Конспект открытого занятия вода и лед
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Эстомирова Залина Ломайлаевна

Цель:Ознакомление детей со свойствами воды и льда вода:(жидкая,прозрачначая,на холоде замерзает)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda_i_led.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия»ВОДА И ЛЕД»(опытно-экспериментальная деятельность)

Цель:Ознакомление детей со свойствами воды и льда вода:(жидкая,прозрачначая,на холоде замерзает)

Лед:(хрупкий,холодный,скользкий,в тепле тает)

Задачи:

1.Закрепить знания о свойствах воды и льда.

2.Воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа:

Активизировать и обогащать словарь детей, ввести новые понятия.

-лаборатория

-жидкость

-туман

-гололед

Предварительная работа:

-беседы о свойствах воды и льда

-отгадывание загадок

-чтение стихов о воде

Оборудование:

-модель ледового городка

-письмо приглашение

-стаканчики с водой на каждого ребенка

-стаканчики с молоком на каждого ребенка

-стаканчики с соком на каждого ребенка  

-камушки цветные

-сахарница с сахаром

-песок

-ложки одноразовые

-гуашь  разных цветов

-кисточки на каждого ребенка

-салфетки на каждого ребенка

Ход занятия:

Вос:Здравствуйте, ребята  думаю что у всех сегодня хорошее настроение!

Ответы детей:……………………………

Вос:Сегодня нам предстоит не совсем обычное приключение,предлагаю вам раскрыть тайну.Но для начала нам надо определить какую тайну,и тайну  чего?Сегодня  когда я зашла в нашу группу,на столе лежало вот это письмо.И на конверте было написано:ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ»БАБОЧКИ»Ну а про что тайна,я думаю мы сможем узнать из этого письма.А,давайте прочтем это письмо.

Ответы детей:………….

Вос:Дети,да тут же загадки!Готовы отгадывать?

Дети отвечают:…………….

Вос:1.Белые подушки по небу плывут

Мокрые подушки дождики несут(облака)

2.Белая морковка

Зимой растет(сосулька)

3.Меня пьют,меня льют

Всем нужна я,кто я такая(вода)

4.Он прозрачен как стекло

Но не ставится в окно(лед)

Вос:Молодцы,ребята!Все загадки вы отгадали,а как вы думаете лед,облака,  туман,из чего они состоят?

Ответы детей:………..

Вос:Правильно,может быть кто ни будь из вас догадался про что  тайна которую мы хотим раскрыть?

Ответы детей:……………..

Вос:Мы, будем говорить о свойствах воды и льда,а в какое время года бывает лед?

Отвечают дети:……………………

Вос: А,вам нравится зима?

Ответы детей:………………..

Вос:Дети, а какие зимние забавы вы знаете связанные со льдом?

Ответы детей:……………….

Вос:Молодцы!И,я предлагаю вам отправится в ледовый городок.Ну а для того что бы  очутиться в ледовом городке,нам надо отвернуться ,закрыть  глаза , и сказать волшебные слова.Раз.два, три»Ледовый городок появись!»

Дети повторяют.

На подносе модель ледового городка(под коробкой)

Вос:Ребята,давайте подойдем  поближе и посмотрим что же там происходит.

Дети и воспитатель садятся за стол,рассматривают и играют игрушками

Опыт№1»Свойства льда»

Вос:Ребята,посмотрите  на  пожалуйста наш  ледовый городок,из чего он состоит?

Ответы детей:…………….

Вос:Лед какой,что мы знаем про лед?

Ответы  детей….

Вос:Дети, возмите  ложки, и помогите нашим маленьким  гостям погулять по ледовому городку.Подтталкивайте их  потихоньку ложками.Ребята а, теперь ложки положите   и возмите в руки понравившуюся вам игрушку.Что происходит с ледяной игрушкой?

Ответы детей…….

Вос:Правильно.от тепла ваших рук лед тает

Вывод:Лед прозрачный, бесцветный, и под действием тепла превращается в воду.

Вос:Ребята.как вы думаете  лед может быть опасен?

Ответы детей…………..

Вос:Что бы он не был опасен  ,что можно сделать?

Ответы детей:………

Вос:Молодцы ,ребята вы все правильно сказали,и мы свами  посмотрим как это бывает

Опыт№2»Свойства соли на льду»

Вос:Дети ,возьмите ложечки и посыпьте каток песком, и покатайте наших друзей по катку.Как вы думаете что стало со льдом?

Ответы детей:…….

Вос:Правильно, лед теперь не скользит именно поэтому зимой дорожки посыпают  песком и солью что бы не было гололеда.  

Вос:Дети вы рассказали что лед может быть опасным,и показали что можно сделать что бы не было гололеда.Ребята а полезным может быть лед?

