Конспект квест-занятия "Помогают нам всегда ушки, носик и глаза"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
С помощью игровой и познавательно-исследовательской деятельности, дети получают предсталение о значении органов чувств в жизнедеятельности, учатся заботиться и беречь их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest-zanyatiya_pomogayut_nam_vsegda_ushki_nosik_i_glaza.odt | 788.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 8 «Улыбка»
Конспект квест-занятия
«Помогают нам всегда ушки, носик и глаза»
Составила: Т.Н.Ирешева
Цель: формирование представления о роли органов чувств в восприятии окружающего мира.
Задачи:
- познакомить детей с органами чувств и их значением для человека.
- учить детей делать простейшие выводы.
- развивать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения.
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: игрушки 5-6 штук, музыкальные инструменты (дудочка, колокольчик), фантик от конфет, два стакана (в одном - вода), баночки с лимоном, луком, апельсиновой корочкой и карточки с их изображением, яблоко, банан, морковь, солёный огурец, конфета.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Давайте поздороваемся друг с другом! А хотите, я вас научу здороваться необычно?
- Повторяйте все со мной: скажем «здравствуйте» - руками (машем руками из стороны в сторону) –
- Скажем «здравствуйте» - глазами (моргаем глазами)
- Скажем «здравствуйте» - мы ртом (улыбаемся)
- Станет весело кругом (руки в стороны, ладошками вверх)
2. Сюрпризный момент.
(Стук в дверь, воспитатель подходит к двери и заносит игрушку - клоуна.
(Клёпа чихает и говорит)
- У меня печальный вид,
- Голова с утра болит,
- Я чихаю, я охрип,
- Что такое - это грипп?
- Да это же Клоун Клёпа. Ты всегда весёлый и смешной, что случилось с тобой? Что произошло с Клёпой? (он заболел)
- Как вы думаете, почему с ним это произошло? (ответы детей:не мыл руки, не делал зарядку, ходил без шапки)
- А ещё здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма. Назовите эти органы чувств.
- Глаза, уши, нос, язык и руки (кожа. (ответы детей)
- Они помогают нам познавать мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками. Клёпа, оставайся с нами! Мы будем сегодня говорить о наших помощниках, которые помогают нам видеть и слышать, чувствовать мир.
3. Основная часть.
(На доске картинки с органами чувств)
- Клёпа, хочешь вместе с нами узнать о наших помощниках? (да)
а). Загадки с играми.
«Видеть небо и леса помогают нам»… (глаза)
- Для чего нужны глаза? Можно без них прожить?
(ответы детей: чтобы видеть всё вокруг, читать, смотреть телевизор и т. д.)
Игра «Закрываем ладошками глаза».
- Что видим? (ничего не видим, темно).
- Открыли, что видите? (всё, что находится вокруг нас).
Игра «Какой игрушки не стало?»
- Что нам помогло узнать? (глаза помогают видеть)
- Что нужно делать, чтобы наши глаза никогда не уставали и не болели?
• Не тереть грязными руками
• Долго и близко не смотреть телевизор.
• Не играть долго в планшет и компьютер.
• Делать гимнастику для глаз.
• Беречь от острых предметов.
- «Есть у зайца на макушке, у тебя твои подружки» (ушки)
- Для чего нужны уши? (слушать)
Игра «Проверим, как слышат уши». (дети играют на музыкальных инструментах, шуршат фантиком от конфет, переливают воду из одного стакана в другой и определяют, что происходит за ширмой)
- Как вы догадались? (ответы детей - услышали ушами, они нужны, чтобы слышать).
- Что было бы, если мы не могли слышать? (не понимали бы друг друга, не слышали голоса птиц)
- Правила: носить в холодную погоду шапку, гигиена носа, не вставлять предметы в ухо, мыть уши.
б). Релаксация.
- Чтобы наши ушки отдохнули, мы послушаем спокойную музыку.
(дети слушают музыку)
-А теперь давайте понюхаем.
