Перспективное планирование по экологии . подготовительная группа
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p.p._po_ekologii_podgot_gr_22-23.docx | 40.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Дата | Тема | Программное содержание | Содержание деятельности | ||
СЕНТЯБРЬ | |||||
05.09.-09.09 | «Беседа о лете» | Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №1 стр. 30 | ||
12.09-16.09 | Мир растений | Учить различать и называть садовые и дикорастущие растения, классифицировать их по окраске, строению, запаху; убеждать детей в необходимости ухаживать за растениями; воспитывать эстетические чувства. | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением знакомых садовых и дикорастущих растений. 3. Беседа «Растение как живое существо» (Воронкевич, 224) 4. Д/игры: "Собери букет", "Узнай растение". 5. Рисование "Поляна цветов". 6. Опыт "Что любят растения", "Как развивается растение". | ||
19.09-23.09 | «Человек – часть природы» | сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой. Показать, что природа влияет на человека, а человек – на природу. | 1.Чтение Л.Дайнеко «Вот на земле огромный дом…» С.Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц…» 2.Игры: «Кто я?», «Садовник», «Кто как на свет появился?» «Части тела» 3. Беседа о живой и неживой природе Беседа «Кто такой человек». | ||
26.09-30.09 | Беседа «Планета Земля в опасности» | Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар. Большая часть земного шага покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди; на планете Земля обитает много живых существ; планета сейчас в опасности: вода, почва, воздух стали грязными; что нужно делать чтобы спасти планету. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №3 стр. 36 | ||
ОКТЯБРЬ | |||||
03.10-07.10 | «Природа-чудесница» | Показать детям многообразие растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы; помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы; развивать творческое воображение, фантазию; с помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному. | Горькова Л.Г. Обухова Л.А. «Комплексное развитие дошкольников» (с. 150) | ||
10.10-14.10 | «Дары Земли – матушки и Осени – красавицы» | Закреплять знания детей о фруктах, овощах, злаковых культурах. Формировать умение объединять плоды по сходному признаку и находить различия ( у злаков). Познакомить с технологиями заготовки плодов на зиму;изготовления хлеба | 1.Чтение: Ю.Тувим «Овощи», Я.Тайц «Послушный дождик», Э.Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок», А.Амосов «Андрюха» Н.Некрасов «Славная осень» А.Марков «Осень», Л.Толс- той «Косточка», «Мужик и огурцы», «Колосок» укр.сказка. Д.Тихомирова «Два колоска» 2.Игры: Дид. «Кузовок», «Вершки и корешки», «Откуда хлеб пришел?», Хороводная игра «Жнец» 3. Беседа «Путешествие колоска» Беседа «Могут ли овощи принести вред нашему здо- ровью?» | ||
17.10-21.10 | «Беседа об осени» | Обобщать и систематизировать знания детей об осени; учить устанавливать связь между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме; воспитывать бережное отношение к растениям и животным. | Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №12 стр. 66 | ||
24.10-28.10 | «Перелетные птицы» | Расширять представления о перелетных птицах. Развивать логическое мышление – формирование причинно-следственных связей и закономерностей в природных явлениях. Знакомить с народными приметами. Воспитывать чувство сопричастности с окружающей природой. | 1.Чтение: В.Бианки «Синичкин календарь», И.Крылов «Кукушка и петух», Мамин-Сибиряк «Серая шейка». 2. Беседа «Крылатые помощники», Беседа «Источники загрязнения воздуха. Мероприятия по его охране». | ||
НОЯБРЬ | |||||
31.10-04.11 | «Наш город. Мой родной край.» | Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности; показать. какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае; воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям | БондаренкоТ.М.«Комплексные занятия в детском саду» (с.395) Альбом "Моя малая Родина - г. Шарыпово" https://infourok.ru/albom-moya-malaya-rodina-g-sharypovo-4578901.html | ||
