Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Адресованная другу, ходит весточка по кругу…»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Знакомить детей с Международным проектом «Посткроссинг» и Российским проектом «Посткроссинг между детскими садами России», организовать образовательную ситуацию для развития познавательного интереса и патриотического воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postkrossing.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Адресованная другу, ходит весточка по кругу…»
Форма организации НОД: подгрупповая.
Цель: познакомить детей с Международным и Российским проектом «Посткроссинг», организовать образовательную ситуацию для развития познавательного интереса и патриотического воспитания детей.
Задачи:
1. Образовательные:
- сформировать представление о том, какой путь проходит письмо от отправителя к получателю;
- познакомить с культурой оформления письма;
- расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции;
- закрепить представления о достопримечательностях и природе родного города Дно;
2. Воспитательные:
- воспитывать интерес к открытию и получению новых знаний и представлений;
- развивать культуру взаимоотношений в группе;
- воспитывать любовь к родному городу.
3. Развивающие:
- развивать мелкую моторику руки;
- развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Ход
Воспитатель рассматривает карту России с ребятами.
- Посмотрите на карту России. В нашей стране 1110 городов. Есть города на севере, где лето совсем короткое и почти всегда холодно и сильные морозы, а в городах на юге нашей страны очень редко выпадает снег. Есть города, где из окон домов видны высокие горы, а где-то горожан каждое утро будит шелест волн моря.
- Каждый город интересен, самобытен, имеет свою историю. Давайте найдем на карте уже знакомые нам города. Как называется столица нашей Родины (Москва)
- Мы живем в северо-западном регионе нашей страны, а центр Северо-Западного округа (Санкт-Петербург)
- Как называется наша область (Псковская) значит наш центральный областной город (Псков).
- Как называется наш город (Дно) Наш город Дно на этой карте не указан, так как масштаб у нее большой и на ней только крупные города. А чтобы увидеть наш родной город мы должны взять ….. (карту Псковской области).
- Дети, а вам бы хотелось узнать о других городах нашей Родины? Ответы детей.
- А как мы сможем это сделать? Ответы детей
- Конечно, можно путешествовать, можно искать информацию в интернете, энциклопедиях, спрашивать у взрослых.
- Ребята, а откуда мы с вами узнали про города – Самару, Ржев. Ответы детей, показываем на карте.
- Правильно, мы с вами участники большого проекта «Посткроссинг».
А кто вспомнит, что значит это слово. Ответы детей
- Вы правы, посткроссинг, это английское слово postcrossing, которое буквально переводится как «почтовый марафон» и означает обмен почтовыми открытками.
- Однажды, в 2005 году, житель Португалии Пауло Магальяес, который любил получать и отправлять бумажные письма, создал сайт в Интернете, через который миллионы людей познакомились друг с другом с помощью почтовой переписки.
- Люди всего мира участвуют в этом движении. Участники посткроссинга незнакомы. Они отправляют письмо «тайному другу», чтобы сделать ему приятное.
Девиз посткроссинга: «Сюрприз в почтовом ящике»!
- В нашей стране России тоже много тысяч участников посткроссинга.
И вот уже второй год в Интернете существует сайт, который называется «Посткроссинг между детскими садами», с помощью которого ребята из разных городов нашей большой страны могут обмениваться открытками, рассказывать друг другу о своем родном городе и крае.
Мы тоже зарегистрировались на этом сайте и стали его участниками.
Стук в дверь. Передают письмо.
- Ребята, тут открытка на адрес: Псковская область, город Дно, улица Калинина, д.3. , подготовительная группа «Цветик-семицветик». Это нам, как выдумаете? Верный адрес?
Ответы детей.
Давайте познакомимся с открыткой. Рассматриваем открытку.
Тот, кто ее отправил – это …… Отправитель. Читаем «От кого» …….
Тот, кому адресуется письмо – это …… Адресат. Читаем «Кому»…….
Читаем текс сообщения.
- Давайте найдем город Иваново на карте России.
- А вы знаете, какой путь проделала это открытка, чтобы попасть к нам.
- Сперва ее купили, потом ребята с воспитателем подписали ее.
- Отнесли на почту в своем городе и положили в почтовый ящик.
- На почте письма рассортировали, поставили на нашей открытке почтовый штамп, где указана дата, когда открытку отправили. Этот штамп носит специальное название «штемпель»
- Затем на почтовом транспорте открытка добралась к нам на почту. Какой почтовый транспорт вы знаете?
- У нас в почтовом отделении письма рассортировали по улицам, адресам, поставили еще один штемпель, который показывает, когда открытка попала к нам на почту.
- Почтальон принес нам ее в детский сад.
Подвижная игра «Посткроссинг: путешествующий конверт»»
- Я предлагаю вам немного представить себя в роли почтальона. Тем более есть такой вид посткроссинга, как «путешествующий конверт», это когда одно письмо или открытку пересылают от одного человека к другому, и тогда на открытке или конверте отражается много штампов и марок. Дети, стоя в круге, пока звучит музыка передают открытку по цепочке. На ком музыка остановилась, выходит из круга.
- Нам пришло еще и электронное письмо, я предлагаю его посмотреть. Просмотр презентации города Иваново.
- А Вы хотели бы ответить ребятам из Иваново. Тогда давайте уточним, что нам для этого нужно.
- Открытка (нам принесла ее Ксюша, они с мамой купили ее на почте)
- Адрес получателя, или адресата. Где мы можем его узнать (на открытке или на сайте)
- Марка. Зачем она нужна? (плата за пересылку письма) Где мы ее возьмем? (Купим на почте)
- Хорошее настроение
- Давайте подпишем нашу открытку.
Кто наш адресат… «Кому» …детям подготовительной группы «Динозаврики»
«Куда» город Иваново
Кто отправитель: «От кого» ……
Кто вспомнит, для чего здесь эти пустые клеточки. Правильно, на них указывается почтовый индекс. Что такое индекс (это код из цифр, который служит для облегчения сортировки почтовых отправлений)
- Что мы можем рассказать ребятам из Иваново о нашем родном городе?
- Я предлагаю вам сделать необычную фото-открытку. У меня есть несколько фотографий, которые могут рассказать о нашем городе Дно. Только у меня произошла путаница, и там оказались фотографии из разных мест. Я прошу вас выбрать только нужные, взять их в руки, построиться, а я вас сфотографирую. Когда открытка будет готова, я ее отнесу в фотолабораторию, там ее уменьшат и напечатают на этой маленькой открытке. И мы пошлём её в Иваново.
АНАЛИЗ. - Ребята, вам понравилось участие в посткроссинге? Что понравилось больше всего? А какой город запомнился больше всего? Вы хотели бы продолжить наше путешествие по городам России? Я надеюсь, вы сегодня и дома расскажете, чем мы сегодня занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД. Тема «Адресованная другу, ходит весточка по кругу »
Познакомить детей с Международным и Российским проектом «Посткроссинг»,организовать образовательную ситуацию для развития познавательного интересадетей....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Огонь - друг, огонь - враг!»
Конспект можно использовать в кружковой работе воспитателя....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ходит капелька по кругу»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ходит капелька по кругу»Конспект (НОД) по познавательному развитию в подготовительной группе .Тема : "Ходит кап...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Мой друг телефон
Цель: Обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде....
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Деревья» с использованием кругов Луллия.
Использование кругов Луллия....
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Учитель - друг детей"
Ранняя профориентация дошкольников - это знакомство детей с профессиями взрослых....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лук, полезный друг».
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, как очень полезной и витаминной овощной культуре,воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть,воспитывать трудолюбие, ж...
- Мне нравится (1)