Конспект НОД с детьми младшей группы "Волшебная рукавичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ирешева Татьяна Николаевна

Данный конспект занятия систематизирует знания детей о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnaya_rukavichka.odt29.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад № 8 «Улыбка»

Конспект НОД с детьми средней группы

«Волшебная рукавичка»

                                                                               

             

                                                                                        Составила: Т.Н.Ирешева

                  D:\Downloads\варежка.jpg

Тема: «Волшебная рукавичка».

Цели: развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: притягивать предметы, формировать умения приобретать  знания посредствам проведения практических опытов, выводов, обобщения;  воспитывать навыки  сотрудничества, взаимопомощи.

Оборудование: рукавичка с магнитом, металлические и пластмассовая ложки, теннисный  мяч, деревянный кирпичик, металлическая крышка от банки, гвоздь, стакан с водой, скрепки, поднос, гайки, кусочек ткани,    

Ход занятия.

1.Сюрпризный момент.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Фея Алфея. Я очень рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам “Здравствуйте!”

- Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку.

2. Игра “Волшебная рукавица”.

- Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, меня к вам отправила госпожа Фарагонда из школы фей. Она просила показать вам волшебную рукавицу. А в чем волшебство заключается, я не знаю! А еще с рукавицей в коробке лежат разные предметы.

- Что это? (показ предметов)  (ответы детей)

- Почему  рукавица волшебная?  Как вы думаете? (ответы детей)
Опыт №1. Надеть рукавицу, по очереди и брать предметы.

У меня есть рукавица,
С ней я просто мастерица.
Повнимательней смотрите,
За рукой моей следите

- Что происходит с предметами?  (металлические предметы при разжимании не падают., другие предметы падают)

- Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)

- А я вам могу подсказать, эти предметы примагнитились. Посмотрите, что есть в рукавице?     (рассматривание рукавицы, видят магнит).

-В чём же секрет рукавички. (ответы детей).

- Какое свойство есть у магнита?  (он притягивает к себе металл)

- А ещё о свойствах магнита мы сможем узнать нашей лаборатории. Я хочу вас пригласить в нашу лабораторию, но не в простую, а в волшебную. А что бы в неё попасть, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Покружись, покружись в лаборатории очутись.

- Ну вот мы с вами в волшебной лаборатории.

- Сначала напомню некоторые правила. В исследовательской лаборатории должны быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы (дети присаживаются за столы)

- Вы хотите поиграть с магнитом и узнать много интересного о нём? (ответы)

Руки вверх, руки вниз,                                                            На стульчик тихо сядет тот

Ждёт на занятии сюрприз.                                                      Кого мой голос назовёт.

-У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите. Какой он по цвету?   (чёрный)

- Какой он на ощупь?   олодный, твердый, тяжелый, прочный)

Опыт №2.  « Всё ли притягивает магнит?»

- У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: на поднос черного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает. На поднос зеленого цвета, положите, которые не реагируют на магнит.

- Как мы это проверим?   помощью магнита)

- Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

-Приступаем! Расскажите, что вы делали ?  И что получилось?

(провели магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему, значит, магнит притягивает железные предметы)

- А какие предметы магнит не притянул?

(магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик)
- А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Физминутка:
 Я иду и ты идёшь – раз, два, три.  
(шаги на месте).
Я пою и ты поёшь – раз, два, три.
(дирижируем двумя руками).
Мы идее и мы поём – раз, два, три.
(шаги на месте).
 Очень дружно мы живём – раз, два, три.
(хлопки руками).
Опыт №3.  «Не замочи руки».

В-ль: Действует ли магнит через другие материалы ?

- А как достать скрепку, не замочив рук?   (версии детей)

- Давайте возьмём стакан с водой, опустим скрепку в стакан. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана.      (дети выполняют)

- Расскажите, что получилось?  (скрепка следует за движением магнита вверх)

- Что же двигало скрепку?   (магнитная сила)

- Какой можно сделать вывод?  (магнитная сила проходит через стекло)

Опыт№4. Игра «Бумажные гонки».

- А можно ли завести бумажную машинку? (ответ детей)

- Давайте положим машинку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем машину по нарисованным дорожкам. Приступаем к гонкам.

- Какой можно сделать вывод?   (магнитная сила проходит через картон)
- Ребята, вот сколько интересного мы с вами узнали о магните.
-Что же мы узнали?
   (он притягивает к себе металл, на ощупь холодный, твердый, тяжелый, прочный., магнитная сила проходит через стекло и картон)
-На этом наша работа в лаборатории заканчивается и на пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:

«Покружись, покружись в детском саду очутись».

Итог занятия.

- С чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает?

Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через разные материалы: стекло, воду и картон. Он оказывает влияние даже на расстоянии.

- Вы мне очень понравились, но мне пора возвращаться в школу Алфея. А чтобы вы меня не забывали, я хочу подарить вам эти магнитики. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"

Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять  представления о диких  животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни. Позна...

Конспект занятия с детьми младшего возраста по формированию предметных представлений. «Прогулка с Машенькой».

Подробный конспект коррекционного занятия по развитию сенсорных эталонов с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера....

конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""

занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...

конспект занятия с детьми младшего возраста по Окружающему миру "Дикие животные" с использованием ЭОР

·        учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;·        учить детей употреблять ...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект занятия во второй младшей группе "Рукавичка"

Знакомство младших дошкольников со сказкой активизирует познавательную и речевую деятельность ребёнка. Сказки побуждают детей к выражению своих мыслей и желаний словами (развивается активная и пассивн...

Конспект занятия во 2 младшей группе «Рукавичка»

Конспект занятия по театрализованной деятельности...