Конспект мастер - класса для младшей группы "Мое море"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Мастер - класс для родителей и воспитанников младшего дошкольного возраста по итогам проектной деятельности по ознакомлению с окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master_-_klassa_moe_more.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер – класса на тему: «Мое море»
Для младшего дошкольного возраста
Цель: Учить познавать мир сообща, группой. Расширять кругозор детей по теме: море; формировать желание узнавать новое; реализовывать знания в практической деятельности разной направленности. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Развивать внимание, память. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Формировать потребность в двигательной активности.
Материал: Разрезные картинки (рыбка, черепаха, кит, морская звезда, осьминоги). Круг из картона диаметром 25 см., прищепки. Шнуровки (рыбки, дельфины, улитки). Картины по тематике (морское дно, морские обитатели, море в разное время суток); природный материал (морские ракушки, морской песок, морские звезды, крупы: фасоль, горох, чечевица). Лист ватмана, валики, поролоновые тампоны, пальчиковые краски, пластилин, влажные салфетки. Цветная бумага и картон различной фактуры. Массажные мячики. Емкость с водой, кораблик из бумаги. Инструменты шумового оркестра (баночки с наполнением: горох, фасоль; емкости от киндер сюрпризов с наполнением: бобы; трещетки; бубны; маракасы). Подушки для релаксации. Магнитофон с музыкальными записями.
Вид деятельности | Содержание деятельности | Действия детей и педагогов |
Самостоятельная деятельность в зоне развития мелкой моторики и сенсорики. | Разрезные картинки Разрезные картинки «Рыбка», «Черепаха», «Кит», «Морская звезда», «Осьминоги». Собери морского ежа Круг из картона диаметром 25 см., прищепки Шнуровки «Рыбки», «Дельфины», «Улитки» | Ребенок выполняет действия Нанизывание прищепок на круг Шнурование по заданию |
Наблюдение и рассматривание внесенных атрибутов | Рассматривание картин (с рассказом)
Рассматривание предметов моря (с рассказом)
| Рассматривание Наблюдение Сенсорное обследование |
Зона дидактической игры | «Ловим рыбку» В большой емкости находятся маленькие рыбки (вырезанные картинки с прикрепленными кусочками магнитов), в руках «удочка», на кончике которой расположен магнит. «Кто где живет» На больших картинках (формат А – 4) изображение мест обитания (море на глубине, берег, море на поверхности), на маленьких картинках обитатели (черепахи, киты, дельфины, морские звезды, рыбы, улитки, осьминоги и др.). | Ребенок ловит удочкой рыбок, называет цвет, величину, показывает части тела Ребенок располагает картинки в соответствии с предварительным рассказом взрослого |
Зона музыкальной деятельности Массаж | Мы эту ручку разотрем, разотрем, разотрем. Мы эту ручку разотрем. Чтоб выросла побыстрей! Другую ручку разотрем, разотрем, разотрем. Другую ручку разотрем. Чтоб выросла побыстрей! И ножку тоже разотрем, разотрем, разотрем. И ножку тоже разотрем. Чтоб выросла побыстрей. Теперь животик разотрем, разотрем, разотрем. Теперь животик разотрем. Чтоб вырос побыстрей. И спинку тоже разотрем, разотрем, разотрем. И спинку тоже разотрем. Чтоб выросла побыстрей. И ушки тоже разотрем, разотрем, разотрем. И ушки тоже разотрем. Чтоб выросли побыстрей. И шейку тоже разотрем, разотрем, разотрем. И шейку тоже разотрем. Чтоб выросла побыстрей. Еще раз спинку разотрем, разотрем, разотрем. И спинку тоже разотрем. Чтоб выросла побыстрей. | Массажными мячиками исполняется массаж самим ребенком, спинка массируется взрослым |
Пальчиковая гимнастика | Рыбки - То сожмутся, - Разожмутся,
Рак Улитка - Улитка-улитка,
- Поползли, поползли, поползли… | Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются Пальчики сильно растопыриваются в стороны Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок Двумя пальчиками изображается движение клешни рака Руки на уровне груди: одна ладонь сжата в кулачок, другая ее накрывает – это раковина улитки Когда четверостишье прочитано, быстро проталкиваем кулачок «наружу» – теперь кулачок не спрятан, а лежит на предплечье другой руки, зато запястье за кулачком плотно охвачено ладонью другой руки Разжать два пальца кулачка. Лучше, если разожмете мизинец и безымянный – «улитка» будет больше похожа На этих словах улитка ничего не делает – она слушает вас и решает, что ответить (недолго) «Улитка» ползет по предплечью, потом по плечу. Естественно, «ракушку» она за собой тащить не может, «ракушка» незаметно исчезла «Рожки» щекочут ухо или шею. Повторяем все то же самое, руки меняются ролями |
