Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Адресованная другу, ходит весточка по кругу…»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Васильева Светлана Аркадьевна

Знакомить детей с Международным проектом «Посткроссинг» и Российским проектом «Посткроссинг между детскими садами России», организовать образовательную ситуацию для развития познавательного интереса и патриотического воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postkrossing.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Адресованная другу, ходит весточка по кругу…»

Форма организации НОД: подгрупповая.

Цель: познакомить детей с Международным и Российским проектом «Посткроссинг», организовать образовательную ситуацию для развития познавательного интереса и патриотического воспитания детей.

Задачи:

1. Образовательные:

- сформировать представление о том, какой путь проходит письмо от отправителя к получателю;

-  познакомить с культурой оформления письма;

         - расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции;

         - закрепить представления о достопримечательностях и природе родного города Дно;

2. Воспитательные:

- воспитывать интерес к открытию и получению новых знаний и представлений;

- развивать культуру взаимоотношений в группе;

        - воспитывать любовь к родному городу.

3. Развивающие:

- развивать мелкую моторику руки;

        - развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

         

Ход

     

           Воспитатель рассматривает карту России с ребятами.

 -  Посмотрите на карту России. В нашей стране 1110 городов.  Есть города на севере, где лето совсем короткое и почти всегда холодно и сильные морозы, а в городах на юге нашей страны очень редко выпадает снег. Есть города, где из окон домов видны высокие горы, а где-то горожан каждое утро будит шелест волн моря.

  -    Каждый город интересен, самобытен, имеет свою историю. Давайте найдем на карте уже знакомые нам города. Как называется столица нашей Родины (Москва)

- Мы живем в северо-западном регионе нашей страны, а центр Северо-Западного округа (Санкт-Петербург)

- Как называется наша область (Псковская) значит наш центральный областной город (Псков).

- Как называется наш город (Дно) Наш город Дно на этой карте не указан, так как масштаб у нее большой и на ней только крупные города. А чтобы увидеть наш родной город мы должны взять ….. (карту Псковской области).

 - Дети, а вам бы хотелось узнать о других городах нашей Родины? Ответы детей.

- А как мы сможем это сделать? Ответы детей 

- Конечно, можно путешествовать, можно искать информацию в интернете, энциклопедиях, спрашивать у взрослых.

- Ребята, а откуда мы с вами узнали про города – Самару, Ржев. Ответы детей, показываем на карте.

 - Правильно, мы с вами участники большого проекта «Посткроссинг».

 А кто вспомнит, что значит это слово. Ответы детей

  - Вы правы, посткроссинг, это английское слово postcrossing, которое буквально переводится как «почтовый марафон» и означает обмен почтовыми открытками.

- Однажды, в 2005 году, житель Португалии Пауло Магальяес, который любил получать и отправлять бумажные письма, создал сайт в Интернете, через который миллионы людей познакомились друг с другом с помощью почтовой переписки.

 - Люди всего мира участвуют в этом движении. Участники посткроссинга незнакомы. Они отправляют письмо «тайному другу», чтобы сделать ему приятное.

Девиз посткроссинга: «Сюрприз в почтовом ящике»!

- В нашей стране России тоже много тысяч участников посткроссинга.

И вот уже второй год в Интернете существует сайт, который называется «Посткроссинг между детскими садами», с помощью которого ребята из разных городов нашей большой страны могут обмениваться открытками, рассказывать друг другу о своем родном городе и крае.

Мы тоже зарегистрировались на этом сайте и стали его участниками.

       Стук в дверь. Передают письмо.

  - Ребята, тут открытка на адрес: Псковская область, город Дно, улица Калинина, д.3. , подготовительная группа «Цветик-семицветик». Это нам, как выдумаете? Верный адрес?

       Ответы детей.

Давайте познакомимся с открыткой. Рассматриваем открытку.  

Тот, кто ее отправил – это …… Отправитель. Читаем «От кого» …….

Тот, кому адресуется письмо – это …… Адресат. Читаем «Кому»…….

Читаем текс сообщения.

- Давайте найдем город Иваново на карте России.

- А вы знаете, какой путь проделала это открытка, чтобы попасть к нам.

  • Сперва ее купили, потом ребята с воспитателем подписали ее.
  • Отнесли на почту в своем городе и положили в почтовый ящик.
  • На почте письма рассортировали, поставили на нашей открытке почтовый штамп, где указана дата, когда открытку отправили. Этот штамп носит специальное название «штемпель»
  •  Затем на почтовом транспорте открытка добралась к нам на почту. Какой почтовый транспорт вы знаете?
  • У нас в почтовом отделении письма рассортировали по улицам, адресам, поставили еще один штемпель, который показывает, когда открытка попала к нам на почту.
  • Почтальон принес нам ее в детский сад.

Подвижная игра «Посткроссинг: путешествующий конверт»»

         - Я предлагаю вам немного представить себя в роли почтальона. Тем более есть такой вид посткроссинга, как «путешествующий конверт», это когда одно письмо или открытку пересылают от одного человека к другому, и тогда на открытке или конверте отражается много штампов и марок. Дети, стоя в круге, пока звучит музыка передают открытку по цепочке. На ком музыка остановилась, выходит из круга.

- Нам пришло еще и электронное письмо, я предлагаю его посмотреть. Просмотр презентации города Иваново.

 

       -  А Вы хотели бы ответить ребятам из Иваново. Тогда давайте уточним, что нам для этого нужно.

  • Открытка (нам принесла ее Ксюша, они с мамой купили ее на почте)
  • Адрес получателя, или адресата. Где мы можем его узнать (на открытке или на сайте)
  • Марка. Зачем она нужна? (плата за пересылку письма) Где мы ее возьмем? (Купим на почте)
  • Хорошее настроение

- Давайте подпишем нашу открытку.

 Кто наш адресат… «Кому» …детям подготовительной группы «Динозаврики»

           «Куда» город Иваново

            Кто отправитель: «От кого» ……

            Кто вспомнит, для чего здесь эти пустые клеточки. Правильно, на них указывается почтовый индекс. Что такое индекс (это код из цифр, который служит для облегчения сортировки почтовых отправлений)

          - Что мы можем рассказать ребятам из Иваново о нашем родном городе?

- Я предлагаю вам сделать необычную фото-открытку. У меня есть несколько фотографий, которые могут рассказать о нашем городе Дно. Только у меня произошла путаница, и там оказались фотографии из разных мест. Я прошу вас выбрать только нужные, взять их в руки, построиться, а я вас сфотографирую. Когда открытка будет готова, я ее отнесу в фотолабораторию, там ее уменьшат и напечатают на этой маленькой открытке. И мы пошлём её в Иваново.  

АНАЛИЗ. - Ребята, вам понравилось участие в посткроссинге? Что понравилось больше всего? А какой город запомнился больше всего? Вы хотели бы продолжить наше путешествие по городам России? Я надеюсь, вы сегодня и дома расскажете, чем мы сегодня занимались.

                                   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Тема «Адресованная другу, ходит весточка по кругу »

Познакомить детей с Международным и Российским проектом  «Посткроссинг»,организовать образовательную ситуацию для развития познавательного интересадетей....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ходит капелька по кругу»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ходит капелька по кругу»Конспект (НОД) по познавательному развитию в подготовительной группе .Тема : "Ходит кап...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Мой друг телефон

Цель: Обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде....

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Учитель - друг детей"

Ранняя профориентация дошкольников - это знакомство детей с профессиями взрослых....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лук, полезный друг».

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, как очень полезной и витаминной овощной культуре,воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть,воспитывать трудолюбие, ж...