Экологический проект в подготовительной группе «Мечтатель» «Вода – источник жизни»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
АКТУАЛЬНОСТЬ
Окружающие нас водоемы загрязняются людьми. Вода становится непригодной для жизни животных и растений, а также для использования ее человеком.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формировать у детей осознанно бережное отношение к воде.
Показать важность и значение воды для всего живого на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda_istochnik_zhizni.docx | 372.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1
Экологический проект в подготовительной группе «Мечтатель»
«Вода – источник жизни»
Воспитатель: Петрова Г.Г.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Окружающие нас водоемы загрязняются людьми. Вода становится непригодной для жизни животных и растений, а также для использования ее человеком.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формировать у детей осознанно бережное отношение к воде.
Показать важность и значение воды для всего живого на Земле.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Уточнить, углубить и систематизировать знание детей о роли воды в жизни природы и человека.
- Показать где и в каком виде существует вода на Земле.
- Познакомить со свойствами воды: прозрачная, без вкуса, без цвета, без запаха, текучая, не имеет формы.
Воспитательные:
- Дать детям представление, что может нанести вред воде.
- Разъяснить необходимость охраны водных ресурсов.
- Сформировать представление о том, как можно
использовать воду для укрепления здоровья.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- В сознании детей сформированы понятия о важности и значении воды в жизни всего живого.
- У детей повысились знания о свойствах и качествах воды.
- Дети имеют представление о том, как можно
использовать воду для укрепления здоровья.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Дети, воспитатели, родители.
ВИД ПРОЕКТА
Краткосрочный.
СРОК РЕОЛИЗАЦИИ.
1 неделя
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, безопасность.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
ЭТАП № 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Проводился за неделю до начала проекта, и включает в себя:
- изучение уровня знаний детей о свойствах и качествах воды, её значении в жизни человека;
- подбор методической, художественной литературы;
- выбор аудиозаписей со звуками воды;
- подбор и изготовление дидактических пособий;
- составление перспективного плана;
- пополнение лаборатории недостающими предметами для исследований;
- познакомить родителей с задачами проекта; привлечь к совместной деятельности по его реализации
ЭТАП № 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Совместная деятельность с детьми
1. Чтение художественной литературы о природе: Г.- Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфинёнка», «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов Сибири), стихи А.С. Пушкина «О море», Чтение произведений Н.А. Рыжовой: «История одного пруда», «Как люди речку обидели»… Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр» , Лиман Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», сказки о живой воде и др.
2. Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы».
3. Беседы на темы:
- какие водоемы на нашей планете ты знаешь?
- чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?
- какие свойства воды ты знаешь?
- зачем человеку нужна вода?
- а ещё кому нужна вода?
- что было бы, если бы с земли ушла вода?
4. Рассматривание иллюстраций с изображение реки, озера, моря, пустыни, предметных картинок с сюжетами использования воды.
5. Отгадывание загадок.
6. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморозь, иней, сосульки, капель, и т.д.).
7. Экскурсии, иллюстрации, просмотр мультфильмов о природе.
8. Игры - эксперименты, игры-опыты.
9. Подвижные игры.
10. Рисование «Круговорот воды в природе».
11. Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да-нет», «Пишущая машинка», «Капитан укладывает чемодан», «Кто быстрее соберет», «Круги на воде», игры с водой, игры со снегом.
Совместная деятельность с родителями
1. Создание папки передвижки «Берегите воду» в виде рисунков.
Совместная деятельность с педагогами ДОУ
1. Методические рекомендации для работы по данной теме.
2. Привлечение учителя по экологии.
3. Поиск методической литературы.
ЭТАП №3 АНАЛИТИЧЕКИЙ.
Итог проекта: оформление тематической папки передвижки совместно с родителями «Берегите воду».
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ - ПЛАН
1 день
Презентация проекта. Знакомство с Капитошкой. Выбор в группе уголка проекта «Мир воды».
Цель: уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, которые есть в помещении). Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Прививать бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Беседа «Какие свойства воды ты знаешь?»
2 день
Беседа «Где живут капли воды в детском саду».
Рассматривание капелек воды через лупу.
Цель: Поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.
Рассматривание снежинок.
Опыты: «Пар-это вода», «Лед – твердая вода», «Иней», «Превращение в воду».
Цель: Познакомить детей с агрегатными состояниями воды. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.
Занятие «Свойства воды»
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачность, нет вкуса, нет запаха), обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Учить работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками, с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Активизация и обогащение словаря детей.
3 день
Занятие «Путешествие капельки»
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Опыт «Капельки»
Цель: Формировать представления детей о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.
Рисование «Круговорот, как я его понимаю».
Цель: Закреплять знания детей о круговороте воды в природе. Продолжать воспитывать бережное отношение к воде.
Беседа «Что растет в воде»
Ручной труд (конструирование из бумаги) «Белая кувшинка»
Цель: Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания.
4 день
Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?»
Беседа «Зачем человеку нужна вода?»
Занятие «Кому нужна вода». Опыты: « Вода нужна всем», «Растения пьют воду», «У растения внутри есть вода».
Цель: Формировать представления о значении воды в жизни человека и для природы, о разнообразии состояний воды в окружающей среде. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Чтение энциклопедии «Обитатели моря», «Жизнь в соленой воде».
Игра с элементами театрализации. «Кто живет в реке»
Подвижная игра «Мы – водные животные».
Цель: Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания. Рисование картины «Морской пейзаж»
Аппликация «Рыбки в аквариуме»
Цель: Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.
5 день
Занятие «Берегите воду».
Цель: Учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснить, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств. Научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.
Чтение произведений Н.А. Рыжовой: «История одного пруда», «Как люди речку обидели»
Цель: Формировать навыки экологически правильного поведения в природе частности во время отдыха на реке.
Опыт: «Очистка грязной воды»
Цель: Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу. Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды. Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Воспитывать аккуратность.
Подведение итогов. Правила бережного отношения к воде.
Обращай внимание, не течет ли зря вода из крана дома. Если ты заметишь такое, закрой кран. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь! Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.
РЕЗУЛЬТАТ
- Дети имеют знания о роли воды в жизни природы и человека, а так же у них повысились знания о свойствах и качествах воды.
- Сформировалось представление о необходимости охраны водных ресурсов, и о том что может нанести вред воде.
- Обучающиеся имеют представление о важности и значении воды в жизни всего живого о том, как можно использовать воду для укрепления здоровья.
Выводы:
В ходе исследования дети пополнили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее.
Совместно с родителями оформили папку передвижку «Берегите воду» Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя.
Список используемой литературы:
- Маханева М.Д. Система экологического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста //Управление ДОУ. – 2005. – № 2. – С.57-66.
- Николаева С.Н. Эколог в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Рыжова Н.А. Экологическое образование дошкольников: теория и практика. – М.: Институт развития проф. образования, 1999.
- Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Карапуз, 2000.
- Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. –М.: пед.университет «Первое Сентября», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-источник жизни».
Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на на...
Экологический проект в подготовительной группе «Бережное отношение к воде».
Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чис...
Конспект открытого занятия - интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: Вода в жизни человека.
Конспект открытого занятия - интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе.Тема: Вода в жизни человека....
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе/ Тема: Вода - источник жизни.
Цель:Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Задачи:Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.Учить понимать, что чи...
Проект для детей старшего возраста «Вода – источник жизни!»
Проект разработан в силу актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода необходима для всего живого.Множество ...
Интегрированное НОД по экологии с использованием мнемотехники средняя группа Тема: «Вода-источник жизни»
Интегрированное НОД по экологии с использованием мнемотехники средняя группаТема: «Вода-источник жизни»...