Конспект открытого занятия вода и лед
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:Ознакомление детей со свойствами воды и льда вода:(жидкая,прозрачначая,на холоде замерзает)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voda_i_led.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия»ВОДА И ЛЕД»(опытно-экспериментальная деятельность)
Цель:Ознакомление детей со свойствами воды и льда вода:(жидкая,прозрачначая,на холоде замерзает)
Лед:(хрупкий,холодный,скользкий,в тепле тает)
Задачи:
1.Закрепить знания о свойствах воды и льда.
2.Воспитывать умение работать в коллективе.
Словарная работа:
Активизировать и обогащать словарь детей, ввести новые понятия.
-лаборатория
-жидкость
-туман
-гололед
Предварительная работа:
-беседы о свойствах воды и льда
-отгадывание загадок
-чтение стихов о воде
Оборудование:
-модель ледового городка
-письмо приглашение
-стаканчики с водой на каждого ребенка
-стаканчики с молоком на каждого ребенка
-стаканчики с соком на каждого ребенка
-камушки цветные
-сахарница с сахаром
-песок
-ложки одноразовые
-гуашь разных цветов
-кисточки на каждого ребенка
-салфетки на каждого ребенка
Ход занятия:
Вос:Здравствуйте, ребята думаю что у всех сегодня хорошее настроение!
Ответы детей:……………………………
Вос:Сегодня нам предстоит не совсем обычное приключение,предлагаю вам раскрыть тайну.Но для начала нам надо определить какую тайну,и тайну чего?Сегодня когда я зашла в нашу группу,на столе лежало вот это письмо.И на конверте было написано:ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ»БАБОЧКИ»Ну а про что тайна,я думаю мы сможем узнать из этого письма.А,давайте прочтем это письмо.
Ответы детей:………….
Вос:Дети,да тут же загадки!Готовы отгадывать?
Дети отвечают:…………….
Вос:1.Белые подушки по небу плывут
Мокрые подушки дождики несут(облака)
2.Белая морковка
Зимой растет(сосулька)
3.Меня пьют,меня льют
Всем нужна я,кто я такая(вода)
4.Он прозрачен как стекло
Но не ставится в окно(лед)
Вос:Молодцы,ребята!Все загадки вы отгадали,а как вы думаете лед,облака, туман,из чего они состоят?
Ответы детей:………..
Вос:Правильно,может быть кто ни будь из вас догадался про что тайна которую мы хотим раскрыть?
Ответы детей:……………..
Вос:Мы, будем говорить о свойствах воды и льда,а в какое время года бывает лед?
Отвечают дети:……………………
Вос: А,вам нравится зима?
Ответы детей:………………..
Вос:Дети, а какие зимние забавы вы знаете связанные со льдом?
Ответы детей:……………….
Вос:Молодцы!И,я предлагаю вам отправится в ледовый городок.Ну а для того что бы очутиться в ледовом городке,нам надо отвернуться ,закрыть глаза , и сказать волшебные слова.Раз.два, три»Ледовый городок появись!»
Дети повторяют.
На подносе модель ледового городка(под коробкой)
Вос:Ребята,давайте подойдем поближе и посмотрим что же там происходит.
Дети и воспитатель садятся за стол,рассматривают и играют игрушками
Опыт№1»Свойства льда»
Вос:Ребята,посмотрите на пожалуйста наш ледовый городок,из чего он состоит?
Ответы детей:…………….
Вос:Лед какой,что мы знаем про лед?
Ответы детей….
Вос:Дети, возмите ложки, и помогите нашим маленьким гостям погулять по ледовому городку.Подтталкивайте их потихоньку ложками.Ребята а, теперь ложки положите и возмите в руки понравившуюся вам игрушку.Что происходит с ледяной игрушкой?
Ответы детей…….
Вос:Правильно.от тепла ваших рук лед тает
Вывод:Лед прозрачный, бесцветный, и под действием тепла превращается в воду.
Вос:Ребята.как вы думаете лед может быть опасен?
Ответы детей…………..
Вос:Что бы он не был опасен ,что можно сделать?
Ответы детей:………
Вос:Молодцы ,ребята вы все правильно сказали,и мы свами посмотрим как это бывает
Опыт№2»Свойства соли на льду»
Вос:Дети ,возьмите ложечки и посыпьте каток песком, и покатайте наших друзей по катку.Как вы думаете что стало со льдом?
Ответы детей:…….
Вос:Правильно, лед теперь не скользит именно поэтому зимой дорожки посыпают песком и солью что бы не было гололеда.
Вос:Дети вы рассказали что лед может быть опасным,и показали что можно сделать что бы не было гололеда.Ребята а полезным может быть лед?
