КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ознакомлению с окружающим миром «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» с детьми старшей группе
опыты и эксперименты (старшая группа)

Орлова Ирина Александровна

Цель: формировать целостное восприятие окружающего мира посредством  познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

Расширить знания детей о свойствах воздуха, воды и солнца через опытно-экспериментальную деятельность;

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.

Развивающие:

Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

Развивать мышление, память, любознательность, умение рассуждать.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к природе; расширять представление о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Предварительная работа: заучивание стихотворений с детьми,

Материалы и оборудование: стакан с чистой (питьевой) водой, коктейльная трубочка, баночка с водой, целлофановый пакет, зубочистка, воздушный шарик, лук, 3 чашки с водой разных вкусов (соль, сахар, лимон), салфетки, аромалампа, глобус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_solntsevozduh_i_voda.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребёнка – Детский сад №12 «Непоседы»

г.Тынды Амурской области

        

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

   по ознакомлению с окружающим миром

 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

с детьми старшей группе №4 «Розовый фламинго»

        

Воспитатель: Орлова

Ирина Александровна

Первая квалификационная категория

Цель: формировать целостное восприятие окружающего мира посредством  познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Образовательные: 

Расширить знания детей о свойствах воздуха, воды и солнца через опытно-экспериментальную деятельность;

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.

Развивающие:

Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

Развивать мышление, память, любознательность, умение рассуждать.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к природе; расширять представление о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Предварительная работа: заучивание стихотворений с детьми,

Материалы и оборудование: стакан с чистой (питьевой) водой, коктейльная трубочка, баночка с водой, целлофановый пакет, зубочистка, воздушный шарик, лук, 3 чашки с водой разных вкусов (соль, сахар, лимон), салфетки, аромалампа, глобус.

Ход занятия:

Вводная часть

Ритуал вхождения в занятие «Доброе утро»

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, скажите, когда мы утром просыпаемся или приходим в детский сад и видим здесь своих друзей, воспитателей, что принято говорить?

Дети: Здравствуйте, доброе утро.

Воспитатель: Правильно, давайте с вами дружно поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся — утро доброе начнётся.
Воспитатель: ДОБРОЕ УТРО!!!

Все дети: ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Ребята, весь мир 22 апреля отмечает день Земли. Мы с вами также отмечаем день Земли. Предлагаю начать наше занятие со стихов.

 

Дима Б.:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок — терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.

Леша М.: 
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе

Лера С.:
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.

Воспитатель: Что такое Земля? (ответ детей)

Верно - это наша планета, где мы с вами живем. Посмотрите на макет Земли. Как он называется? (Глобус). А что мы видим на глобусе? (Океаны, моря, горы, леса). Кто живет в морях, океанах, реках? (Рыбы). Кто живет в лесах, полях? (животные, птицы). А как вы думаете, что необходимо для жизни птицам, животным? (воздух, вода, пища, свет).

Воспитатель: Молодцы! Для чего нам нужен воздух?

Дети: что бы мы могли дышать.

Дыхательное упражнение «Здравствуй, солнышко»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.

Выполнение: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч,

голову поднять вверх - вдох. Медленно вернуться в и.п. - выдох. 4-5 раз.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, без чего не могут прожить растения, животные и люди как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?

Дети: Лаборатория. Повторили все вместе: Лаборатория

Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты. Садитесь за столы.

Дети рассаживаются на свои места.

Основная часть

Воспитатель: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории.

Воспитатель: Итак, начнем наши опыты:

ОПЫТ №1

Воспитатель: Несколько дней назад мы сажали с вами лук. Одну баночку поставили в темное место, другую на подоконник. Ребята, давайте посмотрим на наш лук. Сравним лук с подоконника и достанем лук из шкафа. Что с ним произошло?

Дети: Тот лук, который стоял на солнышке, пророс и дал перышки, перышки зелёного цвета, толстенькие, а тот, что мы поставили в шкаф, где нет света, ещё только начинает прорастать и кончики перьев желтого цвета.

Воспитатель: Почему такая разница? (ответ детей). Правильно, потому что один стоял на свету, а другой в темноте.

Вывод: Из этого опыта мы можем сказать, что растениям нужен свет и тепло.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух? »

Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Воспитатель: Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите пакет. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Если у детей возникнут затруднения, подойти помочь.

Вывод: Воздух можно почувствовать.

Воспитатель: Ребята, вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

Воспитатель: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха). Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: Когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Воспитатель: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Воспитатель: У меня есть воздушный шарик (надуваю шарик), как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помог воздушный шарик).

Вывод: Воздух можно услышать разными способами. Когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой, гул).

Воспитатель: А как вы думаете можно ли почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей).

