Система работы в дошкольном учреждении по предупреждению детского травматизма «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!»
статья по обж (подготовительная группа) на тему

Лебедева Мария Владимировна

Предлагаю вашему вниманию систему работы по безопасности и конспекты мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_po_sistemme_raboty_pdd.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы в дошкольном учреждении по предупреждению детского травматизма

«ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!»

Когда-то Леонардо  да Винчи сказал: «Жизнь есть дар, великий дар, и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает». Замечательное высказывание великого художника о  той ответственности, которую должен нести каждый человек за свою жизнь. Эту ответственность необходимо воспитывать и в детях, ведь известно, что в большинстве своем юные пешеходы попадают в беду на дороге не из-за незнания Правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, особенностей организма, из-за необдуманного риска.

Ежегодно на дорогах

Гибнут тысячи людей,

Вместе с ними погибает

Много маленьких детей

Безопасность на дороге

Очень важно соблюдать,

А для этого неплохо

ПДД нам изучать!

  Детский сад №373 расположен  в  районе с интенсивным движением, поэтому необходимость обучения детей правилам дорожного движения подсказана самой жизнью.

  У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. В нашем детском саду проводится активная  работа по формированию основ безопасного поведения дошкольников посредством проведения тематических развлечений, участий в конкурсах, проведения социально-значимых акций по соблюдению правил дорожного движения.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Проведение мероприятий по ПДД в рамках проекта

Месяц

Мероприятия

Февраль

  • Тематические занятия по познавательному развитию  
  • Просмотр и обсуждение обучающих мультфильмов
  • Создание макета микрорайона

Март

  • Встреча с инспектором Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России.
  • Мастерская по созданию книг-самоделок
  • Викторина по знанию ПДД
  • Игровые упражнения и моделирование ситуаций с использованием макетов группы, комнаты, транспортных средств, улицы города
  • Интеграция ДОУ и школы 177. Проведение совместного мероприятия по правилам дорожного движения.
  • Мастер-класс по изготовлению светоотражающих элементов

Апрель

  • Выставка детских рисунков
  • Интерактивная игра-путешествие на прогулке
  • Занятия семейного клуба « Школа светофорика».
  • Изготовление игры с правилами. (Бродилка по нашему району).
  • «Живая» газета».

Май

  • Игровые упражнения и  соревнования в автогородке.
  • Театрализованное представление: «На день Рождения к Мальвине».
  • Социальная акция по правилам дорожного движения «Письмо водителю».
  • Изготовление групповой газеты по итогам проекта.

Данные формы проведения мероприятий предполагают интеграцию различных видов познавательной, игровой и продуктивной деятельности детей с использованием различных технических средств обучения. В нашем дошкольном учреждении мероприятия и акции являются дополнением к непосредственно образовательной деятельности и проводятся в соответствии с предложенным планом.

Конспект занятия семейного клуба «Школа светофорика»

Личный пример — самая доходчивая форма обучениядля ребенка.

Основной особенностью мероприятий акции является совместное участие взрослых (педагогических работников и родителей) с детьми в образовательных и досуговых мероприятиях. При этом родители и близкие родственники воспитанников выступают не в качестве зрителей, а в роли активных участников совместной деятельности. Благодаря этому в детских садах возникла традиция знакомить воспитанников с правилами дорожного движения, организуя досуги и игры вместе с родителями.

Во время совместных мероприятий детей, взрослых и представителей ГИБДД можно смоделировать вероятные опасные ситуации в обстановке, приближенной к реальной, сымитировать различные образцы поведения. Правила поведения пешехода, представленные в форме занимательных заданий, игровых упражнений, аттракционов, гораздо лучше усваиваются детьми, чем при заучивании названий дорожных знаков и механическом воспроизведении «дежурных» фраз.

