывает Винни – Пух.
Пятачок:
- Здравствуй Винни, посмотри, сколько я привел к тебе друзей на день рождение.
Винни – Пух:
- Здравствуйте, проходите, пожалуйста.
Дети поздравляют Винни - Пуха с днём рождения и дарят ему подарок (ковер)
- Дорогие друзья, мы целый день с вами путешествовали, но нам пора обратно в детский сад.
- Ребята, давайте пригласим Винни – Пуха к нам в гости.
Дети приглашают Винни – Пуха.
Винни – Пух:
- Благодарю Вас, ребята, но мы с Пятачком приедем к Вам в следующий раз, а сейчас примите от меня подарки.
- Отгадайте, что я приготовил?
- Круглый, овальный, зеленый и синий. Что это?
Дети отгадывают загадку.
Винни –Пух раздаёт шарики.
- Ну, нам пора. До свидания.
Дети и воспитатель возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Винни-Пуха"
Занятие для детей средней группы по ЗОЖ....
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Винни-Пуха"
Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры; воспитывать нравственные качества...
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Винни-Пуха"
Программное содержание:Дать представление о составляющих здорового образа жизни.Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры; воспитывать...
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гости к Винни-Пуху"
Программное содержание: Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры; воспитыва...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе В гости к Винни Пуху
конспект занятия по математике в подготовительной группе В гости к Винни Пуху с использованием ИКТ...