Конспект НОД с детьми младшей группы "Волшебная рукавичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данный конспект занятия систематизирует знания детей о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnaya_rukavichka.odt | 29.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Улыбка»
Конспект НОД с детьми средней группы
«Волшебная рукавичка»
Составила: Т.Н.Ирешева
Тема: «Волшебная рукавичка».
Цели: развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: притягивать предметы, формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических опытов, выводов, обобщения; воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Оборудование: рукавичка с магнитом, металлические и пластмассовая ложки, теннисный мяч, деревянный кирпичик, металлическая крышка от банки, гвоздь, стакан с водой, скрепки, поднос, гайки, кусочек ткани,
Ход занятия.
1.Сюрпризный момент.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Фея Алфея. Я очень рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам “Здравствуйте!”
- Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку.
2. Игра “Волшебная рукавица”.
- Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, меня к вам отправила госпожа Фарагонда из школы фей. Она просила показать вам волшебную рукавицу. А в чем волшебство заключается, я не знаю! А еще с рукавицей в коробке лежат разные предметы.
- Что это? (показ предметов) (ответы детей)
- Почему рукавица волшебная? Как вы думаете? (ответы детей)
Опыт №1. Надеть рукавицу, по очереди и брать предметы.
У меня есть рукавица,
С ней я просто мастерица.
Повнимательней смотрите,
За рукой моей следите
- Что происходит с предметами? (металлические предметы при разжимании не падают., другие предметы падают)
- Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)
- А я вам могу подсказать, эти предметы примагнитились. Посмотрите, что есть в рукавице? (рассматривание рукавицы, видят магнит).
-В чём же секрет рукавички. (ответы детей).
- Какое свойство есть у магнита? (он притягивает к себе металл)
- А ещё о свойствах магнита мы сможем узнать нашей лаборатории. Я хочу вас пригласить в нашу лабораторию, но не в простую, а в волшебную. А что бы в неё попасть, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Покружись, покружись в лаборатории очутись.
- Ну вот мы с вами в волшебной лаборатории.
- Сначала напомню некоторые правила. В исследовательской лаборатории должны быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы (дети присаживаются за столы)
- Вы хотите поиграть с магнитом и узнать много интересного о нём? (ответы)
Руки вверх, руки вниз, На стульчик тихо сядет тот
Ждёт на занятии сюрприз. Кого мой голос назовёт.
-У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите. Какой он по цвету? (чёрный)
- Какой он на ощупь? (холодный, твердый, тяжелый, прочный)
Опыт №2. « Всё ли притягивает магнит?»
- У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: на поднос черного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает. На поднос зеленого цвета, положите, которые не реагируют на магнит.
- Как мы это проверим? (с помощью магнита)
- Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.
-Приступаем! Расскажите, что вы делали ? И что получилось?
(провели магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему, значит, магнит притягивает железные предметы)
- А какие предметы магнит не притянул?
(магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик)
- А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Физминутка:
Я иду и ты идёшь – раз, два, три. (шаги на месте).
Я пою и ты поёшь – раз, два, три. (дирижируем двумя руками).
Мы идее и мы поём – раз, два, три. (шаги на месте).
Очень дружно мы живём – раз, два, три. (хлопки руками).
Опыт №3. «Не замочи руки».
В-ль: Действует ли магнит через другие материалы ?
- А как достать скрепку, не замочив рук? (версии детей)
- Давайте возьмём стакан с водой, опустим скрепку в стакан. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана. (дети выполняют)
- Расскажите, что получилось? (скрепка следует за движением магнита вверх)
- Что же двигало скрепку? (магнитная сила)
- Какой можно сделать вывод? (магнитная сила проходит через стекло)
Опыт№4. Игра «Бумажные гонки».
- А можно ли завести бумажную машинку? (ответ детей)
- Давайте положим машинку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем машину по нарисованным дорожкам. Приступаем к гонкам.
- Какой можно сделать вывод? (магнитная сила проходит через картон)
- Ребята, вот сколько интересного мы с вами узнали о магните.
-Что же мы узнали? (он притягивает к себе металл, на ощупь холодный, твердый, тяжелый, прочный., магнитная сила проходит через стекло и картон)
-На этом наша работа в лаборатории заканчивается и на пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:
«Покружись, покружись в детском саду очутись».
Итог занятия.
- С чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает?
Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через разные материалы: стекло, воду и картон. Он оказывает влияние даже на расстоянии.
- Вы мне очень понравились, но мне пора возвращаться в школу Алфея. А чтобы вы меня не забывали, я хочу подарить вам эти магнитики. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"
Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять представления о диких животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Позна...
Конспект занятия с детьми младшего возраста по формированию предметных представлений. «Прогулка с Машенькой».
Подробный конспект коррекционного занятия по развитию сенсорных эталонов с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера....
конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""
занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...
конспект занятия с детьми младшего возраста по Окружающему миру "Дикие животные" с использованием ЭОР
· учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;· учить детей употреблять ...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект занятия во второй младшей группе "Рукавичка"
Знакомство младших дошкольников со сказкой активизирует познавательную и речевую деятельность ребёнка. Сказки побуждают детей к выражению своих мыслей и желаний словами (развивается активная и пассивн...
Конспект занятия во 2 младшей группе «Рукавичка»
Конспект занятия по театрализованной деятельности...