- Запах хлеба, запах лука, запах роз различить поможет (нос)
- Нос - это орган обоняния.
Игра «Задержка дыхания».
- Закрываем плотно рот и пальчиками зажимаем нос. Что происходит?
- Вывод: тяжело дышать, поэтому нам нужен нос, чтобы дышать.
- Для чего ещё он нужен? (ответы детей - различать запахи)
Игра «Определи по запаху».
(Дети с закрытыми глазами определяют продукты по запаху).
- Может ли запах предупредить об опасности? (ответы детей - испорченный продукт плохо пахнет, его нельзя есть, запах дыма, подгоревшая еда и пища)
- Вывод: орган обоняния помогает нам различать запахи. За носом нужно ухаживать и беречь его.
Правила: не засовывать мелкие предметы в нос, беречься от простуд, не ковырять, сильно не сморкать, иметь всегда платок для носа.
в). Физминутка «Нос».
- Сядем прямо, руки положим на колени, расслабимся. Делаем вдох через нос и поднимаем голову, выдох - через рот и голову опускаем. (дети выполняют движения по тексту)
- А с помощью чего ещё можно определить, что это за продукт, не видя его? (ответы детей – вкус)
- Определить продукты на вкус нам помогает… правильно язычок. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус. Язык - орган вкуса.
Игра «Угадай на вкус».
(дети определяют на вкус морковь, банан, яблоко, солёный огурец)
- А вы знаете правила по охране языка?
- Правила: мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, регулярно чистить зубы и полоскать рот после еды.
г). Артикуляционная гимнастика.
- Сейчас мы выполним несколько упражнений для язычка.
Чистим зубки язычком.
Футбол.
Цоканье.
Надувание щечек.
-Твои помощники, взгляни,
Десяток дружных братьев.
Как славно жить, когда они
Работы не боятся (пальцы)
д). Пальчиковая игра «Как живёшь».
Как живешь? – Вот так!
А плывешь? – Вот так!
А бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь в след? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? - Вот так!
- Мы потренировали пальчики и предлагаю поиграть.
Игра «Жмурки».
- Как вы думаете, какие помощники нам в этом помогут? (пальчики)
- Как называется этот орган? (осязание)
- Осязание- это свойство кожи человека и располагается на кончиках пальцев. Благодаря этому человек может определить на ощупь, кто перед ним.
Игра «Узнай, кто перед тобой».
(водящему глаза завязывают платком, и ведущий по очереди подводит его к детям, чтобы определить, кто перед ним.
- Ну что, орган осязания будет нашим верным помощником?
- Правила: Руки надо содержать в чистоте. Подстригать ногти. Беречь руки от порезов и травм.
4. Итог занятия.
- Давайте еще раз вспомним, какие существуют органы чувств у человека? (ответы детей - уши, нос, язык, глаза, кожа)
- Сегодня мы узнали очень много интересного об органах чувств и о том, что их надо беречь и ухаживать за ними. Кроме того, мы еще и рассказали об этом нашему другу Клёпе.
– Клёпа, запомни эти правила и расскажи своим друзьям!
- А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
И на прощание скажем.
Всем нам, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический досуг " Ушки, носик и глаза помогают нам всегда!"
Мне кажется, желание общаться по вопросам сохранения и укрепления своего здоровья, закрепление представлений о назначении органов для детей лучше проводить в игровой форме....
"Ушки, носик и глаза помогают нам всегда"
занятие по валеологии в старшей группе...
Конспект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе на тему: "Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза"
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»
Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»...
Конспект занятия «Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза»
Цель: Формирование представлений об органах слуха, зрения, обоняния и их значении в жизни человека.Задачи:Образовательные:• расширить и обогатить кругозор детей о частях тела;• ф...
Квест по валеологии для детей 5–6 лет «Помогают нам всегда ушки, носик и глаза»
Данный конспект нацелен на формирование представления о роли органов чувств в воспритии окружающего мира....