НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Учитель - друг детей"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Ранняя профориентация дошкольников - это знакомство детей с профессиями взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_uchitel_drug_detey.docx | 611.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик»
Конспект
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема: «Учитель – друг детей»
Байгушева Елена Ивановна,
Воспитатель высшей квалификационной категории
2023 год
Образовательные области: познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Лексическая тема: «Профессии»
Вид занятия: непрерывная образовательная деятельность
Формы образовательной деятельности: совместная с воспитателем игра
Цель: Создать условия для формирования у детей представления о профессии учителя и школе.
Задачи:
образовательные:
– расширить представление детей о профессии учителя, о важности и значимости его труда.
развивающие:
– развивать внимание, память, мышление,
- развивать речь детей, приобщать детей к художественной литературе;
- развивать музыкальную и двигательную активность детей.
воспитательные:
– воспитывать доброжелательное отношение к школе и учителю.
Планируемый результат: у детей формируются знания о профессии учителя, школе, активизируется речь детей, развивается внимание, память, мышление, двигательная активность.
Подготовительная работа:
- чтение рассказов, стихов, пение песен о школе;
- подвижные, дидактические и пальчиковые игры о школе,
- подготовка презентации «Учитель – друг детей», подбор аудиозаписей.
Оборудование: презентация «Учитель – друг детей», аидизаписи «Улыбка», «Физкультминутка», песня (В.Шаинский - М.Пляцковский) «Чему учат в школе».
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Организацион-ный момент | Воспитатель: Дети, посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Молодцы, улыбнулись, поделились хорошим настроением! (звенит звонок) | Обращение к аудиозаписи №1 песня «Улыбка» Стоя в кругу | 0,2 мин. |
2. | Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: Вы слышали когда-нибудь этот звонок? (если дети затрудняются, загадываю загадку): Дом на улице стоит, Что это за дом? Предполагаемый ответ детей: Школа. Воспитатель: Правильно! Дети, зачем звенит звонок? Предполагаемый ответ детей: Приглашает детей на урок. Воспитатель: Дети, а вы были когда-нибудь в школе? Предполагаемый ответ детей: Да Воспитатель: Почему вы приходили в школу? Предполагаемый ответ детей: В школе учатся старшие братья и сестры. Воспитатель: Как называются дети, которые учатся в школе? Предполагаемый ответ детей: Школьники, ученики. Воспитатель: Правильно! А кого вы ещё видели в школе? Сегодня мы будем говорить о самой древней профессии на земле. Она возникла тогда, когда появился человек. И чтобы узнать эту профессию. Вам нужно отгадать загадку: У него в руках указка и мел Все, что в мире интересно, на уроке рассказать сумел. Он расскажет тайны природы, Про особенности погоды, А ещё разъяснит, как примеры решать, Научит вас грамотно писать и читать. Кто это? Предполагаемый ответ детей: Учитель. | Вопрос - ответ, хоровые и индивидуальные ответы. Обращение к презентации Слайд №1 (Школа) Обсуждение проблемы и принятие цели детьми Обращение к презентации | 2,8 мин |
3. | «Учитель – друг детей» | Воспитатель: Молодцы дети, знаете, что такое школа и что в ней учатся школьники. Как вы думаете, для чего нужен учитель? Предполагаемый ответ детей: учить детей. Воспитатель: Ребята, вы скоро пойдете в школу, где учителя научат вас писать, читать, решать задачи и примеры. Профессия учителя непростая, потому что учитель должен много знать и уметь. Чтобы стать учителем, нужно много учиться самому: ведь учитель должен передать ученикам свои знания, сделать свои уроки интересными, а объяснения понятными. Получить профессию учителя можно в высших учебных заведениях-университетах и в институтах. Там учат не только отличному знанию предмета, но и как правильно общаться с детьми, чтобы им было интересно обучаться и легко усваивать самый сложный урок. Ведь желание учиться в первую очередь зависит от учителя. Учитель должен любить и понимать своих учеников, а ученики должны его слушаться, должны уважать труд учителя. Настоящий учитель обладает щедрой и доброй душой, умением отдавать свои знания, силы, время, талант. В школе учитель работает в классе. Это большая комната, где стоят парты, за которыми сидят ученики, и стол для учителя. На стене перед учениками висит доска. Учитель пользуется доской, когда объясняет материал. Он пишет на доске мелом, вешает туда таблицы и картины, которые помогают ученикам учиться. Знает ли кто-нибудь из вас как называются занятия в школе? Предполагаемый ответ детей: Урок. Воспитатель: Дети, хотите сейчас поиграть в школу? Предполагаемый ответ детей: Да! Воспитатель: Я буду учителем, а вы ученики. Согласны? Предполагаемый ответ детей: Да! Согласны. Воспитатель: Так как же надо вести себя на уроке? Предполагаемый ответ детей: внимательно слушать, поднимать руку, не перебивать, сидеть прямо. Воспитатель: Представим, что мы сейчас с вами отправляемся на урок (звенит звонок). Прозвенел звонок, и вы должны занять свои места. В школе учителю нужны некоторые предметы-помощники, с помощью которых он может объяснить ученику что-то на уроке. Давайте отгадаем загадки и узнаем, что это за предметы: Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. Предполагаемый ответ детей: Книга. Я в линейку, я и в клетку, Жду хорошую отметку На уроках я молчу, Быть отличницей хочу! Предполагаемый ответ детей: Тетрадь. Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, Горы, пляж… Что же это? Предполагаемый ответ детей: Карандаш. Отгадай, что за вещица – Острый клювик, а не птица. Этим клювиком она Сеет, сеет семена. Не на поле, не на грядке – На листах твоей тетрадки Предполагаемый ответ детей: Ручка. Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь… Предполагаемый ответ детей: Линейка. Поелозил по доске — Похудел в моей руке. Предполагаемый ответ детей: Мел. Новый дом несу в руке, Дверцы в доме на замке. Тут жильцы бумажные, Все довольно важные. Предполагаемый ответ детей: Портфель, ранец, книги, тетради. Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали правильно. Звенит звонок. «Урок» заканчивается. Когда заканчивается урок, что начинается? Предполагаемый ответ детей: Перемена. Воспитатель: Что дети делают на перемене? Предполагаемый ответ детей: Играют, читают книги, рисуют, бегают, кушают. Физминутка «Нам пора передохнуть» Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох) Покрутили головой, И усталость вся долой! Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать. (Вращения головой) Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад. Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд. (Наклоны вперед и назад) А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания) Воспитатель: Звенит звонок. Начинается урок. Настоящий учитель должен быть не только умным, но и находчивым. Сможете ли вы решить задачки: - Сколько ушей у двух мышей? Предполагаемый ответ детей: Четыре. На плетень взлетел петух. Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? Предполагаемый ответ детей: Три. Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал: От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? Предполагаемый ответ детей: Пять. Три яблока из сада Ежик притащил. Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок Получила Белка. Сосчитайте яблоки У ежа в тарелке! Предполагаемый ответ детей: Два. Воспитатель: Молодцы! Все задачки решили правильно. Звенит звонок. «Урок» закончился. Началась перемена Поиграем в игру «Доскажи словечко». Предполагаемый ответ детей: Поиграем. Игра (с мячом) «Доскажи словечко» В детском саду занятия, игры, а в школе (уроки) В детском саду группа, а в школе (класс) В детском саду игрушки, а в школе (школьные принадлежности) В детском саду столы, а в школе (парты) В детском саду дети, дошкольники, а в школе (школьники, ученики) В детском саду воспитатель, а в школе (учитель) Воспитатель: Молодцы! Звенит звонок. Начинается урок. Учитель должен уметь петь. Давайте споём песню «Чему учат в школе». Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь | Обращение к презентации Слайд №2 (Учитель) Вопрос - ответ, хоровые и индивидуальные ответы. Обращение к презентации Слайд №3 (Книга) Слайд №4 (Тетрадь) Слайд №5 (Карандаш) Слайд №6 (Ручка) Слайд №7 (Линейка) Слайд №8 (Мел) Слайд №9 (Портфель, ранец, книги, тетради) Слайд №10 (Перемена) Обращение к аудиозаписи №2 «Физминутка» Обращение к презентации Слайд №11 (Детский сад и школа) Обращение к аудиозаписи №3 «Чуму учат в школе» «№12 «Школа» | 25 мин. |
4 | Выход из игровой ситуации Рефлексия Итог | Воспитатель: Дети, о какой профессии мы с вами сегодня говорили? Предполагаемый ответ детей: О профессии учитель. Воспитатель: Нравиться вам эта профессия? Предполагаемый ответ детей: Да. Воспитатель: Кто хочет стать учителем, когда подрастет? Предполагаемый ответ детей: Я буду учителем! Воспитатель: Ребята, а сейчас желающие дети могут поиграть в «Школу». | Работа в кругу, речевое взаимодействие | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Адресованная другу, ходит весточка по кругу…»
Знакомить детей с Международным проектом «Посткроссинг» и Российским проектом «Посткроссинг между детскими садами России», организовать образовательную ситуацию для р...
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Снег - друг, снег - враг"
Познавательно-исследовательское развитие, расширение знаний детей о снеге и его свойствах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Мой верный друг».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Мой верный друг»....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Огонь - друг, огонь - враг!»
Конспект можно использовать в кружковой работе воспитателя....
Конспект непрерывной непосредственно образования по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество-друг, электричество- враг».
Конспект непрерывной непосредственно образования по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество-друг, электричество- враг»....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Мой друг телефон
Цель: Обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде....
Тема: «Путешествие в страну народного творчества» Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе для детей с нарушением зрения
Тема: "Путешествие в страну народного творчества"...