Конспект открытого занятия "Вода и её свойства" во второй младшей группе
материал по окружающему миру (младшая группа)

Булгакова Вера Владимировна

Познакомить детей со свойствами воды опытным путем

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,, художественно – эстетическое развитие,  социально-коммуникативное развитие., физическое развитие.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Формировать знания о свойствах  воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

2.Рассказать о значении воды в нашей жизни: в жизни человека, в природе

3. Развивать наблюдательность, мышление и любознательность детей

4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

5.Учить детей обобщенным способам исследования.

6.Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия эксперементального  характера.

Речевое развитие:  

1. Развивать диалогическую речь.

2.Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать  словарь детей.

3. Обогащение словаря:  лаборатория, учёный, безвкусная, прозрачная, окрашенная.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Создать радостное настроение.

3.Развивать наблюдательность, интерес к познавательной деятельности.

4. Создавать доброжелательное отношение со сверстниками и педагогом

5.Развивать умение обращаться к взрослым.

6. Формировать навыки безопасного поведения в работе с водой.

Физическое развитие:

1.Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног

2. Развивать умение выполнять движения по тексту

3.Формировать умение строиться в круг.

 Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ педагога о свойствах и особенностях воды, беседа, эксперимент, фокус

  1. Игровой -приглашение в лабораторию и превращение в учёных, фокус с водой  (Игра «Цветная водичка»)

 2. Наглядный – презентация «Где живёт вода? »

 3. Практический -Опыты

 4. Словесный -беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово .

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: презентация «Где живет вода»,

Раздаточный материал: стаканы с водой, молоком, пиала с вареньем, пластиковые ложки, игра мыльные пузыри, маленькие баночки с крышкой, на крышке капелька краски разного цвета, ниточки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Рассматривание, наблюдение, эксперементирование с водой и разными веществами. Цель: Познакомить детей со свойствами воды: вкус, цвет, запах.

Коммуникативная

Беседа, вопросы, составление полных предложений. Цель: Уточнить знания о значении воды для всего живого, развивать мышление, речь, любознательность детей, воспитывать бережное отношение к воде

Восприятие художественной литературы

Прослушивание стихотворения «Где живет вода?»

Цель: знакомить с произведениями детской художественной литературы, способствовать развитию любознательности

Двигательные

П/игра «Капля раз»

Цель: Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, умение выполнять движения по тексту

Игровые

Игровое приветствие друг друга

Цель: развивать умение выполнять движения по тексту, формировать умение строиться в круг.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

- Ребята, посмотрите, у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Молодцы! А сейчас послушайте стишок:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Приветствие гостей

Приветствие друг друга

Дети мотивированы на предстоящую деятельность

Деятельностный

познакомить детей со свойствами воды: вкус, запах., цвет, состояние воды,

развивать диалогическую речь, мышление и любознательность детей.

развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать  словарь детей, развивать координацию движений

Ребята, мы с вами сегодня будем говорить о воде.

-Слышите звук? На что это похоже?

- Правильно, вода. Посмотрите на экран.

Просмотр презентации

(Слайд «Течёт ручей»)

-Что вы видите? Это ручей. Вода живёт  в морях, реках, океанах.

(Слайд с изображением реки, моря, озера.)

-Ребята, а где живёт вода в группе?

- Правильно, в кране.

-Верно, вода нужна всему живому. Вода - это жизнь. Без воды мы не сможем прожить. Поэтому нужно беречь воду. А как мы можем беречь воду?

-Молодцы.  Ребята, оказывается, вода волшебная: с ней можно поиграть, провести опыты, фокусы.  А хотите ещё больше узнать про воду?

- Для этого я приглашаю вас в лабораторию. В лаборатории работают учёные, они проводят разные исследования.  И мы с вами пойдём в мини-лабораторию воды. Для этого нам нужно надеть халаты.

Опыт №1. «Вода прозрачная»

- Ребята, перед вами два стаканчика: один с водой, а другой с молоком.  Какого цвета молоко? Какого цвета вода?

