Проект "Дикие животные"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Дошкольник проявляет активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Дикие животные – наиболее яркие представители животного мира. Они привлекают ребят своим внешним видом. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. В процессе общения с детьми было выявлено, что дети мало знают о диких животных, но есть большое желание узнать о них. В связи с этим был разработан проект «Дикие животные».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

                                         

                                                Информационная карта проекта

Проект «Дикие животные»

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.03.2023 – 03.03.2023)

Вид проекта: познавательный

Участники проекта: дети, воспитатель, педагог – психолог, родители.

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

 

Актуальность проекта:

Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Дошкольник проявляет активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Дикие животные – наиболее яркие представители животного мира. Они привлекают ребят своим внешним видом. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. В процессе общения с детьми было выявлено, что дети мало знают о диких животных, но есть большое желание узнать о них. В связи с этим был разработан проект «Дикие животные».

Цель: создать условия для формирования представлений детей о диких животных в природе.

Задачи: 

-Расширять знания детей о диких животных.

- Обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

- Формировать умение получать информацию из разных источников.

- Воспитывать желание поделится знаниями друг с другом.

- Развивать познавательные способности детей.

- Вовлечь детей в творческо-поисковую деятельность.

Планируемые результаты проекта:

- Расширены знания детей о диких животных.

- Обогащен словарный запас детей, развита связная речь.

- Сформировано умение получать информацию из разных источников.

- Дети делятся знаниями друг с другом.

- Развиты познавательные способности детей.

2

Модель трёх вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как узнать?

Животные сами добывают себе еду.

 Животные бывают дикими, бывают дрессированными. представитель кошачьих в Африке.

Бегемот живет в воде.

Какие животные травоядные, а какие млекопитающие?

-Почему зебра полосатая?

-Зачем жирафу длинная шея?

-Самое тяжёлое животное на Земле?

-Самое высокое животное на Земле?

-Почему животные жарких стран не могут жить в северных странах?

- Самый лучший прыгун на земле?

-Страус - птица или животное?

Спросить у родителей, у воспитателей.

- Прочитать книгу

- Посмотреть передачу по телевизору

-Папа найдет в интернете

 

Этапы реализации проекта:

                                                       Мероприятия

Подготовительный

Подобрать методическую, художественную литературу.

Обзор книг – энциклопедий.

Подбор подвижных, дидактических игр, стихов, загадок.

Основной

Познавательное развитие

Беседа «Какие они, дикие животные?»

Цель: развивать познавательную активность

Беседа «Жители джунглей и пустынь»

Цель: закрепить знания детей о животных, о месте их обитания

Решение проблемных вопросов:

-Кто они эти диковинные животные?

-Как спасаются от врагов?

-Какие животные травоядные, а какие хищники:

Цель: пополнять объём знаний и сведений об окружающем мире. Развивать любознательность и кругозор.

Дидактические игры

«Узнай животное по описанию»

«Кто как двигается?»

«В чём ошибся художник?»

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.

Конструирование из бумаги настольного театра «Зоопарк»

Цель: развивать детское творчество, мелкую моторику.

Речевое развитие

Рассматривание и чтение энциклопедии о животных.

Б. Жидков «Как слон спас хозяина»

М. Москвина «Что случилось с крокодилом?»

С. Маршак «Как зебра потеряла полоски»

Чтение стихов, загадывание загадок о животных.

Цель: развивать познавательный интерес.

 

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры:

«Зоопарк»

«Путешественники»

Цель: заинтересовать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающем мире.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка «Крокодил»

Аппликация: «Зебра»;

Рисование: «Животный мир дикой природы»

Подвижные игры:

-«Травоядные против хищников»

- «Самый ловкий»

Цель: развивать ловкость, выносливость, умение ориентироваться в пространстве.

Завершающий        

 Выставка рисунков «Дикие животные»

 

 

     

В процессе проектной деятельности дети были познавательно активны, взаимодействовали со сверстниками. Задавали много вопросов, придумывали загадки, делились информацией между собой.

Взаимодействие с родителями

-изучение энциклопедий

- беседы о животных

-сочинение сказок «Приключения в джунглях»

-просмотр о животных пустынь и джунглей

-участие в выставке рисунков.

-материал для рассматривания с краткими рассказами для детей «Дикие животные».

4

Список литературы:

  1. О. Александрова «Моя первая энциклопедия» Издательство Айрис Пресс 2008г.
  2.  Г. Банару «Там, где всегда жара» Издательство «Карапуз» 2010г.
  3.  М. Борисенко «Животные жарких стран» Издательство Паритет Серия 2008г.
  4. Л. Шайтанов «Первые уроки 6+ животные жарких стран» Издательство «Стрекоза Серия» 2010г.
  5. Интернет – ресурсы.

 

                                                                                                                                             5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...