Несомненным достижением педагогических работников считаем участие родителей в мероприятиях акции в качестве актеров «домашних спектаклей» для детей младшего дошкольного возраста, а также выполнение ими заданий сказочных персонажей или сотрудников ГИБДД в группах старшего дошкольного возраста. Целью занятия семейного клуба является: создание условий для формирования у современных родителей осознанного отношения к привитию детям привычек безопасного поведения на улицах и дорогах.

 Задачами -

-профилактика правонарушений в сфере дорожного движения;

популяризация правил дорожного движения и воспитание детей законопослушными пешеходами на примере родителей;

организация мероприятий, способствующих повышению сознательного отношения родителей детей дошкольного возраста к соблюдению правил дорожного движения;

Включение родителей в совместную деятельность с ребенком дает реальные положительные результаты в освоении детьми правил поведения на дорогах.

« Автокресло – детям!» Многие родители не понимают, что родив ребёнка нужно не только следить за его здоровьем и самочувствием, но и оберегать жизнь. Взрослые даже не подозревают, что перевозка самых дорогих существ может обернуться горем и бедой, что это смертельный риск для малыша.

Наши дети – это самые беззащитные участники дорожного движения и всё, что происходит с ними – это вина взрослых.

Правилами дорожного движения РФ предусмотрена перевозка детей до 12 лет в ДУУ (детских удерживающих устройствах) Взрослые должны чётко знать, если нет автокресла - перевозка ребёнка просто невозможна.

С детьми была проведена огромная подготовительная работа: чтение художественной литературы, просмотр презентации «Правила дорожного движения», беседы о значении автокресла, загадки, сюжетно – ролевые игры «Шофёр», «Семья», раскрашивание картинок по ПДД, обыгрывали ситуации.

Родителям предложили анкеты по использованию автокресла. Проанализировав анкеты, обнаружили, что многие родители – водители относятся положительно к использованию детского автокресла и ремней безопасности.

Дети с помощью создали стенгазету: «Пристегните самого дорогого,Акция по ПДД « Автокресло – детям!

Цель: Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при правильной перевозке детей в салоне автомобиля.

Задачи:

- Воспитывать желание соблюдать правила безопасности дорожного движения, познакомить детей с функциональным значением автокресла

- Формировать у детей понимание, что их здоровье и жизнь во время поездки напрямую зависит от того, находятся они в автокресле или нет

- Информирование родителей о том, что покупка автокресла значительно повысит уровень защищенности их ребенка при каждой поездке

Участники акции: Дети старшей дошкольной группы, педагоги, родители.

Папочка и мамочка, голос мой услышь!

Это с вами говорит будущий малыш.

Скоро появлюсь, я на белый свет,

А в машине ГЛАВНОГО для ребенка – нет!

Музыка, фонарики – это все не то…

Лучше вы купите, ФЭСТ в свое авто!

Не расшиты золотом у него края,

Просто в безопасности будет ЖИЗНЬ МОЯ!

Родителям предложили анкеты по использованию автокресла. Проанализировав анкеты, обнаружили, что многие родители – водители относятся положительно к использованию детского автокресла и ремней безопасности.

Дети с помощью старших создали стенгазету: «Пристегните самого дорогого,

Мамы, папы, все родители,
Многие из вас водители.
Помните, 
что нет на свете
Ничего важней, чем дети!

Прежде чем за руль садиться
Нужно вам не полениться,
Обеспечить не спеша
Безопасность малыша!

Вы закон не нарушайте,
В кресло деточку сажайте.
Это ведь совсем несложно,
Пристегнул – и ехать можно.

Если вдруг манёвр лихой,
Или столкновение,
Защитит от травм ребёнка
Детское сидение.

Пусть услышит целый мир,

Ребёнок – главный пассажир!

Жизнь его ценна, ты знаешь,

Пристегнёшь – не потеряешь!

Встреча с сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России;

.К участию в акции детские сады привлекли и социальных партнеров: учителей школ, специалистов центров пропаганды безопасности дорожного движения, сотрудников отделов ГИБДД, коллективы детских библиотек. Активнее всех помощь работникам детских садов оказывают сотрудники ГИБДД: они быстро вникают в суть мероприятия, включаются в диалог и выполняют творческие задания наравне с родителями дошкольников и воспитателями.