Ответы детей………………

Вос:Молодцы,дети  раз мы сегодня  начали день с приключений,предлагаю вам стать ученными,.исследователями.Кто нибудь знает  такие ученные?

Ответы детей:……….,

Вос:А,где работают ученные?

Ответы детей………..

Вос:Правильно,в лаборатории,но прежде чем мы пройдем в нашу лабораторию  сначала наберемся сил для наших открытий.

Физминутка»Зимняя прогулка»

На дворе у нас мороз,что бы носик не замерз

Надо ножками потопать(топают ногами)

И ладошками похлопать(хлопают себя по плечам)

С неба падают снежинки,как на сказочной картинке(поднимают руки над головой)

Будем их ловить руками(делают хватательные движения словно ловят снеж.)

И покажем дома маме(вытягивают руки ладонями в верх)

А вокруг лежат сугробы(показывают сугробы)

Снегом замело дороги(разводят руки в стороны)

Мы идем,идем, идем,(ходьба на месте)

И, в лабораторию придем!

Воспитатель и дети подходят к столам.

Вос:Ребята. Прежде чем мы начнем работать в лаборатории ,нам надо одеть фартуки и шапочки.И,еще ребята  давайте вспомним какие правила   нужно соблюдать в лаборатории...

Ответы детей:………..

На столах стоят одноразовые  стаканчики с чистой водой,с  молоком ,и соком , на каждого ребенка.Сахарница с сахаром,ложки,цветные камушки, салфетки,по кол-ву детей.Гуашь : разных цветов,  кисточки на каждого ребенка.

Вос: Ребята, предлагаю   провести исследования или опыты с водой,что бы открыть ее тайны.

№1»Вода прозрачная»

Вос:Посмотрите у вас на столе  по три стакана с разными жидкостями(молоко,сок,вода)А,еще ребята у вас на столе лежат камушки.Возьмите один камушек и положите его в стакан с молоком,и внимательно посмотрите.видно ли в стакане с молоком камушек?

Ответы детей:………..

Вос: Нет, а почему?

Ответы детей:………..

Вос:Берем второй камушек. И кладем его в стакан  с соком.Камушек виден в стакане с соком?

Ответы детей:…..

Вос:Нет, а почему?А, теперь положите камушек в стаканчик  с водой,и посмотрите.Видны камушки  в воде?

Ответы детей:…………

Вос:А, как вы думаете почему  мы их видим?

Ответы детей:……….

Опыт:№2»Имеет ли вода запах ,и вкус?»

Вос:Дети,понюхайте воду,чем пахнет вода?

Ответы детей:………….

Вос:Сделайте пожалуйста,  глоток воды.

Какой вкус у воды?

Ответы детей……….:…

Вос:Теперь,положите в воду сахар и помешайте ложечкой.Попробуйте, какая стала вода?

Ответы детей:………..

Вос:теперь изменился вкус у воды или нет?

Ответы детей  :…………..

Вос:А,как вы думаете почему он изменился?

Ответы детей:…………….

Вывод:Прави льно,чистая вода  бесвкусная, но она приобретает вкус того вещества которое мы в ней растворим.

Опыт№3»Изменение цвета»

Дети,а какого цвета у нас вода?

Ответы детей:………….

Вос:Ребята ,возьмите кисточки и добавьте в стаканчик  любой  краски,и размешайте.Что стало  с водой?

Ответы детей:………..

Вос:В какой цвет вода покрасилась?

Ответы детей:………

Вывод:Правильно,мы можем сказать ,что вода  меняет цвет.Она может быть как прозрачной так и цветной.

Рефлексия:

Ребята.вам понравились наши приключения?Какую тайну мы с вами вместе  открыли?

Ответы детей:…………..

А,что для вас было трудно?

Отвечают дети:………..

Вос:Что вы узнали о воде и льде?

Ответы детей:…………

Итог:

Вос:Ну,вот  мы провели  все опыты,и раскрыли  тайну нашего письма.И мне очень понравилось как вы отвечали на вопросы,понравилась ваша работа в лаборатории.И  теперь нам пора возвращатся в нашу группу.Но прежде чем мы вернемся в группу я бы хотела  подарить вот эти медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Вода. Свойства воды»

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности ...

Конспект открытого занятия «Вода и мыло» в средней группе

laquo;Вода и мыло»Цель: - Обучить ребенка способам профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам.Задачи:- Познакомить детей с правилами личной гигиены;- Формироват...

Конспект открытого занятия "Вода и ее свойства"

Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.Задачи:- уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни;- развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспер...

Конспект открытого занятия "Вода и её свойства" во второй младшей группе

Познакомить детей со свойствами воды опытным путем...

Конспект открытого занятия «Вода - водица» по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе

       Конспект открытого занятия «Вода - водица»по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе...