Конспект занятия "Мешок яблок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Слушание и пересказ сказки В.Сутеева «Мешок яблок» (с элементами драматизации)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meshok_yablok_word.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Слушание сказки В.Сутеева «Мешок яблок»

 

Цели: 

- создание условий для поддержания интереса к сказкам;

- формирование навыка эстетического слушания и восприятия художественных произведений;

 - развивать стремление общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывать своё мнение, оценку, делать обобщение и выводы.

Задачи:

- учить детей рассказывать сказки, проявляя творческое воображение и артистизм;

- развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память, мыслительную деятельность;

- формировать понятия о дружбе, доброте, отзывчивости;

- учить выражать свое отношение к положительным, отрицательным героям;

- воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование:   текст   сказки В.Сутеева «Мешок яблок», мультфильм «Мешок яблок», муляжи фруктов, «волшебный мешочек», альбомные листы, кисти, краски, большая книга сказок, маски медведя, зайца, белок, ежа, козы, корзинка, мешок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Звучит заставка «В гостях у сказки»

«Книгу сказок открываем,

С ней путешествие начинаем».

- Скажите, урожай чего собирают осенью? (Ответы детей) 

Дидактическая игра «Узнай на ощупь» (Дети по очереди опускают руки в «Чудесный мешочек» и на ощупь отгадывают, какой фрукт у них в руке)

2. Объявление темы.

- А сегодня мы вместе с зайцем из сказки «Мешок яблок» отправимся собирать яблоки.

- Для этого встанем в круг и произнесем волшебные слова

1,2,3,4,5 (загибают пальцы рук).

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).

Будем дружно мы играть.

В сказку мы хотим опять (идут по кругу).

3. Просмотр сказки с последующим обсуждением.

- Много ли яблок нашел Заяц?

- Кого Заяц угостил яблоками?

- Давайте, вспомним как все происходило.

 

4. Элементы драматизации

- Набрал заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый – не поднять. С трудом потащил его по лесной тропинке.

- Покажите, как заяц тащит тяжеленный мешок с яблоками? (экспрессивный этюд «Заяц тащит мешок яблок»)

- И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову заяц и обомлел - перед ним медведь стоит!

- Какое лицо было у зайца? (испуганное)

-  А у медведя? (Сердитое, недовольное)

- Покажите (экспрессивный этюд «Заяц встретил медведя»)

- Послушайте, что было дальше.

- «Что у тебя там, в мешке?» - спросил медведь. Заяц пришел в себя, открыл мешок и говорит: «Вот… Яблоки…. Угощайтесь, дядя Миша!»

- Кто может показать, как заяц угощает медведя? (экспрессивный этюд «Заяц угощает медведя»)

- Идет заяц дальше по лесу, а со всех сторон бегут к нему бельчата, пищат: «Дяденька Заяц, дайте яблочек!» Заяц снова открыл мешок: «Угощайтесь».

- Кто может показать, как к Зайцу подбежали двое бельчат и он угостил их яблоками? (экспрессивный этюд «Заяц угощает бельчат»)

- По дороге домой заяц встретил своего старого приятеля ежа. «Куда идешь, Колючая Голова?» - спросил Заяц. «Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой», - ответил еж. «Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много!» - сказал Заяц и насыпал ежу полную корзину яблок (экспрессивный этюд «Заяц угощает ежа»)

- Вышел Заяц на лужок, а там коза со своими козлятами гуляет. Их заяц тоже яблоками угостил (экспрессивный этюд «Заяц угощает Козу»)

- Так у зайца в мешке всего несколько яблок и осталось.

- Что можно сказать про Зайца, какой он?

5. Игра «Волшебный подарок»

- Ребята, а вы любите получать подарки? А дарить подарки?

- Сегодня мы будем играть в игру «Волшебный подарок». В ней каждый из нас сможет и подарить, и получить подарок, причем волшебный, необычный. Подумайте, какой бы подарок хотелось получить вашему соседу слева. Мы встанем в круг, и каждый из нас с помощью мяча будет дарить следующему человеку волшебный подарок. Получив подарок, надо поблагодарить за него и вручить свой волшебный подарок соседу (дети передают по кругу мяч).

6. Итог занятия

- Как называлась сказка, которую мы сегодня рассказывали?

- Кто главный герой сказки?

- О каком фрукте говорилось в сказке?

- Ребята, а вам не жалко зайца, он всех угостил, а сам без яблок остался? Давайте нарисуем подарки для зайца и его зайчат. Подумайте, какое угощенье им понравится (Дети на альбомных листах рисуют овощи)

Звучит заставка «В гостях у сказки»

«Книгу сказок закрываем,

В детский сад мы попадаем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опробывания яблока по НМС М.Н. Крыловой "Детский сад - дом радости" во второй младшей группы

Данная форма работы предпологает опробование продукта, а так же дети знакомятся с формой, цветом и средой произростания....

Конспект НОД "Яблоки для ежика" для детей младшего дошкольного возраста

Описание работы: Предлагаю Вам конспект занятия по развитию творческих способностей детей младшего  дошкольного возраста «Яблоки для ежика». Данная разработка будет интересна воспитателям, р...

Конспект занятия «Яблоки для ежика»

Конспект занятия по рисованию с использованием игровых приемов в младшей  группе «Яблоки для ежика»...

Конспект занятия "Яблоки"

laquo;Яблоки»Конспект НОДС использованием здоровьесберегающих технологий...

конспект"мешок яблок"

Учить детей считать до 5....

Конспект занятия «Яблоко» по лепке из соленого теста.

Соль, мука и немного воды - всё что нужно для увлекательнейшего занятия: лепки из солёного теста. Солёное тесто доступно, экологично и пластично, а вылепленные изделия долго хранятся. Детям нравится н...