Инспектор БДД

Я знаю, что вы все любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Игра «Встаньте те, кто…»:

-Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

-Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

-Встаньте те, чьи родители при перевозке вас в автомобиле использует специальные детские кресла для перевозки?

-Встаньте те, кого сегодня привела мама?

-Встаньте те, кого сегодня привел папа?

-Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите ребята, вы все сидите, это значит, что вы все приходите в детский сад с взрослыми: с мамой или папой, или дедушкой или бабушкой. А знаете ли вы, что люди пожилого возраста относятся к наиболее уязвимой категории участников дорожного движения?

Ответы детей

Инспектор БДД

Как вы думаете почему?

Ответы детей

Инспектор БДД

В силу своего возраста и ограниченных возможностей риски попадания в аварийные ситуации у данных граждан выше. С возрастом ухудшается зрение и слух, увеличивается время реакции на ту или иную ситуацию, поэтому им стоит быть особенно внимательными и осторожными при переходе проезжей части.

Наша с вами задача повысить грамотность пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями в области дорожного движения! Ведь мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательным, чтобы не случилось беды.

Конкурс «Блиц-опрос»

Инспектор ГИБДД

Я задам по 5 вопросов каждой команде, если затрудняются ответить – можно спросить у другой команды (та команда, которая отвечает правильно, получает фишки в виде дорожных знаков)

1.Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

2.Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

3.Какой знак говорит гам о том.что движение на велосипеде запрещено, покажите. (участник команды демонстрирует ДЗ)

4.Кто управляет автомобилем? (водитель)

5.Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6.Сколько сигналов у светофора? Назовите какие? (3, красный, желтый, зеленый)

7.На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру) Покажите этот ДЗ. (показывают)

8.Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», «Пожарная», «Полицейская» машины)

9.Где можно переходить улицу? (в специальных местах – пешеходных переходах). покажите этот ДЗ. (показывают)

10.Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя? (иметь на одежде светоотражатели

Но я хочу уделить особое внимание светоотражателям, ведь это главные помощники, которые могут спасти нас от беды в тёмное время суток.

Светоотражатели — это маленькие брелки, значки или ленты, покрытые специальным материалом, отражающим свет. Работают по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику. Светоотражатель – это устройство обеспечения безопасности.

А вы знаете, ребята, что работники ГИБДД установили, что очень часто аварии происходят в тёмное время суток – вечером или ночью?

Как вы думаете, почему?

Ответы детей

Инспектор ГИБДД

Верно. Когда на улице темнеет, начинаются сумерки, идет дождь или снег, а также во время тумана, пешехода очень трудно заметить. Рано утром и вечером на улицах города появляются «темные» пешеходы. Все предметы мы видим только благодаря свету, который упал на них и отразился. В тёмное время суток на неосвещённой улице эта особенность глаза может сослужить плохую службу. Она подвергает нас опасности оказаться незамеченным на проезжей части. Световозвращающие материалы обеспечивают видимость в ночное время и во время осадков.

Вы знаете, из чего состоят светоотражатели?

Ответы детей

Инспектор ГИБДД

Оказывается, их секрет в том, что их делают из специального материала, который отражает свет. Поэтому они так и называются – светоотражатели. При попадании на них света от фар автомобиля они начинают ярко светиться в темноте. Сила свечения зависит от цвета светоотражателя. Более ярко светятся белые и жёлтые светоотражатели, а меньше – фиолетовые и тёмно-синие. Но даже тёмно-синий светоотражатель на одежде намного лучше, чем просто тёмно-синяя куртка

КОНСПЕКТ Интерактивной игры-путешествия на прогулке;

 Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора.
Совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры.
Развивать навыки общения, внимание, сосредоточенности.