07.11-11.11 | «Шарыпово-край голубых озер» | Расширять знания ребенка о природе, озерах города Шарыпово. | https://yandex.ru/video/preview/?text=видео+озера+шарып ово&path=wizard&parent-reqid=1636342786553454- 7908300973457316484-vla1-4615-vla-l7-balancer-8080- BAL-8548&wiz_type=vital&filmId=10089586462351677918&url =http%3A%2F%2Fvk.com%2Fvideo45203401_456239038 | ||
14.11-18.11 | «Кто такой человек» | Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки; показать, что человек больше всего относится к группе зверей; рассказать о том, как человек использует богатства природы и как он их охраняет; воспитывать отношение к человеку как к естественному объекту природы; воспитывать любовь, бережное отношение к природе. | Воронкевич.О.А.«Добро пожаловать в экологию!» (с.263) БондаренкоТ.М.«Комплексные занятия в детском саду» (с.361) | ||
21.11-25.11 | «Животные жарких стран» | Расширять и углублять представление детей о диких животных; расширять и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. | ООД « Знакомство с животными жарких и холодных стран» (Воронкевич, 228) 2. Чтение Б.Заходер «Слон», «Страус» 3. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» | ||
ДЕКАБРЬ | |||||
28.11-02.12 | «Зимушка – зима» | Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Обогащать и активизировать словарь; развивать умение подбирать образные выражения к описанию зимней природы. | 1.Чтение: С.Маршак «Сыплет,сыплет снег охапками…», «Двенадцать месяцев», Т.А.Шорыгина «Зимний лес», «Зима», «Когда дубраве лучше живётся»,А.Пушкин «Зимний вечер» 2. Беседа «Зимние приметы». | ||
05.12-09.12 | «Покормите птиц зимой……» «Волк и лиса – лесные хищники» | Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами; установить связи между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки; вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу. Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время; формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость; упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных. | Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!» (с.200) Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» занятие №3 стр. 76 | ||
12.12-16.12 | «Русский лес. Этажи леса» | Закреплять знания детей о понятии «лес»; знакомить с разновидностями лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, лесных ягодах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Дать понятие «этажи леса». | Т.А.Шорыгина «Прогулка в лес», «Лесные этажи», «В чаще бора», «Берендеево царство», «Сосновые леса», «Зимний ельник», «Лиственница», «Кедровые орешки», О.Дмитриев «Что такое лес». Дид. игры «Что где растёт?», «С чьей ветки детки?», | ||
19.12-23.12 | «Русский лес. Жители различных этажей леса». | Закреплять и пополнять знания о диких животных средней полосы; определять их приспособленческие особенности к лесной жизни, выстраивать пищевые цепочки; объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных, птиц, насекомых и т.д. Поощрять в детях познава-тельную активность. | Г.Снегирёв «Про птиц», Н.Сладков «Еловая каша» В.Зотов «Клест», «Кедровка», «Глухарь», Г.Ладонщиков «Что мы видели в лесу», Т.А.Шорыгина «Рябина», В.Бианки «Купание мед-вежат», И.Крылов «Стре-коза и муравей» Дид. игры «Отгадай мой домик», «Кто как зимует», «Перелет-ные-зимующие», «Чей хвост», “Что будет, если…», составление пищевых цепочек. Под.игра «Лесорубы» Беседа «Как животные приспособились к зиме». | ||
26.12-30.12 | «Солнце – источник тепла и света» | Дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; развивать умения мыслить рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. | Горькова Л.Г. Обухова Л.А. «Комплексное развитие дошкольников» (с. 131) | ||
ЯНВАРЬ | |||||
09.01-13.01 | «Растительный и животный мир тундры» | Дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день), животном мире, научить устанавливать взаимосвязь между климатическими условиями и состоянием растений (низкорослые, имеют мелкие листья); активизировать и пополнять словарь; способствовать воспитанию интереса к разнообразию природы. | Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 98» | ||
16.01-20.01 | «Дары леса» | Дать детям представление о Красной книге, раскрыть ее сущность. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. | Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в детском саду» (с.358) | ||
23.01-27.01 | «Стекло и металл.»