Зона изобразительной деятельности (тонирование) | Наше море Лист ватмана тонируется пальчиковыми красками с помощью валика и поролоновых тампонов. Я рисую море Автор: В. Орлов | Работа с тонированием |
Дыхательная гимнастика | Покатаем кораблик В емкость наливается вода, из бумаги делается маленький кораблик. Для вариативности задания можно на кораблик ставить героев из бумаги | Дуем на кораблик, кораблик плывет |
Зона музыкальной деятельности Оркестр (шумовыми музыкальными инструментами) | Морская песенка | Во время музыкальных проигрышей, дети играют на шумовых инструментах (баночки с наполнением: горох, фасоль; емкости от киндер сюрпризов с наполнением: бобы; трещетки; бубны; маракасы) |
Зона изобразительной деятельности (налепы) (аппликация из круп и природного материала) | Морское дно На затонированный лист ватмана наносится пластилин (морское дно). Морское дно (фактура) На нанесенный слой пластилина, методом вдавливания, наносится слой разноцветной фасоли, чечевицы, гороха; морские ракушки; морские звезды. | От куска пластилина отщипывается часть и размазывается по листу толщиной не менее 2-3 мм Вдавливают элементы морского дна |
Релаксация | Солнце в ладошке, Тень на дорожке. Крик петушиный, Мурлыканье кошки, Птица на ветке, Цветок у тропинки, Пчела на цветке, Муравей на травинке. И рядышком – жук, Весь покрытый загаром – И все это – мне, И все это – даром! Вот так – ни за что! – Лишь бы жил я и жил, Любил этот мир И другим сохранил… | Дети лежат на подушках под лирическую мелодию |
Зона музыкальной деятельности | Краб А под пальмой краб сидит
А под пальмой… Автор: Е. Железнова | Руки стоят на ковре, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу Пальцы Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняют волнообразные движения. Перевернув руки на другую сторону, повторяют движения |
Зона изобразительной деятельности (аппликация) | Морское дно (обитатели) На затонированный лист ватмана приклеиваются обитатели морского дна, элементы водорослей. | Работа с клеевым карандашом Наклеивание вырезанных взрослым элементов |
Зона музыкальной деятельности Музыкально-ритмические движения | Заключительный танец (психоэмоциональный подъем). Для чего морю наряды? Автор: В. Орлов | Дети в свободном режиме выполняют движения под музыку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер - класса по повышению профессионального мастерства педагогов - участников мастер класса по экспериментированию. как метода музыкального воспитания и развития дошкольников
Педагогам показать, как можно использовать опыты со звуком в ээкспериментальной деятелььности детей....
Мастер-класс для воспитателей "К морю - за здоровьем!"
Цель: воспитание потребности в здоровом образе жизни, формирование ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Задачи:- воспитывать заботу о своем организме, ...
Конспект мастер – класса в младшей группе №1 Тема: «Прогулка в зимний лес»
Цель: закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу.Задачи.Обучающие:Закреплять знания о жизни диких животных.Закреплять знания о характерных особеннос...
Мастер – класс по аппликации «По морям, по волнам плыл отважный капитан»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25033586","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
Конспект мастер-класса для детей подготовительной группы "Море. Роспись морских камней"
Данный мастер-класс представляет собой комплексное занятие, с детьми подготовительной группы, проходящее в два этапа. Первая часть познавательная, вторая творческая....
Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.
Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...
Мастер-класс по объемной аппликации «Море»
Море – мечта любого ребенка. Предложите ему пофантазировать и создать свой маленький кусочек морского дна или побережья....