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:
- Идти толпой по тротуару…
- Переходить улицу на красный свет…
- Уступать место старшим в автобусе…
- Играть возле проезжей части…
- Уважать правила дорожного движения…
А как помогает светофор?
Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. 
А играть на проезжей части дороги можно? Правильно, нельзя.

Загадки

Ребята, а вы хорошо знаете правила дорожного движения?

Сейчас мы это проверим.

От дома начинается, у дома и кончается? (дорога)

Полосатая лошадка, ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке - по ней люди все идут. (переход)

Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу и качу, качу, качу! (велосипед)

Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)

По обочине дороги, как солдатики стоят.

Всё мы с вами выполняем, всё, что нам они велят. (знаки)

Молодцы, ребята, все правильно отгадали.

Игра «Такси».

Правила. Чтобы не произошла авария, сигнал подает только водитель, а пассажир молчит. Не врезаться, кто нарушил, уходит из игры.

Ребенок:

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Дети становятся парами. У каждой пары обруч большого размера. Один - у передней стороны обода, другой - у задней. Первый ребенок водитель такси, второй – пассажир. Когда воспитатель показывает зеленый кружок – они бегают по площадке (едут быстро), когда желтый - ходят (едут медленно), а когда красный – становятся на свои места (на стоянку). Через некоторое время дети меняются ролями.

Молодцы!

Игра «Светофор».

 Если вам покажу красный сигнал надо тихо стоять, желтый - прыгать на одной ноге, зеленый шагать на месте. (Провести два - три раза)

Конспект развлечения в старшей группе по ПДД.

«Живая» газета»

Ведущий:А какие бывают дорожные знаки? Дорожные знаки делятся на группы:
Запрещающие знаки;
Предупреждающие знаки;
Предписывающие знаки.
Какие знаки, к какой группе относят, мы узнаем, отгадав загадки:
Дети знаки читают стихи.
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
(Движение пешеходов запрещено)
Ведущий:Это запрещающий знак
Ребенок:Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(Осторожно дети)
Ведущий: Это предупреждающий знак
Следующие знаки называются предписывающими.
Ребенок:Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
(Пешеходный переход)
Ребенок:Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
(Подземный пешеходный переход)
Ребенок:В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Ребенок: Для машин и для трамвая 

Путь-дорога есть другая. 

Ну, а если пешеходу 

Тротуар не по пути? 

Если можно пешеходу 

Мостовую перейти? 

Сразу ищет пешеход 

Знак дорожный …? 

("Переход".)

Ребенок: Круглый знак, а в нем окошко, 

Не спешите сгоряча, 

А подумайте немножко, 

Что здесь, свалка кирпича? 

(знак «Въезд запрещен») 

Ребенок:. Вот он - белый треугольник, 

Человек куда спешит? 

Знает это каждый школьник, 

Это знак «проезд закрыт». 

Это правильно, ребята? Нет? 

Ребенок:(Знак «Пешеходный переход».)

.Полосатая лошадка 

Вам подскажет на пути, 

Где дорогу перейти... 

(Пешеходный переход - "Зебра".) 

Ребенок: Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз -

Переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет,

Он тебе как мама.

Взяв за ручку, проведет

По полоскам прямо.

Ведущий Вот, ребята, знак так знак! 

Дети в нем играют в салки, 

Называется он так: 

«Подожди! Перебегалки!». 

Опять неправильно я говорю? 

Ну тогда скажите, как правильно. 

(Предупреждающий знак «Дети».) 

1. Знак "Въезд запрещен":

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

2. Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

3. Знак "Дети":

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

4. Знак "Пункт первой медицинской помощи":

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

5. Знак "Пункт питания":

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Выходят три ребенка с «сигналами» на груди: красный, желтый, зеленый: светофор.

Светофор:

Перейти через дорогу

Нам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Мы три глаза, мы три цвета.

В мире всем известно это.

Всем понятен с давних пор

Наш цветастый разговор:

Красный цвет вам скажет:

«Нет!»-сдержано и строго

Желтый свет дает совет.