Ответы детей………………
Вос:Молодцы,дети раз мы сегодня начали день с приключений,предлагаю вам стать ученными,.исследователями.Кто нибудь знает такие ученные?
Ответы детей:……….,
Вос:А,где работают ученные?
Ответы детей………..
Вос:Правильно,в лаборатории,но прежде чем мы пройдем в нашу лабораторию сначала наберемся сил для наших открытий.
Физминутка»Зимняя прогулка»
На дворе у нас мороз,что бы носик не замерз
Надо ножками потопать(топают ногами)
И ладошками похлопать(хлопают себя по плечам)
С неба падают снежинки,как на сказочной картинке(поднимают руки над головой)
Будем их ловить руками(делают хватательные движения словно ловят снеж.)
И покажем дома маме(вытягивают руки ладонями в верх)
А вокруг лежат сугробы(показывают сугробы)
Снегом замело дороги(разводят руки в стороны)
Мы идем,идем, идем,(ходьба на месте)
И, в лабораторию придем!
Воспитатель и дети подходят к столам.
Вос:Ребята. Прежде чем мы начнем работать в лаборатории ,нам надо одеть фартуки и шапочки.И,еще ребята давайте вспомним какие правила нужно соблюдать в лаборатории...
Ответы детей:………..
На столах стоят одноразовые стаканчики с чистой водой,с молоком ,и соком , на каждого ребенка.Сахарница с сахаром,ложки,цветные камушки, салфетки,по кол-ву детей.Гуашь : разных цветов, кисточки на каждого ребенка.
Вос: Ребята, предлагаю провести исследования или опыты с водой,что бы открыть ее тайны.
№1»Вода прозрачная»
Вос:Посмотрите у вас на столе по три стакана с разными жидкостями(молоко,сок,вода)А,еще ребята у вас на столе лежат камушки.Возьмите один камушек и положите его в стакан с молоком,и внимательно посмотрите.видно ли в стакане с молоком камушек?
Ответы детей:………..
Вос: Нет, а почему?
Ответы детей:………..
Вос:Берем второй камушек. И кладем его в стакан с соком.Камушек виден в стакане с соком?
Ответы детей:…..
Вос:Нет, а почему?А, теперь положите камушек в стаканчик с водой,и посмотрите.Видны камушки в воде?
Ответы детей:…………
Вос:А, как вы думаете почему мы их видим?
Ответы детей:……….
Опыт:№2»Имеет ли вода запах ,и вкус?»
Вос:Дети,понюхайте воду,чем пахнет вода?
Ответы детей:………….
Вос:Сделайте пожалуйста, глоток воды.
Какой вкус у воды?
Ответы детей……….:…
Вос:Теперь,положите в воду сахар и помешайте ложечкой.Попробуйте, какая стала вода?
Ответы детей:………..
Вос:теперь изменился вкус у воды или нет?
Ответы детей :…………..
Вос:А,как вы думаете почему он изменился?
Ответы детей:…………….
Вывод:Прави льно,чистая вода бесвкусная, но она приобретает вкус того вещества которое мы в ней растворим.
Опыт№3»Изменение цвета»
Дети,а какого цвета у нас вода?
Ответы детей:………….
Вос:Ребята ,возьмите кисточки и добавьте в стаканчик любой краски,и размешайте.Что стало с водой?
Ответы детей:………..
Вос:В какой цвет вода покрасилась?
Ответы детей:………
Вывод:Правильно,мы можем сказать ,что вода меняет цвет.Она может быть как прозрачной так и цветной.
Рефлексия:
Ребята.вам понравились наши приключения?Какую тайну мы с вами вместе открыли?
Ответы детей:…………..
А,что для вас было трудно?
Отвечают дети:………..
Вос:Что вы узнали о воде и льде?
Ответы детей:…………
Итог:
Вос:Ну,вот мы провели все опыты,и раскрыли тайну нашего письма.И мне очень понравилось как вы отвечали на вопросы,понравилась ваша работа в лаборатории.И теперь нам пора возвращатся в нашу группу.Но прежде чем мы вернемся в группу я бы хотела подарить вот эти медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Вода. Свойства воды»
Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия «Вода и мыло» в средней группе
laquo;Вода и мыло»Цель: - Обучить ребенка способам профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам.Задачи:- Познакомить детей с правилами личной гигиены;- Формироват...
Конспект открытого занятия "Водичка"
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия "Вода и ее свойства"
Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.Задачи:- уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни;- развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспер...
Конспект открытого занятия "Вода и её свойства" во второй младшей группе
Познакомить детей со свойствами воды опытным путем...
Конспект открытого занятия «Вода - водица» по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе
Конспект открытого занятия «Вода - водица»по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе...