Конспект НОД во второй младшей группе: «По морям, по волнам! »
методическая разработка (младшая группа)
Познакомить детей с природным явлением весны - таянием снега. Научится графически изображать волны, воду на листе бумаги цветными восковыми карандашами, затем расположить и приклеить на листе кораблик, выполненный в технике оригами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД «По морям, по волнам! » | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
во второй младшей группе: «По морям, по волнам! »
Цель занятия: Познакомить детей с природным явлением весны - таянием снега. Научится графически изображать волны, воду на листе бумаги цветными восковыми карандашами, затем расположить и приклеить на листе кораблик, выполненный в технике оригами.
Задачи:
1. Познакомить детей с природными явлениями весны посредством иллюстраций, чтения художественной литературы весенней тематики, наблюдением во время прогулки.
2. Ввести в словарь воспитанников слова «капитан», «парусник», «матросы», "буря", "шторм", "волна", "ручеек" и познакомить с их значением.
3. Тренировать правильное носовое дыхание.
4. Развивать графические навыки, воображение, чувство композиции, мелкую моторику, математические способности.
5. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование:
Картинки, фотографии по теме (весна, море, волны, шторм, корабли, капитан, матросы, солнце, тающий снег, ручейки, дети пускают кораблики и др.) листы белой бумаги, цветные восковые карандаши, клей ПВА, собранный воспитателем в технике оригами из цветной бумаги кораблик по количеству детей.
Ход НОД:
Воспитатель показывает детям фотографии, комментируя:
- Пришла после долгой зимы Весна - красна, на улице пригревает солнышко, дни становятся длиннее, светлее.
- Становится тепло, тает снег и бегут по улицам нашего города Кстово ручейки.
- Я принесла для вас с улицы в тазике снег, пока мы с вами беседуем, он на наших глазах растает и мы с вами пустим по растаявшему снегу, превратившемуся как по волшебству в воду - бумажные кораблики. Устроим праздник для наших корабликов, веселое кругосветное путешествие!
- Когда я шла в детский сад, то видела, как ребята на улице тоже пускают кораблики, сделанные как из бумаги, так и магазинные пластмассовые, которые плывут по ручейкам, а дети за корабликами бегут, только успевают догонять!
Каждому ребенку воспитатель дает кораблик и спрашивает:
- Сколько я тебе дала корабликов? (Ответы детей)
Посмотрите дети, за беседой мы и не заметили как снег растаял! (Все дети подходят к тазику с растаявшим снегом и опускают свои кораблики)
Воспитатель спрашивает:
- Сколько у нас плывет корабликов по ручейку? (- Много.) Подуйте на кораблики!
Дети дуют на кораблики. Затем воспитатель спрашивает у ребят:
- Что делают кораблики? (Ответы детей)
А теперь ребята сядем за столы, где нас ждут не дождутся разноцветные кораблики. Уж очень хочется им скорей поплыть по морям, по волнам! Какого они цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы немного с вами потренируемся (Делаем упражнение на тренировку правильного носового дыхания).
Воспитатель предлагает детям попробовать подуть на кораблик.
- Капитан отдал команду "Плывем на восток! ", и наши кораблики поплыли. Дети дуют на кораблики, желательно не надувая щек.
Молодцы, вы настоящие капитаны своих маленьких, но быстроходных корабликов!
Практическая часть:
Ребята, сегодня мы с вами сделаем объемную композицию. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите в этом небольшом стихотворении.
Воспитатель читает стихотворение «Кораблик»:
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
(Светлана Котляр)
Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? (Ответы детей) В какое время года мы можем смастерить кораблик и пустить в плавание? А в какое время года наш кораблик не поплывет (Ответы детей)
А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, скажите мне, а вы знаете, кто такой капитан корабля? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово "капитан" и постарайтесь запомнить. А кто такой матрос? Что делают матросы на корабле? (Ответы детей) Что значит слово «парусник»? Правильно, это такой корабль, который плывет на парусах. Вы знаете, что такое буря, шторм в море (Ответы детей)
Перед вами лежат листы бумаги. Посмотрите ребята, как можно голубым карандашом изобразить волны, получится целое море на листе. У нас получились настоящие, очень красивые волны морские. Приступайте и вы ребята к работе, рисуйте волны морские. Один из корабликов шепнул мне на ушко, что не терпится ему отправится в путешествие по нарисованым вами волнам!
Обратите ребята внимание, что у всех вас получились совершенно не похожие друг на друга волны, у кого то море спокойное, а у кого то шторм надвигается! Теперь, когда голубые волны нарисованы, нужно намазать клеем нижнюю часть бумажного кораблика и приклеить к листу.
Справились с заданием? Тогда приклеивайте кораблик, ему не терпится отправится в путешествие. Мы ему пожелаем удачного путешествия и хорошей погоды!
А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте поиграем в игру «Море волнуется раз! ».
Итог занятия: Замечательно мы с вами поиграли, повеселились! А сейчас готовые работы поставим на столик, организуем выставку наших весенних корабликов, пока они от нас еще не уплыли! Пусть и ваши родители, бабушки, дедушки, братья, сестрички полюбуются на ваше творчество! Молодцы ребята! Хорошо потрудились вы сегодня! И себе, и корабликам радость доставили, пожелаем им удачного, интересного путешествия, без бури и шторма!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер - класса для младшей группы "Мое море"
Мастер - класс для родителей и воспитанников младшего дошкольного возраста по итогам проектной деятельности по ознакомлению с окружающим....
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Приключение на море»
Цель: закрепить представление о математических понятиях «Длинный, короткий», «Один, много», повторить цвета....
Сценарий развлечение в детском саду «День Моряка» для детей второй младшей группы «По морям, по волнам»
Сценарий развлечение в детском саду «День Моряка» для детей второй младшей группы «По морям, по волнам»Цель: создание условий для эмоционально-положительного благополучияЗ...
Сценарий развлечение в детском саду «День Моряка» для детей второй младшей группы «По морям, по волнам»
Сценарий развлечение в детском саду «День Моряка» для детей второй младшей группы «По морям, по волнам»...
Конспект открытого занятия в старшей группе «По морям, по волнам»
Цель.Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с обитателями теплого моря....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Во второй младшей группе Тема: «Море для корабля»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (рисование) во второй младшей групппе по теме "Море для корабля"Програмное содержание: Цель: закрепить умение детей, не отрывая кисточки, рисо...
Проект во второй младшей группе "В морях и реках обитает, но часто по небу летает....."
Информационная карта проекта...