Конспект НОД с детьми младшей группы "Ветер по морю гуляет"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ирешева Татьяна Николаевна

 Занятие расширяет и уточняет представления детей о ветре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_veter_po_moryu_gulyaet.odt18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Улыбка»

        Конспект НОД с детьми младшей группы

«Ветер по морю гуляет»

                                                                     

                                                                     Составила: Т.Н.Ирешева

                   D:\Downloads\корабль.jpg

Цели: познакомить детей с природным явлением – ветер;

-  формировать представления о нем и его свойстве;

-  учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты, способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха;

- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Оборудование: тазики с водой, кораблики из бумаги-оригами, комочки ваты, игрушка медвежонок, аудиозапись из мультфильма «Умка», вертушки, картинки- веер, фен, мельница.

                                                              Ход занятия.

Солнце весеннее проснулось,                                                    Лучикам пора вставать,

Осторожно потянулось.                                                              И занятие начинать.

(Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь)

- Ребята, кто-то к нам в гости спешит.

(Звучит фонограмма из мультфильма «Умка»)

1.Сюрпризный момент.

- Посмотрите, кто к нам пришел? (воспитатель держит в руке игрушку медведя).

- Вы знаете кто это? (Умка)

- А, откуда вы его знаете? (ответы детей)

- Посмотрите на Умку, он почему – то грустный.

- Что случилось, Умка? Скажи мне на ушко.

- Умка говорит, что его друг Ветерок спрятался, и он не может его найти. Умка из-за этого очень расстроился.   (воспитатель предлагает детям помочь Умке)

2. Беседа.

-Попробуем найти его в нашей группе. (дети ищут, не находят, присаживаются)

-Где можно ветерок встретить? (на улице, деревья качает) А мы его видим?  (нет)

-Мы можем только увидеть, как он предметы передвигает -гонит по небу облака. Получается ветерок-невендимка.

- А мы сами, сможем ветерок сделать? Как? (показ и ответы детей).

- А какие ещё предметы помогут нам сделать ветерок? (фен, мельница, веер…)

(воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха, предлагает детям сделать то же самое)

- Что вы почувствовали? (ответы детей)

- Какой ветерок? (ответы детей)

(воспитатель предлагает сделать ветерок и поиграть с Умкой)

3. «Игра с веером». (под стульчиками веер на каждого ребенка)

- Посмотрите, что у меня в руке? Веер. А для чего он нужен? Возьмите и попробуйте помахать веером, почувствуйте прохладу. Нравится? (воспитатель предлагает детям помахать веером на Умку)

- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

- Умка хочет с вами поиграть.

4.Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо, (помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо, (покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише, (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем дальше мы играть. (маршируем)

 -А я знаю, как можно еще сделать ветерок и его увидеть. Чтобы нам увидеть, как дует ветерок, я вам раздам вату.

5. Экспериментальная деятельность.

 -Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно — губы вытянуть трубочкой — вата лежит на ладони. Я дую (дует, вата улетает).

 -А теперь сами попробуйте сдуть вату с ладони. Молодцы, научились делать ветерок.

- Давайте подарим Умке вату, чтобы он мог дома поиграть (в лоточек складывают вату).

- Как вы думаете, как можно заставить крутиться вертушку?

6. Дыхательная гимнастика «Игра с вертушкой».

- Вот какие мы молодцы!

 -Сейчас я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы подумайте, что ещё может ветерок?

Ветер по морю гуляет                                                                Тот бежит себе в волнах

И кораблик подгоняет,                                                                На раздутых парусах.

- Ветер настоящий волшебник. Он даже может заставлять плыть кораблики.

 -А вы хотите попробовать? Где плавают кораблики? (на море, в реке). 

- Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут?

 -Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие кораблики.

(дети дуют на паруса, кораблики плывут тихо).

 -Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (подуть сильнее)

- Мне очень понравилось у вас. Теперь я знаю, что ветерка не видно, но мы можем его почувствовать.

7. Итог занятия.

- Вот мы и нашли друга Умке. Ветерка не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.

- Что для этого мы делали? (дули)

- Ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с вертушками. А Умка благодарит вас за помощь и отправляется к себе домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер - класса для младшей группы "Мое море"

Мастер - класс для родителей и воспитанников младшего дошкольного возраста по итогам проектной деятельности по ознакомлению с окружающим....

Конспект НОД во второй младшей группе: «По морям, по волнам! »

Познакомить детей с природным явлением весны - таянием снега. Научится графически изображать волны, воду на листе бумаги цветными восковыми карандашами, затем расположить и приклеить на листе кораблик...

Конспект ООД для детей младшей группы «В море много разных рыбок»

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «В море много разных рыбок»...

Конспект занятия по окружающему миру «Ветер по морю гуляет…» для первой младшей группы

Интегрированное занятие с элементами опытно-экспериментальной и изобразительной деятельностей....

Конспект занятия для детей младшей разновозрастной группы «Мы гуляем с колобком».

Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов: формы, цвета и размера.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Р...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Море может быть в беде"

Конспект занятия по окружающему миру с опытно - экспериментальной деятельностью...