| Познакомить детей с новым материалом (стекло, металл); учить определять признаки свойства материалов (структура поверхности, мягкость, твёрдость, прочность, хрупкость); способствовать определению материала, из которого сделан предмет. | 1. Опыт со стеклом, металлом. | ||
ФЕВРАЛЬ | |||||
30.01-03-02 | «Бумага, древесина, ткань»
| Расширять знания детей о свойствах и качествах различных материалов, уметь их сравнивать. Продолжать учить пользоваться различными материалами (бумага, мягкая проволка, ткань, нитки, "бумажное тесто", соломка, пробки, крышки и т. д.) и инструментами.Воспитывать интерес и желание преобразовывать из известных материалов в поделки. | 1. Оригами из бумаги. | ||
06.02-10.02 | «Путешествие капельки» | Формировать представления детей о круговороте воды в природе; развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи; воспитывать бережное отношение к воде | Воронкевич О.А. .«Добро пожаловать в экологию!» | ||
13.02-17.02 | «Я живу без докторов…» | Закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни; познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека. | Воронкевич О.А. .«Добро пожаловать в экологию!» (с.229) | ||
20.02-22.02 | «Домашние и декоративные птицы» | Расширять знания и представления детей о домашних и декоративных птицах; развивать воображение и фантазию; обогащать словарный запас, умение сравнивать, анализировать и делать обобщения. Воспитывать внимательное отношение к природе, умение глубоко чувствовать её красоту. | Т.А.Шорыгина «Мурзик, иди сюда!», «Песенка о попугае», «Розовый какаду», «Певунья-канарейка», «Почтовая голубка», «Кривая уточка», «Цыплёнок Чик и кот Федот», «Чёрный петух»(легенда), О.Донченко «Петрусь и золотое яичко» Дид.игры «Зоологическое лото», «Летает-не летает», «Что напутал художник»,«Рыба, птица, зверь» Беседы о домашних и декоративных птицах | ||
МАРТ | |||||
27.02-03.03 | «Зима недаром злится...» | Продолжать формировать у детей представления о марте как месяце пробуждения природы; развивать умение замечать нарастающие изменения в неживой природе; закрепить знания о том, что в марте есть день весеннего равноденствия; дать знания об изменениях в жизни животных и птиц; воспитывать интерес к народному календарю. | Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» (с.234) | ||
06.03-10.03 | «Как поссорились март и февраль» | Продолжать формировать представления детей о марте, как месяце пробуждения природы. Развивать умение замечать нарастающие изменения в неживой природе: увеличение светового дня, появление проталин, капели, кучевых облаков.Закрепить знание о том, что в марте есть день весеннего равноденствия (21матрта день равен ночи). Дать знания о жизни животных и птиц. Воспитывать интерес к народному календарю. Учить детей объяснять смысл примет и пословиц о марте. | Воронкевич О.А. .«Добро пожаловать в экологию!» | ||
13.03-17.03 | «Обитатели водоемов» | Расширить представления о мноообразии неживой природы: реки и их характерные признаки, возникновение рек. Закрепить знания о обитателях водоемов. Закреплять представления о водных просторах и средствах передвижения по воде. | Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 110 Беседа «Кто такие рыбы?», «Правила поведения на воде», «Кто живёт в морях и океанах?». Составление описательного рассказа «Речка, реченька, река» (Воронкевич, 204)«Кто живет в реке и озере?» (Воронкевич, 211) Д/и: «Найди одинаковых рыбок». Просмотр презентации «Вода и её обитатели» Игра малой подвижности «Кто плавает?» Чтение В. Бианки «Где раки зимуют», рнс «По щучьему велению», С. Сахарнов «Кто в море живёт?» | ||
20.03-24.03 | «Весенние заботы птиц» | Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд), как заботятся о птенцах. Формировать гуманное отношение к птицам. | Воронкевич О.А. .«Добро пожаловать в экологию!» | ||
27.03-31.03 | Рассказ воспитателя о многообразии насекомых. | Систематизировать представления детей о многообразии насекомых. Учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчёлы), местам обитания (наземные, водные), способу передвижения (летающие, прыгающие, ползающие, плавающие). Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним. | Бондаренко Т.М.«Комплексные занятия в детском саду» (с.311) Гризик Т.И. «Познаю мир» | ||
