Проект "Животные Севера"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Животные холодных стран».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
paspor_tzhivotnye_severa.docx | 157.19 КБ |
dorozhnaya_karta_zhivotnye_severa.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №315»
ПРОЕКТ
по образовательной области
«Экологический проект»
«Животные Севера»
Воспитатель: Коломеец С.В.
2023г
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Структурная единица проекта | Содержание |
1 | Актуальность | Проект ориентирован на повышение познавательной активности детей: углубить знания о животных Севера, использование понятий «травоядные», «хищные», «ластоногие» и т.д. Ознакомление детей с природой родного края, общение с ней открывают возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Приобщение родителей и детей к совместной трудовой деятельности. |
2 | Цели проекта | Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Животные холодных стран». |
3 | Задачи проекта | экспериментирования с водой, снегом и льдом (свойства); Образовательные: Обобщать знания детей о животных и птицах севера. Учить понимать образный смысл загадок. Развивающие: Развивать интерес к жизни животных и птиц севера; слуховое и зрительное внимание, мышление; речь детей, обогащать их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, важенка, тюлень, тундра, белек. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным севера; любознательность, сочувствие, любовь стихам, сказкам. |
4 | Вид | познавательный, исследовательско-творческий |
5 | Продолжительность | Краткосрочный |
6 | Сроки реализации проекта | 09.01.2023-15.01.2023 |
7 | Планируемый результат проектной деятельности | Пополнение предметно – развивающей среды группы материалами по теме проекта; появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека; развитие у детей любознательности, творческой активности, умения рассуждать, делать выводы, передавать свои наблюдения в рисунках и других видах продуктивной деятельности; воспитание у детей бережного отношения к природе; желание детей получить большую информацию о животных Арктики; формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности; улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса. |
Предварительный просмотр:
ДОРОЖНАЯ КАРТА
По реализации проекта «Животные Севера»
Образовательная деятельность | Формы организации детской деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | С/Р игры «Мишки на Севере», «Поход в зоопарк» |
Познавательное развитие | Беседа «Животные Крайнего Севера» Беседа «Животный мир крайнего севера». Просмотр мультфильма «Умка» Презентация «Животные Севера» Опыт «Замораживание воды», «Свойства льда», «Разноцветные леденцы» |
Художественно-эстетическое | Рисование «Морской котик». Лепка «Белые медведи» Коллаж «Обитатели Севера». Конструирование: Оригами «Пингвин» |
Речевое развитие | Г. Снегирев «Пингвиний пляж»; «Отважный пингвиненок»; «К морю»; «Белек»; - Юкагирская сказка «Отчего у белого медведя нос черный»; - Эвенкийская сказка «Почему олень быстро бегает»; - Г. Банару «Там, где всегда мороз»; - Т. Хоботов «Где живет тюлень?»; - Г. Х. Андерсен «Снежная королева»; - В. Катаев «Цветик- семицветик»; - подбор стихов и загадок по теме проекта; - Составление рассказов о животных Арктики и Антарктики по картинкам; - Рассматривание картинок С. Вохрищевой «Животные севера». |
Игровая деятельность | Дидактические игры «Кто лишний», «Испорченный телефон», «Опиши животное по схеме», «Большой маленький», «Разрезные картинки – Животные севера»,«Назови ласково», «Скажи какой»; «Самый холодный континент» , « На сколько больше»,«Найди отличия», «Куда спрятался медведь» . |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Ловкий оленевод», «Важенка и оленята», «Куропатки и охотники», «Каюр и собаки» Пальчиковая гимнастика «Кто на севере живет» Физминутка «Мы веселые ребята» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»
НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...
НОД "Кто на севере живёт? Что на севере растёт?"
НОД для детей второй младшей группы. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/41EN/1P5d2Twpx...
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...
Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере.
Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере....