Открытое занятие (аттестация)Конспект по организации опытно-экспериментальной деятельности «Секреты лимона»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по организации опытно-экспериментальной деятельности
«Секреты лимона»
Организационная информация | ||
1 | Направление развития детей | Познавательное развитие |
2 | Доминирующая образовательная область | «Познавательное развитие» |
Методическая информация | ||
1 | Тема образовательной деятельности | «Секреты лимона» |
2 | Методы и приемы реализации содержания ОД | Методики и технологии: - информационно-компьютерные технологии; Методы и приемы: - беседа; - физминутка; - загадывание и отгадывание загадок; - дыхательная гимнастика; - рассматривание иллюстраций; - продуктивная деятельность. -опытно-экспериментальная деятельность |
3 | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». |
4 | Вид детской деятельности | - познавательно-исследовательская деятельность; -игровая деятельность; - коммуникативная деятельность; - продуктивная деятельность; - двигательная деятельность. |
5 | Возрастная группа | С 5 до 6 лет (старшая группа) |
6 | Цель | Расширение представлений ребенка о фрукте лимон и его свойствах. |
6.1 | Задачи воспитания | Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности. |
6.2 | Задачи развития | - Учить рассуждать, делать выводы. - развивать речь детей, память, наблюдательность |
6.3 | Задачи обучения | - Формировать умение видеть красоту окружающей природы и бережного отношения к ней -формировать умение обобщать и выделять главное - формировать навыки самоконтроля. |
7. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Внести: - Картины с изображением торта, конфет, лимонного сока, чая с лимоном. - Колокольчики -9шт. - Фотография лимонного дерева. - Раздаточный материал для выкладывания макета лимонного дерева: готовые детали ствола-8шт., кроны-8шт., , А-4- 8листов, тарелочки для раздаточного материала-8шт. -Лимоны - 9шт -Картина с изображением плода лимона. - 3 тарелки: на 1- кусочки кожуры лимона, на 2- кусочки мякоти лимона, на 3- косточки лимона - Для приготовления лимонада: графин, 4 ст. кипяченой воды, 0,5 ст. сахарного песка, 4 лимона, стаканы-9 (+для гостей), ложка для перемешивания-1, влажные и бумажные салфетки - Желтые шары. - Для опытов: 1 лимон неочищенный, 1 лимон очищенный, глубокая емкость с водой; на блюдцах - лимонная кислота, пищевая сода, стаканы с водой-9шт., чайные ложки-9 - Для посадки лимонного дерева: горшки с землей-9шт., деревянные палочки-9шт., косточки лимона-9шт., лейка с водой, самоклеящаяся бумага желтого цвета для украшения горшков - Макет дерева, бумажные лимоны-8 - Магнитная доска-2. |
8. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | Разучивание физминутки, дыхательной гимнастики, проведение опытов и экспериментов. Рассматривание энциклопедий. |
Сценарий образовательной деятельности. | ||
I | Вводная часть | - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). А чтобы гости немного о вас узнали, давайте с вами поиграем (предлагаю подойти к столу с колокольчиками). - Сейчас колокольчик зазвонит у того, кто любит рисовать. - Пусть сейчас зазвонит у того, кто любит играть. - Сейчас колокольчик зазвонит у того, кто занимается в кружках и секциях. (Расспросить подробнее каждого ребенка) - Теперь гости немного о вас узнали. |
1.1
2
2.1.
2.2.
3.
3.1.
| Введение в тему (мотивация)
Основная часть
Актуализация ранее приобретенных знаний
Добывание, сообщение нового знания
Заключительная часть
Анализ и самоанализ деятельности детей | - А сейчас зазвенит мой колокольчик. Я тоже расскажу вам о своем увлечении. Я люблю выращивать комнатные растения, ухаживать за ними и любоваться их красотой. А вы умеете выращивать комнатные растения? (ответы детей) Не ухаживать за ними как мы делаем это с вами в группе, а именно выращивать. Хотите научиться? Давайте попробуем. - Ребята скажите, пожалуйста, как вы думаете, что это? (семена плода) -Как вы думаете, какому растению они принадлежат. Давайте это с вами выясним, путем угадывания по запаху. - Чтобы действительно отпали все сомнения, отгадайте загадку: Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет, Но на вкус кислейший он, А зовут его … (лимон) Посмотрите пожалуйста на доску. Лимон – это высокое вечнозеленое дерево семейства цитрусовых, родиной которого является Индия. В высоту растение может достигать восьми метров. Там, где растет лимон, всегда должно быть тепло. Посмотрите, ребята – мимо нашего детского сада пролетел ветерок и макет лимонного дерева на доске разлетелся. Из каких частей состоит лимонное дерево? Кто знает, тот руку поднимает.
А теперь посмотрите на картину и назовите части дерева по порядку от самого низа до верха. (ответы детей) Воспитатель: - Для того, чтобы нам закрепить знания о строении лимонного дерева, вы выложите макет дерева на листах бумаги (самостоятельная деятельность детей за столами) Воспитатель: - Становитесь в круг удобно. У меня в руках лимон. Чтобы узнать секреты лимона, нам нужно ответить на вопрос: лимон какой? Вы будете передавать друг другу лимон и рассказывать про него. Ваш ответ должен начинаться со слова ЛИМОН. (ответы детей) «Ты катись лимон по кругу, быстро, быстро по рукам. У кого лимон остался, Тот сейчас расскажет нам!» Воспитатель: - Как много интересных слов вы назвали об этом фрукте. - Лимон придает кисловатый вкус и приятный аромат многим напиткам. Подскажите, в какие напитки его добавляют? (Чай, сок, лимонад) - В состав лимона входит множество витаминов, благотворно влияющих на организм человека, поэтому лимоны широко используют в медицине, добавляя их в лекарства). Какие витамины содержатся в лимоне? (С, А, Е, В и др.) Чем они полезны для человека? (Укрепляют защитные силы организма - иммунитет). Лимоны убивают вирусы и бактерии и помогают людям бороться с гриппом и простудой. - Мы много узнали о лимоне, но это еще не все секреты о нем. Хотите сделать собственные открытия об этом удивительном фрукте? (Ответы детей) - А как мы можем это сделать? (С помощью проведения опытов) Хотите сделать собственные открытия об этом удивительном фрукте? (ответы детей) Тогда я предлагаю вам стать настоящими - исследователями и отправиться в лабораторию для проведения необходимых экспериментов. Скажите, кто работает в лаборатории? (ответы детей) А вы готовы стать юными учеными? (ответы детей) Проходите за столы. (Дети надевают фартуки, садятся за стол) За осанкой мы следим, все красиво мы сидим. - Но нужно помнить и о мерах предосторожности, когда пользуетесь лимоном. Натуральный, не разбавленный лимонный сок может оставить на коже ожоги или вызвать аллергию, а косточки лимона ядовиты, поэтому есть их нельзя! - Лимон очень интересный фрукт, обладает массой полезных свойств. И одно из них я сейчас продемонстрирую. Для этого нам понадобится: Лимон – пятновыводитель». Для следующего опыта нам нужно капнуть каплю йода на ватный диск. Затем на него сверху накапаем лимонный сок. Посмотрите пятна стали светлее. Какой вывод можно сделать? Опыт 2. Тонет - не тонет. Проведем эксперимент. Для этого нам понадобятся емкость с водой и пара лимонов (один очищенный, второй в кожуре). Чем лимоны отличаются друг от друга? (ответы детей) Как вы думаете, очищенный лимон тяжелее или легче неочищенного? (ответы детей) Давайте, проверим. - Опустим очищенный лимон в емкость с водой. Что произошло? (лимон утонул) - Что же будет, если в воду положить неочищенный лимон? (мнения детей) Проверим? Что произошло? (лимон не утонул, он всплыл) В чем же секрет? (секрет в кожуре). - Рассмотрим лимон внимательнее с помощью лупы. Что вы видите? (в кожуре ямочки) Правильно, в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом. Именно пузырьки с воздухом держат лимон на плаву. С каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру лимона? (спасательный жилет, круг) Да, внутри спасательных средств есть воздух, который не дает им утонуть. Воспитатель: Какой интересный секрет лимона мы узнали? Лимон плавает за счёт пузырьков воздуха в кожуре.
Воспитатель: - Сегодня мы в нашей лаборатории сами приготовим лимонад. Для этого нам понадобятся наши лимоны, 4 стакана воды и 0,5 стакана сахара. Перед тем как мы начнем готовить лимонад, нам надо взять влажную салфетку и протереть руки. Возьмите свои половинки лимонов и выжимайте сок в блюдца. Затем сок выливаем в графин, насыпаем сахар, добавляем кипяченую воду и перемешиваем. Кто готов попробовать? В конце занятия мы угостим гостей. Воспитатель: Ученые недавно выяснили, что лимонный аромат улучшает настроение. Поэтому я приглашаю вас на танец. Музыкальная физминутка «Лимонадный дождик» Физкульт минутка «Вот, так лимон» (встали) Оно (руки в стороны) Соку кислого полно (руки на поясе) Руки протяните (протягивают руки вперед) Лимон сорвите (руки вверх) Стал ветер веточки качать (качать руками вверху) Трудно лимончик достать (потянулись) Лимон быстро я сорву (хлопком в ладоши над головой) Воспитатель: - Чувствуете, какое настроение стало прекрасное! Воспитатель: - Мы с вами еще не все секреты лимона открыли. Воспитатель: - Какой интересный секрет лимона мы узнали. Воспитатель: - А сейчас я вам покажу фокус (показываю и комментирую) Берём стакан с обыкновенной водой. Насыпаю 1 чайную ложку лимонной кислоты. Размешиваю ложечкой. Как вы думаете, что получилось? (кислая водичка) Возьмите ложечки и попробуйте. А сейчас я волшебными словами заставлю кипеть эту водичку. Верите? (беру чайною ложку пищевой соды и произношу «магические» слова.) -Шалда, балда – кипи вода (и быстро кидаю соду в воду)! Хотите, вас научу делать такой фокус, дома родителей удивите. Возьмите себе по стакану воды. Насыпьте в свои стаканы по ложечке лимонной кислоты и размешайте. Что получается? (кислая вода) -В каждом доме есть такой чудесный порошок –пищевая сода. Возьмите по щепотке соды (на столе блюдечко с содой), бросьте в свои стаканы. Что происходит? (идут пузырьки, как при кипении) Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте посуду с водой. (она холодная) -А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду? Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения. «Берём стакан с обыкновенной водой. Насыпаю 1 чайную ложку лимонной кислоты. Размешиваю ложечкой. Как вы думаете, что получилось? (кислая водичка) Возьмите ложечки и попробуйте. А сейчас я волшебными словами заставлю кипеть эту водичку. Верите? (беру чайною ложку пищевой соды и произношу «магические» слова.) -Шалда, балда – кипи вода (и быстро кидаю соду в воду)! - Ребята, а вы умеете надувать воздушные шары? Чем можно надуть шарик? (ртом, качком, пылесосом) Воспитатель: Я открою вам очередной секрет лимона… - А с помощью лимона тоже можно надувать воздушный шарик. Пойдемте попробуем. - Для этого нам надо взять бутылочку, воздушный шарик, воронку. В бутылку через воронку высыпаем 2 столовые ложки соды, добавляем лимонную кислоту в бутылку, наливаем немного теплой воды и быстро надеваем воздушный шарик на горлышко бутылочки, скрепляем изолентой. - И наш шарик надувается. Что происходит? Пищевая сода и лимонная кислота, смешанные друг с другом вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик. Вывод: при взаимодействии соды и кислоты лимона, образуется газ, который может надуть шар. Воспитатель: - Ребята, вспомните, пожалуйста, о каком увлечении я вам рассказала в начале занятия. (выращивание комнатных растений). А вы хотите сами вырастить лимонное дерево? Воспитатель: - Перед нами горшки с почвой. Они все совершенно одинаковые. Что хорошего в том, что горшки все одинаковые? (ответы детей) А что плохого в том, что они все одинаковые? (ответы детей) Что можно сделать, чтобы горшки не спутать? (например, украсить наклейками из желтой самоклеящейся бумаги) Воспитатель: - Приступаем к посадке дерева. Нам помогут деревянные палочки. Красная отметка на палочке покажет, какой глубины ямку нужно сделать. С тарелочки берем лимонное семечко, опускаем в ямку и засыпаем палочкой землю. Чтобы растение выросло крепким и здоровым, что ему необходимо? (ответы детей) Ему нужны тепло, вода и хорошая почва. Если вы будете соблюдать эти условия, то у вас вырастут крепкие и здоровые деревья. А пока представим, что у нас в группе уже выросло одно лимонное дерево. Но оно почему-то без лимончиков. Нужно исправить эту ситуацию. Как? (мнения детей). Я вам по секрету скажу, у меня уже есть готовые лимончики, осталось их только повесить на дерево. Как светло сразу стало в группе! Почему? (похожи на маленькие солнышки) Воспитатель: - Итак, юные ученые, мы с вами завершили работу в лаборатории. Я снова вас приглашаю к столу с колокольчиками. Пусть колокольчик зазвенит у того, кто сегодня узнал что-то новое? (опрос детей) Пусть зазвенит колокольчик у того, кому сегодня на занятии было интересно? Пусть зазвенит колокольчик у того, кому сегодня было трудно? Те, кому было трудно, пусть не отчаиваются. Не сделать открытий без трудностей и преград. Сегодня вы сделали много опытов и узнали много секретов про лимон. Воспитатель: - А сейчас зазвенит мой колокольчик. Мне очень было приятно с вами познакомиться. Вы прилежно и дружно трудились, И лимона секреты вам сегодня открылись. Я желаю вам успехов в выращивании лимонного дерева и пусть оно вас долго радует. |
Что за ли, что за мон,
в звуках нету смысла.
Но, лишь скажут нам лимон,
Сразу станет кисло…
2. Кто ответит на вопрос
Тонет, иль не тонет?
Все мы знаем ответ,
В пузырьках весь секрет!
3. А водичка бурлит,
А водичка кипит.
Это вовсе не игра,
А реакция пошла!
4. Вот летит воздушный шар
Просто загляденье!
А надул его лимон,
Всем на удивление!
5. Мы поставили пятно,
Мама заругает…
Но лимончик наш дружок,
Все-же помогает.
6. Все мы вирусы с тобой,
быстро одолеем.
Будем чай с лимоном пить,
И не заболеем!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие (аттестация) | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по организации опытно-экспериментальной деятельности
«Секреты лимона»
Организационная информация | ||
1 | Направление развития детей | Познавательное развитие |
2 | Доминирующая образовательная область | «Познавательное развитие» |
Методическая информация | ||
1 | Тема образовательной деятельности | «Секреты лимона» |
2 | Методы и приемы реализации содержания ОД | Методики и технологии: - информационно-компьютерные технологии; Методы и приемы: - беседа; - физминутка; - загадывание и отгадывание загадок; - дыхательная гимнастика; - рассматривание иллюстраций; - продуктивная деятельность. -опытно-экспериментальная деятельность |
3 | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». |
4 | Вид детской деятельности | - познавательно-исследовательская деятельность; -игровая деятельность; - коммуникативная деятельность; - продуктивная деятельность; - двигательная деятельность. |
5 | Возрастная группа | С 5 до 6 лет (старшая группа) |
6 | Цель | Расширение представлений ребенка о фрукте лимон и его свойствах. |
6.1 | Задачи воспитания | Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности. |
6.2 | Задачи развития | - Учить рассуждать, делать выводы. - развивать речь детей, память, наблюдательность |
6.3 | Задачи обучения | - Формировать умение видеть красоту окружающей природы и бережного отношения к ней -формировать умение обобщать и выделять главное - формировать навыки самоконтроля. |
7. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Внести: - Картины с изображением торта, конфет, лимонного сока, чая с лимоном. - Колокольчики -9шт. - Фотография лимонного дерева. - Раздаточный материал для выкладывания макета лимонного дерева: готовые детали ствола-8шт., кроны-8шт., , А-4- 8листов, тарелочки для раздаточного материала-8шт. -Лимоны - 9шт -Картина с изображением плода лимона. - 3 тарелки: на 1- кусочки кожуры лимона, на 2- кусочки мякоти лимона, на 3- косточки лимона - Для приготовления лимонада: графин, 4 ст. кипяченой воды, 0,5 ст. сахарного песка, 4 лимона, стаканы-9 (+для гостей), ложка для перемешивания-1, влажные и бумажные салфетки - Желтые шары. - Для опытов: 1 лимон неочищенный, 1 лимон очищенный, глубокая емкость с водой; на блюдцах - лимонная кислота, пищевая сода, стаканы с водой-9шт., чайные ложки-9 - Для посадки лимонного дерева: горшки с землей-9шт., деревянные палочки-9шт., косточки лимона-9шт., лейка с водой, самоклеящаяся бумага желтого цвета для украшения горшков - Макет дерева, бумажные лимоны-8 - Магнитная доска-2. |
8. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | Разучивание физминутки, дыхательной гимнастики, проведение опытов и экспериментов. Рассматривание энциклопедий. |
Сценарий образовательной деятельности. | ||
I | Вводная часть | - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). А чтобы гости немного о вас узнали, давайте с вами поиграем (предлагаю подойти к столу с колокольчиками). - Сейчас колокольчик зазвонит у того, кто любит рисовать. - Пусть сейчас зазвонит у того, кто любит играть. - Сейчас колокольчик зазвонит у того, кто занимается в кружках и секциях. (Расспросить подробнее каждого ребенка) - Теперь гости немного о вас узнали. |