АПРЕЛЬ | |||||
03.04-07.04 | «Загадки природы» | Обобщить представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоем, пустыня). Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов. Закрепить знания детей о правилах поведения в экосистемах. | Воронкевич О.А. .«Добро пожаловать в экологию!» | ||
10.04-14.04 | «Космос. Вселенная. Звёзды.» | Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов; подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за её будущее; вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение. Воспитывать уважение к труду космонавтов. | А.Шмыгина «Космонавты», А.Митяев «12 апреля. День космонавтики», В.Бороздин «Первый в космосе»,», Т.А.Шорыгина «Волшебник с планеты Омега» Рассказ воспитателя о вращении Земли.Рассказ о звёздах и созвездиях.Опыт «Звёзды светят постоянно» «Спутник Земли – Луна» Дид.игры: «Солнце и планеты», «Кто знает, тот отвечает», | ||
17.04-21.04 | «Чем мы дышим?» | Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения; формировать интерес к экспериментальной работе, моделированию; развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям; воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих | Горькова Л.Г. Обухова Л.А. «Комплексное развитие дошкольников» (с. 120) Морозова Н.Г. «Формирование познавательных интересов у детей» | ||
24.04-28.04 | «Хозяин леса!» | Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе; продолжать способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, воспитывать желание беречь природу родного края. | Бондаренко Т.М.«Комплексные занятия в детском саду» (с.358) Сепеев Г.А. | ||
МАЙ | |||||
02.05-05.05 | «Весенний лес» | Вызвать у детей интерес к природе родного края и всему тому, что нас окружает . Формировать желание стать другом природы, беречь и охранять её; расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание и память. | Горькова Л.Г. Обухова Л.А. «Комплексное развитие дошкольников» (с. 214) Уланова Л.И. «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» | ||
10.05-15.05 | «Сады в цвету» | Уточнить и расширить знания детей о экосистеме создаваемой руками человека – сад. Закрепить названия садовых деревьев; развиить логическое мышление, умение строить причинно-следственные связи. Познакомить с понятием «виноградник». Обогащать словарь детей. Воспитывать активную любознательность, любовь к природе. | З.Александрова «Белая черёмуха», С.Есенин «Черёмуха», Л.Толстой «Яблони», «Мудрый старик», А.Плещеев «Мой садик», Беседа «Куда отправляются созревшие фрукты», Беседа «Откуда взялось яблочко?». | ||
16.05-31.05 | Итоговая беседа «Весна» | Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны; учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда; вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы. | Бондаренко Т.М.«Комплексные занятия в детском саду» (с.405) Морозова Н.Г. «Формирование познавательных интересов у детей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование на год, подготовительная группа.
МесяцЦельТемы занятий с детьмиФорма организацииПредварительная работаоктябрьЗакрепить навыки работы с бумагой.Учить пользоваться конструтивной картойПознакомить с условными обозначениямиВорона - зевак...
Перспективное планирование аппликации в подготовительной группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами в подготовительной группе детского сада....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование области здоровье подготовительная группа.
Перспективное планирование области здоровье с элементами валеологии для работы с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности с ЗПР. ...
Перспективное планирование по экологии. Старшая группа.
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии обретения экологической культуры, экологического мышления, экологического сознания, экологически ...