Конспект квест-занятия "Помогают нам всегда ушки, носик и глаза"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ирешева Татьяна Николаевна

С помощью игровой и познавательно-исследовательской деятельности, дети получают предсталение о значении органов чувств в жизнедеятельности, учатся заботиться  и беречь их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное

учреждение детский сад № 8 «Улыбка»

Конспект квест-занятия

«Помогают нам всегда ушки, носик и глаза»

                                                                               

                                                                                     Составила: Т.Н.Ирешева

                               

                 

     

Цель: формирование представления о роли органов чувств в восприятии окружающего мира.

Задачи:

- познакомить детей с органами чувств и их значением для человека.

 - учить детей делать простейшие выводы.

- развивать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения.

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: игрушки 5-6 штук, музыкальные инструменты (дудочка, колокольчик), фантик от конфет, два стакана (в одном - вода), баночки с лимоном, луком, апельсиновой корочкой и карточки с их изображением, яблоко, банан, морковь, солёный огурец, конфета.

                                                                   Ход занятия.

 1. Организационный момент.

- Давайте поздороваемся друг с другом! А хотите, я вас научу здороваться необычно? 

- Повторяйте все со мной: скажем «здравствуйте» - руками (машем руками из стороны в сторону) –

- Скажем «здравствуйте» - глазами (моргаем глазами)

- Скажем «здравствуйте» - мы ртом (улыбаемся)

- Станет весело кругом (руки в стороны, ладошками вверх) 

2. Сюрпризный момент.

(Стук в дверь, воспитатель подходит к двери и заносит игрушку - клоуна.

(Клёпа  чихает и говорит)

 - У меня печальный вид,

- Голова с утра болит,

- Я чихаю, я охрип,

- Что такое - это грипп? 

- Да это же Клоун Клёпа. Ты всегда весёлый и смешной, что случилось с тобой? Что произошло с Клёпой? (он заболел) 

- Как вы думаете, почему с ним это произошло? (ответы детей:не мыл руки, не делал зарядку, ходил без шапки)

-  А ещё здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма. Назовите эти органы чувств.

- Глаза, уши, нос, язык и руки (кожа. (ответы детей)

-  Они помогают нам познавать мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками. Клёпа, оставайся с нами! Мы будем сегодня говорить о наших помощниках, которые помогают нам видеть и слышать, чувствовать мир. 

3. Основная часть.

(На доске картинки с органами чувств)

-  Клёпа, хочешь вместе с нами узнать о наших помощниках? (да)

а). Загадки с играми.

 «Видеть небо и леса помогают нам»… (глаза) 

- Для чего нужны глаза? Можно без них прожить?

(ответы детей: чтобы видеть всё вокруг, читать, смотреть телевизор и т. д.) 

Игра «Закрываем ладошками глаза».

- Что видим? (ничего не видим, темно).

- Открыли, что видите? (всё, что находится вокруг нас).

Игра «Какой игрушки не стало?» 

- Что нам помогло узнать? (глаза помогают видеть)

- Что нужно делать, чтобы наши глаза никогда не уставали и не болели?

• Не тереть грязными руками

• Долго и близко не смотреть телевизор.

• Не играть долго в планшет и компьютер.

• Делать гимнастику для глаз.

• Беречь от острых предметов.

«Есть у зайца на макушке, у тебя твои подружки» (ушки) 

- Для чего нужны уши? (слушать) 

Игра «Проверим, как слышат уши». (дети играют на музыкальных инструментах, шуршат фантиком от конфет, переливают воду из одного стакана в другой и определяют, что происходит за ширмой) 

- Как вы догадались? (ответы детей - услышали ушами, они  нужны, чтобы слышать).

-  Что было бы, если мы не могли слышать? (не понимали бы друг друга, не слышали голоса птиц) 

- Правила: носить в холодную погоду шапку, гигиена носа, не вставлять предметы в ухо, мыть уши.

б). Релаксация.

- Чтобы наши ушки отдохнули, мы послушаем спокойную музыку.

