Конспект НОД с детьми младшей группы "Ветер по морю гуляет"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие расширяет и уточняет представления детей о ветре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_veter_po_moryu_gulyaet.odt | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Улыбка»
Конспект НОД с детьми младшей группы
«Ветер по морю гуляет»
Составила: Т.Н.Ирешева
Цели: познакомить детей с природным явлением – ветер;
- формировать представления о нем и его свойстве;
- учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты, способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха;
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Оборудование: тазики с водой, кораблики из бумаги-оригами, комочки ваты, игрушка медвежонок, аудиозапись из мультфильма «Умка», вертушки, картинки- веер, фен, мельница.
Ход занятия.
Солнце весеннее проснулось, Лучикам пора вставать,
Осторожно потянулось. И занятие начинать.
(Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь)
- Ребята, кто-то к нам в гости спешит.
(Звучит фонограмма из мультфильма «Умка»)
1.Сюрпризный момент.
- Посмотрите, кто к нам пришел? (воспитатель держит в руке игрушку медведя).
- Вы знаете кто это? (Умка)
- А, откуда вы его знаете? (ответы детей)
- Посмотрите на Умку, он почему – то грустный.
- Что случилось, Умка? Скажи мне на ушко.
- Умка говорит, что его друг Ветерок спрятался, и он не может его найти. Умка из-за этого очень расстроился. (воспитатель предлагает детям помочь Умке)
2. Беседа.
-Попробуем найти его в нашей группе. (дети ищут, не находят, присаживаются)
-Где можно ветерок встретить? (на улице, деревья качает) А мы его видим? (нет)
-Мы можем только увидеть, как он предметы передвигает -гонит по небу облака. Получается ветерок-невендимка.
- А мы сами, сможем ветерок сделать? Как? (показ и ответы детей).
- А какие ещё предметы помогут нам сделать ветерок? (фен, мельница, веер…)
(воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха, предлагает детям сделать то же самое)
- Что вы почувствовали? (ответы детей)
- Какой ветерок? (ответы детей)
(воспитатель предлагает сделать ветерок и поиграть с Умкой)
3. «Игра с веером». (под стульчиками веер на каждого ребенка)
- Посмотрите, что у меня в руке? Веер. А для чего он нужен? Возьмите и попробуйте помахать веером, почувствуйте прохладу. Нравится? (воспитатель предлагает детям помахать веером на Умку)
- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.
- Умка хочет с вами поиграть.
4.Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо, (помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо, (покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише, (присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем дальше мы играть. (маршируем)
-А я знаю, как можно еще сделать ветерок и его увидеть. Чтобы нам увидеть, как дует ветерок, я вам раздам вату.
5. Экспериментальная деятельность.
-Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно — губы вытянуть трубочкой — вата лежит на ладони. Я дую (дует, вата улетает).
-А теперь сами попробуйте сдуть вату с ладони. Молодцы, научились делать ветерок.
- Давайте подарим Умке вату, чтобы он мог дома поиграть (в лоточек складывают вату).
- Как вы думаете, как можно заставить крутиться вертушку?
6. Дыхательная гимнастика «Игра с вертушкой».
- Вот какие мы молодцы!
-Сейчас я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы подумайте, что ещё может ветерок?
Ветер по морю гуляет Тот бежит себе в волнах
И кораблик подгоняет, На раздутых парусах.
- Ветер настоящий волшебник. Он даже может заставлять плыть кораблики.
-А вы хотите попробовать? Где плавают кораблики? (на море, в реке).
- Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут?
-Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие кораблики.
(дети дуют на паруса, кораблики плывут тихо).
-Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (подуть сильнее)
- Мне очень понравилось у вас. Теперь я знаю, что ветерка не видно, но мы можем его почувствовать.
7. Итог занятия.
- Вот мы и нашли друга Умке. Ветерка не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.
- Что для этого мы делали? (дули)
- Ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с вертушками. А Умка благодарит вас за помощь и отправляется к себе домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер - класса для младшей группы "Мое море"
Мастер - класс для родителей и воспитанников младшего дошкольного возраста по итогам проектной деятельности по ознакомлению с окружающим....
Конспект НОД во второй младшей группе: «По морям, по волнам! »
Познакомить детей с природным явлением весны - таянием снега. Научится графически изображать волны, воду на листе бумаги цветными восковыми карандашами, затем расположить и приклеить на листе кораблик...
Конспект ООД для детей младшей группы «В море много разных рыбок»
Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «В море много разных рыбок»...
Конспект занятия по окружающему миру «Ветер по морю гуляет…» для первой младшей группы
Интегрированное занятие с элементами опытно-экспериментальной и изобразительной деятельностей....
Конспект занятия для детей младшей разновозрастной группы «Мы гуляем с колобком».
Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов: формы, цвета и размера.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Р...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Море может быть в беде"
Конспект занятия по окружающему миру с опытно - экспериментальной деятельностью...