Конспект онлайн-занятия в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности: «Секреты воздушного шарика»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гудкова Елена Михайловна

Цель: расширение кругозора детей дошкольного возраста о воздушном шаре, его свойствах и возможностях.

Задачи:

- Развивать речь, внимание, интерес к процессу исследования.

- Воспитывать устойчивый интерес и уважение к исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование: воздушный шарик, резиновые перчатки, чашка с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_onlayn_zanyatiya_sekrety_vozdushnogo_sharika.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект онлайн-занятия в старшей группе

по опытно – экспериментальной деятельности:

«Секреты воздушного шарика»

Цель: расширение кругозора детей дошкольного возраста о воздушном шаре, его свойствах и возможностях.

Задачи:

  • Развивать речь, внимание, интерес к процессу исследования.
  • Воспитывать устойчивый интерес и уважение к исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование: воздушный шарик, резиновые перчатки, чашка с водой.

Ход занятия.

Воспитатель:        Здравствуйте,        дорогие        ребята        и        уважаемые        родители.

Сегодня проведем день с пользой для всех.

Ребята, предлагаю вам выступить в роли ученых и заняться исследованиями. А вот, что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку.

2слайд

  • Родители в это время помогут. Подготовьте, пожалуйста, для нашего исследования: воздушный шарик, резиновую перчатку, чашку с водой.
  • Ребята, вы готовы? Слушаем внимательно. Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка И улетел под облака.

3слайд (шарик воздушный) Воспитатель: Молодцы, ребята. 4 слайд

  • А теперь превращаемся в настоящих ученых и проведем опыт № 1.

Возьмите в руки шарик, сожмите его в руке, потрогайте. Какой он на ощупь? Попробуйте его разорвать.

Воспитатель: Получилось разорвать? (Ответы детей)

Воспитатель:        Какой        шарик        на        ощупь?        (мягкий,        гладкий,        прочный, эластичный, резиновый)

Воспитатель: Молодцы.

Опыт №2

5слайд

Воспитатель: А теперь попробуем шарик надуть. Когда шарик надувают, он какой? (шарик становится большим).

Воспитатель: (Сдувает медленно шарик и задает вопрос) Когда шарик сдувается он становиться каким? (маленьким)

6 слайд

  • Вспомним какие есть предметы из резины? (мячик, перчатки, лодка, грелка, сапоги и т. д.)

Воспитатель: Молодцы.

7слайд

- Ребята, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, которая называется

«Шарик».

Я надул упругий шарик, Укусил его комарик.

Лопнул шарик –не беда, Новый шар надую я.

Воспитатель: Отдохнули, преступим к опыту №3

8слайд

Воспитатель: Теперь узнаем пропускает ли резина воду, для этого нам нужны будут резиновые перчатки. Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду. Выньте руку из воды и снимите перчатку.

  • Ваши руки в перчатках промокли? (Ответы детей)
  • Резина не пропускает воду. Значит узнаем еще одно свойство резины, она водонепроницаема, непромокаемая.

Опыт № 4

  1. слайд

Воспитатель (предлагает детям провести опыт вместе со своими родителями) Опустить надутый воздушный шарик в воду и узнать, что случится с ним в воде? И сделать фотоотчет.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что узнали из опытов. Какие свойства воздушного шарика мы с вами сегодня увидели? (шарик сделан из резины, он мягкий, гладкий, прочный, эластичный и не пропускает воду)

  1. слайд

Спасибо за внимание, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по опытно - экспериментальной деятельности на тему: "Волшебная вода"

Способствовать развитию у детей познавательной деятельности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышению; познакомить со свойствами воды, о ее значимости....

Конспект занятия в старшей группе по опытно экспериментальной деятельности. «Есть ли воздух или нет».

Конспект занятия в старшей группе по опытно экспериментальной деятельности.«Есть ли воздух или нет».В рамках проекта «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом) .Цель: ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с магнитом и его удивительными свойствами» (с использованием метода экспериментирования)

Конспект НОД, способствующий формированию у детей представления о магните и его свойстве притягивать предметы; Занятие объясняет детям через какие материалы воздействует магнит, знакомит их с мет...

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию в нетрадиционной технике «Воздушные шарики»

Цель: Учить комкать бумагу; познакомить с приёмом рисования мягкой бумагой; развивать мелкую моторику рук....

Конспект занятия в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: "Магнит и его свойства"

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что ...


 

Комментарии

Понарошкин Мир ® Горшкова  Татьяна Евгеньевна

"понарошкины вопросы"... их должно становиться всё больше и больше с возрастом...