Конспект открытого занятия "Вода и ее свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.
Задачи:
- уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни;
- развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию;
- развивать способность анализировать и делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voda.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общественное учреждение
Школа №2107
Конспект открытого занятия
«Вода и ее свойства»
Подготовила и провела: Крючкова Н.В.
Место проведения: старшая группа
ДО «На Орловском»
Время проведения: первая половина дня
2016 год
Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.
Задачи:
- уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни;
-развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию;
-развивать способность анализировать и делать выводы;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: презентация «Вода», у каждого ребенка на столе пластиковый стакан с водой и стакан с молоком, цветные полоски бумаги, ложка, сахар.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие – к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Теперь садитесь поудобнее на ковер и мы с вами побеседуем. А чтобы вы поняли, о чем мы будем сегодня говорить, послушайте внимательно звуки, что вы слышите? (включаю звуки текущей воды и звуки моря)
Дети: это вода.
- Правильно.
Если руки ваши в ваксе
Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба
Чтобы плыли корабли,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без…
(Дети: воды)
- Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.
(Далее ответы детей сопровождаются иллюстрациями на компьютере)
- Где мы можем увидеть воду в природе? Ведь вода есть и на земле и на небе.
Дети: Реки, моря, океаны, озера и пруды, дождик, снег, град.
- Правильно. Вода на небе в виде облаков, туч, из которых идет дождик, а когда холодно, вода замерзает и получается снег или град.
-А в быту где нам встречается вода?
Дети: В кране.
- Для чего нам нужна вода?
Дети: Вода нужна, чтобы умываться, мыть руки, стирать, готовить, пить, купаться.
– Но вода нужна не только людям, кому еще нужна вода?
Дети: Она нужна животным, птицам, растениям.
- Правильно. Вода нужна на небе и на земле. Растениям нужна вода, иначе они засохнут. Животные, так же как и люди, пьют воду, погружаются в нее, а некоторые в ней живут. Кто это? Дети: Дельфины, рыбы, морские котики, водные черепахи.
- Итак, нам вода нужна постоянно, чтобы пить, мыть, готовить пищу, закаливаться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды.
Вода есть на земле - это реки, озёра, пруды, моря, океан. Под землёй также есть вода, там она особенно чистая и прозрачная. Люди роют колодцы и из глубины подымают воду вёдрами. В некоторых местах вода пробивается сквозь землю – тогда получается родник.
Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить очищенную воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь. Ребята, а что значит – беречь воду?
Дети: Не бросать в воду мусор, не лить воду зря, плотно закрывать кран.
Берегите, люди, воду!
Ведь вода так всем нужна.
Вдруг погибнет вся природа?
Жизнь несет с собой вода!
Мусор в речку не бросайте!
Рыбки в речке там живут!
Нефть, заводы, не сливайте!
Чайки песен не споют.
Зря не лейте с крана воду!
Думайте о всем живом.
Без питья воды немного
Мы на свете проживем!
- Молодцы! А сейчас представьте, что мы с вами гуляли в лесу и увидели речку:
(физ. минутка) К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брас,
Одной рукой – это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой!
- А теперь, мы с вами превратимся в ученых. А настоящие ученые никому не верят на слово, а все доказывают, проводя опыты. И мы с вами будем проводить опыты и выяснять свойства воды. Будете моими лаборантами. (Всем детям прикалываю бейджики лаборантов) Проходите в нашу лабораторию.
Опыт 1.
Перед нами 2 стакана. Как вы думаете, что в них налито? (вода и молоко) В 1стакане молоко. Давайте выберем полоску бумаги, которая совпадает с цветом молока. Какого цвета полоску выбрали? (белого)
Теперь выберите полоску, которая совпадает с цветом воды. (такой нет) Вода осталась БЕЗ ЦВЕТНОЙ полоски, значит какого цвета вода? (бесцветная)
Итак, делаем вывод: вода не имеет цвета.
Открою вам, друзья, секрет,
А у воды ведь цвета нет.
Цвет подобрать к ней невозможно,
Она бесцветна, это точно!
Опыт 2.
Опустим ложечку в стакан с молоком и в стакан с водой.
- Видно ли ложечку в молоке? (нет)
- А в воде? (да)
- Значит, что можно сказать о воде? Какая она? (прозрачная)
Итак, делаем вывод: вода прозрачная, т. к. через неё видны предметы.
Опыт 3.
Теперь понюхайте стакан с водой. Пахнет ли вода чем-нибудь? (нет) Значит какой можно сделать вывод? (вода не имеет запаха)
Опыт 4.
А теперь, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая, соленая, горькая? (никакая)
Итак, значит можно сделать вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 5.
Насыпьте в стакан с водой сахар и размешайте. Посмотрите, что произошло с сахаром? (растворился)
Попробуйте на вкус. Вкус воды изменился? (да, стала сладкая)
Итак, делаем вывод, что вода является растворителем для некоторых веществ и может менять вкус.
- Молодцы, хорошо поработали. На этом мы пока закончим наши исследования с водой, вернемся к ним на последующих занятиях. А сейчас давайте вспомним, что интересного мы сегодня узнали о воде, какими свойствами она обладает? (один ребенок отвечает, потом повторяем хором)
Вода – это то, что всем жизнь нам дает,
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста иль немного грязна –
В любом состоянье нужна нам она.
Где водится грязь – там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Чтоб мы не боялись и мыться и пить.
Давайте же воду все будем беречь,
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда!
- Ребята, понравилось вам быть лаборантами? Какое задание вам показалось самым интересным?
- Молодцы! Спасибо вам за помощь в исследованиях. Теперь превращаемся обратно в мальчиков и девочек, и можно отдохнуть (звучит песенка про дождь, дети танцуют и веселятся).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра педагогической деятельности "Знакомство со свойствами воздуха"
здесь можно ознакомиться как развить познавательную активность детей в процессе эксперементировании....
Конспект открытого занятия на тему: "Воздух и его свойства"
Ребятам очень интересно что такое воздух? Откуда он берется, как его обнаружить? Именно этим мы с ними и занимались на занятии....
Конспект открытого НОД по конструированию «Делаем снежки» (знакомство со свойствами бумаги) во 2-ой младшей группе.
Развивать интерес к конструированию с бумагой. Учить катать комочки из мягкой бумаги разной величины. Пополнить словарный запас: снежки, белые, мягкие, мять, катать. Знакомить со свойствам...
Конспект открытого занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха»
Конспект открытого занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха»....
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» (старшая группа)
Беседа о воздухе, наблюдения...
Конспект открытого занятия (экспериментирование) Тема "Свойства воды" средняя группа
Знакомство со свойствами воды путем экпериментальной деятельности в ДОУ...