Система экологической работы в дошкольном учреждении
презентация по окружающему миру
"Мир окружающий ребенка-это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума" В.А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_prezentatsiya.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В.А. Сухомлинский .
Проблема экологического воспитания Дошкольное детство – ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности.
Экологическое воспитание дошкольников непрерывный процесс воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. Природа - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Актуальность
Пути реализации экологического воспитания Основная программа Парциальная программа «Юный эколог»
Основные направления в работе создание условий ( экологизация развивающей среды, программно-методическое обеспечение); повышение экологической грамотности педагогов; обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами, внесение регионального компонента; внедрение методик экологии здоровья и здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания; экологическое просвещение родителей.
Методы и приёмы работы с детьми практические (игры, ребусы, загадки, акции, проекты) наглядные (экскурсии, иллюстрации, плакаты и т. д .) словесные (художественное чтение, беседы) и спользование ИКТ
Р абота с кадрами Акции Семинары-практикумы Консультации Экологические тренинги Открытые просмотры Анкетирование Выставки
Формы организации детской деятельности экологическое занятие как специально организованная форма обучения совместная деятельность педагога и детей самостоятельная деятельность детей Дети и педагоги ежегодно участвуют в акциях: « Очистим парк от мусора», «Незабудка» - посадка цветов на территории детского сада, «Чистый участок» - сбор мусора с участка, « Птичья столовая» - забота о зимующих птицах .
Работа с родителями В детском саду проводятся конкурсы, в которых участвуют родители, дети и педагоги: «Дары осени», «Мастерская Деда Мороза», « Вторая жизнь вещей». На стенде выставляются работы детей и родителей на темы: «Лето, лето, лето - ты какого цвета?», « Чудо – дерево», « Мир на моей ладони», « Природа вокруг нас».
– личная убежденность педагога, его умение, пробудить у детей и родителей желание любить, беречь и охранять природу и тем самым быть эталоном для подражания дошкольников Главное в экологическом воспитании в ДОУ
Результаты работы - создание эколого-развивающей среды в ДОУ; -подбором методического материала экологической направленности; -методические рекомендации по планированию воспитательно -образовательной работы ; - видеопрезентации к занятиям; -взаимосвязью с родителями и педагогами. Ожидаемые результаты Воспитанники должны знать: -Основы экологической культуры. -Некоторые особенности природы своего края. -Основные признаки времен года. -Значение природы для человека. -Группы растений и животных. -Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны. -Правила поведения в природе. -Особенности труда людей наиболее распространенных профессий.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей «СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
"система физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном учреждении"...
Презентация «Пути реализации системы экологической работы в дошкольном учреждении»
«Мир окружающий ребенка – это преждевсего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума»В.А. Сухомлинский....
"Региональный компонент в системе работы педагога дошкольного учреждения"
В докладе представлен материал из опыта работы по реализации регионального компонента в ДОУ...
Система работы в дошкольном учреждении по предупреждению детского травматизма «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!»
Предлагаю вашему вниманию систему работы по безопасности и конспекты мероприятий....
В системе физического воспитания ребенка дошкольника прочное место заняли физкультурные праздники, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Многолетняя практика работы детских дошкольных учреждений п
В системе физического воспитания ребенка дошкольника прочное место заняли физкультурные праздники, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Мног...
Опыт работы по созданию системы музыкального воспитания в дошкольном учреждении
Предлагаю опыт работы по организации музыкального воспитания в детском саду с применением разнообразных современных педагогических технологий, интересных мероприятий. Надеюсь, моя публика...
Методическая разработка "Система оздоровительной работы в дошкольном учреждении"
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным ...