Проектная работа в подготовительной группе на тему : «Вода – источник жизни»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Проектная работа в подготовительной группе

на тему :

 «Вода – источник жизни»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа в подготовительной группе

на тему :

 «Вода – источник жизни»

Подготовила воспитатель: Джиоева Э.Л.

Введение:

О воде надо помнить с большой буквы,

так как она не только необходима для жизни,

она сама жизнь. (Экзюпери)

Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода - это слово известно нам с самого рождения. Подчас мы даже не задумываемся о том, что оно обозначает и что для нас значит. А ведь вода - это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. От загрязненной воды страдает все живое вокруг. Поэтому вода – наше главное богатство. Мы решили узнать, как бережно её расходовать. Для исследования мы выбрали тему: «Вода – источник жизни».

Тип проекта: 

Познавательно-исследовательский, групповой. 

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. 

Продолжительность: среднесрочный (  недели)

Актуальность темы: По результатам бесед с детьми мы выяснили, что дети мало знают о том, что происходит с водой в природе; какие у неё свойства; сможет ли человек и всё живое прожить без воды; сколько воды на земле; как вода попадает в наши квартиры.

Цель проекта: Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

Исходя из цели, были поставлены задачи: .

1. Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах.

 2. Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов. 3. Дать представление о роли воды в жизни человека и живых организмов.

 4.Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

5. Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.

6. Воспитывать бережное отношение к воде.

Аннотация проекта: Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. Дети узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

Постановка проблемы: Жизнь на земле без воды невозможна. Сможем ли мы прожить без воды? Кому нужна вода?  Нужно ли беречь воду и почему? 

Гипотеза: если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле.

Предполагаемый результат:

• У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов. • Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. • У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту. • Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Объект исследования: вода

Методы проекта:

-Наблюдения за разным состоянием воды

-беседы о воде

- исследования, эксперименты с водой

-чтение художественной литературы

- рассматривание иллюстраций

- рисование

- отгадывание загадок

- физкультминутки

- дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры

- продуктивная деятельность - рисование,

- информационные листы для родителей.

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный

- подбор дидактического и учебного материала для проведения исследовательской работы с детьми

- Подбор подвижных и речевых игр.

- разработка плана реализации проект

2. Основной

- образовательная деятельность с детьми по перспективному плану проекта

- взаимодействие с родителями по реализации плана проекта

3. Заключительный

1. Выставки продуктивной деятельности детей и родителей:

- рисование «Зачем нужно беречь воду?».

2.Сочинение сказки «Путешествие звонкой капельки».

3. Интеллектуальная игра "Что, где, когда?" Тема: «Знатоки воды».

4.Изготовление для живого уголка «Аквариум рыбок»

Перспективно-тематическое планирование экологического проекта

Деятельный

1 неделя

Понедельник

1.Беседа «Вода » Опытно-экспериментальная деятельность: «Вода жидкая, не имеет формы, вкуса, запаха и цвета».

-совершенствовать представления детей о воде; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; развивать речь, любознательность, наблюдательность.

2. П. /и «Море волнуется»

- развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

3. «Чтение детям сказки «Два ручья».

- учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл; продолжать знакомство с жанровыми, композиционными, языковыми особенностями сказки; упражнять детей точно, последовательно и выразительно излагать свои мысли при построении предложений.

Вторник

1.Тема: ««А без воды «…и не туды и не сюды» (значение воды в жизни человека).

- расширять представления детей о значении воды в жизни человека; обобщить знания об источниках питьевой воды, о некоторых видах природных водоемов. Опытно-экспериментальная деятельность «Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы.»

- Доказать, что соленая вода плотнее престной, она выталкивает предметы, которые

тонут в пресной воде (пресная вода – вода без соли).

2. Познакомить детей пословицами, поговорками, закличками о воде.

-развивать интерес детей к фольклору; обогащать словарный запас.

Среда

1 . Тема: «Пей, да понапрасну воду не лей!»

2.Развивающий мультфильм « От куда в нашем доме вода» - объяснить детям, откуда берется вода в водопроводных трубах, что для получения чистой воды люди затрачивают много сил и средств; учить детей беречь водопроводную воду: плотно закрывать краны и не лить воду просто так. 3. Опытно-экспериментальная деятельность: « Вода, растворяя вещества, приобретает их  вкус, цвет, запах», «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые –  не растворяются.» - формировать интерес и познавательно   – исследовательской  деятельности.

Четверг

1.Беседа «Путешествие капельки».

2. Развивающий фильм для детей «Экологическая катастрофа  »

 

Формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Пятница

1. Просмотр мультфильма «Заяц Коська и Родничок»(Домашнее задание)

- Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника. Развитие познавательных интересов во время просмотра мультипликационного фильма.

 2. Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу»

- Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

3.Опыт «Вода – это пар, пар – это вода»

-учить находить причинно-следственные связи, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать творческое воображение...

4.М.Ильина «Приключения воды» - продолжать знакомство детей с произведениями детских писателей о природе.

2 неделя

Понедельник

1.Беседа №4 «Вода нужна всем»

- Дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши.

2.Трудовая деятельность «Полив комнатных растений»

- Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

3.Игра малой подвижности «Капелька»

- закрепить знания детей о том, что вода это жидкость и может принимать разную форму.

Вторник

1. Дидактическая игра «Придумай слово».

- учить детей придумывать однокоренные слова (с корнем –вода, -вод-). Развивать логическое мышление, умственные способности.

2. Пальчиковая игра «Дождик»

развивать мелкую моторику рук.

3. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

продолжать знакомство детей с произведениями детских писателей о природе.

1.Беседа "Подводный мир"

-закрепляет первоначальные представления детей о морях и океанах, формирует знания об обитателях морского дна, воспитывает доброжелательное и эстетическое отношение к природе, активизирует и обогащает словарный запас детей.

2. Музыка. Слушание шума моря и дождя.

- развивать слуховое восприятие; находить сходство и отличие в шуме моря и дождя; обратить внимание на использование этих звуков в произведениях композиторов; прослушать произведение.

3.Опытно-экспериментальная деятельность« Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускаются на дно» - формировать интерес и познавательной исследовательской деятельности

Четверг

1.Д\и. «Подскажи словечко»

-учить внимательно слушать, развивать внимание, память, связную речь.

2. «Рыбки» изготовление сухого аквариума  с детьми уголка для  природы

- Расширять представления об морских обитателях. Продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами. Продолжать учить конструировать по инструкции педагога.

Пятница

1.Беседа «Кто в озере, в реке живет?»

- продолжать знакомство с обитателями водоемов с пресной водой и их отличием от представителей морских глубин.

2. Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река»

-учить внимательно слушать сказку , отвечать на вопросы воспитателя.

3.Продолжение

Художественная деятельность  рисование  «Рыбки» изготовление с детьми для уголка природы «Река ».

 

- Расширять представления об морских обитателях. Продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами. Продолжать учить конструировать по инструкции педагога.

3 неделя

Понедельник

1.Беседа « Вода в твёрдом состоянии»

-Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.

- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды, сформировать представление о переходе воды в твердое состояние, развивать наблюдательность, умение сравнивать и обобщать; воспитывать бережное отношение в воде.

2.Опыт: «Тающий лед». «Лед легче воды»

-определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится

3.Наблюдение «Снег - это вода», « Можно ли пить талую воду».

4. Опыт на прогулке «Почему снег мягкий?»

-Совершенствовать знание детей о снеге.

5. Развивающий фильм для детей «Что такое снег»

- обогатить и расширить представления детей о снеге, о его свойствах.

Вторник

1.Беседа «Как маленький ручеек стал большой рекой»

- рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состоянии воды.

2. Развивающий фильм-презентация  «Берегите воду»

3.Составление с детьми сказки « Путешествие капельки»

- Содействовать умению детей связно высказывать свои мысли, строить диалог. Способствовать развитию творчества детей. Побуждать детей к совместному творчеству.

Среда

1.Беседа « Вода – главное богатство на земле»

«Поможем воде стать чистой»

Опыт «Очистка грязной воды»

- Приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды. Поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды. Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Воспитывать аккуратность

2. Оформление книги сказок придуманных детьми «Путешествие капельки».

- Способствовать развитию творчества детей. Побуждать детей к совместному творчеству

Четверг

1.Беседа «Безопасность на воде»

- закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь.

2. Заучивание стихотворения "Вы слыхали о воде?"

-учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства.

Пятница

Заключительный этап.

Интеллектуальная игра "Что, где, когда?" Тема: «Знатоки воды»

- совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее

- учить соблюдать правила и умение слушать ответы и дополнять их;

- совершенствовать монологическую, диалогическую речь.

Взаимодействие с родителями:

1.Консультация для родителей “Закаливание водой ‘.

2. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». 3.Выставка детского творчества, рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду».

Результат проекта:

1. У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов.

2. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

3. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту.

4. Знают свойства воды и умеют о них рассказать

5. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в подготовительной группе «Мечтатель» «Вода – источник жизни»

АКТУАЛЬНОСТЬ    Окружающие нас водоемы загрязняются людьми. Вода становится непригодной  для жизни животных и растений,  а также для использования ее человеком. ЦЕЛЬ ПРОЕ...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Вода – источник жизни»

Программные задачи:образовательные:- уточнять представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек: вода - источник жизни;- закрепл...

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе/ Тема: Вода - источник жизни.

Цель:Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Задачи:Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.Учить понимать, что чи...

Проектная работа в подготовительной группе на тему : «Вода – источник жизни»

Проектная работа в подготовительной группена тему : «Вода – источник жизни»...

Интегрированное НОД по экологии с использованием мнемотехники средняя группа Тема: «Вода-источник жизни»

Интегрированное НОД по экологии с использованием мнемотехники средняя группаТема: «Вода-источник жизни»...