Конспект НОД "Для кого яблоко дом?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Обобщение имеющихся у детей представлений о яблоке, как фрукте и развитие познавательно-исследовательской деятельности детей через изучение цикла развития яблони.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_23.docx | 85.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение д /с «Золотая рыбка»
Познавательно-исследовательская деятельность
с детьми средней группы
на основе технологии проблемного обучения (ТПО)
«Для кого яблоко дом?»
Подготовила Иванова Людмила Геннадьевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
с. Печерск, 2023г.
Цель: обобщение имеющихся у детей представлений о яблоке, как фрукте и развитие познавательно-исследовательской деятельности детей через изучение цикла развития яблони.
Задачи:
Образовательная:
- активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о семенах, строении деревьев;
- учить проводить обследование природного объекта.
Развивающая:
- развивать умение устанавливать простейшие связи;
- развивать наблюдательность, внимание, умение логически рассуждать.
Воспитательная:
- воспитывать осознанное ценностное отношение к растениям, интерес к исследованию природного объекта (яблони).
Материалы: половинки яблок, схема частей дерева, карточки роста яблони (семечко, молодой побег, деревце, цветущее дерево, дерево с яблоками) на каждого ребенка и комплект для демонстрации на доске, лепбук «Чудо – фрукт».
Ход НОД:
I этап – постановка проблемы.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам на электронную почту пришло необычное сообщение: рисунок яблока с подписью «это мой дом». (Воспитатель показывает яблоко с подписью).
Ребята, вы не знаете, может ли быть яблоко для кого-то домом? (Выслушиваем ответы детей. Фиксируем внимание детей на обнаружении противоречий).
Воспитатель: Вы хотите узнать для кого яблоко – дом? (ответ детей)
II этап – актуализация знаний.
Воспитатель: Вспомним, что такое яблоко?
Дети: Это фрукт.
Воспитатель: Почему?
Дети: Они растут на яблоне.
Воспитатель: Что такое яблоня?
Дети: Яблоня – это дерево.
Воспитатель: Какие части есть у яблони как у всех деревьев?
Дети: Корень, ствол, ветки, листья, цветы.
Воспитатель: Из какой же части яблони образуется яблочко?
Дети: Из цветка.
Воспитатель: Если хорошо цветет яблоня весной, много и яблок будет осенью. Так для кого же яблоко может быть домом? (Если дети испытывают затруднение, воспитатель задает наводящие вопросы.)
Воспитатель: Иногда, взяв яблоко в руки, мы видим, что оно не целое, а в нем есть «дверь», через которую кто-то заполз. Кто это?
Дети: Червяк, гусеница.
Воспитатель: Ребята, а червячок всегда в яблоке-домике живет?
Дети: Червячок заползает в яблоко для того, чтобы поесть, а потом выползает из него.
Воспитатель: Значит, червячок скорее гость, чем жилец яблока.
III этап – выдвижение гипотез, предположений.
Воспитатель: Подумаем, есть ли в яблоке постоянный «жилец»? Будем рассуждать вместе. Рассмотрим наши половинки яблок. Из чего состоит яблоко?
Дети: Кожура или кожица, мякоть, семена.
Воспитатель: Значит, внутри яблока, как в домике находятся…
Дети: Семена.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают семена внутри яблока-дома?
Дети: Растут и созревают.
Физкультминутка
Яблоня в моем саду
Гнется низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперед их протянула.
А как стихнет ветерок,
Моя яблонька заснет.
IV этап – проверка решения.
Воспитатель: Проверим, нашу мысль о том, что яблоко – это домик для семян, где они созревают и растут.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть половинки яблок.
Воспитатель: Что вы видите внутри яблока?
Дети: Мы видим внутри мякоть и семена.
Воспитатель: Рассмотрим семена. Обратите внимание, где находятся семена?
Дети: Семена находятся в твердых пластинках.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужны эти твердые пластинки?
Дети: Защищают от повреждений.
Воспитатель: Расскажите, какие семена по цвету, по форме, величине?
(Дети описывают семена.)
Воспитатель: О чем говорит белый (темный) цвет семени?
(Если дети испытывают затруднения с ответом, воспитатель дает возможность продегустировать яблоки с разным цветом семян и определить их зрелость).
Дети: Цвет семени говорит о том, зрелое яблоко или нет.
Воспитатель: Ребята, значит, семена растут и созревают в яблоке. Теперь мы можем сказать, что яблоко – это дом для…
Дети: Семян.
Воспитатель: Значит, наша мысль о том, что в яблоке, как в доме живут семена оказалась …
Дети: Верна.
V этап – введение в систему знаний.
Воспитатель: Ребята, интересно, как себя чувствуют семена в таком доме-яблоке?
Дети: Семенам там очень хорошо: яблоко оберегает их от ветра, дождя, холода. Дети с помощью воспитателя формулируют вывод.
Дети: Яблоко – это дом для семян, потому что оно в нем растет, и яблоко его оберегает.
Воспитатель предлагает разложить по порядку карточки роста яблони (семечко, молодой побег, деревце, цветущее дерево, дерево с яблоками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект №4 "Зимние яблоки"
Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста. Знакомство со снегирем. Развитие образных ассоциаций....
Конспект ООД "Кого разбудил петушок"
Конспект игровой деятельности "Кого разбудил петушок" с элементами музыкального развития для детей раннего возраста...
Конспект НОД "Собери яблоки в корзину"
Занятие по аппликации в средней группе...
Конспект занятия "Мешок яблок"
Слушание и пересказ сказки В.Сутеева «Мешок яблок» (с элементами драматизации)...
Конспект занятия: "Какие яблоки полезны"
Конспект в области познания Тема: "Какие яблоки полезны"....
Конспект занятия "Кого мы встретили в лесу?"
Занятие для 1 младшей группы на развитие речи....
Конспект НОД "Кого мы встретили в лесу?"
Материал предназначен для изучения детьми животных, их названия, отличительных признаков....