Конспект онлайн-занятия в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности: «Секреты воздушного шарика»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: расширение кругозора детей дошкольного возраста о воздушном шаре, его свойствах и возможностях.
Задачи:
- Развивать речь, внимание, интерес к процессу исследования.
- Воспитывать устойчивый интерес и уважение к исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование: воздушный шарик, резиновые перчатки, чашка с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_onlayn_zanyatiya_sekrety_vozdushnogo_sharika.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект онлайн-занятия в старшей группе
по опытно – экспериментальной деятельности:
«Секреты воздушного шарика»
Цель: расширение кругозора детей дошкольного возраста о воздушном шаре, его свойствах и возможностях.
Задачи:
- Развивать речь, внимание, интерес к процессу исследования.
- Воспитывать устойчивый интерес и уважение к исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование: воздушный шарик, резиновые перчатки, чашка с водой.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители.
Сегодня проведем день с пользой для всех.
Ребята, предлагаю вам выступить в роли ученых и заняться исследованиями. А вот, что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку.
2слайд
- Родители в это время помогут. Подготовьте, пожалуйста, для нашего исследования: воздушный шарик, резиновую перчатку, чашку с водой.
- Ребята, вы готовы? Слушаем внимательно. Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка И улетел под облака.
3слайд (шарик воздушный) Воспитатель: Молодцы, ребята. 4 слайд
- А теперь превращаемся в настоящих ученых и проведем опыт № 1.
Возьмите в руки шарик, сожмите его в руке, потрогайте. Какой он на ощупь? Попробуйте его разорвать.
Воспитатель: Получилось разорвать? (Ответы детей)
Воспитатель: Какой шарик на ощупь? (мягкий, гладкий, прочный, эластичный, резиновый)
Воспитатель: Молодцы.
Опыт №2
5слайд
Воспитатель: А теперь попробуем шарик надуть. Когда шарик надувают, он какой? (шарик становится большим).
Воспитатель: (Сдувает медленно шарик и задает вопрос) Когда шарик сдувается он становиться каким? (маленьким)
6 слайд
- Вспомним какие есть предметы из резины? (мячик, перчатки, лодка, грелка, сапоги и т. д.)
Воспитатель: Молодцы.
7слайд
- Ребята, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, которая называется
«Шарик».
Я надул упругий шарик, Укусил его комарик.
Лопнул шарик –не беда, Новый шар надую я.
Воспитатель: Отдохнули, преступим к опыту №3
8слайд
Воспитатель: Теперь узнаем пропускает ли резина воду, для этого нам нужны будут резиновые перчатки. Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду. Выньте руку из воды и снимите перчатку.
- Ваши руки в перчатках промокли? (Ответы детей)
- Резина не пропускает воду. Значит узнаем еще одно свойство резины, она водонепроницаема, непромокаемая.
Опыт № 4
слайд
Воспитатель (предлагает детям провести опыт вместе со своими родителями) Опустить надутый воздушный шарик в воду и узнать, что случится с ним в воде? И сделать фотоотчет.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что узнали из опытов. Какие свойства воздушного шарика мы с вами сегодня увидели? (шарик сделан из резины, он мягкий, гладкий, прочный, эластичный и не пропускает воду)
слайд
Спасибо за внимание, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита»
Конспект НОД в старшей группе "Волшебные свойства магнита"...
Конспект занятия в старшей группе по опытно - экспериментальной деятельности на тему: "Волшебная вода"
Способствовать развитию у детей познавательной деятельности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышению; познакомить со свойствами воды, о ее значимости....
Конспект занятия в старшей группе по опытно экспериментальной деятельности. «Есть ли воздух или нет».
Конспект занятия в старшей группе по опытно экспериментальной деятельности.«Есть ли воздух или нет».В рамках проекта «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом) .Цель: ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с магнитом и его удивительными свойствами» (с использованием метода экспериментирования)
Конспект НОД, способствующий формированию у детей представления о магните и его свойстве притягивать предметы; Занятие объясняет детям через какие материалы воздействует магнит, знакомит их с мет...
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию в нетрадиционной технике «Воздушные шарики»
Цель: Учить комкать бумагу; познакомить с приёмом рисования мягкой бумагой; развивать мелкую моторику рук....
Конспект занятия в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: "Магнит и его свойства"
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что ...
- Мне нравится (2)
Комментарии
"понарошкин мир" детей
"понарошкины вопросы"... их должно становиться всё больше и больше с возрастом...