Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 4-5 лет по теме: «Мои друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – великое благо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moi_druzya_4-5_let.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 4-5 лет по теме: «Мои друзья»
Цель: формирование элементарного понятия «Дружба».
Задачи:
Образовательные:
-Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес к понятию «друг», « дружба».
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать к добрым поступкам.
Ход:
Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение Л. Квитко, и скажите о ком оно.
Об этих ребятах не зря говорят:
«Они друг за дружку горою стоят».
Их двое, а кажется – топает взвод,
Когда подготовка к сраженью идёт.
Жуков изучают, сидят у реки,
и очень охотно едят пирожки.
Один завздыхает, вздохнёт и другой.
Один зачихает, чихнёт и другой.
Они не дерутся почти никогда,
Ведь драка – не спорт,
Борьба – это да.
Где первый, там, стало быть, будет второй!
Стоят друг за дружку ребята горой!
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Верно. Это стихотворение о друзьях. Давайте уточним: кто такой друг? Что значит дружить? (Ответы детей.)
Действительно, настоящие друзья те, кто заботится о своём друге или друзьях, помогают им во всём.
Физкультминутка «Дружба»
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ладонями).
Воспитатель: Cегодня мне хотелось поговорить с вами о дружбе, ваших друзьях, без которых на свете жилось бы очень грустно» это удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его!
А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).
Воспитатель: - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы!
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют в замок )
Девочки и мальчики (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (соединяют пальцы, начиная с мизинчика, поочередно
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)
Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей)
Верно, с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.
Воспитатель: Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей).
Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово
( Дети встают в круг)
Дидактическая игра «Скажи комплимент»».
Дети, стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ", Дима, ты добрый". И так далее. (Примерные слова: весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.)
Воспитатель: Ребята, от ваших добрых слов у всех радостное настроение.
Так каким надо быть по отношению к другу? (Добрым). Даже пословица такая есть: Доброе слово лечит, а злое убивает.
А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? Поднимайте руки, кто знает.
Дети называют пословицы:
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Дружба – самое дорогое сокровище.
5. Дружба – дороже денег.
6. Без друга в жизни туго.
Рефлексия.
- О чем мы сегодня с вами говорили ?
- Что вам сегодня больше всего понравилось?
- Какое у вас сейчас настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий. Область «Познание». Ознакомление с окружающим миром с элементами ОБЖ. На тему: «Электроприборы» в группе компенсирующей направленности для детей
Цели:· Образовательные: сформировать у детей знания о внешнем виде электроприборов. Познакомить с правилами пользования, рассказать историю появления не...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы младшего дошкольного возраста (от 3 до 4лет) Тема: «Подарки к празднику. Праздничная панорама»
НОД по РиОМ ко Дню Защитника Отечества в младшей группе (с 3до 4 лет), дающая первичные представления об армии и военных профессиях...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Викторина «Деревья - наши друзья»
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистичных знаний об окружающем мире. Пробудить у дошкольников интерес к природе, показать её красоту можно через н...
Карта НОД ознакомление с окружающим миром с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Снежки - друзья Снеговика".
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим»во 2-й группе раннего ...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ознакомлению с окружающим миром «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» с детьми старшей группе
Цель: формировать целостное восприятие окружающего мира посредством познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:Образовательные:Расширить знания детей о свойствах воздуха, воды и с...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Золотой луг"
Программное содержание:Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг».Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.Познакомить с понятиями: промысел, идти в пя...