не спеши, со мной побудь!

А зеленый свет горит:

«Проходите», говорит.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

 Конспект Викторины по ПДД.
Ведущий: Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву назвать букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Ведущий: Дорогие дети! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике! А праздник у нас необычный и очень интересный! (Слышится шум улицы в аудиозаписи). Слышите? Кажется, праздник начинается! (Уходит)

Вбегает Светофор Светофорыч с жезлом в руках.

Светофор Светофорыч: Торопился я, бежал.

Ох, туда ли я попал?

Это улица Есенина?

Дети: Да.

Светофор Светофорыч: Это детский сад «Скворушка»?

Дети: Да.

Светофор Светофорыч: Ой, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте, меня зовут (откашливается, подтягивается) Светофор СветофорычМигалкин, доктор наук дорожного движения. Я услышал, что у вас викторина и решил вам ещё раз напомнить, что и взрослые, и дети должны не только знать правила движения, но и строго их соблюдать и выполнять.

Ребёнок: (читает стихотворение С. Яковлева «Движеньем полон город»)

1-й ребенок.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят!

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает.

Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Ребята, а, вы, знаете, где ходят пешеходы?

Ребята отгадайте загадки.

1. Несется и стреляет, ворчит скороговоркой,
Трамваям не угнаться за этой тараторкой. – (мотоцикл)
2. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса,
По дороге едут ноги и бегут два колеса
У загадки есть ответ: Это мой (велосипед)
3. Не летает, не жужжит жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
Это дал завод ему: и огни глядеть во тьму,
И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. – (автомобиль)
4. Бывает ли у дождика четыре колеса?
Скажи как называются такие чудеса? – (моечная машина)
5. Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь из резины и питается бензином? – (автобус)
6. Наверху машин поток, здесь приятный холодок
Здесь и днем не гаснет свет, есть киоски для газет.– (подземный переход)
7. Знайте, дяди, женщины, дети и подростки,
Где дороги скрещены, это (перекрестки)
8. Вот стоит на улице в длинном сапоге чудище трехглазое на одной ноге.
Запылал у чудища изумрудный глаз – значит можно улицу перейти сейчас

Светофор Светофорыч: Ребята, с площадей и перекрестков на нас глядит в упор с виду грозный и серьезный, Очень важный светофор. Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир. Он на улицах широких самый главный командир.
Какие сигналы светофора вы знаете? (красный – запрещает движение, желтый – предупреждает о смене сигнала, зеленый – разрешает движение).
Можно ли начинать переходить через перекресток при желтом сигнале светофора? (нельзя, так, как желтый запрещает движение пешеходов).
Ведущий: Да, светофор - друг пешехода,
Он стоит у перехода.
Он сигналы подает:
Ждать или идти вперед.
 Давайте все вместе вспомним и ответим на все вопросы:
1.Сколько сигналов у светофора?
2.Можно ли переходить через улицу, если горит красный свет? 
3.На какой цвет светофора можно переходить дорогу?
4.Почему нельзя ждать транспорт, стоя на краю тротуара?
5.Почему нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за машины, куста, дерева или сугроба?
6.Где и как должны ходить пешеходы по улице?
7.Где должны переходить дорогу пешеходы?
8.А теперь отгадайте:
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути
Правильно, светофор.
Ведущий:На улице будьте внимательны, дети. Твердо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда.
Конспект «Игровые упражнения и  соревнования в автогородке»

Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
2. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный 
Знают все на свете:
Будьте осторожны, 
На дороге … (Дети).
4. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Игра «Волшебный светофор»
С 2 команд выбирается по 3 человека. Каждый участник выкладывает один цветной кружок. Чья команда быстрее выложит цвета светофора, та и победила.

Исполняется песня «Мы едем, едем, едем »

Мастер-класс по изготовлению светоотражающих элементов;21.02.