1.1 2 2.1. 2.2. 3. 3.1. | Введение в тему (мотивация) Основная часть Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание, сообщение нового знания Заключительная часть Анализ и самоанализ деятельности детей | - А сейчас зазвенит мой колокольчик. Я тоже расскажу вам о своем увлечении. Я люблю выращивать комнатные растения, ухаживать за ними и любоваться их красотой. А вы умеете выращивать комнатные растения? (ответы детей) Не ухаживать за ними как мы делаем это с вами в группе, а именно выращивать. Хотите научиться? Давайте попробуем. - Ребята скажите, пожалуйста, как вы думаете, что это? (семена плода) -Как вы думаете, какому растению они принадлежат. Давайте это с вами выясним, путем угадывания по запаху. - Чтобы действительно отпали все сомнения, отгадайте загадку: Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет, Но на вкус кислейший он, А зовут его … (лимон) Посмотрите пожалуйста на доску. Лимон – это высокое вечнозеленое дерево семейства цитрусовых, родиной которого является Индия. В высоту растение может достигать восьми метров. Там, где растет лимон, всегда должно быть тепло. Посмотрите, ребята – мимо нашего детского сада пролетел ветерок и макет лимонного дерева на доске разлетелся. Из каких частей состоит лимонное дерево? Кто знает, тот руку поднимает. А теперь посмотрите на картину и назовите части дерева по порядку от самого низа до верха. (ответы детей) Воспитатель: - Для того, чтобы нам закрепить знания о строении лимонного дерева, вы выложите макет дерева на листах бумаги (самостоятельная деятельность детей за столами) Воспитатель: - Становитесь в круг удобно. У меня в руках лимон. Чтобы узнать секреты лимона, нам нужно ответить на вопрос: лимон какой? Вы будете передавать друг другу лимон и рассказывать про него. Ваш ответ должен начинаться со слова ЛИМОН. (ответы детей) «Ты катись лимон по кругу, быстро, быстро по рукам. У кого лимон остался, Тот сейчас расскажет нам!» Воспитатель: - Как много интересных слов вы назвали об этом фрукте. - Лимон придает кисловатый вкус и приятный аромат многим напиткам. Подскажите, в какие напитки его добавляют? (Чай, сок, лимонад) - В состав лимона входит множество витаминов, благотворно влияющих на организм человека, поэтому лимоны широко используют в медицине, добавляя их в лекарства). Какие витамины содержатся в лимоне? (С, А, Е, В и др.) Чем они полезны для человека? (Укрепляют защитные силы организма - иммунитет). Лимоны убивают вирусы и бактерии и помогают людям бороться с гриппом и простудой. - Мы много узнали о лимоне, но это еще не все секреты о нем. Хотите сделать собственные открытия об этом удивительном фрукте? (Ответы детей) - А как мы можем это сделать? (С помощью проведения опытов) Хотите сделать собственные открытия об этом удивительном фрукте? (ответы детей) Тогда я предлагаю вам стать настоящими - исследователями и отправиться в лабораторию для проведения необходимых экспериментов. Скажите, кто работает в лаборатории? (ответы детей) А вы готовы стать юными учеными? (ответы детей) Проходите за столы. (Дети надевают фартуки, садятся за стол) За осанкой мы следим, все красиво мы сидим. - Но нужно помнить и о мерах предосторожности, когда пользуетесь лимоном. Натуральный, не разбавленный лимонный сок может оставить на коже ожоги или вызвать аллергию, а косточки лимона ядовиты, поэтому есть их нельзя! - Лимон очень интересный фрукт, обладает массой полезных свойств. И одно из них я сейчас продемонстрирую. Для этого нам понадобится: Лимон – пятновыводитель». Для следующего опыта нам нужно капнуть каплю йода на ватный диск. Затем на него сверху накапаем лимонный сок. Посмотрите пятна стали светлее. Какой вывод можно сделать? Опыт 2. Тонет - не тонет. Проведем эксперимент. Для этого нам понадобятся емкость с водой и пара лимонов (один очищенный, второй в кожуре). Чем лимоны отличаются друг от друга? (ответы детей) Как вы думаете, очищенный лимон тяжелее или легче неочищенного? (ответы детей) Давайте, проверим. - Опустим очищенный лимон в емкость с водой. Что произошло? (лимон утонул) - Что же будет, если в воду положить неочищенный лимон? (мнения детей) Проверим? Что произошло? (лимон