Презентация «Пути реализации системы экологической работы в дошкольном учреждении»
презентация по теме
«Мир окружающий ребенка – это прежде
всего мир природы, с безграничным богатством
явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В.А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_ekologii_kalinkinoy_l.a.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В.А. Сухомлинский .
Проблема экологического воспитания Дошкольное детство – ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности.
Экологическое воспитание дошкольников непрерывный процесс воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. Природа - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Актуальность
Пути реализации экологического воспитания Основная программа Парциальная программа «Юный эколог»
Основные направления в работе создание условий ( экологизация развивающей среды, программно-методическое обеспечение); повышение экологической грамотности педагогов; обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами, внесение регионального компонента; внедрение методик экологии здоровья и здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания; экологическое просвещение родителей.
Методы и приёмы работы с детьми практические (игры, ребусы, загадки, акции, проекты) наглядные (экскурсии, иллюстрации, плакаты и т. д .) словесные (художественное чтение, беседы) и спользование ИКТ
Р абота с кадрами Акции Семинары-практикумы Консультации Экологические тренинги Открытые просмотры Анкетирование Выставки
Формы организации детской деятельности экологическое занятие как специально организованная форма обучения совместная деятельность педагога и детей самостоятельная деятельность детей Дети и педагоги ежегодно участвуют в акциях: « Очистим парк от мусора», «Незабудка» - посадка цветов на территории детского сада, «Чистый участок» - сбор мусора с участка, « Птичья столовая» - забота о зимующих птицах . Участие в ежегодной акции зоопарка «Лимпопо» « Синичкин дом»
Работа с родителями В детском саду проводятся конкурсы, в которых участвуют родители, дети и педагоги: « Чудеса с грядки», « Новогодняя елочка», « Вторая жизнь вещей». На стенде «Руки папы, руки мамы и мои ручонки» выставляются работы детей и родителей на темы: «Лето, лето, лето - ты какого цвета?», « Чудо – дерево», « Мир на моей ладони», « Природа вокруг нас».
– личная убежденность педагога, его умение, пробудить у детей и родителей желание любить, беречь и охранять природу и тем самым быть эталоном для подражания дошкольников Главное в экологическом воспитании в ДОУ
Результаты работы - создание эколого-развивающей среды в ДОУ; -подбором методического материала экологической направленности; -методические рекомендации по планированию воспитательно -образовательной работы ; - видеопрезентации к занятиям; -взаимосвязью с родителями и педагогами. Ожидаемые результаты Воспитанники должны знать: -Основы экологической культуры. -Некоторые особенности природы своего края. -Основные признаки времен года. -Значение природы для человека. -Группы растений и животных. -Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны. -Правила поведения в природе. -Особенности труда людей наиболее распространенных профессий.
[ 1] Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 168 с. [2] Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998. - 320 с. [3] Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. - Ярославль, 2002. Литература
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пути реализации системы экологического воспитания в детском саду».
Экологическое воспитание в детском саду-это актуальная проблема во всех дошкольных учреждениях....
Справка по итогам тематической проверки «Пути реализации системы экологической работы в детском саду»
тематический контроль...
Презентация ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Обострение экологической обстановки в стране обуславливается повышенным интересом к экологизации образования подрастающего поколения. В связи с этим взаимодействие или интеграция экологических з...
Презентация Опыт работы По теме: «Экологическое воспитание в дошкольном учреждении»
Выбор данной темы обусловлен тем, что 2017 год в России объявлен годом экологии....
Система экологической работы в дошкольном учреждении
quot;Мир окружающий ребенка-это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума" В.А. Сухомлинский....
Методическая разработка "Система оздоровительной работы в дошкольном учреждении"
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным ...
Семинар-практикум для педагогов на тему: «Пути реализации и методы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев в системе воспитательной работы дошкольников. Работа в данном направлении должна начинаться с младшего дошкольного возраста, о...