Интегрированное занятие "По ягоды"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Плюк Тамара Гаврильевна

Закрепление знаний детей о ягодах, об их признаках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_yagody.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «По ягоды» в старшей группе «Солнышко»

Цель: закрепление знаний детей о ягодах, об их признаках

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать представление детей о растительном мире, о ягодах;
  • Развивать слуховое внимание;
  • Развивать умение называть характерные признаки ягод: цвет, форму, вкус;
  • Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира;
  • Развивать связную речь;

Образовательные:

  • Учить детей называть сходства и различия у ягод, учитывая особенности внешнего вида;
  • Закрепить знания детей о том, где и как растут ягоды (в саду, в лесу, на земле, на кусте, на дереве);
  • Учить детей образовывать относительные прилагательные;
  • Согласование прилагательного с существительным;
  • Учить детей поддерживать диалог.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Ягоды», магнитофон, аудиозапись «Звуки леса», «По малину в сад пойдём», натуральные объекты – ягоды: брусника, клюква, облепиха, натуральные соки из ягод: смородиновый (красная и чёрная смородина), игрушка медведь, одноразовые стаканчики.

Ход занятия

1 Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям. Рассаживаемся полукругом.

II утренний сбор

(воспитатель обращает внимание на стол и прикрытые салфеткой предметы)

Воспитатель: дети, как вы думаете, что там (ответы детей)

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором представлены разные ягоды. День рассматривают ягоды, обращают внимание на характерные особенности.

Воспитатель: А теперь ребята давайте узнаем эти ягоды на картинках.

Воспитатель демонстрирует с помощью мультимедийного оборудования слайды с изображением ягод.

Как называется эта ягода?
– Какого цвета?
– Какой формы?
– На чём растёт?
– Где растёт?
– Какая на вкус?

По аналогичной схеме задаются вопросы о других ягодах (малина, смородина, клубника, земляника, клюква, черника, рябина, облепиха, калина, крыжовник).

Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдём собирать ягоды и пригласим с собой Мишку.

Динамическая пауза «По малину в сад пойдём».

 развернуть таблицу

По малину в сад пойдём
В сад пойдём, в сад пойдём,

(Идут по кругу.)

Мы малину наберём
Наберём, наберём.

(Имитация «собирают» малину и «складывают» в корзинку.)

Солнышко во дворе,

(Поднимаются на носочки, руки вверх.)

А в саду тропинка.

(Приседают.)

Сладкая ты моя
Ягодка-малинка.

(Руки на поясе, «Пружинка».)

 развернуть таблицу

Воспитатель: Мы с вами вспомнили какие бывают ягоды, а также вспомним, что можно приготовить из ягод? (Компот, варенье, сок, джем, желе.)

Дидактическая игра «Какое варенье?» (показ на доске изображения ягод)

– Из малины какое варенье? Из малины малиновое варенье и т.д.
– Из клубники –
– Из земляники –
– Из черники –
– Из клюквы –
– Из облепихи –
– Из ежевики,
– Из рябины –
– Из смородины –
– Из крыжовника –

Дидактическая игра «Какой компот?»:

– Из малины какой компот? Из малины малиновый компот и т.д.
– Из клубники –
– Из земляники –
– Из черники –
– Из клюквы –
– Из облепихи –
– Из ежевики,
– Из рябины –
– Из смородины –
– Из крыжовника –

 Воспитатель: а теперь я расскажу что же ждет сегодня нас в центрах.

Центр игры:

-сегодня вас поведет Вика М. она ознакомит вас с правилами игры «Угадай варенье»

Центр кулинарии: здесь вы вместе с мамой Амелии приготовите натуральный, полезный йогурт из ягод

Центр изо деятельности: будете разукрашивать ягоды, далее расскажете про эти ягоды, вспомните как вы их собирали что делали из них

Центр математики и науки: вам нужно сосчитать сколько ложек ягод, сахара нужно положить, чтоб получить морс из ягод, определить цвет морса исходя из подобранных варенья, вкус

Центр азбуки: написать названия ягод, просмотреть картинки подобрать к ним названия

Воспитатель: подведем итоги

Что мы сегодня делали, в каком из центров вам понравилось, что бы вы еще хотели узнать об ягодах

(если останется время поиграть в следующие игры)

Дидактическая игра «Скажи со словом ягодный»:

Кисель – ягодный кисель;
Варенье –
Компот –
Джем –
Повидло –
Начинка –
Мармелад –
Мороженное –
Соки –

Дидактическая игра «Исправь ошибки»:

Земляника растёт на дереве.
Малина растёт на грядке.
Смородина растёт на болоте.
Клубника растёт на кусте.
Клюква растёт на рябине и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Знакомство с лесными ягодами

Программные задачи: познакомить детей с ягодами – черникой и клюквой; учить называть их и отличать по внешнему виду, вкусу, месту произрастания; показать их значение в жизни человека и животных. Уточн...

План - конспект организованной интегрированной образовательной деятельности по теме: «Фрукты и ягоды»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Использование новых программ и педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"....

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»

( индивидуальное  логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова.  Задачи:1. Коррекционно-разви...

Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе Тема: «Осенний лес. Лесные ягоды»

Занятие может быть использовано для проведения открытого тематического мероприятия с детьми, в качестве развлечения или праздника для детей 5-7 лет....

Занятиепо математике в подготовительной группе

Занятие по математике.Тема:« В гости к Дюймовочке».Программное  содержание:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (название, особенности, сходство и отличия) , знание цветов; умение поль...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Ягоды" (средняя группа)

Вашему вниманию представлен конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: Ягоды....

Игровое занятиепо развитию мышления у детей дошкольного возраста."Где живут герои мультиков?"

quot;Где живут герои мультиков?"Игровое занятиепо развитию мышления у детей дошкольного возраста. Цель - развитие мыслительной деятельности, операций мышления - анализа, синтеза, сравнения,...