Опыт работы по созданию системы музыкального воспитания в дошкольном учреждении
статья
Предлагаю опыт работы по организации музыкального воспитания в детском саду с применением разнообразных современных педагогических технологий, интересных мероприятий. Надеюсь, моя публикация поможет коллегам разнообразить музыкальную жизнь в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья из опыта работы | 17.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Опыт работы по созданию системы музыкального образования
в дошкольном учреждении
Изменения экономической и социальной жизни в России последних десятилетий вызвали коренной пересмотр целей и задач образования, в том числе и дошкольного.
Изучая новые Программы, разработки, научно-методические материалы, у меня возник вопрос – можно ли создать в детском саду такое музыкально-образовательное пространство, приоритетами которого будут:
- достижение высоких результатов в музыкальном образовании детей дошкольного возраста;
- создание мотивации музыкальной деятельности педагогического коллектива дошкольного учреждения;
- повышение роли родителей в музыкальном развитии детей;
- повышение статуса дошкольного учреждения в профессиональном сообществе.
Решение этих вопросов и послужило стимулом для моей работы - «Создание системы музыкального образования в дошкольном учреждении с применением современных технологий».
Применяя на практике различные современные Программы, удалось найти качественно новый подход в решении задач музыкального воспитания дошкольников в различных формах работы с детьми, педагогами и родителями.
Так, на музыкальных занятиях при обучении детей пению систематически использую новейшие методики, такие как: логоритмика, вокалотерапия, игры на внимание, а также исполнение несложных детских песен под фонограмму.
Эффект воздействия этих методик педагогически оправдан: возрос интерес к вокальной исполнительской деятельности, повысилась чистота интонирования, стали выразительнее артикуляция и эмоции.
В процессе знакомства с классической музыкой предлагаю детям красочные электронные презентации, соответствующие характеру и содержанию музыкального произведения. Это даёт возможность значительно улучшить восприятие информации, помогает ребёнку сопоставить звук и изображение, сделать впечатление о прослушанной музыке ярким, незабываемым.
Важную роль в реализации достижений детей в области музыкального развития сыграли выступления детей на районных музыкальных конкурсах-фестивалях. Дети успешно исполняли вокальные и музыкальные композиции, не раз были победителями и призёрами.
Новой нетрадиционной формой проведения праздника в детском саду стал «Звёздный час», который мы проводим в конце учебного года. На этом празднике воспитанники детского сада могут продемонстрировать любые свои достижения: выступить с хореографическим номером, танцевальной
композицией, исполнить музыкальное произведение на фортепиано, гитаре. А дети, которые посещали спортивные секции вне детского сада, тоже показывают свои умения. Этот праздник доставляет детям много удовольствия, восторга. Такие мероприятия позволяют формировать у детей уверенность в себе, гордиться своими достижениями.
Разработанная мною система музыкального образования дошкольников предполагает включение музыки во все виды деятельности детей в ДОУ, поэтому участие воспитателей в этом процессе – важный компонент. Для успешного решения этого вопроса необходимо было создать у педагогов мотивацию к этому виду деятельности. Этому способствовали создание картотек музыкально-дидактических игр, пополнение музыкального уголка игрушками-самоделками. Музыка стала звучать во всех режимных моментах, так как все возрастные группы оснащены набором аудиодисков «Музыка в течение дня». Обширная фонотека позволила подобрать и записать музыку с учётом успокаивающего воздействия перед сном, во время тихой игры в группе; а также музыку, которая способна поднять настроение детей.
Работа по совершенствованию системы музыкального образования в детском саду предполагала поиск новых форм привлечения родителей
к участию в музыкальном воспитании детей.
Стало традицией организовывать родительские собрания, где наряду со специалистами ДОУ предоставляется слово и музыкальному руководителю. Такие встречи способствуют становлению взаимопонимания между музыкальным руководителем и родителями воспитанников: удаётся вызвать интерес к музыкальному воспитанию дошкольника, добиться уважительного отношения к профессии музыканта в дошкольном учреждении.
