Конспект открытого занятия "Вода и её свойства" во второй младшей группе
материал по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей со свойствами воды опытным путем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_zanyatiya_v_logike_svoystva_vody_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие., физическое развитие.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Формировать знания о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
2.Рассказать о значении воды в нашей жизни: в жизни человека, в природе
3. Развивать наблюдательность, мышление и любознательность детей
4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
5.Учить детей обобщенным способам исследования.
6.Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия эксперементального характера.
Речевое развитие:
1. Развивать диалогическую речь.
2.Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
3. Обогащение словаря: лаборатория, учёный, безвкусная, прозрачная, окрашенная.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Воспитывать бережное отношение к воде.
2. Создать радостное настроение.
3.Развивать наблюдательность, интерес к познавательной деятельности.
4. Создавать доброжелательное отношение со сверстниками и педагогом
5.Развивать умение обращаться к взрослым.
6. Формировать навыки безопасного поведения в работе с водой.
Физическое развитие:
1.Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног
2. Развивать умение выполнять движения по тексту
3.Формировать умение строиться в круг.
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ педагога о свойствах и особенностях воды, беседа, эксперимент, фокус
1. Игровой -приглашение в лабораторию и превращение в учёных, фокус с водой (Игра «Цветная водичка»)
2. Наглядный – презентация «Где живёт вода? »
3. Практический -Опыты
4. Словесный -беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово .
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: презентация «Где живет вода»,
Раздаточный материал: стаканы с водой, молоком, пиала с вареньем, пластиковые ложки, игра мыльные пузыри, маленькие баночки с крышкой, на крышке капелька краски разного цвета, ниточки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание, наблюдение, эксперементирование с водой и разными веществами. Цель: Познакомить детей со свойствами воды: вкус, цвет, запах. |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, составление полных предложений. Цель: Уточнить знания о значении воды для всего живого, развивать мышление, речь, любознательность детей, воспитывать бережное отношение к воде |
Восприятие художественной литературы | Прослушивание стихотворения «Где живет вода?» Цель: знакомить с произведениями детской художественной литературы, способствовать развитию любознательности |
Двигательные | П/игра «Капля раз» Цель: Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, умение выполнять движения по тексту |
Игровые | Игровое приветствие друг друга Цель: развивать умение выполнять движения по тексту, формировать умение строиться в круг. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | - Ребята, посмотрите, у нас гости. Давайте с ними поздороваемся. - Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. -Молодцы! А сейчас послушайте стишок: Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит Паром чайника шипит, Без неё вам не умыться Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить Без воды нам не прожить! | Приветствие гостей Приветствие друг друга | Дети мотивированы на предстоящую деятельность | |
Деятельностный | познакомить детей со свойствами воды: вкус, запах., цвет, состояние воды, развивать диалогическую речь, мышление и любознательность детей. развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей, развивать координацию движений | Ребята, мы с вами сегодня будем говорить о воде. -Слышите звук? На что это похоже? - Правильно, вода. Посмотрите на экран. Просмотр презентации (Слайд «Течёт ручей») -Что вы видите? Это ручей. Вода живёт в морях, реках, океанах. (Слайд с изображением реки, моря, озера.) -Ребята, а где живёт вода в группе? - Правильно, в кране. -Верно, вода нужна всему живому. Вода - это жизнь. Без воды мы не сможем прожить. Поэтому нужно беречь воду. А как мы можем беречь воду? -Молодцы. Ребята, оказывается, вода волшебная: с ней можно поиграть, провести