Конспект открытого занятия "Вода и ее свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Крючкова Наталья Владимировна

Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

- уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни;

- развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию;

- развивать способность анализировать и делать выводы;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общественное учреждение

Школа №2107

Конспект открытого занятия

«Вода и ее свойства»

Подготовила и провела: Крючкова Н.В.

Место проведения: старшая группа

ДО «На Орловском»

Время проведения: первая половина дня

2016 год

Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

- уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни;

-развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию;

-развивать способность анализировать и делать выводы;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: презентация «Вода», у каждого ребенка на столе пластиковый стакан с водой и стакан с молоком, цветные полоски бумаги, ложка, сахар.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие – к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Теперь садитесь поудобнее на ковер и мы с вами побеседуем. А чтобы вы поняли, о чем мы будем сегодня  говорить, послушайте внимательно звуки, что вы слышите? (включаю звуки текущей воды и звуки моря)

Дети: это вода.

- Правильно.

                          Если руки ваши в ваксе

                          Если на нос сели кляксы

                          Кто тогда нам первый друг?

                          Снимет грязь с лица и рук?

                          Без чего не может мама

                          Ни готовить, ни стирать?                

                          Без чего мы скажем прямо,

                          Человеку умирать?

                          Чтобы лился дождик с неба,

                          Чтоб росли колосья хлеба

                          Чтобы плыли корабли,

                          Чтобы не было беды-

                          Жить нельзя нам без…

                                   (Дети: воды)

- Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.

(Далее ответы детей сопровождаются иллюстрациями на компьютере)

 -  Где мы можем увидеть воду в природе? Ведь вода есть и на земле и на небе.

Дети: Реки, моря, океаны, озера и пруды, дождик, снег, град.     

- Правильно. Вода на небе в виде облаков, туч, из которых идет дождик, а когда холодно, вода замерзает и получается снег или град.

-А в быту где нам встречается вода?

Дети: В кране.

-  Для чего нам нужна вода?

Дети: Вода нужна, чтобы умываться, мыть руки, стирать, готовить, пить, купаться.

– Но вода нужна не только людям, кому еще нужна вода?

Дети: Она нужна животным, птицам, растениям.

 - Правильно. Вода нужна на небе и на земле. Растениям нужна  вода, иначе они засохнут. Животные, так же как и люди, пьют воду, погружаются в нее, а некоторые  в ней живут. Кто это? Дети: Дельфины, рыбы, морские котики, водные черепахи.

  - Итак, нам вода нужна постоянно, чтобы пить, мыть, готовить пищу, закаливаться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды.

    Вода есть  на земле - это реки, озёра, пруды, моря, океан. Под  землёй также есть  вода, там она особенно чистая и прозрачная. Люди роют колодцы  и из глубины подымают воду вёдрами. В некоторых местах вода пробивается сквозь землю – тогда получается родник.

  Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить очищенную воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь. Ребята, а что значит – беречь воду?

Дети: Не бросать в воду мусор, не лить воду зря, плотно закрывать кран. 

 Берегите, люди, воду!
 Ведь вода так всем нужна.
 Вдруг погибнет вся природа?
 Жизнь несет с собой вода!
 
 Мусор в речку не бросайте!
 Рыбки в речке там живут!
 Нефть, заводы, не сливайте!
 Чайки песен не споют.
 
 Зря не лейте с крана воду!
 Думайте о всем живом.

 Без питья воды немного
 Мы на свете проживем!

- Молодцы! А сейчас представьте, что мы с вами гуляли в лесу и увидели речку:

(физ. минутка)   К речке быстро мы спустились,

                            Наклонились и умылись.

                            Раз, два, три, четыре –

                            Вот как славно освежились!

                            А теперь поплыли дружно

                            Делать так руками нужно:

                            Вместе раз – это брас,

                            Одной рукой – это кроль.

                            Вышли на берег крутой

                            И отправились домой!

- А теперь, мы с вами превратимся в ученых. А настоящие ученые никому не верят на слово, а все доказывают, проводя опыты. И мы с вами будем проводить опыты и выяснять свойства воды. Будете моими лаборантами. (Всем детям прикалываю бейджики лаборантов) Проходите в нашу лабораторию.

Опыт 1.

  Перед нами 2 стакана. Как вы думаете, что в них налито? (вода и молоко) В 1стакане молоко. Давайте выберем полоску бумаги, которая совпадает с цветом молока. Какого цвета полоску выбрали? (белого)

  Теперь выберите полоску, которая совпадает с цветом воды. (такой нет) Вода осталась БЕЗ ЦВЕТНОЙ полоски, значит какого цвета вода? (бесцветная)

 Итак, делаем вывод: вода не имеет цвета.

          Открою вам, друзья, секрет,

          А у воды ведь цвета нет.

          Цвет подобрать к ней невозможно,

          Она бесцветна, это точно!

Опыт 2.

  Опустим ложечку в стакан с молоком и в стакан с водой.

- Видно ли ложечку в молоке? (нет)

- А в воде? (да)

- Значит, что можно сказать о воде? Какая она? (прозрачная)

Итак, делаем вывод: вода прозрачная, т. к. через неё видны предметы.

Опыт 3.

  Теперь понюхайте стакан с водой. Пахнет ли вода чем-нибудь? (нет) Значит какой можно сделать вывод? (вода не имеет запаха)

Опыт 4.

  А теперь, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая, соленая, горькая? (никакая)

 Итак, значит можно сделать вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 5.

  Насыпьте в стакан с водой сахар и размешайте. Посмотрите, что произошло с сахаром? (растворился)

Попробуйте на вкус. Вкус воды изменился? (да, стала сладкая)

Итак, делаем вывод, что вода является растворителем для некоторых веществ и может менять вкус.

  - Молодцы, хорошо поработали. На этом мы пока закончим наши исследования с водой, вернемся к ним на последующих занятиях. А сейчас давайте вспомним, что интересного мы сегодня узнали о воде, какими свойствами она обладает? (один ребенок отвечает, потом повторяем хором)

Вода – это то, что всем жизнь нам дает,

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста иль немного грязна –

В любом состоянье нужна нам она.

Где водится грязь – там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Чтоб мы не боялись и мыться и пить.

Давайте же воду все будем беречь,

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда!

 - Ребята, понравилось вам быть лаборантами? Какое задание вам показалось самым интересным?

- Молодцы! Спасибо вам за помощь в исследованиях. Теперь превращаемся обратно в мальчиков и девочек, и можно отдохнуть (звучит песенка про дождь, дети танцуют и  веселятся).

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра педагогической деятельности "Знакомство со свойствами воздуха"

здесь можно ознакомиться как развить познавательную активность детей в процессе эксперементировании....

Конспект открытого занятия на тему: "Воздух и его свойства"

Ребятам очень интересно что такое воздух? Откуда он берется, как его обнаружить? Именно этим мы с ними и занимались на занятии....

Конспект открытого НОД по конструированию «Делаем снежки» (знакомство со свойствами бумаги) во 2-ой младшей группе.

Развивать интерес к конструированию с бумагой. Учить катать комочки из мягкой бумаги разной величины. Пополнить словарный запас: снежки, белые, мягкие, мять, катать. Знакомить  со свойствам...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха»

Конспект открытого занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха»....

Конспект открытого занятия (экспериментирование) Тема "Свойства воды" средняя группа

Знакомство со свойствами воды  путем экпериментальной деятельности  в ДОУ...