Анкетирование тоже сыграло немаловажную роль в приобщении родителей к процессу музыкального воспитания. Так, выяснилось, что многие из тех, кто отвечал на вопросы анкеты, пожелали организовать детские праздники в группах, способны поделиться информацией о новинках детской музыки и музыкальных программ из коллекции домашней фонотеки. Родители стали красочно оформлять и дарить детскому саду видеофильмы о наших праздниках, развлечениях и театральных постановках, а также активно выступать на детских праздниках, исполняя различные роли: Дед Мороз, Снегурочка, Госпожа Метелица, Весна. Осень.
Ежегодно весной мы приглашаем детей и родителей на познавательную экскурсию в музыкальный магазин «Классика Петербурга», где с детьми
проводят мастер-классы по игре на различных инструментах, в игровой форме рассказывают об устройствах инструментов, их разнообразии.
В уголках для родителей постоянно действуют педагогические консультации на разнообразные темы, оформленные в виде небольших красочных открыток, привлекающих внимание родителей. Папы и мамы могут узнать возрастные особенности детей, пополнить коллекцию колыбельных песен, разнообразить новогодние домашние праздники и празднования Дня рождения ребёнка в семье. Обо всём этом рассказывают консультации, которые периодически обновляются в уголке для родителей.
Нововведением стала «Семейная музыкальная библиотека», представляющая собой информационную папку-раскладушку с аудиоприложением - CD-диск, который можно взять домой, прослушать и переписать для домашней фонотеки. Отрадно, что родителей заинтересовал такой вид информации, появилось желание и возможность включать полноценную в художественном отношении музыку для ребёнка в домашней обстановке.
По итогам работы с детьми можно сделать вывод: представленная системамузыкального образования дошкольников эффективна, её влияние на дальнейшее развитие музыкальных творческих навыков очевидны.
Так, многие дети продолжают обучение в музыкальных школах города, успешно занимаются в вокальных, театральных и хореографических кружках.
Опрашивая выпускников нашего детского сада, я выяснила, что в общеобразовательных школах дети с желанием поют в хоре, фольклорных ансамблях, занимаются хореографией.
Данные за последние три года свидетельствуют: 20% - каждый пятый из выпускников нашего детского сада продолжают успешное обучение в музыкальной школе по классу фортепиано, аккордеона, гитары.
Таким образом, можно сделать вывод: система музыкального образования в детском саду с применением современных технологий содействует позитивной динамике достижений в музыкальном творчестве дошкольников, формирует устойчивое музыкально-эстетическое сознание, формирует у родителей ценностные представления о классическом музыкальном образовании ребёнка, а также о значимости музыкального воспитания в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы тема:"Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной"
Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной...
Опыт работы "Пальчиковые игры в музыкальном воспитании и развитии детей раннего возраста".
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба... Каков ребенок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет…» А.С.Макаренко...
Опыт работы по теме "Системе музыкально- оздоровительной работы в детском саду"
Интенсивное развитие современного общества в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Тема здор...
Опыт работы по теме: «Система методической работы по художественно-эстетическому развитию детей в дошкольном образовательном учреждении»
В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умств...
Опыт работы по государственно -общественному управлению в дошкольном учреждении
Представлена структура государственно -общественного управления...
Опыт работы по интегрированному обучению и воспитанию детей с нарушениями слуха в дошкольном учреждении компенсирующего вида
внедение в практику деятельности дошкольного образовательного учреждения всех видов интеграции, при которой все воспитанники группы, вне зависимости от уровня психофизического и речевого развити...
Опыт работы "Внедрение регионального компонента музыкальное воспитание детей дошкольного учреждения"
В опыте представлена система работы по музыкальному воспитанию детей через внедрение программы "Наш дом - Южный Урал" (под редакцией Е.Бабуновой)...