Беседа с детьми подготовительной группы "Берегите пироду"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Авагимян Малида Бориковна

Провести с детьми беседу, Берегите природу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22

Беседа с детьми

 подготовительной группы на тему:

«Берегите природу»

Подготовил воспитатель:

Авагимян М.Б.


Беседа  по экологии в подготовительной группе на тему :

«Берегите природу!»

Цель: формирование у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, о лесе; закреплять названия цветов-первоцветов: подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, сон-трава; грибов съедобных и несъедобных. Формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; развивать представления о том, как действия людей вредят природе.

Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; умение испытывать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.

Развивающие: развивать у детей память, внимание, мышление при решении проблемных ситуаций, развивать кругозор, связанную речь, мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей«Художественно-эстетическое развитие»«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приё мы:

- погружение в игровую ситуацию;

- беседа;

групповая, коллективная работа;

- релаксация, динамическая пауза,

- создание проблемной ситуации.

Предварительная работа:

- прогулки;

- уборка территории детского сада вместе с родителями и воспитателями;

- изготовление и развешивание кормушек (совместно с родителями);

-чтение стихов и рассказов о природе;

-рассматривание иллюстраций леса, природы;

- раскрашивание экологических знаков;

- беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе;

- составление рассказов о природе по опорным схемам и мнемодорожкам;

- проведение дидактических игр («Кто где живёт»«Кто лишний»«Хорошо или плохо»«Найди отличия», подвижных игр;

- игровые экологические ситуации по правилам общения с животными; - инсценирование сказок о животных (игры-драматизации);

- релаксация «Звуки леса»;

-изготовление родителями совместно с детьми цветов-первоцветов (аппликация, оригами).

Материалы и оборудованиеэкологические знаки, аудиозаписи «Голоса леса»игра на развитие речевого дыхания: "Бабочка, лети", макеты деревьев, «мусор» : коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков, перчатки, мешок для мусора, макеты: солнышко, гнездо с птицей, пеньки деревьев, муравейник, ковер-самолет с заплатками (размер 1,5х1,5, нарисованные первоцветы: подснежники, мать -и – мачеха, одуванчики, «волшебная коробочка», медали «Юный эколог», бинт, иллюстрации насекомых, тропинки

Воспитатель:

- Ребята, давайте встанем в круг.

- Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки, побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно на вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься, все хотим мы много знать.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нём. (лес)

Воспитатель: -Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу?

(выставляется иллюстрация сороки, включается аудиозапись)

Сорока:

-Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!

Помогите! Помогите!

Воспитатель:

-Да, ребята, что-то серьёзное случилось в лесу. Что же делать?

(надо помочь спасти животных)

Воспитатель:

-Похоже кто-то нарушил правила поведения в лесу. Давайте все вместе вспомним эти правила.

(воспитатель подводит детей к знакам - правила поведения в лесу)

Дети:

- Да, знаем. В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила, то можем идти на помощь лесу.

Воспитатель: Ребята, а мы возьмем знаки «Правила поведения в лесу»?

Дети: да.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего они нам пригодятся?

(дети высказывают предположения)

-Нам надо быстро отправиться в лес. Я предлагаю полететь на волшебном «Ковре-самолёте».

(воспитатель разворачивает «ковёр», на нём «заплатки» по форме цветов-первоцветов).

-Ой, ребята, «ковёр» прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.

(на подносе лежат цветы мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик). Дети накладывают на «ковёр» те «заплатки», которые подходят для ремонта).

- Назовите цветы-первоцветы, которые вам понадобились.

- Проверьте, все ли «заплатки» на месте. Тогда можно отправляться в путь!

- Возьмё мся за ковер и скажем волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Унесет нас до небес,

Попадём на нём мы в лес!

(дети берутся за край ковра и передвигаются по залу под музыку)

Воспитатель:

- Ну вот, мы с вами в лесу. Здравствуй лес, волшебный лес, полон сказок и чудес.

Воспитатель: Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте осторожно по тропинке.

-Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке?

(Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов).

Выходят на полянку, где разбросан мусор.

Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно.

Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…

Воспитатель: Правильно, мусора. Что же делать, как помочь лесу?

Дети: Давайте уберем весь мусор на полянке и тогда наш лес и его жители будут нам благодарны.

(дети собирают мусор в мешок)

Воспитатель: Молодцы! Вы навели порядок. Какой знак нам нужно поставить в лесу?

Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор.

(дети выставляют знак)

- А что ещё вы заметили, ребята?

(веточка у берёзки сломана)

- Что же нам нужно сделать?

(полечить берёзку)

Воспитатель с помощью детей перевязывает берёзке веточку.

- Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях.

(дети ставят знак)

Дети идут дальше и выходят на полянку, на которой ничего не растет.

Воспитатель:

-Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она опять стала красивой? (ответы)

-Давайте посадим на ней цветы.

Игра «Собери цветок»

-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы)

-Давайте поставим знак. (ребенок выбирает нужный знак)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на нашу красивую полянку прилетели бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой!

Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка, лети!»

(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)

Воспитатель:

–Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы)

- Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему? (ответы)

Воспитатель:

-Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы)

-Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)

- Предлагаю немного отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети по лесу гуляли,

(маршируют на месте)

За природой наблюдали.

(ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели,

(голову вверх)

На пенёчке посидели

(присесть)

Всюду бабочки летали, птички крыльями махали.

(машут руками)

Дружно мы похлопаем

(хлопают в ладоши)

Ножками потопаем

(топают ногами)

- Мы природу любим?

(руки вперёд)

- Да! С ней мы верные друзья!

(руки вверх).

Воспитатель:

– Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья?

(они очищают воздух, под деревьями есть норы животных, они там живут, на деревьях птицы вьют гнезда)

- Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы) Правильно. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.

-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их. Деревьев становится все меньше и меньше.

-Какой знак нужно поставить здесь?

(ребенок выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)

Дети идут дальше и проходят к полянке, на которой видят макет дерева с гнездом, дупло, пенек с муравейником, ягоды, птиц и животных)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.

Игра на внимание «Птицы»

-Зачем птицы строят гнезда? (ответы) Какое правило мы знаем про птиц?

(ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)

Воспитатель: -Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло) Кто его построил? (ответы) Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы) Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу (ответы) Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.

Игра "Сделай запасы"

(на полянке лежат шишки, грибы, ягоды; дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками!» и т. д.)

-Ребята, а можно забирать животных домой? (нельзя)

-Люди очень часто ведут себя неправильно, забирают их домой.

- Давайте поставим нужный знак.

(ставят знак, запрещающий брать животных домой)

Воспитатель:

- Молодцы! Природу надо беречь! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали?

-Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу.

-Посмотрите, как в лесу стало светло и красиво! Послушайте, лес благодарит нас своей песней (звучит аудиозапись «Голоса леса»)

-Посмотрите, ребята, какая коробочка, наверное, сорока нам оставила.

Открывают коробку, в ней медали «Юный эколог».

Дети получают медали.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали?

Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад!

Дети берутся за «ковёр-самолёт» и под музыку передвигаются по залу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое педагогическое мероприятие с детьми по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы "Цирк!Цирк! Цирк!"

итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

НОД с детьми по речевому развитию( Развитие речи с детьми подготовительной группы (6-7 лет))

Тема: «Описание. Рассказывание на заданную тему «Осень».Цель: учить составлять описательный рассказ на заданную тему. Задачи:1. Формировать умения у детей выбирать объект речи п...

Конспект НОД с детьми по познавательному развитию ( окружающий мир ) с детьми подготовительной группы .

Тема: Игра- викторина «Электроприборы».Форма работы: по группам.Цель: расширить знания детей об электроприборах.Цель:  1. Обобщить знания детей о пользе в быту электроприборов....

Конспект досуга по физической культуре "Сахалин - родина моя" совместно с детьми подготовительной группы и детьми начальной школы

Данное мероприятие проводилось в рамках приемственности дошкольного и начального образования. Представлен физкультурный досуг с интеграцией образовательных областей....

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...