Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 4-5 лет по теме: «Мои друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Попова Лариса Анатольевна

Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – великое благо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moi_druzya_4-5_let.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект  занятия  по ознакомлению с окружающим миром детей 4-5 лет по теме: «Мои друзья»  

Цель: формирование  элементарного  понятия  «Дружба». 

Задачи:

Образовательные:

-Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес к понятию «друг», « дружба».

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать к добрым поступкам.

 Ход:

Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста  стихотворение Л. Квитко,   и скажите о ком оно.

Об этих ребятах не зря говорят:

«Они друг за дружку горою стоят».

Их двое, а кажется –  топает взвод,

Когда подготовка к сраженью идёт.

Жуков изучают, сидят у реки,

и очень охотно едят пирожки.

Один завздыхает, вздохнёт и другой.

Один зачихает, чихнёт и другой.

Они не дерутся почти никогда,

Ведь драка – не спорт,

Борьба – это да.

Где первый, там, стало быть, будет второй!

Стоят друг за дружку ребята горой!

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Верно. Это стихотворение о друзьях. Давайте уточним: кто такой друг? Что значит дружить? (Ответы детей.) 

Действительно, настоящие друзья те, кто заботится о своём друге  или друзьях, помогают  им во всём.  

Физкультминутка «Дружба»

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ладонями).

Воспитатель: Cегодня мне хотелось поговорить с вами о дружбе, ваших друзьях, без которых на свете жилось бы очень грустно» это удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его!

А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей). 

Воспитатель: - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы!

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе  (пальцы рук соединяют в замок )

Девочки и мальчики         (несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять  (соединяют пальцы, начиная с мизинчика, поочередно

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать  (Руки вниз, встряхивают кистями)

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей)

Верно, с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.

Воспитатель: Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей). 

Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово
( Дети встают в круг)

Дидактическая игра «Скажи комплимент»».
Дети, стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ", Дима, ты добрый". И так далее. (Примерные слова:  весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый,  дружелюбный.)

Воспитатель: Ребята, от ваших добрых слов у всех радостное настроение.

Так каким надо быть по отношению к другу? (Добрым). Даже пословица такая есть: Доброе слово лечит, а злое убивает.

А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? Поднимайте руки, кто знает.

Дети называют пословицы:

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба – дороже денег.

6. Без друга в жизни туго.

Рефлексия.

- О чем мы сегодня с вами говорили ?

- Что вам сегодня больше всего понравилось?

- Какое у вас сейчас настроение? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Викторина «Деревья - наши друзья»

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистичных знаний об окружающем мире. Пробудить у дошкольников интерес к природе, показать её красоту можно через н...

Карта НОД ознакомление с окружающим миром с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Снежки - друзья Снеговика".

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим»во 2-й группе раннего ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ознакомлению с окружающим миром «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» с детьми старшей группе

Цель: формировать целостное восприятие окружающего мира посредством  познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:Образовательные:Расширить знания детей о свойствах воздуха, воды и с...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Золотой луг"

Программное содержание:Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг».Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.Познакомить с понятиями: промысел, идти в пя...