Проект «Защитники земли русской». (Старшая группа)
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Петушок» города Нестерова
2017 год
Информационно – практико – ориентированный проект
«Защитники земли русской»
Подготовила: Федичева Е.А.,
воспитатель первой аттестационной категории
МАДОУ д/с №1 «Петушок» г. Нестерова
Паспорт проекта
Наименование учреждения | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Петушок» города Нестерова |
Автор проекта | Педагог первой квалификационной категории МАДОУ д/с № 1 «Петушок» г. Нестерова Калининградской области Федичева Е.А. |
Контактные данные | 238010 Россия, Калининградская область, город Нестеров Контактный телефон: 8-905-24-91-899; адрес электронной почты: fedicheva.elena2015@yandex.ru |
Нормативно – правовые основы разработки проекта |
|
Наименование проекта | «Защитники земли русской» |
Тип проекта | Информационно – практико – ориентированный; краткосрочный |
Продолжительность проекта | Один месяц |
Цель проекта | Приобщить детей к чувству гордости за свой народ, Родину, вызвать желание быть похожими на первых могучих и смелых воинов своей страны |
Задачи проекта | Познакомить ребят с богатырями из старинных былин и легенд русского народа |
Сроки реализации | 13 февраля – 18 марта 2017 года |
Участники проекта | Старшая группа (23 человека), педагоги, музыкальный работник, родители, Городская детская библиотека |
Итоги практической деятельности проекта | Активизирована познавательная активность детей. Воспитанники получили первичные представления о событиях истории своей страны, о человеческих взаимоотношениях, нравственных нормах семейной и общественной жизни. У детей меняются нравственные ориентиры: супергерои уступают место русским героям. Наблюдается усиление доброжелательного отношения друг к другу, оказания помощи в игре, совместной игровой деятельности. Более развита педагогическая компетентность родителей в области отношения к старинным и забытым праздникам, традициям. Пополнена предметно-развивающая среда ДОУ |
Практическая значимость | Проект способствует формированию патриотических чувств у дошколят, развитию познавательных способностей и стимулирование развития познавательной активности детей. Укрепляется взаимосвязь между родителями и ДОУ |
Актуальность проекта
Сейчас политическая обстановка вокруг России диктует необходимость возвращения к приоритету воспитания в подрастающем поколении любви к Родине. Ведь патриотизм – это одно из самых сильных чувств. Важно, чтобы ребенок уже в детском саду почувствовал причастность к своей истории, личную ответственность за родную землю и ее будущее. Гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого раннего возраста. За период дошкольного детства малыши должны получить основы преставлений о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности народа своему отечеству, о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. У детей наблюдается дефицит знаний о выдающихся защитниках Отечества, о военных событиях, величии исторического прошлого нашей страны. Приобщить детей к чувству гордости за свой народ, Родину, вызвать желание быть похожими на первых могучих и смелых воинов своей страны – такая задача встала перед нами. Этими проблемами обусловлена актуальность проекта.
Основная проблема проекта: недостаток информации об исторических героях, событиях, о ратных подвигах русских витязей.
Цель: приобщить детей к чувству гордости за свой народ, Родину, вызвать желание быть похожими на первых могучих и смелых воинов своей страны.
Задача: познакомить ребят с богатырями из старинных былин и легенд русского народа.
Основные принципы проекта:
- Принцип целенаправленности.
- Принцип систематичности.
- Принцип доступности.
- Принцип наглядности.
- Принцип интегрированного подхода.
- Принцип воспитывающего и развивающего обучения.
Механизмы реализации проекта
Реализация поставленных задач проходит в три этапа:
- I этап - подготовительный
- II этап - практический
- III этап - итоговый
I этап – подготовительный
Выявление актуальности и значимости проекта. Разработка плана проекта. Подбор материала, дидактического и методического оснащения проекта. Сотрудничество с библиотекой. Консультации со специалистами ОУ. Ознакомление детей с проектом. Определение детьми и педагогами своего участия в проекте.
II этап – практический
Были проведены беседы на темы «Былинные богатыри – славные защитники родной земли», «Преданья старины глубокой», «На героя и слава бежит», во время которых ребята познакомились с этимологией слова «богатырь», с понятием «былина», историей их создания. Знакомство с ратными подвигами богатырей через чтение сказаний, сохраненные для нас народными певцами-сказателями. Ребятам были представлены картины известных художников: В.М.Васнецова «Три богатыря» и Н. Рериха «Илья Муромец». Узнали и заучили пословицы о Родине и ее защитниках. В художественном творчестве выполнение проекта выразилось в лепке могучего богатырского коня и рисовании мистического Змея Горыныча. Подбор физминутки: «Богатырь – он вот каков…». Инсценирование «богатырских» потех: перетягивание каната и «Бой на Калиновом мосту». Совместное изготовление шлемов и палиц. Знакомство со своими небесными покровителями-святыми, которые тоже были богатырями: Дмитрий Донской, Александр Невский, Илья Муромец, Игорь Киевский и Черниговский.
III этап – итоговый
Итоговым мероприятием проекта стал показ занятия «Защитники земли русской» на районном методическом объединении.
Ожидаемые результаты
Наличие нравственных представлений на примере поступков героев сказаний и былин, желание следовать положительному примеру. Испытание чувства гордости за свою страну, ее защитников.
Трансляция проекта
Презентация проекта в ДОУ. Выступление на РМО. Статья в местном СМИ.
Дальнейшее развитие проекта
Пополнение материалом развивающей среды в группе для организации сюжетно-ролевой игры. Дальнейшее знакомство с русской историей через чтение былин и легенд русского народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Богатыри Земли Русской (старший дошкольной возраст)"
ПРОЕКТ «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»АКТУАЛЬНОСТЬ: Сегодня, в соответствии с ФГОС, на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка, которое невозможно...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ» (старшая группа)
Стимулировать познавательный интерес детей к истории нашей Родины. Воспитывать у детей патриотические чувства, Чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к её судьбе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Богатыри- защитники земли русской.старшая группа
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему:«Богатыри- защитники земли русской. старшая группаЦель: ...
Перспективно-календарный план Тема месяца: «Защитники земли русской» Тема недели: «Богатырская сила русская» старшая группа
Понедельник12.10.20ОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детейУтроД/у с Ангелиной, Арсением «Каким должен быть солдат...
Презентация "Проект «Защитники земли русской». (Старший дошкольный возраст)
Презентация "Проект «Защитники земли русской»...
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Богатыри земли русской" старшая группа
Конспект занятия в старшей группе...
Социальный проект «Защитники природы» для детей старшей группы
Формирование у дошкольников необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды детской деятельности: познавательную, ценностно-ориентированную, творческую (художественно...