- Верно, вода прозрачная. Предлагаю опустить ложки в стакан с водой и молоком. Посмотрите внимательно и скажите, в каком стакане ложка виднеется, а в каком нет.

-Верно. Значит, вода не имеет цвет, она прозрачная.

Опыт №2. «У воды нет вкуса и запаха»

-Посмотрите, перед вами два стакана с водой и трубочкой, и блюдце с вареньем. Попробуйте воду из одного стакана через трубочку. Какой вкус у воды?

-Верно. А теперь в другой стакан положите ложку варенья, перемешайте и попробуйте. Что произошло?

- Правильно. А в прозрачном стакане какой вкус у воды?

-Значит, мы выяснили, что у воды нет вкуса. А теперь  я предлагаю понюхать воду из прозрачного стакана. Чем пахнет вода?

-Правильно, ничем не пахнет. У воды нет запаха.

А теперь предлагаю поиграть.

Игра «Капля раз»

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва,

А потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои откроем,

От дождя себя укроем.

А теперь, предлагаю фокус «Цветная водичка»

Воспитатель: Смотрите, на столе баночки с водой, крышечка у банки закрыта. Какая вода в банке?

- Правильно. А теперь предлагаю потрясти баночки. Что произошло с водой?

-Верно, вода поменяла цвет.

Опыт № 3. Вода жидкая. Может течь и принимать любую форму.

.Попросить детей переливать ложкой воду в стакане

Льётся вода? Почему? (потому что она жидкая).

Вывод – вода течёт, так как она жидкая

 Но ребята, вода может быть и в другом состоянии – в твердом состоянии, это лёд, снег. Давайте, в наши разноцветные баночки положим ниточки, поставим их на мороз и посмотрим, какие красивые ледяные игрушки получатся для нашей елочки, которая стоит у нас на улице.

Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем

Дети одевают халаты

Дети внимательно слушают, наблюдают, выполняют опыт на определение прозрачности воды

Дети внимательно слушают, наблюдают, выполняют опыт на определение вкуса и запаха воды

Дети выполняют движения по тексту

Дети трясут баночки, наблюдают, что происходит.

Переливают воду ложкой

Раскладывают ниточки в баночки, чтобы потом можно было повесить льдинку

Создано положительное эмоциональное состояние

Дети пришли к выводу, что вода прозрачная, не имеет цвета

Дети пришли к выводу, что вода, не имеет вкуса и запаха

Созданы условия для физической активности, развития умения ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, умения выполнять движения по тексту

Дети определяют, что вода без цвета и бывает в разном состоянии

Дети видят, что вода жидкая, она льётся

Дети замораживают баночки и получают разноцветные льдинки. Делают вывод, что на Морозе вода принимает твердое состояние.

Заключительный

Рефлексия.

Развивать диалогическую речь

- Уважаемые учёные, мы с вами провели различные эксперименты. Скажите, пожалуйста, что мы сегодня выяснили? Кому нужна вода?

- Правильно, молодцы.

А ещё что мы выяснили?

- Верно, молодцы, а теперь предлагаю снять халаты и стать обычными детьми.

-Ребята, вы сегодня хорошо поработали в роли учёных. У меня для вас есть подарок. Учёные дарят вам мыльные пузыри. Предлагаю пойти в группу и поиграть с ними.

Дети отвечают на вопросы делясь впечатлениями.

Дети снимают халаты

Созданы условия для развития мышления, воображения, речи.

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, «Детский сад №1» ГБОУ СОШ с. Шигоны

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования во второй младшей группе.

Тема: «Вода и её свойства»

Выполнил : воспитатель

                                                                                                                                          СП «Детский сад № 1»

                                                                                                                                          ГБОУ СОШ с.Шигоны

                                                                                                                   Булгакова Вера

        Владимировна

2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жили у бабуси..." (конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе)

Одним из приемов на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Во время рисования пальцами рук, всей...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА".   Волгоград 2013г.   ...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...