опыты, фокусы. А хотите ещё больше узнать про воду? - Для этого я приглашаю вас в лабораторию. В лаборатории работают учёные, они проводят разные исследования. И мы с вами пойдём в мини-лабораторию воды. Для этого нам нужно надеть халаты. Опыт №1. «Вода прозрачная» - Ребята, перед вами два стаканчика: один с водой, а другой с молоком. Какого цвета молоко? Какого цвета вода? - Верно, вода прозрачная. Предлагаю опустить ложки в стакан с водой и молоком. Посмотрите внимательно и скажите, в каком стакане ложка виднеется, а в каком нет. -Верно. Значит, вода не имеет цвет, она прозрачная. Опыт №2. «У воды нет вкуса и запаха» -Посмотрите, перед вами два стакана с водой и трубочкой, и блюдце с вареньем. Попробуйте воду из одного стакана через трубочку. Какой вкус у воды? -Верно. А теперь в другой стакан положите ложку варенья, перемешайте и попробуйте. Что произошло? - Правильно. А в прозрачном стакане какой вкус у воды? -Значит, мы выяснили, что у воды нет вкуса. А теперь я предлагаю понюхать воду из прозрачного стакана. Чем пахнет вода? -Правильно, ничем не пахнет. У воды нет запаха. А теперь предлагаю поиграть. Игра «Капля раз» Капля раз, капля два Очень медленно сперва, А потом, потом, Всё бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои откроем, От дождя себя укроем. А теперь, предлагаю фокус «Цветная водичка» Воспитатель: Смотрите, на столе баночки с водой, крышечка у банки закрыта. Какая вода в банке? - Правильно. А теперь предлагаю потрясти баночки. Что произошло с водой? -Верно, вода поменяла цвет. Опыт № 3. Вода жидкая. Может течь и принимать любую форму. .Попросить детей переливать ложкой воду в стакане Льётся вода? Почему? (потому что она жидкая). Вывод – вода течёт, так как она жидкая Но ребята, вода может быть и в другом состоянии – в твердом состоянии, это лёд, снег. Давайте, в наши разноцветные баночки положим ниточки, поставим их на мороз и посмотрим, какие красивые ледяные игрушки получатся для нашей елочки, которая стоит у нас на улице. | Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем Дети одевают халаты Дети внимательно слушают, наблюдают, выполняют опыт на определение прозрачности воды Дети внимательно слушают, наблюдают, выполняют опыт на определение вкуса и запаха воды Дети выполняют движения по тексту Дети трясут баночки, наблюдают, что происходит. Переливают воду ложкой Раскладывают ниточки в баночки, чтобы потом можно было повесить льдинку | Создано положительное эмоциональное состояние Дети пришли к выводу, что вода прозрачная, не имеет цвета Дети пришли к выводу, что вода, не имеет вкуса и запаха Созданы условия для физической активности, развития умения ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, умения выполнять движения по тексту Дети определяют, что вода без цвета и бывает в разном состоянии Дети видят, что вода жидкая, она льётся Дети замораживают баночки и получают разноцветные льдинки. Делают вывод, что на Морозе вода принимает твердое состояние. |
Заключительный | Рефлексия. Развивать диалогическую речь | - Уважаемые учёные, мы с вами провели различные эксперименты. Скажите, пожалуйста, что мы сегодня выяснили? Кому нужна вода? - Правильно, молодцы. А ещё что мы выяснили? - Верно, молодцы, а теперь предлагаю снять халаты и стать обычными детьми. -Ребята, вы сегодня хорошо поработали в роли учёных. У меня для вас есть подарок. Учёные дарят вам мыльные пузыри. Предлагаю пойти в группу и поиграть с ними. | Дети отвечают на вопросы делясь впечатлениями. Дети снимают халаты | Созданы условия для развития мышления, воображения, речи. |
Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, «Детский сад №1» ГБОУ СОШ с. Шигоны
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования во второй младшей группе.
Тема: «Вода и её свойства»
Выполнил : воспитатель
СП «Детский сад № 1»
ГБОУ СОШ с.Шигоны
Булгакова Вера
Владимировна
2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Жили у бабуси..." (конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе)
Одним из приемов на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Во время рисования пальцами рук, всей...
конспект открытого занятия по фэмп во второй младшей группе
учить различать детей круг и квадрат...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА". Волгоград 2013г. ...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...