не утонул, он всплыл) В чем же секрет? (секрет в кожуре). - Рассмотрим лимон внимательнее с помощью лупы. Что вы видите? (в кожуре ямочки) Правильно, в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом. Именно пузырьки с воздухом держат лимон на плаву. С каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру лимона? (спасательный жилет, круг) Да, внутри спасательных средств есть воздух, который не дает им утонуть. Воспитатель: Какой интересный секрет лимона мы узнали? Лимон плавает за счёт пузырьков воздуха в кожуре. Воспитатель: - Сегодня мы в нашей лаборатории сами приготовим лимонад. Для этого нам понадобятся наши лимоны, 4 стакана воды и 0,5 стакана сахара. Перед тем как мы начнем готовить лимонад, нам надо взять влажную салфетку и протереть руки. Возьмите свои половинки лимонов и выжимайте сок в блюдца. Затем сок выливаем в графин, насыпаем сахар, добавляем кипяченую воду и перемешиваем. Кто готов попробовать? В конце занятия мы угостим гостей. Воспитатель: Ученые недавно выяснили, что лимонный аромат улучшает настроение. Поэтому я приглашаю вас на танец. Музыкальная физминутка «Лимонадный дождик» Физкульт минутка «Вот, так лимон» (встали) Оно (руки в стороны) Соку кислого полно (руки на поясе) Руки протяните (протягивают руки вперед) Лимон сорвите (руки вверх) Стал ветер веточки качать (качать руками вверху) Трудно лимончик достать (потянулись) Лимон быстро я сорву (хлопком в ладоши над головой) Воспитатель: - Чувствуете, какое настроение стало прекрасное! Воспитатель: - Мы с вами еще не все секреты лимона открыли. Воспитатель: - Какой интересный секрет лимона мы узнали. Воспитатель: - А сейчас я вам покажу фокус (показываю и комментирую) Берём стакан с обыкновенной водой. Насыпаю 1 чайную ложку лимонной кислоты. Размешиваю ложечкой. Как вы думаете, что получилось? (кислая водичка) Возьмите ложечки и попробуйте. А сейчас я волшебными словами заставлю кипеть эту водичку. Верите? (беру чайною ложку пищевой соды и произношу «магические» слова.) -Шалда, балда – кипи вода (и быстро кидаю соду в воду)! Хотите, вас научу делать такой фокус, дома родителей удивите. Возьмите себе по стакану воды. Насыпьте в свои стаканы по ложечке лимонной кислоты и размешайте. Что получается? (кислая вода) -В каждом доме есть такой чудесный порошок –пищевая сода. Возьмите по щепотке соды (на столе блюдечко с содой), бросьте в свои стаканы. Что происходит? (идут пузырьки, как при кипении) Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте посуду с водой. (она холодная) -А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду? Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения. «Берём стакан с обыкновенной водой. Насыпаю 1 чайную ложку лимонной кислоты. Размешиваю ложечкой. Как вы думаете, что получилось? (кислая водичка) Возьмите ложечки и попробуйте. А сейчас я волшебными словами заставлю кипеть эту водичку. Верите? (беру чайною ложку пищевой соды и произношу «магические» слова.) -Шалда, балда – кипи вода (и быстро кидаю соду в воду)! - Ребята, а вы умеете надувать воздушные шары? Чем можно надуть шарик? (ртом, качком, пылесосом) Воспитатель: Я открою вам очередной секрет лимона… - А с помощью лимона тоже можно надувать воздушный шарик. Пойдемте попробуем. - Для этого нам надо взять бутылочку, воздушный шарик, воронку. В бутылку через воронку высыпаем 2 столовые ложки соды, добавляем лимонную кислоту в бутылку, наливаем немного теплой воды и быстро надеваем воздушный шарик на горлышко бутылочки, скрепляем изолентой. - И наш шарик надувается. Что происходит? Пищевая сода и лимонная кислота, смешанные друг с другом вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик. Вывод: при взаимодействии соды и кислоты лимона, образуется газ, который может надуть шар. Воспитатель: - Ребята, вспомните, пожалуйста, о каком увлечении я вам рассказала в начале занятия. (выращивание комнатных растений). А вы хотите сами вырастить лимонное дерево? Воспитатель: - Перед нами горшки с почвой. Они все совершенно одинаковые. Что хорошего в том, что горшки все одинаковые? (ответы детей) А что плохого в том, что они все одинаковые? (ответы детей) Что можно сделать, чтобы горшки не спутать? (например, украсить наклейками из желтой самоклеящейся бумаги) Воспитатель: - Приступаем к посадке дерева. Нам помогут деревянные палочки. Красная отметка на палочке покажет, какой глубины ямку нужно сделать. С тарелочки берем лимонное семечко, опускаем в ямку и засыпаем палочкой землю. Чтобы растение выросло крепким и здоровым, что ему необходимо? (ответы детей) Ему нужны тепло, вода и хорошая почва. Если вы будете соблюдать эти условия, то у вас вырастут крепкие и здоровые деревья. А пока представим, что у нас в группе уже выросло одно лимонное дерево. Но оно почему-то без лимончиков. Нужно исправить эту ситуацию. Как? (мнения детей). Я вам по секрету скажу, у меня уже есть готовые лимончики, осталось их только повесить на дерево. Как светло сразу стало в группе! Почему? (похожи на маленькие солнышки) Воспитатель: - Итак, юные ученые, мы с вами завершили работу в лаборатории. Я снова вас приглашаю к столу с колокольчиками. Пусть колокольчик зазвенит у того, кто сегодня узнал что-то новое? (опрос детей) Пусть зазвенит колокольчик у того, кому сегодня на занятии было интересно? Пусть зазвенит колокольчик у того, кому сегодня было трудно? Те, кому было трудно, пусть не отчаиваются. Не сделать открытий без трудностей и преград. Сегодня вы сделали много опытов и узнали много секретов про лимон. Воспитатель: - А сейчас зазвенит мой колокольчик. Мне очень было приятно с вами познакомиться. Вы прилежно и дружно трудились, И лимона секреты вам сегодня открылись. Я желаю вам успехов в выращивании лимонного дерева и пусть оно вас долго радует. |
Что за ли, что за мон,
в звуках нету смысла.
Но, лишь скажут нам лимон,
Сразу станет кисло…
2. Кто ответит на вопрос
Тонет, иль не тонет?
Все мы знаем ответ,
В пузырьках весь секрет!
3. А водичка бурлит,
А водичка кипит.
Это вовсе не игра,
А реакция пошла!
4. Вот летит воздушный шар
Просто загляденье!
А надул его лимон,
Всем на удивление!
5. Мы поставили пятно,
Мама заругает…
Но лимончик наш дружок,
Все-же помогает.
6. Все мы вирусы с тобой,
быстро одолеем.
Будем чай с лимоном пить,
И не заболеем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие на Луну» в рамках открытого показа на методическом объединении №1 Тема МО: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие на Луну". Вид деятельности: опытно-экспериментальная...
Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности « Воздух»
Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...
Открытое занятие по организации опытно-экспериментальной деятельности "Волшебство вокруг нас"
На методическом объединении с детьми средней группы (4-5 лет) проведено занятие по формированию у детей исследовательских умений через организацию опытно-экспериментальной деятельности...
Конспект онлайн-занятия в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности: «Секреты воздушного шарика»
Цель: расширение кругозора детей дошкольного возраста о воздушном шаре, его свойствах и возможностях.Задачи:- Развивать речь, внимание, интерес к процессу исследования.- Воспитывать устойчивый ин...
Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»
Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»Цель: Закрепление знание о ветре. ЗАДАЧИ:Образовательные: про...
конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Необыкновенный мир магнитов»
Предлагаю вам познакомиться с отрытым занятием по экспериментально-исследовательской деятельности. Оно поможет воспитателям, познакомить детей с увлекательным миром магнитов, провести опыты, уст...
Конспект открытого занятия по развитию речи в опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебница соль"
Цель: познакомить детей с солью и её свойствами, развивать речь в процессе опытно-экспериментальной деятельности....