Опыт работы по созданию системы музыкального воспитания в дошкольном учреждении
статья

Бессонова Лия Александровна

   Предлагаю опыт работы по организации музыкального воспитания в детском саду с применением разнообразных современных педагогических технологий, интересных мероприятий. Надеюсь, моя публикация поможет коллегам  разнообразить музыкальную жизнь в детском саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья из опыта работы17.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Опыт работы по созданию системы музыкального образования

в дошкольном учреждении

                 

    Изменения экономической и социальной жизни в России последних десятилетий вызвали коренной пересмотр целей и задач образования, в том числе и дошкольного.  

 Изучая новые Программы,  разработки, научно-методические материалы, у меня  возник вопрос – можно ли создать в детском саду такое музыкально-образовательное пространство, приоритетами которого будут:

- достижение высоких результатов в музыкальном образовании детей дошкольного возраста;

- создание мотивации музыкальной деятельности педагогического коллектива дошкольного учреждения;

- повышение роли родителей в музыкальном развитии детей;

- повышение статуса дошкольного учреждения в профессиональном сообществе.

     Решение этих вопросов и послужило стимулом для моей  работы - «Создание системы музыкального образования в дошкольном учреждении с применением современных технологий».

      Применяя    на   практике   различные    современные   Программы,   удалось    найти   качественно новый подход в решении задач музыкального  воспитания дошкольников в различных формах работы с детьми, педагогами и родителями.

     Так, на музыкальных занятиях при обучении детей пению систематически  использую новейшие методики, такие как:   логоритмика,  вокалотерапия, игры на внимание, а также  исполнение несложных  детских песен под фонограмму.

     Эффект воздействия этих методик педагогически оправдан: возрос интерес к вокальной  исполнительской  деятельности,  повысилась  чистота  интонирования, стали выразительнее артикуляция и эмоции.

      В процессе знакомства с  классической музыкой   предлагаю детям красочные электронные презентации, соответствующие характеру и содержанию музыкального произведения. Это даёт возможность  значительно улучшить восприятие информации, помогает ребёнку сопоставить звук и изображение, сделать впечатление о прослушанной музыке ярким, незабываемым.

      Важную  роль в реализации  достижений детей в области музыкального развития сыграли выступления детей на районных музыкальных конкурсах-фестивалях. Дети успешно исполняли вокальные и музыкальные композиции, не раз были победителями и призёрами.

Новой нетрадиционной формой проведения праздника в детском саду стал «Звёздный час», который мы проводим в конце учебного года.  На этом празднике воспитанники детского сада могут продемонстрировать  любые свои  достижения:  выступить  с  хореографическим   номером,  танцевальной

композицией, исполнить музыкальное произведение на фортепиано, гитаре.  А дети, которые посещали спортивные секции вне детского сада, тоже показывают свои умения. Этот праздник доставляет детям много удовольствия, восторга. Такие мероприятия позволяют формировать у детей уверенность в себе, гордиться своими достижениями.  

         Разработанная мною  система музыкального образования дошкольников предполагает   включение   музыки   во   все   виды  деятельности детей в ДОУ, поэтому   участие   воспитателей   в   этом   процессе – важный компонент. Для успешного решения этого вопроса необходимо было  создать у педагогов мотивацию к этому виду деятельности. Этому способствовали создание картотек музыкально-дидактических игр, пополнение музыкального уголка игрушками-самоделками. Музыка стала звучать во всех режимных моментах, так   как  все  возрастные  группы  оснащены набором аудиодисков  «Музыка  в течение дня».  Обширная фонотека позволила подобрать и записать музыку с учётом    успокаивающего воздействия    перед    сном,    во    время    тихой   игры  в  группе;   а   также    музыку,    которая   способна      поднять настроение детей.

      Работа по совершенствованию системы музыкального образования в детском   саду    предполагала    поиск   новых  форм привлечения  родителей

к участию в музыкальном  воспитании детей.  