 «Светоотражающие предметы носи, чтоб не случилось с тобою беды»

Пешеходы - это самая незащищенная категория участников движения. Только в минувшем году в стране было совершено 72 тысячи наездов на пешеходов, это составляет более трети от общего числа ДТП. Утренние часы достаточно сумеречны, в вечерние часы совсем темно и в это время родители с детьми идут в детский сад и возвращаются домой. Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности. В тех странах, где использование светоотражающих элементов на детской одежде введено в обязательном порядке, детский травматизм на дорогах снизился в 6 — 8 раз. Это очень важное достижение, ведь фликер — не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определенную психологию, призывающую человека быть осторожным.

Акция по ПДД « Автокресло – детям!

Цель: Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при правильной перевозке детей в салоне автомобиля.

Задачи:
- Воспитывать желание соблюдать правила безопасности дорожного движения, познакомить детей с функциональным значением автокресла
- Формировать у детей понимание, что их здоровье и жизнь во время поездки напрямую зависит от того, находятся они в автокресле или нет
- Информирование родителей о том, что покупка автокресла значительно повысит уровень защищенности их ребенка при каждой поездке

Участники акции: Дети старшей дошкольной группы, педагоги, родители.

Папочка и мамочка, голос мой услышь!
Это с вами говорит будущий малыш.
Скоро появлюсь, я на белый свет,
А в машине ГЛАВНОГО для ребенка – нет!
Музыка, фонарики – это все не то…
Лучше вы купите, ФЭСТ в свое авто!
Не расшиты золотом у него края,
Просто в безопасности будет ЖИЗНЬ МОЯ!


Осенью этого года в нашем детском саду проходила акция: « Автокресло – детям!» Многие родители не понимают, что родив ребёнка нужно не только следить за его здоровьем и самочувствием, но и оберегать жизнь. Взрослые даже не подозревают, что перевозка самых дорогих существ может обернуться горем и бедой, что это смертельный риск для малыша.
Наши дети – это самые беззащитные участники дорожного движения и всё, что происходит с ними – это вина взрослых.
Правилами дорожного движения РФ предусмотрена перевозка детей до 12 лет в ДУУ (детских удерживающих устройствах) Взрослые должны чётко знать, если нет автокресла - перевозка ребёнка просто невозможна. 
С детьми была проведена огромная подготовительная работа: чтение художественной литературы, просмотр презентации «Правила дорожного движения», беседы о значении автокресла, загадки, сюжетно – ролевые игры «Шофёр», «Семья», раскрашивание картинок по ПДД, обыгрывали ситуации. Изготовили эмблему для акции.
Родителям предложили анкеты по использованию автокресла. Проанализировав анкеты, обнаружили, что многие родители – водители относятся положительно к использованию детского автокресла и ремней безопасности. 
Дети с помощью старших создали стенгазету: «Пристегните самого дорогого,

Проведение игры «Вопрос - ответ», на которой дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о своём участии в акции, рассказывают о том что получилось, что вызвало трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная акция "За безопасность дорожного движения - все вместе!"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Акция «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!» во второй младшей группе № 10 « Росинка»

Акция «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!»во второй младшей группе № 10 « Росинка» ЦЕЛЬ: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматиз...

Социальная акция по правилам дорожного движения "За безопасность дорожного движения - все вместе"

Методическая разработка сценария акции подготовлена с целью: активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения, привлечь внимание общественности к проблеме детского дорожно - транспортного...

План работы в старшей группе по предупреждению детского травматизма в летний период.

План работы в старшей группе по предупреждению детского травматизма ...

Социальная акция по ПДД «За безопасность дорожного движения - все вместе!»

  СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ    ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ    «ЗА     безопасность     дорожного    движения...

Модель деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения у дошкольников

Цель: формирование основ безопасности дорожного движения. Задачи: - Познакомить детей с видами транспорта (автобус, троллейбус, грузовик, легковая машина, скорая помощь, пожарная, полицейская ма...