Эксперимент № 3 «Узнай по запаху»

Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Воспитатель: Каждому из вас предлагаю закрыть глаза и ощутить какой аромат витает у нас в группе. (запах цветов). Вы замечательно справились. Молодцы.

Воспитатель: Устали? Давайте с вами немного отдохнем.

Дети встают из-за столов.

Динамическая пауза  «Прогулка в лес»

 

Раз, два, три, четыре, пять – вышли детки погулять

Мы пришли в зеленый лес- полон этот лес чудес.      

Вот гнездо, а в нем сидят двое маленьких галчат.

Есть хотят они – кричат.

Прилетела мама к ним - греет их теплом своим

Но пора лететь опять, деткам корм добывать.

На лугу растут цветы, небывалой красоты

Вот ромашка, вот он мак, вот тюльпан, а вот шафран

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головой качают.

А внизу грибы растут. Очень много белых тут.

Вот ползет улитка к ним – что же будет – поглядим.

Вдруг примчался серый волк и зубами щелк да щелк.

А улитка в домик раз – не показывает глаз.

Да и нам домой пора. Завтра в лес пойдем с утра.

Шагают на месте

Ладони перед собой, пальцы растопырены, круговые движения.

Ладони перед собой «чашечкой», большим пальцем круговые движения внутри «чаши»

Кисти рук скрещены, плавные движения руками, имитируют птицу. Гладим ладошки.  Крылья.                                                                              

«Бутон» с растопыренными пальцам; соединить пальцы в «бутон»; «бутон»; повернуть «бутон» в сторону.

Поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики. Плавное раскачивая раскрытых пальчик влево-вправо. Собрать пальчики обеих рук в щепоть. Плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть, влево - вправо.        

Пальцы правой руки сложить в «щепотку», полусогнутую ладонь левой руки положить сверху. Левая рука в кулак, вытянуть

указательный и средний палец; правую ладонь сверху.

Ладони вместе, большие пальцы вверх; указательные согнуть внутрь ладони; соединять и разъединять мизинцы и безымянные пальцы

Убрать улиткины «рожки», погрозить указ. пальцем. Шагают на месте.

Садятся на места.

Эксперимент №4 «Вода»

Воспитатель: У вас на столах стоят стаканчики. В каждом стаканчике есть вода. Возьмите каждый стакан и загляните в него.

Вы видите дно. Значит, какая вода? Прозрачная. Какого она цвета? Бесцветная.

Давайте понюхаем, пахнет? Нет. Значит, не имеет запаха.

Какая бывает вода? Чистая, солёная, горькая, грязная, питьевая.

Давайте попробуем её. (Дети пьют воду из индивидуального стаканчика). Есть вкус? Нет. А когда она может поменять вкус? Если добавить в воду соль, сахар, лимон. Вот в этом стакане я развела соль, кто попробует и скажет, какая вода стала на вкус? (Дети пробуют также на вкус сладкую, саленую и кислую воду).

Вывод: Вода безвкусная, но приобретает вкус других продуктов.

Воспитатель: Посмотрите, что я делаю. Переливаю. Какая она.

(Жидкая). Какой еще бывает вода? (Твёрдой). Если лед подержать в руке, во что он превратится? (В воду). А ещё вода превратится в пар, если её кипятить.

Вывод: У воды три состояния: жидкая, твердая и газообразная.

Заключительная часть

Воспитатель: Итак, мы сегодня провели множество опытов. Скажите вам понравилось проводить опыты? (ответы детей)

Воспитатель: Какой опыт вам показался интересным больше всего?

Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового? (ответы детей)

Давайте подведем итог: «Что вы можете сделать, чтобы сохранить нашу Землю цветущей?» (не мусорить в природе, не губить растения).

Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по здоровому образу жизни на тему: «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» с детьми старшей группы

Авторы разработки: Шитова Надежда Борисовна, воспитатель 1 категории МБОУ СОШ № 27 дошкольное отделение, Грибанова Елена Геннадьевна, старший воспитатель 1 категории МБОУ СОШ № 27 дошкольное отделение...

Методическая разработка «Физкультурно-экологический праздник «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Методическая разработка «ФИЗКУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» Летний оздоровительный  период...

Досуг "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" для детей средней группы 2018 - 2019 учебный год.

Материал предназначен для проведения досуга в средней группе....

Конспект занятия по экологии "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" для детей старшей группы

закрепление и расширение представлений детей о роли солнца, воздуха и воды для всей Земли....

Оздоровительный проект: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!" для детей второй группы раннего возраста

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя,от жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,умственное развитие, прочность знаний, вер...

СЦЕНАРИЙ Спортивного праздника Веселые старты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» для детей средних групп

Задачи:1. Прививать детям навыки и привычки здорового образа жизни в процессе игровой, двигательной деятельности;2. Развивать быстроту, ловкость, внимание;3. Воспитывать у детей командный дух, чувство...