        Стало традицией организовывать родительские собрания, где наряду со специалистами ДОУ предоставляется слово и музыкальному руководителю. Такие встречи способствуют становлению взаимопонимания между  музыкальным руководителем и родителями воспитанников: удаётся вызвать интерес к музыкальному воспитанию дошкольника, добиться уважительного отношения к профессии музыканта в дошкольном учреждении.

     Анкетирование   тоже    сыграло    немаловажную    роль в приобщении родителей к процессу музыкального воспитания. Так, выяснилось, что многие из тех,  кто отвечал на вопросы анкеты, пожелали организовать детские праздники в группах, способны  поделиться информацией о новинках детской музыки и музыкальных программ из коллекции  домашней фонотеки. Родители стали  красочно оформлять и дарить детскому саду видеофильмы о наших праздниках, развлечениях и театральных постановках, а также активно выступать на детских праздниках, исполняя различные роли: Дед Мороз, Снегурочка, Госпожа Метелица, Весна. Осень.

     Ежегодно весной мы приглашаем детей и родителей на познавательную экскурсию в музыкальный магазин «Классика Петербурга», где с детьми

проводят мастер-классы по игре на различных инструментах, в игровой форме рассказывают об устройствах инструментов, их разнообразии.

       В уголках для родителей постоянно действуют педагогические консультации на разнообразные темы, оформленные в виде небольших красочных открыток, привлекающих внимание родителей. Папы и мамы могут узнать возрастные особенности детей, пополнить коллекцию колыбельных песен, разнообразить новогодние домашние праздники и празднования Дня рождения ребёнка в семье. Обо всём этом рассказывают консультации, которые периодически обновляются  в уголке для родителей.

      Нововведением стала «Семейная музыкальная библиотека», представляющая  собой информационную папку-раскладушку с аудиоприложением  - CD-диск, который можно взять домой, прослушать и переписать для домашней фонотеки. Отрадно, что родителей заинтересовал такой вид информации, появилось желание и возможность  включать полноценную в художественном отношении музыку для ребёнка в домашней обстановке.

      По итогам работы с детьми можно сделать вывод: представленная   системамузыкального образования дошкольников эффективна, её влияние на дальнейшее развитие музыкальных  творческих  навыков очевидны.

     Так, многие дети продолжают обучение в музыкальных школах города, успешно занимаются в  вокальных, театральных и хореографических кружках.

      Опрашивая выпускников нашего детского сада, я выяснила, что в общеобразовательных школах дети с желанием  поют в хоре, фольклорных ансамблях, занимаются хореографией.

     Данные за последние три года свидетельствуют: 20%  - каждый пятый из выпускников нашего детского сада  продолжают успешное обучение в музыкальной школе по классу фортепиано, аккордеона, гитары.

     Таким образом, можно сделать вывод: система музыкального образования в детском саду с применением современных  технологий содействует позитивной динамике достижений в музыкальном творчестве  дошкольников, формирует устойчивое музыкально-эстетическое сознание, формирует у родителей ценностные представления о  классическом музыкальном образовании ребёнка, а также о значимости музыкального воспитания в детском саду.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы тема:"Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной"

Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной...

Опыт работы "Пальчиковые игры в музыкальном воспитании и развитии детей раннего возраста".

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба... Каков ребенок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет…» А.С.Макаренко...

Опыт работы по теме "Системе музыкально- оздоровительной работы в детском саду"

Интенсивное развитие современного общества в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Тема здор...

Опыт работы по теме: «Система методической работы по художественно-эстетическому развитию детей в дошкольном образовательном учреждении»

В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умств...

Опыт работы по государственно -общественному управлению в дошкольном учреждении

Представлена структура государственно -общественного управления...

Опыт работы по интегрированному обучению и воспитанию детей с нарушениями слуха в дошкольном учреждении компенсирующего вида

внедение в практику деятельности дошкольного образовательного учреждения всех видов  интеграции, при которой все воспитанники группы, вне зависимости от уровня психофизического и речевого развити...

Опыт работы "Внедрение регионального компонента музыкальное воспитание детей дошкольного учреждения"

В опыте представлена система работы по музыкальному воспитанию детей через внедрение программы "Наш дом - Южный Урал" (под редакцией Е.Бабуновой)...