  (дети слушают музыку)

-А теперь давайте понюхаем.

- Запах хлеба, запах лука, запах роз различить поможет (нос) 

- Нос - это орган обоняния.

Игра «Задержка дыхания».

- Закрываем плотно рот и пальчиками зажимаем нос. Что происходит?

-  Вывод: тяжело дышать, поэтому нам нужен нос, чтобы дышать.

- Для чего ещё он нужен? (ответы детей - различать запахи)

Игра «Определи по запаху».

(Дети с закрытыми глазами определяют продукты по запаху).

- Может ли запах предупредить об опасности? (ответы детей - испорченный продукт плохо пахнет, его нельзя есть, запах дыма, подгоревшая еда и пища)

- Вывод: орган обоняния помогает нам различать запахи. За носом нужно ухаживать и беречь его.

Правила: не засовывать мелкие предметы в нос, беречься от простуд, не ковырять, сильно не сморкать, иметь всегда платок для носа.

в). Физминутка «Нос».

- Сядем прямо, руки положим на колени, расслабимся. Делаем вдох через нос и поднимаем голову,  выдох - через рот и голову опускаем. (дети выполняют движения по тексту)

- А с помощью чего ещё можно определить, что это за продукт, не видя его? (ответы детей – вкус)

- Определить продукты на вкус нам помогает… правильно язычок. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус. Язык - орган вкуса.

Игра «Угадай на вкус».

(дети определяют на вкус морковь, банан, яблоко, солёный огурец)

 - А вы знаете правила по охране языка? 

- Правила: мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, регулярно чистить зубы и полоскать рот после еды. 

г). Артикуляционная гимнастика.

- Сейчас мы выполним несколько упражнений для язычка.

 Чистим зубки язычком.

 Футбол.

 Цоканье.

 Надувание щечек.

-Твои помощники, взгляни,

  Десяток дружных братьев.

  Как славно жить, когда они

  Работы не боятся (пальцы) 

д). Пальчиковая игра «Как живёшь».

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

А бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь в след? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? - Вот так!

- Мы потренировали пальчики и предлагаю поиграть.

Игра «Жмурки».

 - Как вы думаете, какие помощники нам в этом помогут? (пальчики) 

- Как называется этот орган? (осязание) 

- Осязание- это свойство кожи человека и располагается на кончиках пальцев. Благодаря этому человек может определить на ощупь, кто перед ним.

Игра «Узнай, кто перед тобой».

(водящему глаза завязывают платком, и ведущий по очереди подводит его к детям, чтобы определить, кто перед ним.

- Ну что, орган осязания будет нашим верным помощником? 

- Правила: Руки надо содержать в чистоте. Подстригать ногти. Беречь руки от порезов и травм.

4. Итог занятия.

- Давайте еще раз вспомним, какие существуют органы чувств у человека? (ответы детей - уши, нос, язык, глаза, кожа) 

- Сегодня мы узнали очень много интересного об органах чувств и о том, что их надо беречь и ухаживать за ними. Кроме того, мы еще и рассказали об этом нашему другу Клёпе.

– Клёпа, запомни эти правила и расскажи своим друзьям!

- А теперь мы улыбнемся,

  Крепко за руки возьмемся,

  И на прощание скажем.

  Всем нам, до свидания!

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический досуг " Ушки, носик и глаза помогают нам всегда!"

Мне кажется, желание общаться по вопросам сохранения и укрепления своего здоровья, закрепление представлений о назначении органов для детей лучше проводить в игровой форме....

"Ушки, носик и глаза помогают нам всегда"

занятие по валеологии в старшей группе...

Конспект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе на тему: "Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза"

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»...

Конспект занятия «Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза»

Цель: Формирование  представлений  об органах слуха, зрения, обоняния и их значении в жизни человека.Задачи:Образовательные:• расширить и обогатить кругозор детей о частях тела;• ф...

Квест по валеологии для детей 5–6 лет «Помогают нам всегда ушки, носик и глаза»

Данный конспект нацелен на формирование представления о роли органов чувств в воспритии окружающего мира....