Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по сенсорному развитию во второй младшей группе тема: «В гости к медвежонку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по сенсорному развитию во второй младшей группе
тема: «В гости к медвежонку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по сенсорному развитию во второй младшей группе
тема: «В гости к медвежонку»
Цель: формирование представления детей о сенсорных эталонах цвета посредством образовательной ситуации на тему «В гости к медвежонку».
Задачи
Образовательная: учить различать предметы по форме и называть их (кубик, квадрат, шар) и составить картинку из этих фигур; привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик); совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету, форме, величине.
Развивающая: побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию; развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость; развивать диалогическую речь детей.
Воспитательная: воспитывать элементарные навыки вежливого обращения; воспитывать такие качества, как доброта, дружелюбие.
Методы и приемы: игровой; словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания); наглядный (демонстрационный материал).
Материалы и оборудование: игрушка-мишка, разноцветные геометрические фигуры, разноцветные бумажные цветы, шарики и цветные полоски из картона, раскраска-медвежонок, музыка.
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационно- мотивационный этап I часть. Объяснение задания. | - Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам встать в наш добрый круг. Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. - Ребята, к нам в группу пришло письмо. (показываю письмо). Давайте отгадаем загадку и узнаем от кого оно. В берлоге он лапу сосет, Очень любит лесной мед Он может громко зареветь, А зовут его … медведь. «Здравствуйте, ребята! У нас в лесу в зимней берлоге родился медвежонок. Мы приглашаем детей из детского сада в гости, чтобы поздравить его с днем рождения. До свидания. Ждем вас». - Ребята, хотите отправиться в гости к Медвежонку на день рождение? Отлично, давайте встанем. Физкультминутка «В гости к Мишутке» По дорожке мы шагаем, Дружно ножки поднимаем. По дорожке мы идем, В лес дремучий попадем. В том лесу Мишутка живет, Нас к себе в гости ждет. - Молодцы! Вот и дошли мы с вами до леса. | Выполняют физкультминутку |
II часть. Основной этап. | - Ребята посмотрите, мы с вами оказались на цветочной поляне. Поиграем с цветочками? На день рождения принято ходить с цветами. Каждый возьмет по одному цветочку, чтобы подарить медвежонку. (Раздаю кружочки разного цвета. Цвет кружка у ребенка должен совпасть с цветом кружка на цветке. Дети по цвету своего кружочка находят свой цветок и присаживаются около него). - Молодцы! Все успешно справились с заданием. - А дальше по лесу мы пойдем пешком. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Топ-топ, топ-топ По дорожке мы пошли И к магазину мы пришли! - Ребята, я предлагаю купить медвежонку подарок - шарики. Вы согласны со мной? Нам нужно к каждому шарику подобрать по цвету свою ниточку. (Шарики овальной и круглой формы разных цветов). - Отлично! У нас все получилось - Ребята, идем дальше. Мы уже пришли в лесную чащу, где живет медвежонок. - Как же нам узнать в каком домике он живет? Давайте из геометрических фигур построим домики. Сам дом – квадрат, крыша – треугольник, окно-прямоугольник. Приступаем к работе. - Сколько домиком мы построили? (Три) - Они одинаковые? (Нет они разные). - Чем они отличаются? Размером и цветом. - Как вы думаете, в каком домике живет медвежонок? Он живет в маленьком домике. - Посмотрите, он нас встречает. - Здравствуй, Мишутка! С днем рождения! - Ребята, пришло время подарить Медвежонку подарки и поиграть с ним. Хороводная игра «Каравай» (Дети поют и водят хоровод «Каравай», выполняя движения под музыку) - Молодцы ребята! Медвежонку очень понравилось ваше поздравление. А он приготовил для вас подарок - раскраски. (Раздаю каждому ребенку раскраску-медвежонка.) - Садитесь за столы, спинки держим ровно, ножки вместе. Перед тем как начат раскрашивать, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять» Раз, два, три, четыре, пять, (Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого) Вышли пальчики гулять. (Пошевелить пальцами) Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимать и разжимать кулачки) В домик спрятались опять (Сжать кулачки) Молодцы, ребята, можете начинать раскрашивать мишек. | Выполняют задание. Выполняют задание. Отвечают на вопросы. Пальчиковая гимнастика. |
Заключительный III часть. Анализ результатов деятельности детей | - Ребята, у кого в гостях мы сегодня были? - Какие задания мы сегодня выполняли? - Что мы подарили на день рождения медвежонку? Медвежонок очень рад, что вы приехали к нему в гости. Ему понравилось играть с вами. | Отвечают на вопросы, рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Времена года. Когда это бывает? (технология мнемотехники)
Детям трудно запомнить признаки времён года.Для облегчения запоминания создаются разнообразные схематичные изображения тех или иных природных явлений....
Комплексная система интегрированных игр-занятий и упражнений по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста
Игры и упражнения по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие в лес"
Продолжать развивать сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста....

«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредствам сенсорной коробки»
Универсальной вещью для тактильных игр является сенсорная коробка.По сути, это просто емкость с наполнителем, главное назначение которой - дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, пе...

Конспект занятия по сенсорному развитию у детей младшего дошкольного возраста "Какой формы предметы"
Занятие ориентировано на закрепление знаний у детей младшего дошкольного возраста сенсорных эталонов....
«Скоро праздник - Новый год» конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по речевому развитию
Занятие посвящено подготовке детей к одному из самых любимых праздников – Новому году. В ходе урока мы погрузим ребят в волшебный мир новогодних традиций, познакомим с основными символами праздн...

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Зайка в гостях у ребят»
Воспитывать интерес к познавательной деятельности...